Скачать 236,56 Kb.
|
Пояснительная записка Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» предназначена для учащихся 8 классов Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. Учащиеся включены в реальную творческую деятельность, привлекающую новизной и стимулом познавательного интереса В программу дистанционного курса включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Богатый историко- искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения. Темы 1-4 дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия , способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием. Проектные работы, позволяют сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивать их творческие способности. Программа рассчитана на один год обучения. На протяжении года ребят необходимо побуждать к исследованию; доброжелательно и заинтересованно реагировать на все высказывания и предложения детей; создавать атмосферу познавательного поиска. Направленность: - дистанционное дополнительное образование учащихся; - развитие творческих способностей; - развитие ключевых компетенций личности обучающихся. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1.Учить ребенка передавать собранную информацию по электронной почте (mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и т.д.), на магнитном носителе. 2.Обучать активным формам деятельности в обстановке информационной работы. 3.Мотивировать познавательную деятельность методом практического применения полученных знаний. 4.Обучать самостоятельной работе с библиографическими источниками. 5.Формировать систему знаний, умений, навыков по основам дистанционной методики. 6.Формировать навыки поиска информации в Интернете. Развивающие: 1.Развивать уверенность в реализации личностных качеств. 2.Содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой самореализации. 3.Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем дистанционного обучения. Воспитательные: 1.Воспитывать целеустремленность в овладении дистанционным методом самореализации, самосовершенствования. 2. Воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия. 3.Воспитывать активную жизненную позицию. ^ Программа рассчитана на 1 год обучения, на учащихся 8 классов. Программа рассчитана на учащихся, проявляющих повышенный интерес к естественным наукам, а также обучающихся в форме экстерната. Программа предусматривает занятия 1 раза в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, творческие работы. Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом. Программа обучения и учебный план ставит перед собой задачу - попытаться создать у ребят целостное представление об окружающем мире в процессе поиска заданной информации во многих источниках. При реализации программы используются следующие методы обучения: Репродуктивный, исследовательский, поисковый, проблемный, эвристический. ^ 1. Кейсовая технология обучения основана на предоставлении учащимся информационно-образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов (кейсов) с использованием различных видов носителей информации: печатных материалов; материалов на аудио - и видео-носителях; обучающих компьютерных пакетов, прикладных и тестирующих программ. 2. Интернет-технологии (сетевая модель обучения) базируются на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа учащимся к информационным образовательным ресурсам, организации педагогического и учебного взаимодействия учащимся с преподавателями и друг с другом. При знакомстве с дистанционным обучением необходимо ознакомить ребят с вариантами технологий систематического исследования. При систематическом исследовании должны быть заложены определенные процедуры: 1. Выявление замысла - выявление проблемы - формулировка темы работы - прояснение вопросов. 2. План. - разработка действий - сбор данных (накопление) - анализ собранного материала - сопоставление фактов, наблюдений, доказательств. 3. Действие - подготовка и написание работы - оформление работы - выступление с подготовленным сообщением на очной сессии; - корректировка работы, обобщение, заключение и выводы. ^ - углубление и расширение знаний учащихся по химии; - развитие творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, - приобщение к поисково-исследовательской деятельности; - формирование мировоззрения. Учитель (тьютор) сам выбирает объекты исследования, формы и методы работы; - свободно выбирает и использует методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся. Содержание программы предусматривает дистанционные занятия по изучению химии. Программа также предусматривает проведение проверки знаний, умений и навыков во время очных сессий, а также участие в массовых мероприятиях. Каждый уровень занятий по программе - не только ступень освоения обучающимися теоретических и практических основ поисково-исследовательской, но и ступень развития личности воспитанника и его творческих способностей. Актуальность, новизна: отличительные особенности программы заключаются в том, что данная программа позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе, позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение, сравнение процессов поисково-исследовательского навыка с помощью информационных технологий. Предполагаемы результаты: 1. Химические знания и умения:
Задачи курса.
^ После прохождения курса школьник должен: Знать и выполнять правила техники безопасности при работе в химической лаборатории; Уметь; - работать с реактивами - усвоить общие приемы разделения веществ и очистки веществ, а также их идентификации; 2. Работа с источниками: 2.1 Проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках, включая Интернет. 2.2 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 3. Анализ: 3.1 На основе изученных законов и теорий устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ, делать выводы и обобщения. В целях ответственности обучающихся за качество освоения программы введен контроль знаний, умений, навыков: 3 очные сессии (январь, март, май) Программа состоит из разных блоков и ежегодно корректируется в зависимости от контингента учащихся и направления исследования. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни. Основным результатом прохождения программы является создание конкретного "продукта" (творческого проекта, исследовательской работы). ^ : Дистанционное обучение по курсу " Основы химических знаний " рассчитан на 1 год обучения. График прохождения тем и разделов по химии; ^ Вода в масштабе планеты. Круговорот воды в природе. Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды. ^ Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности. Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли. Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Окислительно- восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички. Спичечное производство в России. ^ От пергамента и щелковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связывающие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Химический состав и виды акварельных красок. Май Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла.Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов. Защита творческих работ ^ . Ведение установленной документации отчетности: письменные, аналитические отчеты в течение 5 дней по окончании полугодия График проведения практических и семинарских занятий с использованием современных средств информатизации (электронная почта, видеоконференция); 1. Заочные занятия – 1раз в неделю 2. Очная консультация (январь) 3. Очная консультация (март) 4. Очная консультация (май) Список рефератов, презентаций, проектов Примерные темы для подготовки сообщений
^
Вопросы к зачетам Критерии оценивания; Мониторинг успеваемости по химии. ^ Каждый выпускник получает основу систематических знаний по химии. Получает навыки работы с архивными документами, литературой в библиотеке, с сайтами в сети Интернет, с энциклопедиями, каталогами и т.д. Осваивает методы поисково-исследовательской деятельности. Приобретает навыки и умения написания творческой работы на основе полученных знаний и исследований. Литература и другие информационные источники
CD диски Электронная энциклопедия « Кругосвет» , 2008г. Большая энциклопедия электронная Кирилла и Мефодия. Электронная энциклопедия «От плуга до лазера». Сайты в Интернете: www .
Тематическое планирование уроков по программе 34 часа
|
![]() | Номинация «Лучшая программа дистанционного курса»» Создание образовательной программы дистанционного курса «Современные музыкальные жанры» вызвано актуальностью интеграции школьного... | ![]() | Выпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного... Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Школьная... |
![]() | Выпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса» Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения | ![]() | Утверждено «Основы экономических знаний». Рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса Л. Г. Кулешовой «Основы... |
![]() | Программа элективного курса «я потребитель» О необходимости введения в школах курса «Основы потребительских знаний» и об особенностях курса «Я – потребитель» 3 | ![]() | Выпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного... Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Педагогика... |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение Модифицированная программа элективного курса «Основы медицинских знаний», автор Н. Б. Баенбаева | ![]() | Рабочая программа курса по выбору «основы русской словесности» Целью данного курса является закрепление знаний по русскому языку, усвоенных учащимися и углубление, а также формирование умений... |
![]() | Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, В. А. Васнёв, Б. И. Мишин. Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса «Основы... | ![]() | Программа элективного курса по химии «Основы общей химии» Цель программы: углубление и расширение базового курса химии. Подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена, расширение... |