Программа дистанционного курса «Основы химических знаний»




Скачать 236,56 Kb.
НазваниеПрограмма дистанционного курса «Основы химических знаний»
Дата публикации27.05.2013
Размер236,56 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Химия > Программа


Пояснительная записка

Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» предназначена для учащихся 8 классов

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. Учащиеся включены в реальную творческую деятельность, привлекающую новизной и стимулом познавательного интереса

В программу дистанционного курса включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Богатый историко- искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения.

Темы 1-4 дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия , способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.

Проектные работы, позволяют сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивать их творческие способности.

Программа рассчитана на один год обучения. На протяжении года ребят необходимо побуждать к исследованию; доброжелательно и заинтересованно реагировать на все высказывания и предложения детей; создавать атмосферу познавательного поиска.
 Направленность:

 - дистанционное дополнительное образование учащихся;
  - развитие творческих способностей;
  - развитие ключевых компетенций личности обучающихся.


ЗАДАЧИ:


Образовательные:

 1.Учить ребенка передавать собранную информацию по электронной почте (mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и т.д.), на магнитном  носителе.
  2.Обучать активным формам деятельности в обстановке информационной работы.
  3.Мотивировать познавательную деятельность методом практического применения полученных знаний.
  4.Обучать самостоятельной работе с библиографическими источниками.
  5.Формировать систему знаний, умений, навыков по основам дистанционной методики.
  6.Формировать навыки поиска информации в Интернете.
Развивающие:
  1.Развивать уверенность в реализации личностных качеств.
  2.Содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой самореализации.
  3.Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем дистанционного обучения.
Воспитательные:
  1.Воспитывать целеустремленность в овладении  дистанционным методом  самореализации, самосовершенствования.
 2. Воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия.
  3.Воспитывать активную жизненную позицию.

^ Условия реализации программы:
   Программа рассчитана на 1 год обучения, на учащихся 8 классов.   Программа рассчитана на учащихся, проявляющих повышенный интерес к естественным наукам, а также обучающихся в форме экстерната.
   Программа предусматривает занятия 1 раза в неделю через электронную почту, включая индивидуальные консультации, очные сессии, творческие работы.
   Занятия проводятся заочно, сочетая принцип дистанционного обучения с индивидуальным подходом.

   Программа обучения и учебный план ставит перед собой задачу - попытаться создать у ребят целостное представление об окружающем мире в процессе поиска заданной информации во многих источниках.
          При реализации программы используются следующие методы обучения:
  Репродуктивный,  исследовательский,  поисковый,  проблемный,  эвристический.

^ Обучение строится на применении современных педагогических технологий:

1. Кейсовая технология обучения основана на предоставлении учащимся информационно-образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов (кейсов) с использованием различных видов носителей информации: печатных материалов; материалов на аудио - и видео-носителях; обучающих компьютерных пакетов, прикладных и тестирующих программ.

2. Интернет-технологии (сетевая модель обучения) базируются на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа учащимся к информационным образовательным ресурсам, организации педагогического и учебного взаимодействия учащимся с преподавателями и друг с другом.

   При знакомстве с дистанционным обучением необходимо ознакомить ребят с вариантами технологий систематического исследования. При систематическом исследовании должны быть заложены определенные процедуры:
1. Выявление замысла
- выявление проблемы
- формулировка темы работы
- прояснение вопросов.
2. План.
- разработка действий
- сбор данных (накопление)
- анализ собранного материала
- сопоставление фактов, наблюдений, доказательств.
3. Действие
- подготовка и написание работы
- оформление работы
- выступление с подготовленным сообщением на очной сессии;
- корректировка работы, обобщение, заключение и выводы.

^ Методика дистанционного обучения включает в себя:  
  - углубление и расширение знаний учащихся по химии;
 -  развитие творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания,

- приобщение к поисково-исследовательской деятельности;
   - формирование мировоззрения.

Учитель (тьютор) сам выбирает объекты исследования, формы и методы работы;
- свободно выбирает и использует методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.
   Содержание программы предусматривает дистанционные занятия по изучению химии. Программа также предусматривает проведение проверки знаний, умений и навыков во время очных сессий, а также участие в массовых мероприятиях.
   Каждый уровень занятий по программе - не только ступень освоения обучающимися теоретических и практических основ поисково-исследовательской, но и ступень развития личности воспитанника и его творческих способностей.
   Актуальность, новизна: отличительные особенности программы заключаются в том, что данная программа позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе, позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение, сравнение процессов поисково-исследовательского навыка с помощью информационных технологий.


Предполагаемы результаты:
1. Химические   знания и умения:

  • знать о составе и свойствах веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни: поваренной соли, воде, посуде, спичках, бумаге;

  • знать об экологических проблемах чистоты воды;

  • уметь проводить эксперимент по очистке поваренной соли, выращиванию кристаллов, дистилляции воды;

  • уметь определять химические свойства различных пирофоров , соблюдая правила техники безопасности;

  • Закрепить навыки экспериментальной работы, правила техники безопасности при работе с химическими веществами;

  • уметь отбирать материал из информационных источников для подготовки сообщений, кратко и четко излагать информацию;



Задачи курса.

  • расширять кругозор учащихся;

  • развивать общеучебные умения;

  • работать с научно – популярной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал;

  • развивать самостоятельность и творчество при работе над проектом;

  • использовать и развивать межпредметные связи с биологией, физикой, историей, информатикой

^ Требования к выполнению химического эксперимента

После прохождения курса школьник должен:

Знать и выполнять правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

Уметь;

- работать с реактивами

- усвоить общие приемы разделения веществ и очистки веществ, а также их идентификации;
2. Работа с источниками:
2.1 Проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках, включая Интернет.
2.2 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.


3. Анализ:
3.1 На основе изученных законов и теорий устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ, делать выводы и обобщения.
В целях ответственности обучающихся за качество освоения программы введен контроль знаний, умений, навыков: 3 очные сессии (январь, март, май)
Программа состоит из разных блоков и ежегодно корректируется в зависимости от контингента учащихся и направления исследования.
   Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни.
   Основным результатом прохождения программы является создание конкретного "продукта" (творческого проекта, исследовательской работы).
^ Сроки изучения данного курса:


Дистанционное обучение по курсу " Основы химических знаний " рассчитан на 1 год обучения.
  График прохождения тем и разделов по химии;

^ Сентябрь- Декабрь Вода в масштабе планеты. Круговорот воды в природе. Вода в организме человека. Пресная вода и её запасы. Экологические проблемы чистой воды.
^ Январь - февраль.
/>
Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и её очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности. Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли. Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Окислительно- восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички. Спичечное производство в России.

^ Март -Апрель От пергамента и щелковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связывающие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Химический состав и виды акварельных красок.

Май Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла.Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов. Защита творческих работ

 

^ Формы и время отчетности;

. Ведение установленной документации отчетности: письменные, аналитические отчеты в течение 5 дней по окончании полугодия
  График проведения практических и семинарских занятий с использованием современных средств информатизации (электронная почта, видеоконференция);
1. Заочные занятия – 1раз в неделю

2. Очная консультация (январь)
3. Очная консультация (март)
4. Очная консультация (май)
   Список рефератов, презентаций, проектов

Примерные темы для подготовки сообщений



  1. Много ли соли в солонках страны?

  2. « Соляные бунты» в России.

  3. Физиологический раствор в медицинской практике.

  4. Имеет ли вода память?

  5. Влажность воздуха и самочувствие человека.

  6. « Скользкая» и «мокрая» вода.

  7. Выводим пятна со страниц книги.

  8. Синтетическая бумага- альтернатива целлюлозной бумаге.

  9. История бумажных денег.

  10. Вода в космосе.


^ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

  1. Анализ проб воды в различных районах села.

  2. Очистительные сооружения сельского водоканала (по материалам экскурсии)

  3. История спички.

  4. Слайд- презентация « Бассейн реки».

  5. Экологические проблемы акватории страны.

  6. Бумага – материальный носитель различных видов искусства (презентация в программе Power Point).

  7. Контрольно-коммуникативный блок

Вопросы к зачетам
   Критерии оценивания;
   Мониторинг успеваемости по химии.

^ Ожидаемые результаты:
  Каждый выпускник получает основу систематических знаний по химии.
  Получает навыки работы с архивными документами, литературой в библиотеке, с сайтами в сети Интернет, с энциклопедиями, каталогами и т.д.
  Осваивает методы поисково-исследовательской деятельности.
  Приобретает навыки и умения написания творческой работы на основе полученных знаний и исследований.

     Литература и другие информационные источники


  1. Химическая энциклопедия . Т. М. 2007.

  2. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги . М. Книга, 2005

  3. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. М. Высшая школа, 2008.

  4. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. М. Педагогика, 2008

  5. Лялько В.И. Вечно живая вода Киев: 2005.

  6. КУльский Л.А. Проблема чистой воды. Киев 2006.

  7. Быстров Г. П. Технология спичечного производства М. 2008

  8. Розен Б.Л. Чудесный мир бумаги. М 2001

CD диски

Электронная энциклопедия « Кругосвет» , 2008г.

Большая энциклопедия электронная Кирилла и Мефодия.

Электронная энциклопедия «От плуга до лазера».

Сайты в Интернете: www .



  1. chem.msu.su 3. college.ru 5. relarn.ru

  2. school-sector. 4. alhimik.ru 6. hemi.nsu.ru  


Тематическое планирование

уроков по программе

34 часа


п/п

^ Тема урока

Кол-во

часов

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Вода в масштабе планеты.

Вода в организме человека.

Пресная вода и её запасы.

Регулятор климата

Экологические проблемы чистой воды.

Практическая работа №1 « Получение дистиллированной воды»

Жесткость воды и способы её устранения.

Солевой баланс в организме человека.

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных.

Практическаяработа№2 Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли.

Использование хлорида натрия в химической промышленности.

Получение белого фосфора.

Изучение свойств различных пирофоров. История изобретения спичек

Окислительно- восстановительные процессы, протекающие при зажигании спички.

Спичечное производство в России.

От пергамента и щелковых книг до наших дней.

Целлюлоза.

Виды бумаги и их практическое использование.

Хлопчатобумажные ткани.

Графит.

Состав цветных карандашей.

Пигменты.

Химический состав и виды акварельных красок.

Из истории стеклоделия.

Получение оконного стекла. Цветное стекло

Посуда из стекла.

Виды декоративной обработки изделий из стекла.

Виды и химический состав глин.

Химический состав и свойства глин

Лечебные свойства глин

Керамика

Виды керамических материалов

Керамические производственные товары

Заключительное занятие. Защита проектов.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




















Похожие:

Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconНоминация «Лучшая программа дистанционного курса»»
Создание образовательной программы дистанционного курса «Современные музыкальные жанры» вызвано актуальностью инте­грации школьного...
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного...
Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Школьная...
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса»
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconУтверждено
«Основы экономических знаний». Рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса Л. Г. Кулешовой «Основы...
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconПрограмма элективного курса «я потребитель»
О необходимости введения в школах курса «Основы потребительских знаний» и об особенностях курса «Я – потребитель» 3
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного...
Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Педагогика...
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconМуниципальное образовательное учреждение
Модифицированная программа элективного курса «Основы медицинских знаний», автор Н. Б. Баенбаева
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconРабочая программа курса по выбору «основы русской словесности»
Целью данного курса является закрепление знаний по русскому языку, усвоенных учащимися и углубление, а также формирование умений...
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, В. А. Васнёв, Б. И. Мишин. Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса «Основы...
Программа дистанционного курса «Основы химических знаний» iconПрограмма элективного курса по химии «Основы общей химии»
Цель программы: углубление и расширение базового курса химии. Подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена, расширение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница