Тема урока Количество часов




Скачать 370,84 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
страница1/2
Дата публикации10.12.2013
Размер370,84 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Химия > Урок
  1   2

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Фактически

Введение (6ч)

1

Основы безопасности при работе в кабинете химии

1

Повторение пройденного

Работа с инструкциями

Фронтальный опрос

Знать правила по технике безопасности в кабинете химии

Повторить основные правила







2

Предмет химии. Вещества и их физические свойства

1

Комбинированный

Работа с учебником, конспектирование

Ответы на вопросы

Знать определение понятий вещества и тела, химии, как науки о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

§ 1, задания 1-4. Подготовиться к практической работе 1.







3

Практическая работа 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете

1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Научиться приемам обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Знать строение пламени. познакомиться с техникой химического эксперимента.

Н. Работа I, варианты 1 (1), 3 (1), 6 (1), 7 (1). Подготовиться к практической работе 2.








4

Практическая работа № 2. Вещества и их физические свойства


1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Знать способы изучения свойств веществ: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Иметь понятие о физических свойствах веществ.



Н. Работа I, варианты 2 (1), 8 (1), 9 (1), 12 (1).








5

Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Иметь понятие о молекулах и атомах, о размере и массе атома. Знать об истинной и относительной атомной массе об атомной единице массы. Иметь первоначальное понятие о периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

§ 3, задания 1-6. Н. Работа I, варианты 1 (2), 2 (2).







6

Химические элементы

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать понятия: химический элемент, символы химических элементов, коэффициент. Знать, что периодическая система — источник информации о химических элементах.

§ 4, задания 1-5.







Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8 ч)


7

Состав атома и атомного ядра.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать состав атома: ядро (протоны, нейтроны), электроны, их заряд и масса. Знать физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента и современное определение понятий «атом», «химический элемент».

§ 5, задания 1-8.








8

Изотопы.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, проверка домашнего задания

Знать, что изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента. Уметь записывать обозначения изотопов.

§ 6, задания 1-5.







9

Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов


1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Иметь понятие об электронной оболочке атома, электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Знать максимальное число электронов на энергетическом уровне и строение электронных оболочек атомов первых 10 химических элементов.


§ 7, задания 1-3.








10

Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций) периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций) периодов и классификацию элементов по числу электронов на внешнем энергетическом уровне атома

§ 8, задания 1,2.







11

Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома

1

Комбинированный

Работа с учебником, периодической таблицей, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать структуру Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Иметь понятия о периодах, физическом смысле номера периода, малых и больших периодах, группах, физическом смысле номера группы, главных и побочных подгруппах.

§ 9, задания 1-6.







12

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах

1

Комбинированный

Работа с учебником, периодической таблицей, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, проверка домашнего задания

Знать изменение зарядов ядер и радиусов атомов, числа электронов, движущихся вокруг ядра, и числа валентных электронов, металлических и неметаллических свойств атомов элементов в малых периодах и главных подгруппах.

§ 10, задание 1-4.








13

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома

1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Уметь характеризовать химический элемент по его положению в Периодической системе и строению атома.

§ 11 задание ст. 37.







14

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция ЗУН

Научиться обобщать и систематизировать знания о строении атома, структуре Периодической системы химических элементов.

Н. Работа I, варианты 20 (3), 22 (3), 23 (3).







Тема 2. Химическая связь. Строение вещества. (13 ч)

15

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать понятия: химическая формула, коэффициент, индекс, качественный и количественный состав вещества, относительная молекулярная масса и ее расчет по химической формуле вещества. Научиться читать формулы.

§ 12, задания 1-4.








16

Вычисления по химическим формулам

1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Научиться вычислять относительную молекулярную массу вещества, и массовую долю атомов химического элемента в соединении.


§ 13, задания 1-3.








17

Простые и сложные вещества


1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать состав и определения простых и сложных веществ. Научиться различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

§ 14, задания 1-3.







18

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Групповая работа учащихся

Выборочный контроль, тестирование

Уметь составлять электронные схемы атомов, химические формулы веществ, описывать качественный и количественный состав вещества, объяснять физический смысл атомного номера элемента, а также номеров группы и периода, давать характеристику химического элемента

Н. Работа I,

Варианты 15,

16, 20, 23,

24(1-5).







19

Урок контроля знаний, умений и навыков по пройденному материалу (№ 1)

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция ЗУН




Н. Работа I, варианты 21 (1-5)








20

Ковалентная связь

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Иметь понятие о химической связи, валентности и валентных электронах, о спаренных и неспаренных электронах, о ковалентной связи, механизме ее образования на примере молекул хлора, азота и хлороводорода. Знать электронные и структурные формулы молекул.

§ 15, задания 1, 2; § 16, задание на с. 51.







21

Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Уметь различать ковалентные полярную и неполярную связи. Знать электроотрицательность атомов химических элементов и изменение ЭО элементов в периодах и главных подгруппах. Знать алгоритм составления схемы образования ковалентной связи.

§ 17, задания 1-4.







22

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать закон постоянства состава, твердое, жидкое и газообразное состояния веществ молекулярного строения, молекулярную кристаллическую решетку и свойства вещества с этим типом решетки.

§ 18, задания 1, 2. Н. Работа II, вариант 1 (5), 3 (5), 4 (5)







23

Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Иметь понятие о положительно и отрицательно заряженных ионах, об образовании ионных соединений (на примере хлорида натрия). Знать алгоритм составления схемы образования ионной связи, ионные кристаллические решетки и свойства веществ с этим типом решетки.

§ 19, задания 1-3; § 20, задания 1,2.








24

Степень окисления

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Иметь понятие о степени окисления, максимальном, минимальном и промежуточном значениях степеней окисления. Знать обозначение степени окисления в химической формуле и определение степени окисления атома в соединении.

§ 21, задания 1-5.








25

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления


1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Уметь составлять химические формулы бинарных соединений по степеням окисления


§ 22, задания 1-3.







26

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать понятия: количество вещества, моль, как единицу количества вещества, число Авогадро и молярная масса.


§ 23, задания 1, 2, 4. Н. Работа II, варианты 4 (4), 7 (4)








27

Упражнения в вычислениях с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса»

1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Уметь вычислять молярную массу по химической формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества

§ 24, задания 3, 5, 6, 7. Н. Работа II, варианты 1 (4), 2 (4), 5 (4)









Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (6 ч.)


28

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация


1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать определение, состав, правила номенклатуры оксидов, классификацию по агрегатному состоянию.

§ 25, задания 1-5.







29

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация


1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать определение, состав, правила номенклатуры оснований, классификацию по числу гидроксид-ионов в формуле основания и по растворимости в воде.

§ 26, задания 1-5.







30

Кислоты. Определение, состав, классификация и номенклатура

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать определение, состав, классификацию кислот по содержанию атомов кислорода и по числу атомов водорода в молекуле, номенклатуру, важнейшие кислоты, их формулы и названия.

§ 27, задания 1-5.







31

Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать определение, состав и номенклатура средних и кислых солей, классификацию и алгоритм составления формулы соли кислородсодержащей кислоты.

§ 28, задания 1-5.







32

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам «Химическая связь. Строение вещества» и «Классификация сложных неорганических веществ»

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Групповая работа учащихся

Выборочный контроль, тестирование

Подготовиться к уроку контроля знаний, умений и навыков.

Н. Работа II, варианты 6 (1-5), 8 (1-5), 19 (1-3,5), 25 (1-3, 5).








33


Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по темам «Химическая связь. Строение вещества» и «Классификация сложных неорганических веществ» (№ 2)


1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция ЗУН




Н. Работа II, вариант 20 (1-3, 5).







Тема 4. Химические реакции (8ч).

34

Физические и химические явления. Химические реакции

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Иметь понятие о физических и химических явлениях. Знать химические свойства веществ, признаки и условия протекания химических реакций.

§ 29, задания 1- 3. Н. Работа II, вариант 16 (4).







35

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций


1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать материальный баланс химической реакции. Уметь составлять уравнения химических реакций. Знать правила подбора коэффициентов.

§ 30, задания 1, 2. Подготовиться к практической работе 3.








36

Практическая работа 3. Признаки химических реакций

1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Закрепить знания внешних признаков химической реакции.

Н. Работа III, варианты 1 (1), 2 (1), 6 (1); 1 (2) и 2 (2) (не указывать тип реакции).







37

Основные типы химических реакций Экзо- и эндотермические реакции.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать классификацию химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, экзо- и эндотермические реакции. Иметь понятие о термохимическом уравнении. Уметь классифицировать реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

§ 31 (с. 107-109 до реакций замещения), задания 1 (а, в), 2 (а, г), 3. Н. Работа III, вариант (2).







38

Основные типы химических реакций Реакции замещения и обмена.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать классификацию реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции — реакции замещения и обмена, сущность этих реакций.



§ 31 (с. 109, 112), задания 1 (б, г), 2 (б, в). Н. Работа III, вариант 5 (2).








39

Расчеты по уравнениям химических реакций

1

Совершенствование ЗУН

Работа у доски, самостоятельная работа с карточками

Проверка индивидуальных заданий

Уметь решать задачи по уравнениям химических реакций: нахождение массы, количества вещества реагента или продукта реакции. Знать алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций.

§ 32, задания 1-5.







40

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции»

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Групповая работа учащихся

Выборочный контроль, тестирование

Подготовиться к уроку контроля знаний, умений и навыков.

§ 32, 33, задания 6-9. Н. Работа III, варианты 1 (4), 2 (4), 3 (4), 4 (1,2, 4), 8 ( 1, 2).







41

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химические реакции» (№ 3)

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция ЗУН




Н. Работа III, вариант 5 (1,4), 6(2,4).








Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (14 часов)

42

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей


1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Иметь понятие о чистых веществах и смесях веществ. Знать способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

§ 2, задания 1-5. Подготовиться к практической работе №4.







43

Практическая работа 4. Очистка поваренной соли

1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Отработать навыки проведения химического эксперимента: растворения веществ, фильтрования раствора, выпаривания раствора, кристаллизации вещества из раствора.

Н. Работа III, варианты 1 (5), 2 (5), 11 (1).







44

Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Иметь понятие о растворах и растворении. Знать экзо- и эндотермические эффекты процесса растворения, гидраты и кристаллогидраты.

§ 34, выучить понятия.








45

Выражение количественного состава раствора

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Научиться решать задачи с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества» (в долях единицы и процентах

§ 35, задания 1-6. Подготовиться к практической работе 5.







46

Практическая работа 5. Приготовление раствора и измерение его плотности

1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Отработать навыки проведения химического эксперимента.

Н. Работа III, варианты 11 (4), 13 (4), 22 (4).







47

Электролитическая диссоциация.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать понятия: электролиты и неэлектролиты, механизм диссоциации электролитов немолекулярного и молекулярного строения, гидратацию ионов.

§ 36, задания 1-3; § 37, задания 1, 2.







48

Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать основные положения теории электролитической диссоциации, ионы, их строение и свойства, классификацию ионов по составу по заряду. Иметь понятие о степени диссоциации и факторах, влияющие на степень диссоциации. Знать сильные и слабые электролиты.

§ 38, задания 1-3; § 39, задание на с. 138.







49

Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации


1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать алгоритм составления уравнений диссоциации. Диссоциацию и определенияе кислот и оснований в свете представлений об электролитической диссоциации. Иметь понятие о общих свойствах растворов кислот и оснований.

§ 40, задание 1,2. Н. Работа III, варианты 11 (3, 5), 15 (3, 4).







50

Соли в свете представлений об электролитической диссоциации

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать диссоциацию и определение солей (средние и кислые) в свете представлений об электролитической диссоциации. Уметь сравнивать свойства кислот, оснований и солей.

§ 41, задание 1,2. Н. Работа III, варианты 18 (3, 4), 22 (3).







51

Среда водных растворов электролитов

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, самостоятельная работа у доски

Фронтальный и индивидуальный опрос

Иметь понятие о нейтральной, кислотной и щелочной средах. Знать окраску индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Иметь понятие о водородном показателе и универсальном индикаторе,значение водородного показателя в сельском хозяйстве, медицине, науке.

§ 42, задания 1-3. Н. Работа III, вариант 17 (4, 5). Подготовиться к практической работе 6.







52

Практическая работа 6. Определение рН среды

1

Практическая работа

Работа с реактивами, заполнение таблицы

Оценка работы учащихся

Научиться определять рН среды при помощи универсального индикатора.

Н. Работа III, варианты 21 (1, 3, 4), 23 (1, 3, 4).







53

Контрольно-обобщающий урок по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция ЗУН

Научиться обобщать и систематизировать знания о растворах и электролитической диссоциации.

Н. Работа III, вариант 24 (1, 3,4, 5).








54

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся

Знать сущность реакций ионного обмена и условия их протекания, правила составления полных и сокращенных ионно-молекулярных уравнений реакций.

  1   2

Похожие:

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Количество часов
Географические наблюдения. Изучение Земли. Форма и размеры Земли. Глобус. План местности. Стороны горизонта
Тема урока Количество часов iconУрока Дата Тема урока Количество часов
Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира...
Тема урока Количество часов iconУрока Раздел и тема Количество часов
Учебный тематический рабочий план по курсу «Тракторист машинист категории «В», «С»»
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
...
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Знать об органических веществах в природе и жизни человека, о взаимосвязи неорганических и органических веществ
Тема урока Количество часов iconТематический план тема Количество часов кол-во часов
Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология)
Тема урока Количество часов iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница