Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 442,27 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации15.11.2013
Размер442,27 Kb.
ТипМетодические указания
pochit.ru > Химия > Методические указания
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПОЛИМЕРОВ
Кафедра общей и неорганической химии

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Методические указания к выполнению

индивидуального задания II семестр

Для студентов I курса химических

специальностей

Санкт-Петербург

2010

Неорганическая химия: Методические указания к выполнению индивидуального задания II семестр / Сост. Т.Л.Луканина, И.С.Михайлова; ГОУВПОСПб., 2010.15 с.
Методические указания содержат данные необходимые студентам для выполнения индивидуальных заданий. Они предназначены для формирования у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой. Они могут быть использованы в практических и лабораторных работах по курсу общей и неорганической химии.

Рецензент: канд. хим. наук, доцент кафедры аналитической химии СПб ГТУРП Г. Ф. Пругло.

Подготовлены и рекомендованы к печати кафедрой и неорганической химии ГОУВПО СПб ГТУРП (протокол № 4 от 12.01.10).

Утверждены к изданию методической комиссией инженерно экологического факультета СПб ГТУРП (протокол № 3 от 21.01.10).


ГОУВПО Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров, 2010


ВВЕДЕНИЕ

Цель индивидуального задания - более углубленное изучение студентами данной дисциплины, овладение основными навыками исследовательской деятельности творческий подход к использованию полученных знаний, а также выработка самостоятельного подхода к решению поставленных задач, в частности, к составлению окислительно-восстановительных уравнений.

Предполагается, что в ходе выполнения индивидуального задания студенты должны научиться самостоятельно ориентироваться во всем многообразии научно-технической литературы, уметь отбирать необходимые источники, грамотно перерабатывать полученную информацию. Студенты должны уметь кратко и своими словами сформулировать главную мысль по теме своей работы, отразить цель работы и ее актуальность.

В настоящих методических указаниях излагаются требования к содержанию и оформлению индивидуального задания, порядок и сроки его выполнения, даются рекомендации по работе с научно-технической литературой и по проведению защиты индивидуального задания. В Приложении приводятся предлагаемые темы теоретической и расчетной части, а также примеры библиографических описаний.


^ 1. Выбор тем индивидуального задания

Правила оформления
Реферат выполняется строго по правилам: на листах формата А-4, от руки или в напечатанном виде.

Размер реферата ограничен 15 -20 страницами печатного текста.

Формат: Times New Roman, высота шрифта - 14, через 1 интервал.

Текст необходимо выравнивать на странице, рамки ограничены: 3 см – слева, 1,5 см – справа, по 2 см – сверху и снизу.

Абзацы отделяются «красной строкой».

Пропуски и пробелы более двух строк, без необходимости, не допускаются!
Реферат обязательно включает в себя следующие разделы:

  1. Содержание или оглавление с указанием страниц разделов

  2. Введение (цель работы, актуальность, краткая аннотация) – 1 стр.

  3. Основное содержание, состоящее из отдельных разделов. Включает в себя рисунки, графики, схемы, химические формулы и уравнения. Кроме того, текст должен содержать ссылки на литературные источники с указанием номера страницы, соответствующие списку используемой литературы. Правила оформления ссылок можно найти в любой книге (авторы, название, издательство, год издания, страница, если ссылка на статью в журнале или общее число страниц, если книга и т.п.) Ссылки на сайт – НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

  4. Выводы по содержанию

  5. Список используемой литературы. Количество ссылок - не менее 5, причем издания должны быть не старше 2002 г.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Темы:


  1. Адсорбционные методы защиты атмосферы от загрязнения.

  2. Антиоксиданты, химический состав, применение, польза и вред для организма человека.

  3. Бытовы моющие средства, их особенности и состав.

  4. Бытовые отбеливающие средства и химизм их воздействия.

  5. Бытовые отходы и современные способы переработки.

  6. Виды древестны для комплексной химической переработки.

  7. Виды коррозии, химизм процессов коррозии, методы защиты от коррозии.

  8. Виды современного топлива и перспективы его развития.

  9. Влияние ядовитых газов (сероводород, угарный газ, хлор) на организм человека. Способы обеззараживания.

  10. Глинозем. Применение глинозем содержащего сырья в керамической и огнеупорной промышленности.

  11. Драгоценные металлы, их природные источники, способы очистки и применение.

  12. Железо, его химические превращения и роль в организме человека.

  13. Жидкие кристаллы, их виды, состав, химические особенности и применение.

  14. Замкнутые системы водоснабжения промышленных предприятий и их роль в защите окружающей среды.

  15. Использование озона для обеззараживания воды. Состояние и перспективы производства озона.

  16. Использование радиоактивных материалов в городском хозяйстве.

  17. Использование химических и физико – химических методов анализа при контроле качества строительных материалов.

  18. Канцерогенные вещества, их особенности и характер воздействия на человека.

  19. Кислотно-основные свойства неводных растворителей, их особенности и применение.

  20. Клеящие, гидроизоляционные и герметизирующие материалы, их использование в быту, коммунальном и городском хозяйстве.

  21. Комплексная химическая переработка древесины.

  22. Композиционные материалы (композиты), их состав, свойства и применение.

  23. Конструкционные металлы, их особенности, химическая активность и применение.

  24. Координационные соединения, их особенности области использования.

  25. Коррозионная стойкость сталей.

  26. Лакокрасочные материалы и покрытия. Их состав, свойства и применение.

  27. Лигносульфонаты и пути их использования.

  28. Марки автомобильного топлива, химический состав и экология.

  29. Металлические сплавы, используемые при производстве металлических изделий.

  30. Металлы и сплавы как основа современных конструкционных материалов.

  31. Методы подготовки воды для коммунальных нужд.

  32. Минеральные удобрения, их химический состав и характер воздействия на развитие растений.

  33. Неогранические вещества, используемые в пищевой промышленности.

  34. Неорганические вещества, применяемые в косметологии.

  35. Общие требования к химическим веществам, материалам и изделиям, применяемым в быту и коммунальном хозяйстве.

  36. Пектины, использование в качестве пищевых добавок.

  37. Переработка отходов металлов.

  38. Переработка отходов пластмасс, резины.

  39. Переработка отходов стекла и стройматериалов.

  40. Перспектива применения химических отходов в строительстве (источники сырья и технология переработки).

  41. Перспективы внедрения мембральных технологий в пищевой промышленности.

  42. Пластмассы, их применение в технике, промышленности и производстве изделий бытового назначения.

  43. Поверхностно – активные вещества. Их химический состав, строение и применение.

  44. Полимеры, применяемые при производстве строительных отделочных материалов.

  45. Применение ртути и ее производных. Способы демеркуризации.

  46. Применение серы в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

  47. Применение химических добавок для получения сверхбыстродействующих цементов.

  48. Продукты переработки древесины.

  49. Промышленные красители для бумаги и тканей.

  50. Промышленные отходы растительного сырья и методы его использования.

  51. Процессы цветной и черно – белой фотографии.

  52. Радиоактивные отходы, проблемы их переработки и захоронения.

  53. Роль металлов и их химические реакции в организме человека.

  54. Свойства резины, использование изделий из резины в технике, производстве изделий бытового назначения.

  55. Современное производство серной кислоты.

  56. Современное состояние целлюлозно-бумажного производства.

  57. Современное целлюлозно – бумажное производство и его перспективы.

  58. Современные гальванические элементы и аккумуляторы, их особенности и области использования.

  59. Современные методы исследования химического состава веществ.

  60. Современные способы защиты металлов от коррозии и их роль в защите конструкций и городских коммуникаций.

  61. Современные способы очистки бытовых и промышленных сточных вод.

  62. Современные способы производства азотной кислоты.

  63. Сравнительный баланс запасов и потребления твердых топлив, газа и нефти для производства энергии и химического сырья.

  64. Сырье для производства пектиновых веществ и их применение.

  65. Токсичные вещества: неорганические соединения, токсины, яды небелковой природы. Их состав, действие и применение.

  66. Углеводы, их классификация, строение и применение.

  67. Утилизация осадков сточных вод.

  68. Физико – химические основы моющего действия моющих средств и их использование в коммунальном хозяйстве.

  69. Физико – химические принципы построения современных индикаторов.

  70. Химические волокна, их свойства и применение в технике и изделиях бытового назначения.

  71. Химические источники тока и их роль в современном мире.

  72. Химические соединения, используемые в производстве продуктов питания: консерванты, пищевые заменители, пищевые добавки.

  73. Химические способы переработки древесины.

  74. Химический состав природных вод. Требования и питьевой воде.

  75. Химия парфюмерно – косметических изделий.

  76. Целлюлоза и химические продукты на ее основе.

  77. Щелочные металлы, их роль в организме человека и химические превращения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание на расчетную часть индивидуального задания

Галогены


1

F2 + NaOH→OF2↑ +O2↑ + ...

1

КСlO3+H2SO4 →HSO4+C1O2↑+C1O4-

2

Cl2 + NaOH хол

2

НСlO4 + Сгр → CO2↑ + Cl2↑+ ...

3

Cl2 + NaOH ком

3

Br2+AgBrO3 + H2O→HBrO3+Br-

4

Cl2+AgC1O3→ C1-+CO2↑+ O2↑+...

4

Br2+ Na2SO3S + NaOH→

5

HC1 + HNO3 конц → NO↑+ Cl2↑ +

5

HBr + K2Cr2O7 Br2+ Br-

6

HC1 +MnO2

6

NaBrO3 + H2SO4 + NaBr →

7

HC1 +KMnO4

7

I2+ NaC10+ OH-→IO3-+…

8

Сa(ClO)2+ HC1 → Cl- + Cl2↑+…

8

I2+ Na2SO3S→S4O62-+…

9

HC1+ КC1O3→Cl- + Cl2↑+…

9

I2+ H2O2→IO3-+…

10

Cl2O + H2O+AgNO3→Cl-+ClO3 + HNO3

10

I2O5+HCl+KCl→K[ICl4]+Cl2

11

C1O2 +H2O2+NaOH→C1O2+O2+

11

F2 + NaOH→OF2↑ +O2↑ + ...

12

C1O2 +CГР+Сa(OH)2→C1O2-+ CO32-

12

Cl2 + NaOH хол

13

C1O3 +NaOH→C1O3- + C1O2- +…

13

Cl2 + NaOH ком

14

Сa(ClO)2+ HC1 → Cl- + Cl2↑+…

14

Cl2+ AgC1O3→ Cl- + ClO2↑+O2↑+…

15

Сa(ClO)2+ H2SO4 → Cl- + O2↑+…

15

HCl + MnO2

16

KC1O2+H2SO4 +KMnO4→ ClO3- +

16

HCl +HNO3→NO↑+ Cl2

17

HC1O3→СlО2+Cl2O7 + …

17

HC1 +KMnO4

18

HC1O3→СlО2+Cl2O7 + …

18

Сa(ClO)2+ HC1 → Cl- + Cl2↑+…

19

HC1О3+ HC1О2→C1О2 +…

19

HC1+ КC103→Cl- + Cl2↑+…

20

HC1О3+HI →

20

Cl2O+H2O+AgNO3→Cl-+ClO3-+ HNO3

21

KC1О3+H2SO4→HSO4-+C102 +ClO4-

21

C1O2 +H2O2+NaOH→C1О2- +O2+…

22

HC1о3+Cграф→СО2↑+ Cl2↑+…

22

C1О2+Cграф+Сa(OH)2→C1О2- + СО32-

23

Br2+AgBrO3 +H2O HBrO3 +Br-

23

C103 +NaOH→C1O3- + C1O2- +…

24

Br2+Na2SO3S+NaOH→

24

Сa(ClO)2+ HC1 → Cl- + Cl2↑+…

25

HBr+K2Cr2O7 Br2+ Br-

25

Сa(ClO)2+ H2SO4 → Cl- + O2↑+…

26

NaBrO3 + H2SO4 +NaBr→

26

KC1O2+H2SO4 +KMnO4→ ClO3- +…

27

I2+ NaC1О+ OH-→IO3-+…

27

HC1O3→СlО4-+ Cl2↑+O2↑…

28

I2+ Na2SO3S→S4O62-+…

28

HC1O3→СlО2+Cl2O7 + …

29

I2+ H2O2→IО3-+…

29

HC1О3+ HC1О2→СlО2+…

30

I2O5+HCl+KCl→K[ICl4]+Cl2

30

HC1О3 + HI→


Кислород, сера, подгруппа кислорода


1

H2S+HNO3 конц→NO↑

1

H2S+ Cl2+H2O→

2

H2S+ KMnO4 → MnO2↓+ S↓

2

H2S+ K2Cr2O7 + H2SO4 → S↓

3

SO2 + I2+ H2O→

3

SO2 + KC1O3+H2SO4→ C1O2↑+KHSO4

4

SO2 + KIO3+ H2O→

4

SO2+ KOH+ H2S→ S2O32-+…

5

SO2 + S2Cl2+ H2O→H2S4O6 +…

5

SO2 + KMnO4+ H2O→

6

Na2SO3+H2SO4→ HSO4-

6

Na2SO3+ I2+Na2S→ S2O32-+…

7

Na2SO3+ H2O+ Fe2(SO4)3

7

Na2SO3+ H2O+ KMnO4

8

Na2SO3+ KOH+ H2O→ K2MnO4+

8

Na2SO3+ K2Cr2O7 + H2SO4

9

Na2SO3+H[SnCl3]+HCl→SnS+ H2[SnCl6]

9

NaHSO3+O2

10

NaHSO3+ H2SO4+ KMnO4

10

NaHSO3+NaHS→ S2O32-+…

11

K2SO3 +I2 +K2S →S2O32-+…

11

H2SO4+ H2O2→ H2SO5+…

12

H2SO4+ H2S→

12

H2SO4+ KBr→

13

H2SO4+ C6H12O6 +…→CO+..

13

H2SO5+MnSO4 + H2O→

14

Na2SO3S+ NaIO3+ H2O→

14

Na2SO3S+ H2O2→S3O62-+

15

Na2SO3S+ H2O+Cl2→S↓

15

Na2SO3S+ H2S2O8→S3O62-+

16

H2S+ Cl2+H2O→

16

Na2SO3+H[SnCl3]+HCl→SnS+H2[SnCl6

17

H2S+ K2Cr2O7 + H2SO4 → S↓

17

NaHSO3+ H2SO4+ KMnO4

18

SO2+KC1O3+H2SO4→C1O2↑+KHSO4

18

K2SO3 +I2 +K2S →S2O32-+…

19

SO2+ KOH+ H2S→ S2O32-+…

19

H2SO4+ H2S→

20

SO2 + KMnO4+ H2O→

20

H2SO4+ C6H12O6 +…→CO+..

21

Na2SO3 +I2 +Na2S →S2O32-+…

21

Na2SO3S+ NaIO3+ H2O→

22

Na2SO3+ H2O+ KMnO4

22

Na2SO3S+ H2O+Cl2→S↓

23

Na2SO3+ K2Cr2O7 + H2SO4

23

SO2 + S2Cl2+ H2O→H2S4O6 +…

24

NaHSO3+O2

24

Na2SO3+H2SO4→ HSO4-

25

NaHSO3+NaHS→ S2O32-+…

25

Na2SO3+ H2O+ Fe2(SO4)3

26

H2SO4+ H2O2→ H2SO5+…

26

Na2SO3+ KOH+ H2O→ K2MnO4+…

27

H2SO4+ KBr→

27

H2S+HNO3 конц→NO↑

28

H2SO5+MnSO4 + H2O→

28

H2S+ KMnO4 → MnO2↓+ S↓

29

Na2SO3S+ H2O2→S3O62-+

29

SO2 + I2+ H2O→

30

Na2SO3S+ H2S2O8→S3O62-+

30

SO2 + KIO3+ H2O→

  1   2

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Тема преддипломной практики: Кадровый потенциал государственной гражданской службы
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие Архангельск Поморский университет
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница