Скачать 235,59 Kb.
|
Урок - игра «Поле чудес» ПЛАН УРОКА Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер. Цель урока: Выяснить способности применять приобретенные навыки и умения для решения учебно-производственных задач. Воспитать чувство коллективизма и ответственности. Развить и сформировать интерес к избранной профессии, развить мышление, внимание. Метод проведения: репродуктивный, практический. Тип урока: контрольный урок. Вид урока: игровой, словесный, практический показ. Форма обучения: бригадно-звеньевая. Материально-техническое оснащение: Оборудование: производственные столы О.С.,Р.С.,М.С., моечные ванны О.С., Р.С., М.С., мясорубка, мясорыхлнтель, фаршемешалка ^ ножи О.С, Р.С., М.С., доски разделочные, лотки, кастрюли, ножницы, рыбочистка, обвалочный нож, тарелки. Сырье: овощи сырые: клубнеплоды, корнеплоды, луковые, капустные, томатные., тыквенные, рыба свежая: судак, окунь морской, карп сельдь солёная.. Передняя и задняя четвертина говядины,полутуша свинины, туша баранины, мука, сухари, яйцо, масло растительное. Дидактическое обучение: технологические схемы, нормативные документы, сборник рецептур, плакаты, технологические карточки, магнитофонная запись. Межпредметные связи: кулинария, физиология питания, охрана труда, оборудование, организация предприятий массового питания, товароведение, физика, химия. ^ 1. Организационная часть: 1. Проверка явки учащихся.
Целью обучения и воспитания является формирование устойчивого интереса к избранной профессии, развития мышления и внимания учащихся, в результате которого ученик осознаёт необходимость, личную потребность быть общественно полезным членом трудового коллектива Один из методов формирования интереса к избранной профессии и развития мышления является нетрадиционный подход к проведению уроков производственного обучения. Урок-игра создает объективные предпосылки для концентрации внимания, развития мышления и стимулирование познавательной активности учащихся, повышает управляемость учебного процесса и оперативность контроля за качеством усвоения знаний, умением применять в практической деятельности приобретённые навыки и умения. В ходе урока - игры «Поле чудес» её участники должны подробно воспроизвести все действия, связанные с приготовлением полуфабрикатов из различных видов сырья, узнать обязанности повара, работающего в овощном, рыбном, мясном цехах. Цель урока - игры проверить как учащиеся изучили и усвоили навыки и умения по первичной кулинарной обработки продуктов, как могут применять теоретические знания в условиях, приближённых к производственным. Соблюдают ли учащиеся правила личной гигиены, санитарии и правила техники безопасности на первичном этапе получения и обработки сырья, приготовление полуфабрикатов и соблюдение условий и сроков хранения приготовленных полуфабрикатов. Воспитать у учащихся чувство коллективизма, ответственности за сохранность товарно материальных ценностей, любовь и уважение к избранной профессии, к своему труду и к труду одногруппников. Развить у учащихся мышление, внимание, наблюдательность, сформировать навыки самостоятельности, настойчивости в достижении цели. Данную игру «Поле чудес» предлагаю проводить на первом курсе обучения как игровое занятие после изучения раздела кулинарии «Механическая кулинарная обработка сырья». Урок - игра проводится в учебно-производственной кухне -лаборатории с учащимися гр. № 5 1 курс обучения по специальности повар, кондитер. Накануне учащихся группы № 5 предупреждают о проведении контрольного урока производственного обучения по разделу «Механическая кулинарная обработка сырья». Группа разбивается на три команды по 10 человек в каждой. Каждой команде выделяется для проведения контрольного урока - игры 4 часа. Всего для проведения урока - игры или проверочных работ по программе выделяется 12 часов или 2 учебных дня. Урок- игра «Поле чудес» состоит из четырёх теоретических раундов. Вопросы и задания на каждый раунд прилагаются. Список команд и участников урока-игры «Поле чудес» 1 команда 2 команда 3 команда
10. Михайлик Саша 10. Фнлнпьева Вита 10. Шулык Саша Мастер производственного обучения Васильчук В.В. является ведущей на уроке-игре «Поле чудес». Для оценивания теоретических и практических заданий приглашаются жюри, в состав которого входят: старший мастер АПЛ- Заярный В.В., который контролирует правильность выполнения практических приёмов, умений, навыков при обработке сырья и приготовления полуфабрикатов, правильность организации рабочего места, последовательность выполнения операций, соблюдение санитарных норм и правил техники безопасности. Ассистент-мастер производственного обучения Кулинченко Т.И -проверяет правильность выполнения применяемых приёмов и навыков при обработке сырья и приготовления полуфабрикатов, правильность организации рабочего места, соблюдение правил техники безопасности; ^ АПЛ Джавадян В.Г., в функции которого входит проверка санитарного состояния учащихся, рабочих мест, соблюдение маркировки инвентаря и посуды, правильность ответов учащихся на вопросы по санитарии и личной гигиене; Преподаватель технологии приготовления пищи - Мормуль В.Н., которая контролирует правильность теоретических ответов, проверяет соблюдение очередности выполнения операций при приготовлении полуфабрикатов, соблюдение норм отходов, правильность расчётов количества сырья для получения полуфабрикатов. В течение каждого раунда жюри заполняет экран подведения итогов (прилагается). ^ Если участники команды отвечают поочередно на 16 вопросов теоретического раунда подряд верно, т.е. выстраивают цепочку из правильных ответов, то раунд считается выигранным и команда набирает максимально баллов 120 и каждый за этот раунд в итоге получает 12 баллов. Если команда не может выстроить цепочку из правильных ответов и кто-либо не отвечает на поставленный вопрос - идет зачет баллов на каждого игрока отдельно. Один верный ответ - 2 балла, не верный - 0 баллов. В течение раундов участники команды должны следить за вопросами и ответами всех участников команды, так как в конце раунда, каждый игрок должен назвать имя участника команды, которым он считает слабым игроком и дать обоснование почему так считает. Игроки, которых назвали слабыми игроками , не покидают игру, а играют до конца урока, но зарабатывают при ответах на 0,5 балла меньше, чем «сильные» игроки. Так же в конце каждого раунда члены жюри называют имена как «Сильных» так и «Слабых» игроков, и называют количество заработанных баллов. На каждый теоретический раунд отводится 5 минут, в течение этого времени звучит музыка, по окончании которой прекращается и раунд САНИТАРИЯ И ОХРАНА ТРУДА I раунд 1. Как правильно одеть спецодежду ? (тапочки, колпак, халат, фартук, личное полотенце) 2. Что входит в комплект спецодежды ? (колпак, халат, фартук, личное полотенце, обувь на резиновой подошве) 3. Правила ношения спецодежды ? (в карманах платочек и ручка, без булавок, невидимок, все пуговицы, снимать при выходе из рабочих цехов)
(перед работой и едой, при переходе от одной операции к другой, после туалета) 6. В каких случаях повар должен снимать спецодежду ? (перед посещением туалета, при выходе из предприятия на улицу)
во избежание травм. 9. Кто и когда должен наводить порядок на рабочем месте повара? повар в течении рабочего дня.
после полной остановки, отключенное от сети, 0,5% р-ром хлорной извести поверхность оборудования горячей водой, холодной ополаскивать. 14. Сколько раз за день необходимо мыть пол в цехе? - по мере загрязнения, в конце дня с моющим средством. 15. Почему необходимо содержать полы в чистоте? в целях безопасности
нож лежит справа, лезвием к доске, продукт с лезвия руками не снимать. 19. Что одевают на нож? чехол. 20. Требования к содержанию колоды в мясном цехе? на ножках, поверхность ровная без трещин, засыпана солью, боковая поверхность окрашена краской.
без пестика, без предохранительного кольца, при постороннем шуме на холостом ходу, без прижимной гайки. ОВОЩИ II раунд
рациональное использование, снижает % отходов.
в целях удаления остатков земли и песка.
очищают, моют, замачивают в подсоленной воде, нарезают.
для равномерной тепловой обработки, красивый внешний вид. 9. Назовите формы нарезки какие вы знаете? соломка, брусочки, кубики, кружочки, шестерейки, стружка...
13. Какие группы овощей вы знаете? корнеплоды, клубнеплоды, томатные, луковые, десертные.
чистые, упругие, однородные по окраске, без остатков корешков и ботвы, гнили, остатков кожицы. 19. Требования предъявляемые к качеству очищенного репчатого лука. упругий, чистый, целый, без гнили и темных пятен.
помидоры, перец болгарский, баклажаны, кабачки, картофель, лук репчатый, свекла.
25. Как влияет хлеб на состояние котлетной массы? придает воздушность, легкость, сочность, т.к. удерживает влагу. 26. Почему перед приготовлением рыбной котлетной массы рыбу и молоко охлаждают? с санитарной точки зрения, препятствует развитию микроорганизмов. 27. Назовите п/ф из рыбной котлетной массы? котлета, биточки, зразы, тельное, рулет, фрикадельки, тефтели.
на 1 кг. Чистого филе 250г. Хлеба, 350 - 400г. Воды, 20г. Соли, 1г. Перца. МЯСО IV раунд
Говядина, баранина, телятина, козлятина, свинина.
чтобы легче и удобнее осуществлять дальнейшую обработку.
клеймо, кровяные сгустки, сильно загрязненные места.
мясо не скользит в руках, салфетками, тыльной стороной ножа.
(толстый и тонкий край, вырезка, верхняя и внутренняя часть)
(удаляют лопатку, шейную часть, заднюю ногу, корейку и грудинку)
Ш. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 1час Практические раунды урока-игры «Поле чудес». На каждый практический раунд отводится 20 мин. времени, в течение которого звучит музыка, а по окончании мелодии заканчивается и раунд. Во время раунда каждый член команды выполняет практическое задание по приготовлению полуфабрикатов или подготовке сырья по очереди, остальные участники команды, как и члены жюри, наблюдают за приёмами, организацией рабочего места и за содержание сахара, эфирных масел, фитонцидов. 4 РЫБА III раунд 1. Что является основной съедобной частью рыбы? мышечная ткань.
окуневые, лососевые, тресковые, осетровые, карповые, сельдевые и т.д. 7. В каком состоянии поступает рыба на п.м.п.? живая, свежеуснувшая, свежемороженая, сушеная, соленая. 8. В зависимости от размера рыбу делят на... - мелкую, среднюю, крупную.
17: Назовите виды панировки? белая мука, красные сухари, тертый хлеб. .
прием химической обработки для придания вкуса, размягчения.
правильностью выполнения задания. В конце раунда, если все участники команды безошибочно выполнили по одному заданию каждый, все получают по 12 баллов. Если же кто либо из участников допустил ошибки, то зачёт по баллам идет каждому отдельно, в зависимости от количества выполненных заданий. Одно задание оценивается 4 балла Так же в конце раунда члены команды называют участника «Поля чудес», и жюри подводят итоги за раунд и называют «сильных» и «слабых» игроков и количество заработанных участников баллов. ^ ". V РАУНД
^
^ . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 35 минут 1. Подведение итогов за урок. Анализ урока мастером производственного обучения, какая тема была лучше усвоена, какая хуже, анализ кому из учащихся необходимо обратить внимание на более слабо усвоенную тему и вопросы. 2. Выставление и обоснование оценок. Ассистент собирает у членов жюри экраны подведения итогов, выводит средний балл за все б раундов и зачитывает итоговые баллы, которые будут выставлены в журнал. 3. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: нарисовать плакат с изображением крупно кусковых, порционных, мелкокусковых полуфабрикатов из говядины, баранины, свинины. Мастер производственного обучения I категории Васильчук В.В.
|
![]() | План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока «Jugend und Drogen… Gehoert es zusammen?» (Молодежь и наркотики… Совместимо ли это?)( 4-й урок из раздела «Die heutigen Jugendlichen... | ![]() | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... |
![]() | Урока Тема урока Основной материал Требования к уровню Магнитное поле. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Правило правой руки, правило буравчика. Магнитная стрелка. Направление... | ![]() | Тема: Урок, посвященный словарям. Цель урока Начало урока. Игра «Дежурная буква». В течение двух минут учащиеся записывают слова на указанную букву. Побеждает тот, кто сумеет... |
![]() | Урок 25. Технологическая карта Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Соединенные Штаты Америки в xix в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | ![]() | План-конспект урока «Свержение монархии» Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» |
![]() | План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип действия станка. Настройка и управление фрезерным станком | ![]() | Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание |
![]() | Урок №16 (7 класс) тема урока: Наездничество в жизни черкесов. Ролевая игра Цель урока: Ознакомить учащихся с особенностями военного искусства черкесов и адыгов, ролью наездничества в жизни адыгов | ![]() | План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Каждая группа дает характеристику современной молодежи с «их» точки зрения и представляют ее |