Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»




Скачать 58,72 Kb.
НазваниеУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Дата публикации03.11.2013
Размер58,72 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
УРОК ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Цель: Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России;

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию.
    Развивающая:

  • Развивать речь учащихся, кругозор, познавательную активность.

Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия «Золотое кольцо России», энциклопедия «Знаменитые города России».

^ Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

2. ^ Новая тема.

а) Вступительная беседа.

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?

- Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Хотите узнать чье оно? …

^ Сообщение темы.

- Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо Украшено оно особыми российскими самоцветами.

- Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необыкновенное Золотое кольцо.  Расскажите.

- У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Чудо чудное!
- Давайте разделимся для работы по группам: всего 6 групп . А теперь выберите город, в который вы отправитесь в путешествие. (Выбирают карточки, лежащие на подносе).

Представитель каждой группы выберет карточку с  чудесным названием города. (Руководитель группы  вслух читает слово).

- Каждая группа отправляется к своему месту назначения, а потом мы все сядем в воображаемый автобус и отправимся на заочную экскурсию по Золотому кольцу России.

- Друзья мои. А ведь это не сказка. Действительно, есть такое понятие «Золотое кольцо России».  И украшением России являются Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Переславль – Залесский, Ярославль, Ростов. Что же это? Хотите узнать?

Тогда отправляемся в путешествие.  

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия - тетрадь стр. 46 №2. (или из Приложения задание №2).Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, внести в таблицу. Выслушать выступление группы и записать две достопримечательности, о которых вы узнали.

- Каждая группа сейчас получила название города, рассказать о котором они должны. Всю информацию о нем вы можете взять из учебника со стр. 88-97 или энциклопедии, которая лежит у вас на столе. После 5 минут обсуждения, группа должна подготовить выступление о своем городе и рассказать кто его основал, достопримечательности или легенду о городе.

- Понятно задание для групп?

г) Беседа:

- Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

д) ^ Заочная экскурсия.

- Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад. Запишите его в таблицу.

- Послушайте доклад об этом городе. (Заранее подготовленный ученик) .

- Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский?

- Что он основал? Чем прославился?

- Какие достопримечательности вы запомнили? (Троице-Сергиева лавра, рака с мощами С.Радонежского)

- Далее мы оказываемся в городе Переславле - Залесском.

Учитель обращается к первой группе:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?»

Выступление о городе 1 группы.

- Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это?

- Кто из вас видел этот памятник? Где он установлен?

- Какие достопримечательности вы запомнили? ( п.Юрию Долгорукому, Никитский монастырь).

- Отправляемся в следующий город – Ростов.. Найдите его на карте.

Выступление 2 группы. Запишите название города в таблицу.

- Как в древние времена называли этот город? .

- Чем славятся ростовские колокола? Как их называли?

- Что такое финифть?

- Какие достопримечательности вы запомнили? ( Церковь Иоанна Богослова, колокола, финифть).

А теперь отправляемся в город Углич. Найдите его на карте.

- Расскажет об этом городе 3 группа.

- Почему этот город так назвали?

- Какие достопримечательности есть в Угличе?

- Что вы записали в таблицу? ( Первая ГЭС, часовой завод «Чайка»)

Следующий город– Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. . Запишите и этот город.

Послушайте легенду о создании этого города: « Плыл как-то по Волге - реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: С одной стороны берега низкие, а с другой - возвышается холм с крутыми склонами. "Хорошее место для крепости," - решает князь и начинает закладывать город, который был назван его именем - Ярославль.».

Ярославль – родина русского театра. В нем был создан первый общественный театр Федором Григорьевичем Волковым.

- Какие достопримечательности вы запомнили? ( П.Ярославу Мудрому, первый театр)

Еще один город, который стоит на Волге – Кострома.

Выступление 4 группы.

- Кто основал этот город?

- В виде чего расположены улицы?

- Какие достопримечательности вы запомнили? (Торговые ряды, церкви)

Физминутка.

.

- Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс. .

Кто нашел этот город на карте? Запишите.

- Послушайте выступление 5 группы.

- Почему этот город получил такое имя?

- Какой известный художник прославил г.Плес?

- Какие достопримечательности вы запомнили? (Дом-музей И.Левитана)

Следующая остановке в городе Суздаль. Найдите и запишите в таблицу этот город.

- Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.

- В этом городе есть музей деревянного зодчества.

- Какие достопримечательности вы запомнили? (33 церкви, музей деревянного зодчества)

- И последний город, вошедший в Золотое кольцо – .Владимир .

- Выступление последней 6 группы.

- Найдите на карте город Владимир. Запишите в таблицу.

- Кто основал город?

- Какие достопримечательности запомнили? (Золотые ворота, Успенский собор)).

Сведения по краеведению.
Наука, которая объясняет географические названия называется топонимикой. Есть объяснения и названия, нашего села.
Доклад ученика.
В далекие времена монголо-татарского ига на месте нашего села расположился вражеский стан. Предводителем его был грозный Пур, наводивший на людей ужас своими зверствами. Невдалеке проходила дорога Москва-Астрахань. Проезжающих по этой дороге предостерегали: «Этот путь опасный, там остановился сам Пур».
Ученые объясняют это слово так: Сампур – расчищенный участок леса, находящийся в низине.

3. Закрепление полученных знаний.

- Вспомним все города, по которым мы сегодня путешествовали, ответим на вопросы

1.Ребята, почему эти города называются Золотым кольцом?

2.Перечисли города Золотого Кольца.

3.В каком городе находится Троице-Сергиева лавра?

4. Что такое финифть, и в каком городе её делают?

5.Какие города Золотого кольца стоят на Волге?

6. Кто основал город Владимир.

4. Итог урока.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Какие города Золотого кольца запомнили?

- Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?

- Чьи ответы в группах вам сегодня запомнились?

- Что удалось на уроке?

- Что было самым трудным?

- Спасибо большое за отличную работу!!!

5. Домашнее задание.

- Учебник стр. 88-98 прочитать,

- Ответить на вопросы на стр. 98.

- Подготовить вопросы для викторины по городам Золотого кольца.

- В тетради стр.47 №4, №5.

Похожие:

Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с городами, входящими в Золотое кольцо России и их достопримечательностями, развивать речь, память,...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок №55. Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система
Здравствуйте, сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема урока «Окружающий мир как...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
«Окружающий мир» на I ступени обучения; место данного курса и его вклад в решение основных педагогических задач; особенности содержания...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУчебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Оборудование: 3 ватмана, карта «Золотое кольцо России», набор иллюстраций о городах, набор слов помощников
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconТема: «золотое кольцо россии» Предмет
Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРазработка урока по предмету «Окружающий мир»
Данный урок разработан по предмету «Окружающий мир», автор учебника Н. Ф. Виноградова, для 2 класса по программе «Школа 21 век»
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница