Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»




Скачать 158.98 Kb.
НазваниеРеспублики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Дата публикации12.12.2013
Размер158.98 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

образовательных учреждений на статус базовой организации

Верх-Ушнур, 2012г.

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



Название ОУ (по уставу)

государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Почтовый адрес

425418, Республика Марий Эл, Советский район, село Верх-Ушнур, ул. Центральная, 10

ФИО руководителя образовательного учреждения

Галкин Валерий Федорович

ФИО научного руководителя

Кузнецова Надежда Михайловна, ректор ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», к.п.н., доцент

Контактное лицо по конкурсным вопросам

Муржакова Елена Геннадьевна, зам. дир. по инновационной работе

Контактный телефон

8(83638)9-58-95 – домашний, 89371188380 – сотовый

Телефон/факс образовательного учреждения

8(83638)93552 (факс, бухгалтерия), 8(83638)93517 (директор)

Е-mail

Verhushnur@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

http://verhushnur.ucoz.ru

http://edu.mari.ru/ou_respub/sh4/default.aspx - образовательный портал


Руководитель образовательного учреждения_____________(В.Ф.Галкин)

^ 2. Тема деятельности базовой организации, обеспечивающей реализацию одного из подмероприятий по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования». Тема стажировочной площадки: «Модель развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей региона как условие реализации ФГОС».
^ 3.Опыт выполнения учреждением программ, проектов, мероприятий по заявленной тематике





^ Наименование проекта

Статус проекта

Объем и источник финансирования

Основные результаты

1.

Научно-исследовательский проект «Ученик 21 века в условиях этнокультурной среды сельской школы: формирование ключевых компетенций»

Региональный

Бюджетное и внебюджетное финансирование.

Грант, полученный рамках Совместной программы Совета Европы, Европейского Союза, МРР РФ «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, образования, СМИ и гражданского общества.

Создана экспериментальная площадка по внедрению проекта на базе школы.(2009-2012 учебный год).



Направления по реализации

проекта «Ученик 21 века в условиях этнокультурной среды сельской школы: формирование ключевых компетенций». Результаты.
1. Аналитическое.

Разработана новая редакция программы развития школы по теме «Реализация компетентностного подхода в становлении и развитии успешной личности условиях этнокультурного пространства сельской школы», локальные акты, календарные планы проекта.
2.Организационно-практическое.
2.1. Проект «Педагогические компетенции»
Постоянно действующий семинар на базе школы «Современные образовательные технологии». Посещение методических семинаров, самообразование, стажировка.

Педагоги школы прошли обучение на курсах в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе Intel® «Обучение для будущего» (версия 10.0) «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (очно - дистанционный курс) и по программе «Технологии формирования ключевых компетенций ученика 21 века в условиях этнокультурной среды». Курсы по внедрению ФГОС.


    1. ^ Проект «Формирование ключевых компетенций обучающихся»


Организована предпрофильная подготовка в 9 классах, профильное обучение в 10-11 классах. Дополнительно введены предметы, реализующие языковые права и этнокультурные потребности обучающихся: марийский язык и литература, ИКН, второй иностранный язык (финский), элективные учебные предметы «Синтаксис и пунктуация в современном марийском языке», «Лексикология в марийском языке», «Исследовательская деятельность по ИНК». Обучение обучающихся в рамках предмета «Информатика» программе Intel®.

В учебный план 4 класса включен УМК «В мире русского языка» для детей финно-угорской и тюркской языковых групп I –IV классов».

Программа «Одаренные дети»: проектно-исследовательская деятельность учащихся, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах разного уровня, школьный медиа-центр.


    1. ^ Проект «Школа – этнокультурный центр».


Разработаны и внедрены элективные курсы по формированию этнической духовности сельского школьника подпроекта «Тöтрöт пуч», расширена сеть объединений дополнительного образования этнокультурного направления: студия художественной керамики, экологический этноклуб «Родник», «Марийская вышивка», «Марийская кухня». Второй год летом при школе работает ДОЛ «Кече» этнокультурного направления.

Выпускники школы поступают в ВУЗы по специальностям с сохранением профиля обучения в школе, в том числе - в институт финно-угроведения Мар ГУ.


    1. Проект «Творческие лаборатории».


Методический опыт представлен в печатных изданиях:

- Сборник методических материалов педагогов школы «Сельская школа: шаги к успеху»;

- Материалы Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития»;

- Научно-методический журнал «Тунытышо. Учитель» с публикацией урока учителя марийского языка З.А. Волковой «Шадт Булатын «Ший памаш» почеламутшо»;

- Материалы XVII Республиканской научно-практической конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования РМЭ», посвященная 85-летию краеведческого движения в Республике Марий Эл;

- Сборник поэзии и прозы выпускницы школы Петровой Татьяны «Яндар памаш»;

- Материалы Межрегиональной научно – практической междисциплинарной конференции «Интеграционные процессы в экологическом образовании»;

- VIII Международный симпозиум «Языки, литература и культура народов полиэтнического Урало-Поволжья (современное состояние и перспективы развития)»;

- Статьи в газете «Вестник района», «Ямде лий», «Кугарня», журнале «Кече».


    1. Проект «Модель электронного обучения "1 ученик: 1 компьютер" (Заявка на участие)

Для совершенствования и развития проекта «Ученик 21 века в условиях этнокультурной среды сельской школы: формирование ключевых компетенций» необходимо реализовать модель электронного обучения "1 ученик : 1 компьютер". Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются:

  • повышение качества образования

  • улучшение освоения учащимися учебного материала

  • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ

  • интеграция ИКТ в учебный процесс

  • внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий

  • создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Реализация модели «1:1» способствует более эффективному формированию у младших школьников навыков и умений 21 века. В образовательной модели «1 Ученик: 1 Компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося происходит «один на один». Благодаря модели «1 Ученик: 1 Компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время.

^ 4.Цель и задачи деятельности школы как базовой организации.
Цель: обучение и повышение квалификации педагогических работников системы образования республики Марий Эл и сопредельных регионов по программе «Технологии формирования ключевых компетенций ученика XXI века в условиях этнокультурной среды».

Задачи:

  1. Получить статус базовой организации, привлекаемой к деятельности федеральной стажировочной площадки в 20121 году.

  2. Определить имеющиеся материальные, организационные и кадровые ресурсы для организации повышения квалификации педагогов республики.

  3. Разработать и апробировать комплекс педагогических приемов, методов, средств, современных образовательных технологий, способствующих эффективной деятельности педагогов по формированию ключевых компетенций ученика 21 века в этнокультурной среде.


^ 5.Программа деятельности базовой организации
5.1 Целевая аудитория: педагогические работники республики Марий Эл и сопредельных регионов.
5.2. План-график (сетевой график) деятельности базовой организации на 2012 год




Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период) выполнения

Представление результата

1

Разработка нормативной базы

март

Приказ о базовой организации, положение о базовой организации, Договоры о сотрудничестве с Вузами, учреждениями

2

Дооснащение оборудованием

Март-май

Установка в школе дополнительного IT-оборудования

3.

Курсы повышения квалификации педагогов – предметников на базе ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

В течение года

Свидетельство об окончании.

4

Стажировки учителей по теме площадки

В течение года

Методические разработки

5.

Республиканский семинар на базе школы «Современная модель образования в этнической среде сельской школы» (по плану кафедры Культурологи МИО)

декабрь

Методические разработки по итогам семинара

6.

Проектно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся

В течение года

Проекты педагогов школы и курсантов, не менее одного от каждого


7.

Организация в рамках курсов деятельности межшкольных проектных групп по созданию ЭОР по этнокультуре

В течение года

Не менее 10 ЭОР по этнокультуре от каждого педагога

8.

Участие в программе «1 ученик – 1 компьютер» в 1 классе

2012-2013 учебный год

Обучение в 1 классе с использованием нетбуков

8.

Организация внеурочной деятельности обучающихся

Апрель

В течение года
июнь

1.Выставки народных ремесел марийцев (марийская вышивка, марийские блюда, гончарные изделия).

2. Проведение марийских календарных праздников.

3. Этнолагерь «Кече»

9.

Публикации

май

1. Публикации по результатам участия в конференциях, семинарах

2. Сборник методических материалов по этнообразованию и воспитанию.

10.

Межрегиональная НПК «Образовательное пространство национальной сельской школы: опыт и перспективы развития»

ноябрь

НПК на базе школы, сборник материалов конференции

11.

Участие в конкурсах «Лучший учитель марийского языка», «Лучшее методическое пособие»



апрель




12.

Развитие банка образовательных ресурсов по этнокультуре (медиабиблиоцентр).

В течение года

Банк образовательных ресурсов по этнокультуре


5.3. Описание условий реализации деятельности (кадровые, материально-технические, организационные)
Имеющиеся ресурсы
5.3.1. Кадровые ресурсы

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами, в том числе, обеспечивающими языковые права и этнокультурные потребности обучающихся. Создана Кафедра Марийского языка и литературы в составе:

- Волкова З.А., руководитель кафедры, учитель марийского языка и литературы высшей квалификационной категории;

- Бояринова Г.Н., кандидат филологических наук, Малинина С.А., доцент, преподаватели марийского языка и литературы по углубленной программе в 10-11 классах филологического профиля, сотрудники института Финноугроведения Мар ГУ;

- Таныгина С.В., Викторова Н.П., учителя ИКН первой категории;

- Ялпанова О.С., учитель русского и финского языка второй категории.

5.4 Финансово-экономическое обоснование
5.4.1. Материально-технические ресурсы

1.Технические средства обучения (компьютерное оборудование):

- компьютерный класс на 25 мест с выходом в интернет.

- интерактивная доска – 2 шт.

- мультимедийные проекторы -6 шт.

- принтеры – 6 шт.

- сканер – 1 шт

- музыкальный центр – 4 шт.

- LCD –телевизоры -3 шт.

- ноутбуки – 5 шт.

2. Кабинеты – 16, в том числе отдельные кабинеты марийского языка и литературы.

3. Библиотеки – 2: сельская с фондом, сельская с 32 тысячным фондом художественной и учебно-методической литературы, наличием республиканских периодических журналов для детей и взрослых.

4. Пришкольный интернат на 50 мест.

5. Дошкольная разновозрастная группа на 25 мест.

6. База отдыха «Лесная опушка» с 5 щитовыми домиками.

7. Автопарк с 3 школьными автобусами, что позволяет организовать в будущем подвоз педагогов-курсантов.

8. Мастерские:

- художественной керамики с 2 гончарными кругами.

- столярная и по обработке металлов.
5.4.2. Организационно-методические:

На кафедре марийского языка и литературы на средства гранта конкурса «Лучший кабинет марийского языка» создан методический кабинет с компьютерным оборудованием, учебно-методическими материалами по этнокультурному направлению, методическими разработками педагогов школы как на бумажных так и на электронных носителях.

Предполагаемые объемы и направления финансирования по теме площадки

№ п/п

Направления инвестирования

Сумма

Результат

1

Ноутбуки для программы «1 ученик – 1 компьютер»

15 шт. для учеников

192 тыс.


Оптимальным вариантом реализации модели «1:1» является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется ноутбук, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети, имеющий доступ к школьному серверу и имеющий выход в Интернет.

2

Team Server для дистанционного обучения

45 тыс.

3

Wi-Fi роутер

3 тыс.

4

Система Видео Конференции Polycom VSX 70000S

300 тыс.

Организация интерактивного взаимодействия с педагогами посредством информационных коммуникационных технологий с целью обмена педагогическим опытом




Итого

540 тыс.





5.5 Прогнозируемые результаты
Создана современная система непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров республики Марий Эл и сопредельных регионов с целью повышение уровня профессиональной компетентности учителей-предметников в сфере формирования ключевых компетенций ученика XXI века в условиях этнокультурной среды.


5.6 Риски и их минимизация


Группы рисков


Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономические

Снижение объема финансирования

Уменьшение финансирования программы

Поиск других источников финансирования. Перераспределение средств. Корректировка финансового плана в сторону уменьшения расходов.

Социально-педагогические

Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в инновационной деятельности.

Ухудшение качества выполнения предусмотренных экспериментальной деятельностью программ, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов научно-методической и экспериментальной деятельности ОУ

Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по организации научно-методической деятельности, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

Социальные

Демографический кризис

Уменьшение количества учащихся и, как следствие, оптимизация школ и снижение спроса на услуги, оказываемые ОУ

Обновление содержания образования (предшкольная подготовка, углубленное, профильное обучение, современная материально-техническая база для привлечения учащихся.

Маркетинговые

Неудовлетворенность потребителей услуг (педагогов –курсантов сетевых школ) вследствие ошибки в выборе необходимого направления повышения квалификации

Уменьшение спроса на предоставляемые ОУ услуги

Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества

Технико-технологические

Отсутствие необходимого оборудования, в том числе для организации дистанционного обучения

Недостаточная материальная база для эффективного научно-методического сопровождения курсовой подготовки и внедрения коммуникативно-информационных технологий.

Первоочередное финансирование программы информатизации школы, закупки оборудования для кабинетов

Форс-мажорные обстоятельства

Непредвиденные затраты вследствие резкого роста цен на коммуникационные услуги, оборудование, расходные материалы, ГСМ (для подвоза курсантов).

Резкое увеличение текущих расходов

Введение жесткого режима снижения текущих расходов и экономного расходования имеющихся ресурсов, поиск и привлечение к сотрудничеству поставщиков услуг по более низким тарифам.

Похожие:

Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconГосударственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл
Государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным...
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconРеспублики Марий Эл «Верхушнурская средняя общеобразовательная (национальная)...
...
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconГбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования»
Гбоу республики Марий Эл Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением...
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением...
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета»
Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница