Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика
страница1/8
Дата публикации30.10.2013
Размер1,14 Mb.
ТипМетодические рекомендации
pochit.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8





***

Ты - женщина, ты - книга между книг,

Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!

Он жжёт огнём, едва в уста проник;

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярём железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века - на тебя!

^ Валерий Брюсов

Научно–

методический

журнал
3’2011

Март

Ответственный редактор:

Мадыгина Т.А.

Выпускающий редактор:

Шипицына Г.А.





Компьютерная

верстка и

дизайн

Шипицына Г.А.
Фотографии: А.Зайков,

И.Попова,

Т.Бунькова
Наш адрес:

624860

Свердловская обл.

г. Камышлов

ул. Маяковского, 11.
Электронный адрес:

izkpk@mail.ru


ПЕДКОЛЛЕДЖ

Издается с 1.10.1998 года

В номере:

^ КОМПЕТЕНТНОСТНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

КОЧНЕВА Е.Н.

Модульно-компетентностный подход к созданию профессиональных образовательных программ в системе среднего педагогического образования…………………………...………………………………...4

СОБЫТИЕ

^ УСТЬЯНЦЕВА И.Ю.

Итоги проведения НПК «Психолого-педагогические условия формирования готовности обучающихся и воспитанников

к саморазвитию»……...………………………………..……………14

СОТРУДНИЧЕСТВО

^ УСТЬЯНЦЕВА Л.Д.

Социальное Партнёрство: КПК – УрГПУ…………………………...22

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

СЕМЕНОВА А.В.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в условиях СПО…………………………………………………………………....26

^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ШТЫРКИНА А.И.

Практика «Наблюдение и анализ урока» как условие развития профессиональных компетенций студента»…………………………….38

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕРМИНОВА С.И.

Использование социально-педагогического проектирования в условиях Камышловского педагогического колледжа………………….40

^ ПАВЛОВА О.Л., ЛОТОВА Г.

Информационное пространство КПК: Роль студенческого объединения «Издательское дело»………………………………………….45

ПАВЛОВА О.Л., СИЛАЕВА А.

Студенческое объединение «Издательское дело» как фактор

развития автономности студента…………………………………...49

^ ШЛЯХОВАЯ В.А.

Организация самоуправления в школе как условие для саморазвития и самоактуализации обучающихся…………………………………...52

МАСТЕР-КЛАСС

^ БУНЬКОВА Т.В.

Сценарий конкурсной программы «Мисс КПК - 2011»……………54

ОЗОРНИНА Н., МАРТЬЯНОВА И.А.

Интеллектуальная игра «Лингвобол» для учащихся среднего звена……………………………………………………………………….63

^ СТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА

Рассказы воспитанниц ЖГИ…………………………………………67





^ КОМПЕТЕНТНОСТНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД


МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кочнева Елена Николаевна,

заместитель директора по СиИР
Современный этап модернизации среднего профессионального образования характеризуется обновлением содержания подготовки специалистов, приведением его в соответствие с требованиями общества и рынка труда. Это обусловливает необходимость изменения концептуальных подходов к созданию профессиональных образовательных программ, создания их на основе модульно-компетентностного подхода [1, 3, 5, 6, 7].

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как интегрирующий в себе идеи компетентностного и модульного (работы Блинова В.И. [1], Ярочкиной Г.В. и С.А. Ефимовой [7]). Вместе с тем можно выделить характеристики, присущие модульно-компетентностному подходу и являющиеся его отличительными чертами. Во-первых, ключевым принципом модульно-компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда. Во-вторых, результат профессионального образования определяется через категорию компетенции. В-третьих, основной единицей структурирования содержания подготовки выступает модуль, обладающий целостностью, определенной внутренней структурой, направленностью на достижение конкретных образовательных результатов (освоение компетенций). Содержание модуля формируется вокруг функций и задач профессиональной деятельности на основе принципа междисциплинарности и интеграции. В-четвертых, оценка образовательных достижений обучающихся базируется на заранее заданном стандарте качества при однозначных критериях. Таким образом, модульно-компетентностный подход к профессиональному образованию представляет собой единую систему определения целей, отбора и структурирования содержания учебного материала, организационного и технологического обеспечения подготовки специалиста на основе выделения компетенций, гарантирующих высокий уровень и результативность профессиональной деятельности; средством достижения результата выступает модульное построение структуры и содержания образования.

Образовательная программа представляет собой совокупность (комплекс) организационно-педагогических условий реализации требований ГОС и вариативной составляющей профессиональной подготовки, сформированной образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей обучающихся и кадровых потребностей территории. Образовательная программа, созданная на основе модульно-компетентностного подхода, индивидуализирует процесс подготовки специалиста в конкретном образовательном учреждении, формирует имидж социально-ориентированного, востребованного учреждения образования, обусловливает вариативность предоставляемых образовательных услуг.

Для разработки профессиональных образовательных программ на модульно-компетентностной основе нами выделены принципы, которые представлены как система, которая состоит из трех групп:

- принципы, определяющие результативно-целевую направленность программ;

- принципы, характеризующие особенности отбора и структурирования содержания профессионального образования;

- принцип адекватности и взаимообусловленности ресурсного обеспечения образовательных программ.

Данные принципы представляют собой взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность концептуальных взглядов на образование в конкретном образовательном учреждении, которые обеспечивают особенности проектирования образовательных программ.

Взаимосвязь принципов показана в виде схемы на рисунке 1.

В рамках статьи представляется возможным только кратко охарактеризовать сущность каждого принципа.

^ Принцип социального партнерства заключается в установлении взаимовыгодного сотрудничества, которое позволяет прогнозировать потребности рынка труда, формировать профессионально-квалификационную структуру подготовки специалистов, обновлять содержания профессиональных образовательных программ, способствуя повышению качества профессионального образования. Таким образом, принцип социального партнерства позволяет совместно определить перспективы развития отрасли и подготовки квалифицированных кадров для решения новых профессиональных задач и/или переподготовки имеющихся кадров.

Принцип социального партнерства проявляется в наличии постоянной связи образовательных учреждений и субъектов рынка труда, которая устанавливается посредством анализа рынка труда, изучения требований работодателей к специалистам. Проведенный анализ показывает, какой выпускник будет востребован на региональном рынке труда, какими профессиональными компетенциями он должен обладать.



^ Рис.1 Система принципов проектирования профессиональной образовательной программы
Принцип ориентации на компетенции как цель и результат профессионального образования предполагает, что в качестве основной идеи разработки образовательной программы выступают цели и результаты, выраженные в форме компетенций. В связи с этим основная цель программы заключается в овладении выпускниками определенной совокупностью компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, решения профессиональных задач и выполнения функций, обеспечивающих перспективы трудоустройства и успешности в выбранной профессии.

^ Принцип вариативно-личностной направленности образовательной программы позволяет обучающимся определять собственную образовательную траекторию с точки зрения выбора дальнейшей специализации и расширения возможностей трудоустройства.

Итак, рассмотренные принципы, составляя одну группу, характеризуют основную цель и ожидаемые результаты реализации образовательной программы с точки зрения содержательного наполнения, источников появления и механизмов формирования.

^ Вторая группа принципов характеризует особенности отбора и структурирования содержания профессионального образования и содержит две подгруппы взаимосвязанных принципов. Первую подгруппу составляют принципы целостности образовательной программы, комплексного подхода в формировании компетенций, структурно-функционального соответствия технологии профессиональной деятельности, функциональной полноты компонентов модуля и образовательной программы, модульного построения образовательной программы, гибкости. Данные принципы взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга.

^ Принцип целостности предполагает построение образовательной программы на основе единства и взаимосвязи составляющих ее компонентов.

Целостность образовательной программы базируется на следующем.

  1. «Стержнем» образовательной программы, определяющим характеристику всех остальных структурных компонентов, выступают цели и ожидаемые результаты.

  2. Значимость целей и ожидаемых результатов предопределяют особую роль контрольно-диагностического компонента, который позволяет зафиксировать результативность реализации образовательной программы.

  3. Содержание образования, реализуемые педагогические технологии должны быть ориентированы на достижение целей и результатов образования и обеспечены необходимыми ресурсами.

Таким образом, принцип целостности позволяет рассматривать все компоненты образовательной программы как единое целое с четко определенными внутренними связями между ними и согласованными с ведущей образовательной целью.

^ Принцип комплексного подхода в формировании компетенций определяет логику и структуру модуля на основе понимания сущности и составляющих компетенции. Компетенция рассматривается как сложная структура, состоящая из следующих компонентов: когнитивного (знания), функционально-деятельностного (операционально-технологического) (умения, навыки, способы деятельности), ценностно-смыслового (отношение к осуществляемой деятельности). Ядро компетенции составляет операционально- технологический компонент. Знания необходимы для качественного усвоения умений, которые проявляются в профессиональной деятельности и характеризуются определенным отношением к выполнению профессиональных действий. В связи с этим модуль содержит компоненты, позволяющие сформировать компетенцию в единстве ее составляющих. Характеристика компонентов модуля представлена в таблице 1 «Структурно-функциональная характеристика компонентов модуля».

^ Таблица 1

Структурно-функциональная характеристика компонентов модуля

название компонента

функциональное

назначение

содержание

результат

пропедевтический (теоретический)

- обеспечивает формирование знаниевой составляющей компетенции: системы базовых знаний, гарантирующих возможность осуществления определенного вида деятельности (проявления компетенции);

- ориентирован на формирование системы знаний, умений и отношений, необходимых для освоения базового компонента модуля;

- как правило, представлен теоретическими дисциплинами междисциплинарного характера

- основные понятия модуля;

- ведущие идеи изучаемой технологии (исходные научные идеи);

- целевое назначение технологии;

- понятие о педагогическом инструментарии реализации технологии

сформированность знаний и отношений как структурных компонентов (составляющих) компетенции

базовый

обеспечивает освоение обобщенных способов действий, необходимых для выполнения определенного вида профессиональной деятельности, формирования компетенции

- сущность проектирования как вида профессиональной деятельности педагога;

- проектирование педагогического процесса как технология

сформированность функционально-деятельностного (операционально-технологического) компонента компетенции, педагогических норм реализации педагогического процесса

инструментальный (конструктивно-операциональный)

способствует формированию конкретных умений, приемов и способов деятельности, позволяющих человеку на практике реализовать свою компетенцию

- педагогическое конструирование: сущность, формы и требования к ним;

- создание конструкта

конструктивно-методический

способствует формированию конкретных умений, приемов и способов разработки методического обеспечения реализации изучаемой технологии

- теоретические основы методической работы учителя;

- практикум по созданию методических материалов

внедренческий (реализационный)

способствует приобретению опыта практической деятельности в реальных условиях

осуществление педагогического процесса на основе изученной технологии

проявление компетенции в деятельности

рефлексивный

обеспечивает анализ и оценку результатов освоения модуля – овладения компетенциями

осуществление рефлексии собственной профессиональной деятельности, проявления компетенции

вывод об освоении компетенции


В образовательной программе указанные компоненты модуля располагаются последовательно, взаимодополняя и взаимообусловливая друг друга, составляя целостный процесс овладения компетенцией.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в гоу спо то «Тульский промышленный техникум»....
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к егэ по географии...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии, которые осуществляют подготовку обучающихся к Единому государственному...
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconПсихологические рекомендации при подготовке к экзаменам
Рекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой государственной...
Дудар Л. И. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программе начального...
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconРекомендации по подготовке к егэ по физике
При подготовке к егэ по физике рекомендуется использовать: учебники, имеющие гриф Министерства образования рф, пособия, включенные...
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации и планирование по подготовке к егэ 2011...
Значительная часть тестовых заданий это реальные варианты егэ прошлых лет. Проведенный анализ сдачи егэ выявил ряд проблем, тем,...
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации по формированию фондов оценочных средств...
Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в гоу спо то «Тульский промышленный техникум»....
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации для студентов исторического факультета
Педагогическая практика направлена на формирование у студентов основ профессиональной педагогической деятельности, освоение приемов...
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconРекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Ульяновск
Курошина Л. Н. Рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку / Л. Н. Курошина – Ульяновск: уипкпро, 2009. – 45 с. – экз
Методические рекомендации по подготовке к егэ в условиях спо педагогическая практика iconМетодические рекомендации по составлению рабочей программы пос. Строитель
Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки выпускников базового уровня...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница