Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста




Скачать 148,03 Kb.
НазваниеРабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста
Дата публикации26.10.2013
Размер148,03 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа


Управление образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида “Белоснежка”

Муниципального образования г. Ноябрьск

Рассмотрено”

на заседании педагогического совета Протокол 1

от «31» августа 2011г.
Председатель педагогического совета:

Кравченко Т.П.

Согласовано”:

Заместитель заведующей по ВМР Каракулова О.В.
от «31» августа 2011г.


Утверждаю”

Заведующая МДОУ

“Белоснежка”
________________

Кравченко Т.П.

«24» ноября 2011г.

Приказ № 195-од




^ Рабочая программа

по разделу «развитие речи»

область «познание»

для группы раннего возраста

1раз в неделю (всего 30)

Составили:

Зам. зав по ВМР Каракулова О.В.

Старший вос-тель Давлетбаева Е.И.
^ Ноябрьск 2011г


Пояснительная записка к рабочей учебной программе

( группа раннего возраста)

Рабочая программа по разделу «речевое развитие» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Хочу всё знать!» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белоснежка.

Данная программа является одним из направлений решения образовательной области – познание.

Программа рассчитана на 30 мероприятий НОД в год, (1раз в неделю), из них четыре диагностические. Сентябрь и две недели октября для детей данного возраста являются адаптационными.

Длительность 8-10 минут.

Учебный предмет изучается в группе раннего возраста, рассчитан на 5 часов, в том числе:

- формирование словаря – 2ч.10 мин.

- звуковая культура речи – 1ч. 20мин.

- грамматический строй речи - 30мин.

- связная речь - 1ч.

Данная учебная программа имеет своей целью: комплексное развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи.

Изучение предмета «речевое развитие » способствует решению следующих задач:

  • Развивать у детей способность детей понимать речь окружающих; воспитывать внимание и интерес к разнообразным предметам, формировать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

  • Формировать словарь: учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспорта, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных; глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия взрослых, взаимоотношения детей; прилагательными, обозначающими величину, размер, вкус; наречиями. Учить детей использовать наречия в речи.

  • Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять их в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отдельных слов. Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголом, строить предложения из 3-4 слов.

  • Развивать связную речь: учить детей понимать речь воспитателя отвечать на простейшие вопросы не жестами, а словами.

  • Способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: учить детей воспринимать небольшие потешки, сказки. Слушая потешку, сказку учить следить за развитием действия, понимать ее содержание.


При проведении непосредственно-образовательной деятельности используются беседы, работа в подгруппах, дидактические игры, словесные игры, игровые упражнения и т.п.

Национально- региональный компонент реализуется как часть совместной деятельности воспитателя и детей.

^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в группе раннего развития воспитанник к концу учебного года должен уметь:

  • Говорить не торопясь, внятно.

  • Отвечать на вопросы воспитателя.

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт ближайшего окружения.

  • Различать и называть части тела человека и животного.

  • Понимать и выполнять элементарные действия по просьбе взрослого.


Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год, в начале и в конце года.

^ Учебно-методический комплекс.




п\п

Автор

Название

Издательство



Т.Н Доронова

«Из детства в отрочество".






Л.Н.Павлова

«Знакомим малыша с окружающим миром».






М.Д.Маханева, С.В. Рещикова

«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».






Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова

«Играем с малышами».






Э.Г. Пилюгина

« Сенсорные способности малыша».






Л.Н. Павлова

«Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет».






С.Я.Лайзане

«Физическая культура для малышей».






Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова

«Физическая культура в дошкольном детстве».






П.А. Павлова, И.В. Горбунова

«Расти здоровым, малыш».






В.А. Доскин

«Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателя, родителей и инструктора по физкультуре».






Н.В. Полтавцева, Т.Н.Доронова

«Физическая культура».






Л.Г. Голубева

«Закаливание».






Г.П. Юрко

«Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста».
















































Дата



Тема , программное содержание, словарная работа.

Содержание

Материал

Базовая программа

^ Компонент ДОУ, региональный компонент

Октябрь

1-2.

Диагностика.



Определение уровня знаний, умений, навыков детей по речевому развитию.



Ноябрь

3,4.

«Знакомство с групповой комнатой».

Познакомить детей с групповой комнатой, где мы играем, кушаем. Показать детям стульчики, столы, игрушки и рассказать об их назначении. Развивать связную речь детей, память, интерес к групповой комнате. Воспитывать бережное отношение к предметам.

^ Словарная работа: стол, стул, играть, кукла, машина, горка, шарики.

«Покажем кукле группу»

-Познакомить детей с группой, показать, где какие игрушки находятся.

-Отвлечь детей от переживаний, связанных с разлукой с мамой.

-Установить доверительные отношения.

-Угощение от куклы-яблоки.




Дидактическая кукла

5,6.

«Прятки»

Учить детей ориентироваться в пространстве, знать, где находятся игрушки, находить их и называть. Развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами. Воспитывать интерес к игре, игрушкам.

^ Словарная работа: под столом,, где, на машине, кукла, за машиной, на диване.

Поиграем с куклой в прятки.

-Это кукла наша,

Зовут ее Катя,

Куклу любят все ребятки,

Поиграем с ней мы в прятки?.

-Кукла прячется , дети ее ищут.

-И/у «Спрячь игрушку».




Дидактическая кукла.

Декабрь

7,8.


«Одевание куклы на прогулку».

Учить детей называть предметы одежды, запоминать последовательность одевания на прогулку. Развивать умение понимать речь взрослого, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к кукле и вещам.

^ Словарная работа: кукла Катя, гулять, шапка, шуба, шарф, холодно.


Поможем кукле одеться на прогулку.

-Рассматриваем и называем одежду(шуба.,шапка,шарф,варежки)

-Учим понимать элементарную причинную связь м/у некоторыми явлениями(на улице холодно, поэтому надеваем теплую одежду).

-Закрепить последовательность одевания.

-И/у «Покажи и назови предмет»

Учить понимать элементарную причинную связь м/у некоторыми явлениями(на улице холодно, поэтому надеваем теплую одежду).


Кукла, предметы зимней одежды.

9,10.

«Встреча Деда Мороза и Снегурочки».

Познакомить детей с Дедом Морозом и Снегурочкой, рассказать о приближающемся новогоднем празднике. Развивать связную речь у детей. Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

^ Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, праздник, елка, подарки.


Знакомство с Дедом Морозом и Снегурочкой.

-Рассматриваем картинки из дид. пособ. «Дед Мороз».

-Называем характерные особенности(борода,волосы,усы,добрый, веселый;добрая веселая,.с длинной косой).

-Хороводные игры.




Картинки и игрушки Деда Мороза и Снегурочки.

Январь

11,12.

«Зима». Рассматривание картины.

Учить детей рассматривать картину и находить признаки зимы: снег, сугробы, деревья голые, пасмурно. Учить видеть красоту зимней природы. Развивать наблюдательность, связную речь. Воспитывать интерес к окружающему.

^ Словарная работа: картина, зима, много снега, дерево, холодно.


Зайчик принес картину.

-Рассматриваем картину из серии «Зима».

-Называем признаки зимы(снег,сугробы,деревья без листьев).

-И/у «Снежки».


Учить видеть красоту природы.

Картина с зимним пейзажем, заяц-игрушка.

13,14.

Чтение стих-я А.Барто «Уронили мишку на пол».

Учить детей слушать небольшое стих-е, эмоционально откликаться на содержание. Развивать речь детей, память. Воспитывать умение слушать воспитателя ,повторять отдельные слова. Через художественный образ вызвать бережное отношение к игрушкам.

^ Словарная работа: мишка, оторвали, не брошу, хороший.

Прочитаем мишке стих-е.

-Приходит мишка с перевязанной лапой.

-Рассматриваем мишку.

-Чтение стихотворения.

-Жалеем мишку.

-И/у «Поиграй с мишкой».


Воспитывать бережное отношение к животным.

Игрушка мишка.

Февраль

15,16.

«Наши домашние животные»

Расширять знания детей о домашних животных. Учить детей строить предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать пассивный и активный словарь детей. Воспитывать сообразительность, усидчивость.

^ Словарная работа: корова, собака, кошка, лошадь, дом..


В деревню к бабушке.

-Рассматриваем и называем домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь).

-Закрепим звукоподражание (мяу-мяу,гав-гав,му,и-го-го).

-И/у»Найди на картинке».

Расширять знания детей о домашних животных.


Картинки с изображением домашних животных, игрушки домашних животных.

17,18.

Рассматривание комнатного растения (бальзамин).

Учить детей внимательно рассматривать растение, показать им листочки, стебель. Рассказать и показать, как за растением нужно ухаживать. Развивать у детей наблюдательность, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

^ Словарная работа: листья, стебель, растение, леечка, пить, водичка.

Кукла показывает цветочек.

-Рассматриваем комнатное растение.

-Показать что у растения есть листочки,стебель.

-Покажем процесс поливки и ухода за растением.

-Полюбуемся растением.

-И/у «Собери цветок».

Рассказать и показать, как за растением нужно ухаживать. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.


Комнатное растение бальзамин, леечка, кукла.

Март

19,20.

«Назови овощи».

Продолжать учить детей находить и называть овощи на картинке и в натуральном виде. Развивать у детей умение строить фразы и предложения. Учить произносить слова, имеющиеся в их пассивном словаре. Воспитывать любознательность, интерес к совместным играм.

^ Словарная работа: огурец, помидор, морковь, лук, капуста.


Поможем зайцу выбрать овощи, которые он любит.

-Рассматриваем и называем овощи на картинке

-Учить произносить названия овощей.

-Назовем овощи, которые любит зайчик (морковь, капуста)

-Грустный сидит зайка,

Ему морковки дайте.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

-И/у «Зайка».

Продолжать учить детей находить и называть овощи на картинке и в натуральном виде.

Картинки с изображением овощей, муляжи овощей, игрушка-заяц.

21,22.

Рассказ русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за ходом действий. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение строить фразы и предложения из нескольких слов. Воспитывать интерес к сказкам, их героям.

^ Словарная работа: сказка, репка, бабка, дедка, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Расскажем кукле сказку.

-Рассказываем сказку «Репка» с показом настольного театра.

-Рассматриваем и называем героев сказки.

-И/у «Тянем-потянем»

Познакомить детей с овощем-репой.

Настольный театр.

Апрель

23,24.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить детей с медицинским кабинетом, предметами, которые в нем находятся и их функциональным назначением. Расширять знания детей о работе доктора, медсестры. Развивать у детей активный словарь. Воспитывать у детей интерес и уважение к работе доктора.

^ Словарная работа: доктор, термометр, шприц, укол, витамины.

Медсестра приходит и приглашает детей в гости в мед. кабинет.

-В процессе экскурсии познакомить детей с местонахождением мед. кабинета.

-Дать элементарное представление о профессии врача и его деятельности(делает укол, измеряет температуру, дает таблетку).

-Угощение от врача - витаминки.







25,26.

Чтение стих-я А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Продолжать учить детей внимательно слушать стих-е, воспроизводить связанные с ним игровые движения. Развивать пассивный и активный словарь детей. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

^ Словарная работа: солнышко, смотрит, в ладоши, рады солнышку.

Утром неоднократно обращаем внимание детей на солнце, проникающее в окно или сделать его изображение. На занятии читаем стих-е солнышку.

-Дети слушают.

-В соответствии с содержанием последних двух строчек дети хлопают в ладоши.

-И/у «Поиграем с солнышком»

Развивать у детей интерес к явлениям природы.




Май

27,28.

Целевая прогулка-экскурсия «Покажем кукле участок».

Формировать у детей представления о состоянии природы весной (тепло, светит солнце, дети легко одеты, играют с песком). Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь и воображение детей. Воспитывать интерес к пробуждающейся природе.

Словарная работа: тепло, солнце, травка, песок. играть, лужи.


Покажем кукле участок.

-Рассмотрим, какие изменения происходят на участке весной.



Формировать представления о состоянии природы весной. Воспитывать интерес к пробуждающейся природе.

Дидактическая кукла.

29,30


Диагностика


Определение уровня знаний, умений, навыков по речевому развитию



Похожие:

Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconРабочая программа По разделу «развитие движений» область «физическая...
«Хочу всё знать!» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белоснежка» муниципального. Данная программа...
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconРазвитие речи детей раннего возраста. Телесно-ориентированные игры...
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном развитии малышей, начиная...
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconУважаемые родители! Для Ваших детей в городе открыты вариативные...
Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста (адаптационные группы, группы раннего развития, группы вечернего...
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconТема: «Хронические расстройства питания (хрп) у детей грудного и...
Ростом группы риска и высокой распространенностью хрп у детей грудного и раннего возраста
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconВлияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста
Заботиться о своевременном развитии речи малыша необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать,...
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста icon«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с онр»...
По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют...
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconРабочая программа по развитию речи Для 3
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Развитие речи3 класс 2012 – 2013 уч год
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconРабочая программа Образовательная область «Познание»
«разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, данная рабочая программа − нормативно-управленческий...
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconВопросы по мдк. 01. 02 Изучение теоретических и методических основ...
Задачи физического воспитания детей раннего возраста. Формы организации физического воспитания детей раннего возраста
Рабочая программа по разделу «развитие речи» область «познание» для группы раннего возраста iconРазвитие речи ребенка раннего возраста
Передать опыт, накопленный человечеством, знания, культурные особенности возможно не иначе, как с помощью языка. Язык — важнейшее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница