Программы внеурочной деятельности в начальной школе




Скачать 112,03 Kb.
НазваниеПрограммы внеурочной деятельности в начальной школе
Дата публикации25.10.2013
Размер112,03 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

Программы внеурочной деятельности

в начальной школе

Белово, 2011


Рабочая программа курса по выбору

«Планета загадок»

Составитель: И. М. Шубникова, учитель начальных классов.

Направление: общекультурное

Цель: обогащение экологических представлений младших школьников и их конкретизация.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;

  • укрепление интереса к познанию окружающего мира;

  • последовательное приобщение обучающихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Количество часов: 34 занятия (1 ч. в неделю).

Категории участников: обучающиеся 4 класса.

Темы программы:

  • тайны за горизонтом;

  • жили-были динозавры и не только они;

  • тайны камней;

  • загадки растений;

  • утконос и компания;

  • планета насекомых;

  • загадки под водой и под землёй;

  • что такое НЛО?

Формы работы: беседы, викторины, экскурсии, интеллектуальные игры, лабораторные и исследовательские работы.

Оборудование:

  • книги для обучающихся из комплекта «Зелёный дом» (атлас-определитель «От земли до неба», «Зелёные страницы», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики»);

  • географические карты.

Ожидаемые результаты:

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • географические открытия в древности;

  • названия материков;

  • как изучают прошлое Земли: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого;

  • важнейшие экспедиции и великих путешественников;

  • имена первооткрывателей;

  • что изучает геология: разнообразие камней и их применение в искусстве и технике;

  • историю открытия удивительных растений, животных и насекомых;

  • особенности и необычное применение дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков и т.д.);

  • загадки НЛО.

обучающиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты;

  • различать виды камней;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • приводить примеры удивительных растений, животных и насекомых;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний;

  • владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты;

  • в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней.


^ Рабочая программа курса по выбору

«Развитие творческих способностей младших школьников»

Составитель: Т.В. Белякина, учитель начальных классов.

Направление: общеинтеллектуальное.

^ Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.

Задачи:

  • научить ребёнка понимать предложенный текст;

  • мысленно составлять план рассуждений;

  • проводить рефлексию, контроль;

  • искать несколько ответов на поставленный вопрос;

  • развивать способности к нахождению аналогий.

Количество часов: 102 часа (по 34 часа в каждом классе)

Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.

^ Основные темы программы:

2 класс

3 класс

4 класс

  • решение логических задач;

  • решение числовых ребусов;

  • задачи на внимание;

  • задачи на взвешивание




  • задачи на переливание;

  • задачи на сравнение;

  • магические квадраты;

  • уроки математического тренинга;

  • задачи на размен;

  • решение сложных текстовых задач




  • чётные и нечётные числа;

  • комбинаторные задачи;

  • задачи на взвешивание;

  • решение задач на движение;

  • геометрические задачи;

  • решение нестандартных задач




Формы работы: в парах, группах, индивидуально.

Оборудование: таблицы, макеты геометрических фигур, измерительные приборы.

^ Ожидаемые результаты:




обучающиеся должны знать

обучающиеся должны уметь

к концу 2 класса

-способы решения изученных задач;

-позиционный принцип при записи чисел;

-составные части анализа задачи;

-способ уравновешивания весов без гирь


-читать и понимать текст;

-выделять известные и неизвестные величины;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-решать логические задачи с помощью граф и таблиц;

-находить верный ответ из предложенных вариантов;

-находить ошибки;

-обосновывать верные ответы

к концу 3 класса

-способы решения задач на переливание;

-на нахождение предмета, по массе отличающегося от других;

-способ составления магических квадратов;

-способ умножения многозначных чисел

-классифицировать задачи по способу решения;

-решать текстовые задачи по вопросам;

-решать задачи на составление уравнения, выражения, способом подбора


к концу 4 класса

-понятие чётности – нечётности чисел;

-способ решения комбинаторных задач;

-способ деления многозначных чисел


-решать комбинаторные задачи с помощью «дерева»;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-видеть разные способы решения;

-правильно оформить рассуждения;

-оценивать свой результат (проводить самоконтроль)


^ Рабочая программа курса по выбору

«Детская риторика»
Составитель: И. А. Корнеева, учитель начальных классов.

Направление: общекультурное.

Цель: обучение умелой, искусной эффективной речи.

Задачи: формировать коммуникативно-риторические умения и навыки, инструментальные знания о способах действий в определенных ситуациях, понятийного аппарата.

^ Количество часов: 68 ч.(2ч. в неделю)

Категория участников 1-4 классы.

Разделы:

  1. Общение.

  2. Речевые жанры.

Формы работы: ролевые игры, беседы, диалог, работа с текстом.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Ожидаемые результаты: сформированность коммуникативных, риторических умений двух типов:

- умение анализировать и оценивать степень эффективности общения;

- умение общаться, определять свои неудачи и промахи в общении.


^ Рабочая программа курса по выбору

«Экономика»
Составитель: Н. Н. Кузнецова, учитель начальных классов.

Направление: социальное.

Цель: приобретение школьниками базовых понятий, которые являются фундаментом экономики.

Задачи:

  • содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

  • способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

  • формировать первоначальный минимум знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

  • развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием, анализировать возникающие в повседневной жизни экономические коллизии.

Количество часов: 102 занятия (34 часа в год).

Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.

Разделы программы:

  • торговля, посредничество, услуги;

  • банк, кредит;

  • производство;

  • налоги, пошлины, платежи;

  • аренда.

Формы работы: экскурсии, ролевые игры.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ИКБ.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся должны иметь представление о следующих понятиях

  • торговля, посредничество, услуги;

  • аренда;

  • банк;

  • кредит;

  • производство;

  • налоги, пошлины, платежи.

учащиеся должны уметь

  • работать с табличным материалом (уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу).


Рабочая программа курса по выбору

«Экология»
Составитель: А.А.Мельникова, учитель начальных классов.

Направление: социальное.

Цель: обеспечение надёжных основ экологической ответственности младших школьников.

Задачи:

  • расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их;

  • углубить теоретические знания обучающихся в области экологии, формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников;

  • обеспечить широкой и разнообразной практической деятельностью по изучению и охране окружающей среды.

Количество часов: 34 занятия (1ч. в неделю).

Категории участников: обучающиеся 3 класса.

Разделы программы:

  • что такое экология;

  • распознавание растений и животных ближайшего природного окружения;

  • живые существа, которым угрожает исчезновение;

  • способы охраны природы;

  • роль неживой природы в жизни человека;

  • жизнь в почве;

  • разнообразие живой природы;

  • экологические связи в живой природе;

  • охраняемые растения и животные;

  • мастерим домики для птиц;

  • передаём свои знания другим;

  • связь между состоянием природы и здоровьем человека;

  • экологические катастрофы.

Формы работы: беседы, экскурсии, практические работы, ролевые игры, агитбригада.

Оборудование: учебник, географические карты, муляжи, гербарий, глобус, набор картин.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся должны знать

  • что такое экология;

  • простейшую классификацию экологических связей;

  • представителей редких организмов и их особенности;

  • названия некоторых охраняемых природных территорий страны, региона, мира;

  • обитателей почвы;

  • что такое сеть питания и экологическая пирамида;

  • названия охраняемых растений и животных;

  • ряд мер по охране растительного и животного мира.

обучающиеся должны уметь

  • распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя;

  • различать наиболее распространенные в данной местности растения и животных;

  • определять причины сокращения численности некоторых видов растений и животных;

  • мысленно путешествовать по охраняемым территориям;

  • составить пищевую сеть;

  • выстроить экологическую пирамиду;

  • изготовить кормушку для птиц;

  • составить экологическую памятку;

  • изготовить условные знаки к правилам поведения на природе;

  • выполнять правила личного поведения на природе;

  • передать свои знания дошкольникам, сверстникам, взрослым.


Рабочая программа курса по выбору

«Я – гражданин России»
Составитель: Т.В. Белякина, учитель начальных классов.

Направление: духовно-нравственное

Цель: расширение общественно значи­мых знаний ребенка о самом себе с дополнением знаний по истории (о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, о его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого).

Задачи:

  • содействие ребенку в понимании особенностей обществен­ных отношений в семье, в стране, входящей в систему стран всего мира;

  • помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определённые права и требующему исполнения определённых обязанностей, воспитание основ правового сознания;

  • обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нрав­ственности.

^ Количество часов: 68 занятий (по 34 часа в год).

Категории участников: обучающиеся 3, 4 классов.

Разделы программы:

Формы работы: викторины, турниры знатоков, встречи, просмотры видео материалов.

Оборудование: экспонаты музея, видеозаписи, аудиозаписи, энциклопедия, исторические карты.

^ Ожидаемые результаты:

к концу 3 класса

к концу 4 класса

обучающиеся должны:

  • владеть общеучебными умениями (наблюдение, чте­ние, слушание, классификация, обобщение, самопроверка, самоконтроль, пересказ, его анализ, анализ ответа товарищей, установление причинно-следственных связей, закономерностей);

  • знать и понимать значения ключевых слов, раскрывающих курс (человек, личность, общество, го­сударство, гражданин России, гражданин мира, родина, столица, государство, народы России, наши праздники, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности, история, предыстория, достоверное и версии в истории);

  • уметь использовать источники изучения прошлого (вещественные, устные, письменные) для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний; ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении; пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов; рассказывать о стране, столице, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия




обучающиеся должны:

  • владеть общеучебными умениями (наблюдение, чте­ние, слушание историко-обществоведческой, историко-художественной и историко-популярной литера­туры; анализ историко-литературных источников, художест­венного наследия для приобретения обобщенных представ­лений и понятий по истории; анализ своего пересказа полу­ченных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других));

  • знать и понимать (в объеме ключевых слов, раскрывающих курс): го­сударство, гражданин России, гражданин мира, государ­ственные символы, искусство, культура, значение поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых собы­тий материальной и духовной культуры страны;

  • уметь использовать источники изучения прошлого (вещественные, устные, письменные) для приобретения первоначальных историко–обществоведческих знаний; ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении; пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов; рассказывать о стране, столице, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия




Похожие:

Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconСправка «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе...
...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconПрограмма внеурочной деятельности «Исследовательское обучение в начальной...
Предусмотрен диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности от определения проблемы до представления...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconАктивизация учебной мотивации посредством применения метода исследования...
Применение информационных технологий в преподавании учебных предметов (создание модели образовательной деятельности на основе новых...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconОсновные ресурсы урочной и внеурочной деятельности, моу есаульская...

Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconЭкологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности
Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconО функционировании моделей внеурочной деятельности начальной школы в рамках фгос ноо
И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности внеурочной деятельности в рамках введения фгос
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconСтатья опубликована на сайте Фестиваля педагогического мастерства...
Некоторые аспекты организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе
Программы внеурочной деятельности в начальной школе iconМониторинг внеурочной деятельности в школе Цель мониторинга
Цель мониторинга – выявить эффективность организации внеурочной деятельности для развития младшего школьника
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница