Дмитриева Ольга Сергеев




Скачать 61,27 Kb.
НазваниеДмитриева Ольга Сергеев
Дата публикации25.10.2013
Размер61,27 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > География > Программа
Дмитриева Ольга Сергеев

воспитатель старшей группы муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 12 «Березка»

комбинированного вида

Комплексное занятие с детьми старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Зима»

Программное содержание: Обобщать представления детей о зиме: назвать предметы зимы, знание зимних месяцев. Обогащать через речь детей чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов – определений. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.

Задачи:

Развивающие:

  • Расширение лексического запаса по теме «Зима» .

  • Развивать умение выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

  • Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать.

  • Развитие общей моторики.

  • Развитие артикуляционной моторики.

  • Совершенствование всех сторон речи.

  • Обучение простым формам монологической речи.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения, любви к природе.

  • Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Зима, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль; приметы зимы: становятся дни короче, а ночи длиннее; холодно, мороз, падает снег (снежинками, хлопьями, крупой); водоемы покрываются льдом, земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, недостаточно света).

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой « Как заяц зиму встречал» .

Оборудование: Картина «Зима», магнитофон, диск с записями завыванием метели и релаксационной музыка, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса.

Список использованное литературы:

  1. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002г.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева М: «Просвещение» 1987г.

  3. Интерактивные ресурсы сети интернет.

План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой не тему «Зима»:

  1. Организационный момент.

  1. Введение в тему занятия «Зима»

  2. Антонимы осени- зима (развитие умения подбирать антонимы)

  1. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме «Зима»

  1. Рассматривание картины и ответы детей на вопросы воспитателя;

  2. Развитие умения обозначать качества, свойство изображённых на картине предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи;

Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания;

- упражнение на воспитание звуковой культуры речи, отрабатывание правильного произношения звуков «Ш», «С» .

  1. Физкультминутка «Снежинки»

  1. Развитие общей моторики;

  2. Снятие психофизических зажимов.

  1. Сказка «Как заяц зиму встречал». Развитие интереса к театрализованным играм, развитие простых форм монологической речи.

  1. Развитие монологической речи

  2. Развитие интереса к театрализованному действию.

  1. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Словарная работа: Зима, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Становятся дни короче, а ночи длиннее. Холодно, мороз, падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Водоемы покрываются льдом, земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, недостаточно света).

^ ХОД ЗАНЯТИЯ




  1. Организационный момент.

- Ребята , вы заметили какая погода сегодня на улице?

- Да, сегодня очень холодно.

- Давайте с вами присядем на стульчики и все обсудим. Все сели на свои места, начинается занятие.

- Как сегодня холодно и морозно! Посмотрите – ка за окошко, какое сейчас время года? (дети смотрят в окно)

- Зима.

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Декабрь, январь, февраль.

- как много вы знаете о зиме!

-Ребята а осень с зимой не перепутаете? (подбор антонимов).

- Давайте проверим.

Осень ушла, а зима ….(пришла)

Осень теплая, а зима…..(холодная)

Осенью солнышко пригревает, а зимой …(морозит)

Осенью надеваем куртки, а зимой ….(шубы)

- всё правильно ответили, молодцы.

  1. Работа по картине, развитие монологической речи. Артикуляция по теме «Зима».

- Ребята очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь попробует составить маленький рассказ по описанию картины и ответить на мои вопросы.

- Какое время года здесь изображено? Зима

- Как вы догадались? По каким признакам? Светит красное солнышко. Небо серое. Деревья в инее. Повсюду лежит снег.

- Солнышко какое? - морозное, холодное, красное, высокое.

- А дороги какие? – заснеженные, скользкие.

Послушайте, как завывает вьюга. Давайте попробует изобразить звуки вьюги.

- Как насвистывает вьюга? -С – С – С, - Ш – Ш – Ш.

  1. Физкультминутка «Снежинки»

А сейчас ребята мы превратимся в зимние снежинки (снежинки)

Летим как снежинки (разводят ручки в стороны и кружатся по всему пространству)

И падаем на сугроб (начинают медленно приседать)

А потом поднялся ветер (детки встают)

И сдул все снежинки (детки разводят руками и кружатся переходя на другое место).

Молодцы ребята какие замечательные снежинки в нашей группе. Посмотрите детки друг на друга и улыбнитесь.

  1. Сказка « Как зайчик зиму встречал»

Зайчик: Здравствуйте ребятишки! Вы тоже ждёте Зиму в гости? Как здорова, правда? А с Зимой к нам приходит самый любимый праздник. А вы знаете какой? Правильно Новый Год. Вот только скорее бы, так хочется празднику. Ой, как скучно. Пойду Зиму поищу.

^ Воспит: Вот прыгает зайка по дорожкам, а на встречу ему Волк.

ВОЛК: Здравствуй зайка! Какой ты пушистенький, какой вкусненький, наверно сейчас я тебя съем?

^ ЗАЯЦ: Не ешь меня волк, пойдем лучше со мной Зиму искать. Зима приходит с веселым проздником и называется он – Новый Год.

ВОЛК: Ой, там и подарки дарить будут?

ЗАЯЦ: Конечно!

^ ВОЛК: Ну хорошо, только отгадай загадку.

Он провожает старый год,

И Новый год встречает! Какой это месяц

ЗАЯЦ: декабрь

ВОЛК: молодец

Воспит: Вот и подружились заяц и волк, и пошли вместе Зиму встречать. Идут они по дорожкам, идут а на встречу им Лиса.

^ ЛИСА: Далеко ли вы собрались, и без меня?

ЗАЯЦ: Мы Лисушка, идем Зиму встречать.

ЛИСА: Вам что делать нечего? Что в ней хорошего?

ВОЛК: А с Зимой к нам самый лучший праздник приходит Новый год.

ЛИСА: Если вы отгадаете загадку, то я пойду с вами.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? 

ВОЛК: Это всем понятно, месяц этот ЯНВАРЬ.

ЛИСА: вот молодцы какие , отгадали тогда я иду с вами.

Воспитат: И уже втроем по дорожкам бегут веселые зверюшки. А на встречу МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ: Вы куда ребятня собрались?

ЛИСА: Мы Мишутка бежим Зиму встречать, а ты что тут делаешь?

МЕДВЕДЬ: А я загадки про Зиму выучил, и хотел их вам загадать.

ВОЛК: Ладно Топтыгин, как вернемся тогда и разгодает.

МЕДВЕДЬ: Никуда я вас не пущу пока вы мои загадки не отгадаете.

ЗАЯЦ: Ладно Миша загадывай уже.

МЕДВЕДЬ: По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

ЛИСА: Это же февраль месяц.

МЕДВЕДЬ: Правильно! А вот и ещё одна загадка.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.


Воспит: Все молчат, все думают, а вы детки знаете? Давайте поможем нашим героям отгадать Мишкину загадку?

ДЕТИ: ЗИМА !

МЕДВЕДЬ: Верно, Зима.

^ ЗВЕРЮШКИ ВСЕ ВМЕСТА: УРА!

Востит: Ну, что, зверята нашли свою Зиму? А ведь зима – то уже наступила. Зима пришла!!! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон)

  1. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

  1. Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

  2. О Зиме

  3. Какие зимние месяцы вы знаете?

  4. Декабрь, январь, февраль.

  5. Какие признаки зимы вы знаете?

  6. Становятся дни короче, а ночи длиннее. Холодно, мороз, падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Водоемы покрываются льдом, земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, недостаточно света).

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


Похожие:

Дмитриева Ольга Сергеев iconДмитриева Ольга Сергеевна
Предварительная работа: просмотр презентации о Москве, чтение книг, заучивание стихов
Дмитриева Ольга Сергеев iconДмитриева Елизавета Ивановна
Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева; 31 марта 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, более...
Дмитриева Ольга Сергеев iconКонспект урока учителя начальных классов моу «сош№4 г. Валуйки» Пироговой...
Автор учебника: Дмитриева. Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство...
Дмитриева Ольга Сергеев iconАльберт Акселл «Мир в долгу у маршала Жукова» Ольга Дмитриева
В лондоне сегодня «продают» Жукова. Американский писатель и военный историк Альберт Акселл выпустил в лондонском издательстве книгу...
Дмитриева Ольга Сергеев iconРабочая программа по курсу всеобщая история
М. Просвещение. 2008г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история...
Дмитриева Ольга Сергеев iconМ. Г. Сергеев, И. А. Ванькова
Зонально-ландшафтное распределение бескрылой кобылки podisma pedestris L.(Orthoptera, acrididae)
Дмитриева Ольга Сергеев iconВнимание!
Лихеноиндикация – методика исследования экологического состояния атмосферного воздуха. Дмитриева Е.,10В
Дмитриева Ольга Сергеев iconЗанятия 4 Первые отечественные реформаторы
Древней Руси. В народе ее прозвали вещей и с ней связано множество легенд и сказаний. Свое правление, Ольга начала в 945 году, со...
Дмитриева Ольга Сергеев iconУчебное пособие по курсам «Мировая экономика»
Сергеев Петр Владимирович – кандидат экономических наук, доцент. Специальность – экономист-международник
Дмитриева Ольга Сергеев iconОльга александрова: «Владение родным языком определяет достижения...
Об изменениях в подходе к предмету «Русский (родной) язык», обусловленных новым образовательным стандартом, рассказывает ведущий...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница