Модуль «Борьба за существование»




Скачать 51,96 Kb.
НазваниеМодуль «Борьба за существование»
Дата публикации22.10.2013
Размер51,96 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Модуль 2. « Борьба за существование».



Учебного элемента



Учебный материал с указанием заданий



Рекомендации по выполнению заданий


УЭ

0


Интегрирующая цель: В результате работы Вы должны получить систему знаний о различных формах борьбы за существование, которые существуют в природе; научиться правильно определять формы борьбы за существование, сравнивать их друг с другом; развивать навыки самостоятельной работы.


Внимательно прочитайте цель урока.








УЭ

1


Подготовка к работе.

1 . Выполнить тестовые задания.

Задание 1. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ.

1) Наследственность - :это: а) процесс возникновения различий между особями одного вида; б) общее свойство сохранять и передавать признаки строения и развития от предков к потомкам;

2) Изменчивость - это: а) процесс сохранения различий между особями одного вида; б) процесс возникновения различий между особями одного вида; в) процесс передачи различий между особями одного вида.

3) Дарвин открыл следующие формы изменчивости: а) определенную (групповую); б) неопределенную (индивидуальную); в) коррелятивную (соотносительную); г) мутационную; д) модификационную.

4) К наследственной изменчивости относятся следующие формы изменчивости : а) соотносительная; б) мутационная; в) модификационная; г) комбинативная.

5) Для процесса эволюции существенна: а) наследственная индивидуальная изменчивость; б) ненаследственная групповая изменчивость ; в) наследственная соотносительная изменчивость.

'Задание 2. Определите, к какому виду изменчивости (определенной, неопределенной, соотносительной) относятся следующие примеры изменчивости:

1) Наступили холода - мех у зайцев стал гуще;

2) Па поле все всходы льна погибли от мороза, а одно растение выжило как более зимостойкое;

3) У примулы один из цветков имел 6 лепестков вместо 5 ;

4) Растение ,перенесенное из долины в горы, стало низкорослым, плохо кустится; 5)У комолых коров шерсть коротка;

6)Появление в стаде длинноногих овец коротконогой овцы;

7)Исчезновение темного пигмента на поверхности кожи у травяной лягушки при помещении ее в террариум с белым фоном дна и сильным освещением; 8)Появление в выводке курицы птенца без оперенья;

9) Белые голубоглазые кошки всегда глухие;

10)Различная форма листьев у стрелолиста, произрастающего в водной и наземной среде.

2. Обсудите результаты выполнения заданий.


Индивидуально; самостоятельно; в тетради.

Вместе с классом.





УЭ

2



Изучение нового материала.

Цель: получить представление об интенсивности размножения организмов.

Задание: Проведите расчеты и поясните результаты: каждая мышь рождает в год 50-60 мышат. Для простоты подсчета будем считать, что каждая мышь рождает в год 25 самок и 25 самцов. Рассчитайте количество потомства от одной самки на 10-й год. Почему число мышей на Земле заметно не увеличивается?

Обсудите результаты выполнения задания.


Работайте индивидуально в тетради


Вместе с классом.


УЭ

3



Цель: Получить представление и научиться правильно определять различные формы борьбы за существование.

Задание: Пользуясь учебником: 1. Дайте определение термину борьба за существование.

2. Составьте схему различных форм борьбы за существование.

3. Приведите примеры различных форм борьбы за существование.

4. Найдите ответ на вопрос: «Каковы причины и следствия борьбы за существование?».

_- - Обсудите результаты выполнения задания.

- - Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Работайте парами. Пользуйтесь учебником.
Вместе с классом.

Ваша оценка.

классом


УЭ

4

Цель: Проверить усвоение знаний.

1 . Выполните задание: Из перечисленных ниже примеров форм борьбы за существование определите к какой форме борьбы за существование они принадлежат: 1) Турнирные бои самцов;

2) Вытеснение при акклиматизации американской норкой более мелкой европейской норки;

3)Токование глухарей ;

4) Поедание самкой паука каракурта своего самца после спаривания;

5)Сезонные перелеты птиц ;

6) Конкуренция за пищу между черным и рыжим тараканом.

2. Проверь правильность ответов.

3. Оцени свою работу.


Работайте самостоятельно в тетради.


Ответы возьми у учителя



УЭ

5


Подведение итогов урока:

1 . Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке : «отлично», «хорошо», «плохо».

4. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно Вы работали на уроке?

А) Выполнили все УЭ на «4» и «5» - можете выполнить творческое задание (см. ниже);

Б) В процессе работы иногда испытывал затруднения и допускал ошибки — повтори материал темы по тетради и учебнику.


Индивидуально. Вместе с классом.

За помощью обращайтесь к учителю.


Творческое задание: 1. Составьте схему различных форм борьбы за существование, в которую могут вступать организмы на примере одного вида. 2. Пронаблюдайте результат межвидовой борьбы за существование плесеней, появившихся на хлебе. Оформите отчет по плану: а) цель опыта: б) ход (методика проведения): в) результат (календарь наблюдений и рисунок): д) выводы.

Похожие:

Модуль «Борьба за существование» iconРубежные тесты Абдоминальный модуль 2 стр. Сосудистый модуль 23 стр....
Признаки инкреторной недостаточности поджелудочной железы при хроническом панкреатите
Модуль «Борьба за существование» iconТема урока учение ч. Дарвина о естественном отборе
Борьба за существование, ее виды: межвидовая, внутривидовая; борь­ба с неблагоприятными условиями внешней среды
Модуль «Борьба за существование» iconАлександр Старовер Тезисы о революции, диктатуре пролетариата и праве наций на самоопределение
«всемирно-историческое» существование. А всемирно-историческое существование индивидов означает такое их существование, которое непосредственно...
Модуль «Борьба за существование» iconМодуль I. Информационная справка об Амгинской гимназии 2 стр
Модуль II. Анализ социокультурной ситуации и качества образовательной деятельности
Модуль «Борьба за существование» iconРуководство по эксплуатации Рязань 2006 г. Модуль охраны «Домен 1ПМ» ( gsm )
Модуль охраны «Домен 1ПМ», в дальнейшем модуль охраны мо, предназна-чен для защиты помещений от несанкционированного проникновения...
Модуль «Борьба за существование» iconУказатель статей, помещенных в №№1-36 «Коммунистического Интернационала»
Борьба против фашизма, борьба за власть, за рабоче-крестьянскую республику в Испании —33 3
Модуль «Борьба за существование» iconБорьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов
Борьба русских земель с иноземными захватчиками в XIII веке. Александр Невский и Даниил Галицкий 9
Модуль «Борьба за существование» iconРостовская область, г. Батайск, ул. Октябрьская, 110, тел. (86354)4-56-35
В данной работе представлена разработка одного из занятий элективного курса по алгебре «Модуль», для учащихся 9 классов. А именно...
Модуль «Борьба за существование» icon-
Григорий Климов заставляет понять, что этот мир еще менее комфортен и что вся жизнь человека – борьба, но главная и вечная борьба...
Модуль «Борьба за существование» iconМодуль «Смутное время» для учащихся 10 – го общеобразовательного класса
Модуль рассчитан для обучающихся 10 – го общеобразовательного класса, на 3 урока
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница