Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты»




Скачать 64,46 Kb.
НазваниеТема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты»
Дата публикации15.10.2013
Размер64,46 Kb.
ТипРассказ
pochit.ru > География > Рассказ
Занятие по развитию речи

для детей подготовительной группы

Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты»

Цель: обучение детей последовательному составлению рассказа с опорой на схему.

Задачи:

1. Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему.

2. Развивать связную речь, долговременную память.

3. Расширять представления детей о фруктах.

4. Формировать бережное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, анализировать их.

^ Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, проведение дидактических игр, например, "Домино", "Найди и назови", "Найди парочку"; беседа с детьми о фруктах, рисование на тему "фрукты"; отгадывание загадок.

^ Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, деревьев, сада, муляжи фруктов, мяч, конверт с письмом, схема для составления описательного рассказа.

Словарь: фрукты,круглый,овальный,спелый,жёлтый,зелёная,красное,сладкое,кислое,сладко-кислое,сочная,хрустящая,твёрдое,сок,компот,джем,повидло.

^ Ход занятия:

1часть

Ребята, помните, к нам в гости приходил Лесовичок? Благодаря вам он много узнал о овощах, но забыл спросить, а о чём, вы узнаете если отгадаете загадку: "Что растёт на дереве в саду? Из чего можно сделать компот, варенье, сладкий сок?"

^ Ответы детей: фрукты, из фруктов.

Так о чём нас хочет спросить Лесовичок?

Ответы детей: о фруктах.

Сам он сегодня прийти не может, прислал письмо, в котором просит вас рассказать о фруктах-как называются, где растут, какие они, что можно приготовить из фруктов. И ещё, он просит прислать рисунки фруктов. Ну, что, выручим Лесовичка?

^ Ответы детей: конечно, да.

Ребята, вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в чудесный сад. Глазки закрываются, чудеса начинаются. Раз, два, три, смотри! Ребята, мы попали в сад, где растут фрукты. А как называется сад в котором растёт много фруктовых деревьев

^ Ответы детей: фруктовый сад.

Понюхайте, как здесь вкусно пахнет. Чем же пахнет в фруктовом саду?

Ответы детей: фруктами, яблоками, грушами, мандаринами,...

Дыхательная гимнастика "Понюхаем фрукты"

Какой замечательный аромат в саду. А сможем ли мы догадаться, что лежит в чудесном мешочке, если потрогаем?

^ Ответы детей: сможем.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Как же вы догадались? Вы же не видели?

Ответы детей: мы потрогали руками, почувствовали...

Ребята, вспомните свои ощущения и ответьте на мои вопросы.

Дидактическая игра "Красивые слова"

Яблоко-какое?

Ответы детей: круглое, гладкое, твёрдое...

Груша-какая?

Ответы детей: твёрдая, гладкая, овальная...

Апельсин-какой?

^ Ответы детей: круглый, шершавый , твёрдый...

А что можно приготовить из фруктов?

Дидактическая игра "Угощение" (с мячом)

2часть

Ребята, предлагаю вам поиграть, отгадать загадки.

Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко).

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки

(апельсин)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, все ли фрукты одинаковы?

^ Ответы детей: нет.

Чем отличаются фрукты друг от друга?

Ответы детей: формой, цветом, размером, вкусом.

Ребята, мы с вами решили помочь Лесовичку, рассказать о фруктах. Каждый из вас расскажет о своём любимом фрукте, а я буду записывать и мы вместе отправим письмо Лесовичку. А чтоб рассказ получился красивый, подробный вам поможет схема. Послушайте, как я расскажу о своём любимом фрукте.

^ Образец рассказа воспитателя.

Физминутка "Будем мы варить компот"

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот

Угостим честной народ.

Рассказы 2-3 детей.

3часть.

Ребята, где же мы сегодня были?

Ответы детей: в фруктовом саду.

А почему сад называется фруктовый?

Ответы детей: потому, что в этом саду растут фруктовые деревья.

Как вы думаете, Лесовичок поймёт, что мы рассказали о фруктах?

Ответы детей: да.

Я тоже думаю, что, поймёт. Вы рассказали красивые описательные рассказы о своём любимом фрукте. Осталось только нарисовать для Лесовичка фрукты, но это мы сделаем позже. Спасибо!

Похожие:

Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconТема. «Нравственные уроки рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Смысл названия рассказа
...
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconКонспект урока по природоведению Тема: «О почве»
Познакомить детей с типами почв и их образованием; формировать умения различать типы почв, составлять динамическую схему круговорота...
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconСоставление рассказа по картинкам и вопросам
Оборудование: перфокарты, пособие «Снеговик и снеговички», предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, «Умные прописи», ручки,...
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconУрок литературы в 11 классе тема
Тема: Главная идея рассказа «Легкое дыхание» И. А. Бунина (конкретно-текстуальный анализ художественного произведения)
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» icon5 класс. Природоведение
Составление простейшего плана (как вариант – составление схемы расположения объектов на местности)
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconМетодические указания и лабораторные задания по курсу " основы информатики...
Исходные данные для выполнения база данных фирмы “фрукты” (файл Фрукты mdb). Деятельность этой фирмы заключается в том, что различные...
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconУрок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А. П. Чехова "Толстый и тонкий"

Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconТихое утро” Проблематика рассказа Ю. Казакова
...
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconУрок физики в 11 классе. Тема: радиоактивность
Изучить понятие радиоактивности, радиоактивный распад (самостоятельно заполняя схему)
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на схему «Фрукты» iconТема урока Содержание
Беседа с опорой на опыт и знания детей. Р. К. «Что я жду от занятий в этом учебном году?» Тренинг работа в паре
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница