План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы




Скачать 263,52 Kb.
НазваниеПлан профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы
страница1/2
Дата публикации06.10.2013
Размер263,52 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
  1   2
Министерство образования РС (Я)

МУ «Нюрбинское районное управление образования»

МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского

План профориентационной работы

на 2008-2010 гг.

Утвержден Педсоветом школы

Протокол № 2

«30» сентября 2008 г.


с. Малыкай

1. ПАСПОРТ ПЛАНА
Наименование План профориентационной работы МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского Нюрбинского района
Основание плана Информационное письмо МУ «Управление образования Нюрбинского района» № от 22 сентября 2008 г.

Приказ директора МОУ №3-14 от 24 сентября 2008 г.
^ Основная цель Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, творческого саморазвития природных способностей и возможностей, способной к адаптации и самореализации в обществе. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
^ Задачи 1. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

  1. ^ Создать систему специализированной подготовки учащихся 7-11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  2. Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

  3. Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;

  4. Осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;

  5. Сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;

  6. Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

  7. ^ Предоставить возможность учащимся школы выполнить серию различных проб в системах «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак», «человек-образ», «человек-человек» и получить представление о своих возможностях и предпочтениях;

  8. ^ Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.


^ Сроки реализации Сентябрь 2008 г. – июнь 2010 г.
Источник финансирования План реализуется за счет средств республиканского, районного бюджетов, субвенции из Федерального бюджета, бюджета МО «Бордонский наслег» и внебюджетных средств, средств от попечителей, меценатов.
^ Контроль исполнения Управление и контроль реализации плана осуществляет Управляющий Совет МОУ. Информация и проект доклада о ходе выполнения плана представляется 2 раза в год на Публичном отчете МОУ.

^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение Малыкайская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Мегежекского

^ Адрес 678461 Нюрбинский район, с.Малыкай Ст.Васильева 2

Организационно-правовая форма муниципальное учреждение

Основной локальный акт Устав МОУ

^ Вид школы средняя общеобразовательная школа

Тип школы общеобразовательное учреждение

Свидетельство о регистрации № 2049 от 7 апреля 2004 года

Лицензия серия А № 074862, срок действия лицензии-05.04.2009г.

Аттестация заключение о соответствии типу «общеобразовательное учреждение» от 20 марта 2006 года

Аккредитация Приказ МО РС (Я) 01-08/ 1001 от 18 мая 2006 года об аккредитации

Учредитель МР «Нюрбинский район»

Статус школы средняя общеобразовательная школа с агротехническим профилем (агрошкола)

^ Создание школы 1954г. Малыкайская советская начальная трудовая школа преобразована в семилетнюю школу

1956г. Малыкайская семилетняя школа преобразована в среднюю школу

2001г. Присвоено имя М.В. Мегежекского, первого революционера, политического и государственного деятеля.

^ III. АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ за 2006-2008 гг.

Воспитывая у сельских детей чувство настоящего хозяина на своей земле, надо помочь им осознать и поверить, что на селе каждый может самостоятельно прокормиться и быть независимым от всяческих житейских невзгод. Если правильно выбрать жизненный путь, получив специальность с учетом своих способностей и возможностей, а также ее востребованности на рынке труда, что позволит творчески и с удовольствием трудиться и жить в достатке. Тогда можно сказать, что сельский выпускник успешно прошел отрезок жизненного пути от профессионального самоопределения к самореализации, т.е. его способности реализуются в том деле, которое лучше всего соответствует его интересам, потребностям и возможностям. А процесс самореализации тесно связан с жизненным и профессиональным самоопределением, т.е. с осознанием своих сильных и слабых сторон, потребностей и интересов. Но человек может познать свои возможности, пробуя себя в различных видах деятельности и выбирая направления для самореализации, - и в этом диалектика развития.

В чем слабые стороны профориентационной работы нашего коллектива – коллектива учителей, родителей и общественности наслега? Что мы не можем предотвратить у выпускников при неправильном выборе профессии?

Самым главным недостатком не только нашей школы, но и всей школьной системы, является отсутствие системы воспитания, ориентированная на реальное развитие целостной личности каждого школьника, способствующая его самостоятельности, инициативности и ответственности, творческому саморазвитию природных способностей и возможностей в различных видах деятельности, его направленности на взаимопомощь и взаимовыручку.

Во-вторых, по данным проведенного опроса 2007 года, 65% выпускников школы не имеют представления ни о направлении предстоящей профессиональной деятельности, ни о содержании дальнейшего образования; 27 % из них ориентируются на родительский выбор; 4% надеются на школу, остальные - на случай.

В-третьих, в настоящее время возник ощутимый разрыв между кадровым спросом и предложением: многие выпускники не могут найти себе работу по специальности вблизи места жительства, в то время как в других местах есть кадровый дефицит. Введенное предпрофильная подготовка и профильное обучение мало помогают в решении выбора специальности, т.к. в большинстве случаев профили создаются не с учетом способностей учеников и кадровых спросов региона, а исходя из возможностей педагогического состава школы: по каким предметам имеются более компетентные учителя, такие профили и предлагаются школьникам. У нас сильные учителя по математике, биологии, химии, физике, поэтому смело предлагаем технический и естественный профили. А гуманитарный профиль требует многих усилий и выбора педагогами лучших технологий и методов обучения. Также убедить родителей и учеников выбрать определенный профиль имеет некоторые трудности: учащиеся, желая остаться в своем классном коллективе, целых два года обучаются не по профилю. Н-р, три ученицы 2007 года выпуска проучились в классе гуманитарного профиля, сдали ЕГЭ по истории и обществознанию, не смогли поступить, в 2008 году подготовившись сдали ЕГЭ по математике, физике и поступили в технические специальности ВУЗов.

В-четвертых, недостаточная работа школьного самоуправления, где ученик мог бы принять самостоятельное решение и отвечать за результаты своих действия, готовые «решебники», традиционные уроки, занятия довершают интеллектуальную и жизненную инфантильность. Поэтому выпускники, в годы взросления и студенчества, встретив настоящие трудности, впадают в депрессию или избегают ответственности, бросают учебу или меняют специальность. Хотя за 2007 год много усилий коллектив потратил на профориентационную работу среди старшеклассников, из 45 поступивших в учебные заведения 6 бросили учебу в первый год.

В-пятых, очень важно интенсифицировать как теоретическую, так и практическую профориентационную работу в школе, исходя из способностей и возможностей учеников, с учетом потребности регионального рынка труда, чтобы готовить необходимые для себя кадры своими силами. Если помимо знаний о профессиях, старшеклассники смогут попробовать себя в выбранных видах деятельности, их решение станет более осознанным, а мотивация к самореализации в профессии – более высокой, значит, их профессиональная компетентность быстрее выйдет на уровень мастерства, что и будет способствовать росту их материального уровня. Существующая агрошкола имеет некоторую практическую ориентацию: на выбор профессии биолога, коневода, агронома, тракториста, швеи, технолога, парикмахера. Но этого недостаточно, нужна системная, продуманная работа с привлечением опытных мастеров своего дела, нужна хорошо оснащенная материально-техническая база, охват учащихся с младших классов. Самое главное: добиваться вхождения специальности «коневод» в Перечень специальностей для подготовки в школах. Если такого локального акта не будет в Республике или по России, то готовить зря будем таких специалистов, нам не дадут лицензии на право подготовки..

Основными проблемами, возникающими в области жизненного и профессионального самоопределения наших школьников, являются:

- недостаточное или неадекватное знание своих сильных и слабых сторон, неустойчивость интересов и потребностей, неполная и неточная самооценка своих способностей, возможностей;

- несформированность образовательного запроса или несогласованность его со своими способностями, возможностями, интересами и потребностями;

- незнание региональных потребностей в кадрах и перечня учебных заведений, готовящих соответствующие кадры по выбранной специальности;

- незнание возможностей профильного обучения, связанного с выбранной специальностью в республике, в регионе, в районе;

- недостаточный уровень развития таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность, организованность;

- отсутствие или слабость мотивации к творческой самореализации в профессиональной области, соответствующей своим особенностям и способностям, основанной на знании субъективных и объективных факторов самореализации;

- недостаток позитивных примеров и образцов для подражания: почти половина взрослого населения очень пассивна, недостаточно жизнеспособна и социально адаптирована к новой экономической ситуации. Родители формируют и поддерживают стремление своих детей покинуть деревню в поисках более благополучной жизни. Поэтому огромные перегрузки в профориентационной работе с детьми имеет школа.

- влияние на неправильный выбор профессии материальной необеспеченности семьи, экологических проблем местности и малые возможности приобщения к ценностям мировой культуры и искусства

- плохо учитывались психологические особенности, мотивы, ценности, потребности, установки, настроения учеников. Только последние два года мы имеем дипломированного психолога, и то с малым опытом работы. Важно иметь различные виды психологического сопровождения на разных этапах обучения ребенка: психодиагностическая помощь, предпрофильное сопровождение, теоретическая и практическая ориентация средних и старших подростков, психологическая помощь при сложных ситуациях.

- отсутствие банка данных о профессиях, картотек индивидуальных образовательных программ обучения по разным профилям, которые всегда были под рукой учеников, чтобы своевременно узнать и посоветоваться с родителями, учителями.

Наряду с этим мы имеем некоторый положительный опыт:

- 2005-07годах обучение проводилось по трем профилям: социально-гуманитарному, техническому и естественно-гуманитарному;

- каждый год учащимся предлагается по 40-50 элективных курсов разной направленности (50% - практикоориентированные, 50% - предметноориентированные):

^ Направления курсов

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Здоровье, медицина

1

3

2

Агротенологические

4

7

8

Уроки психологии

2

9

6

Гуманитарные

3

6

5

Краеведение, культура

5

3

3

Физико-технические

2

4

4

Библиотечные

3

3




Художественно-эстетические

6

7

4

Предметные

2

8




всего

28

50

32


- проводятся со старшеклассниками 9-11 классов общественные аттестации по итогам каждой четверти с сентября 2005 года, где большое значение имеют индивидуальные собеседования о выборе пути;

- молодые учителя клуба «Тэтим» проводят компетентные консультации о своих профессиях, о правильных действиях абитуриентов, адаптации первокурсников, студенческой жизни в рамках проекта «Помощь в социализации выпускника»

- поступления выпускников за последние шесть три года:

годы

Всего выпускников

ВУЗ

ССУЗ

ПТУ

подготовка

РА

работают

2004

51

15

12

11

3

2

3

2005

47

10

10

3

1

1




2006

43

15

15

5

1







2007

53

22

16

7

2

1




2008

54

25

17

6

-

1

2


Выбрали профессий по направлениям:

годы

Всего выпускников

технические

гуманитарные

естественные

Рабочие

спец-ты

Оставили, поменяли учебу

2004

51

9

6

8

14

6

2005

47

6

5

6

6

5

2006

43

6

10

8

11

5

2007

54

13

12

9

11

6

2008

54

15

13

12

8






Вывод: 70-89% выпускников выбирают правильно, а 10-15 % не сумели укрепиться в своем выборе и оставили учебу или перешли в другое учебное заведение. Профильное обучение оправдывает себя только на 70-80%.

^ IV. ДЕЙСТВИЯ ПО РЕЛИЗАЦИИ ПЛАНА
  1   2

Похожие:

План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconОтчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год
Цель профориентационной работы на 1 этапе (1-4 кл.), где ставится актуализация проблемы выбора профессии расширение знаний о мире...
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconПлан мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися...
Утверждение Плана мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов общеобразовательных учреждений...
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconПрограмма профориентационной работы в школе. Учитель технологии
Порядок организации и проведения профориентационной работы в школе ведется с учетом требований фз РФ «Об образовании»
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы icon2. Основные мероприятия (направления) профориентационной деятельности
Основными целями профориентационной работы в Вурнарском сельскохозяйственном техникуме являются
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconДоклад о деятельности муниципального образовательного учреждения...
Моу «сош №1 г. Коряжмы» второй год реализации комплексной программы развития школы на 2008 – 2010 годы
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconПедсоветом школы Директор школы
...
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconТематический план
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Теории и истории государства и права, протокол №1 от 18 сентября...
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconПлан работы школы на 2009-2010 учебный год моу красномолотовская сош
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы iconАналитическая справка об организации профориентационной работы в...
«лучший информационный стенд по профориентационной работе в общеобразовательных учреждениях республики коми»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница