Скачать 263,52 Kb.
|
Министерство образования РС (Я) МУ «Нюрбинское районное управление образования» МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского План профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы Протокол № 2 «30» сентября 2008 г. с. Малыкай 1. ПАСПОРТ ПЛАНА Наименование План профориентационной работы МОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского Нюрбинского района Основание плана Информационное письмо МУ «Управление образования Нюрбинского района» № от 22 сентября 2008 г. Приказ директора МОУ №3-14 от 24 сентября 2008 г. ^ Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, творческого саморазвития природных способностей и возможностей, способной к адаптации и самореализации в обществе. Содействие профессиональному самоопределению учащихся. ^ в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
^ Сентябрь 2008 г. – июнь 2010 г. Источник финансирования План реализуется за счет средств республиканского, районного бюджетов, субвенции из Федерального бюджета, бюджета МО «Бордонский наслег» и внебюджетных средств, средств от попечителей, меценатов. ^ Управление и контроль реализации плана осуществляет Управляющий Совет МОУ. Информация и проект доклада о ходе выполнения плана представляется 2 раза в год на Публичном отчете МОУ. ^ Полное наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение Малыкайская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Мегежекского ^ 678461 Нюрбинский район, с.Малыкай Ст.Васильева 2 Организационно-правовая форма муниципальное учреждение Основной локальный акт Устав МОУ ^ средняя общеобразовательная школа Тип школы общеобразовательное учреждение Свидетельство о регистрации № 2049 от 7 апреля 2004 года Лицензия серия А № 074862, срок действия лицензии-05.04.2009г. Аттестация заключение о соответствии типу «общеобразовательное учреждение» от 20 марта 2006 года Аккредитация Приказ МО РС (Я) 01-08/ 1001 от 18 мая 2006 года об аккредитации Учредитель МР «Нюрбинский район» Статус школы средняя общеобразовательная школа с агротехническим профилем (агрошкола) ^ 1954г. Малыкайская советская начальная трудовая школа преобразована в семилетнюю школу 1956г. Малыкайская семилетняя школа преобразована в среднюю школу 2001г. Присвоено имя М.В. Мегежекского, первого революционера, политического и государственного деятеля. ^ Воспитывая у сельских детей чувство настоящего хозяина на своей земле, надо помочь им осознать и поверить, что на селе каждый может самостоятельно прокормиться и быть независимым от всяческих житейских невзгод. Если правильно выбрать жизненный путь, получив специальность с учетом своих способностей и возможностей, а также ее востребованности на рынке труда, что позволит творчески и с удовольствием трудиться и жить в достатке. Тогда можно сказать, что сельский выпускник успешно прошел отрезок жизненного пути от профессионального самоопределения к самореализации, т.е. его способности реализуются в том деле, которое лучше всего соответствует его интересам, потребностям и возможностям. А процесс самореализации тесно связан с жизненным и профессиональным самоопределением, т.е. с осознанием своих сильных и слабых сторон, потребностей и интересов. Но человек может познать свои возможности, пробуя себя в различных видах деятельности и выбирая направления для самореализации, - и в этом диалектика развития. В чем слабые стороны профориентационной работы нашего коллектива – коллектива учителей, родителей и общественности наслега? Что мы не можем предотвратить у выпускников при неправильном выборе профессии? Самым главным недостатком не только нашей школы, но и всей школьной системы, является отсутствие системы воспитания, ориентированная на реальное развитие целостной личности каждого школьника, способствующая его самостоятельности, инициативности и ответственности, творческому саморазвитию природных способностей и возможностей в различных видах деятельности, его направленности на взаимопомощь и взаимовыручку. Во-вторых, по данным проведенного опроса 2007 года, 65% выпускников школы не имеют представления ни о направлении предстоящей профессиональной деятельности, ни о содержании дальнейшего образования; 27 % из них ориентируются на родительский выбор; 4% надеются на школу, остальные - на случай. В-третьих, в настоящее время возник ощутимый разрыв между кадровым спросом и предложением: многие выпускники не могут найти себе работу по специальности вблизи места жительства, в то время как в других местах есть кадровый дефицит. Введенное предпрофильная подготовка и профильное обучение мало помогают в решении выбора специальности, т.к. в большинстве случаев профили создаются не с учетом способностей учеников и кадровых спросов региона, а исходя из возможностей педагогического состава школы: по каким предметам имеются более компетентные учителя, такие профили и предлагаются школьникам. У нас сильные учителя по математике, биологии, химии, физике, поэтому смело предлагаем технический и естественный профили. А гуманитарный профиль требует многих усилий и выбора педагогами лучших технологий и методов обучения. Также убедить родителей и учеников выбрать определенный профиль имеет некоторые трудности: учащиеся, желая остаться в своем классном коллективе, целых два года обучаются не по профилю. Н-р, три ученицы 2007 года выпуска проучились в классе гуманитарного профиля, сдали ЕГЭ по истории и обществознанию, не смогли поступить, в 2008 году подготовившись сдали ЕГЭ по математике, физике и поступили в технические специальности ВУЗов. В-четвертых, недостаточная работа школьного самоуправления, где ученик мог бы принять самостоятельное решение и отвечать за результаты своих действия, готовые «решебники», традиционные уроки, занятия довершают интеллектуальную и жизненную инфантильность. Поэтому выпускники, в годы взросления и студенчества, встретив настоящие трудности, впадают в депрессию или избегают ответственности, бросают учебу или меняют специальность. Хотя за 2007 год много усилий коллектив потратил на профориентационную работу среди старшеклассников, из 45 поступивших в учебные заведения 6 бросили учебу в первый год. В-пятых, очень важно интенсифицировать как теоретическую, так и практическую профориентационную работу в школе, исходя из способностей и возможностей учеников, с учетом потребности регионального рынка труда, чтобы готовить необходимые для себя кадры своими силами. Если помимо знаний о профессиях, старшеклассники смогут попробовать себя в выбранных видах деятельности, их решение станет более осознанным, а мотивация к самореализации в профессии – более высокой, значит, их профессиональная компетентность быстрее выйдет на уровень мастерства, что и будет способствовать росту их материального уровня. Существующая агрошкола имеет некоторую практическую ориентацию: на выбор профессии биолога, коневода, агронома, тракториста, швеи, технолога, парикмахера. Но этого недостаточно, нужна системная, продуманная работа с привлечением опытных мастеров своего дела, нужна хорошо оснащенная материально-техническая база, охват учащихся с младших классов. Самое главное: добиваться вхождения специальности «коневод» в Перечень специальностей для подготовки в школах. Если такого локального акта не будет в Республике или по России, то готовить зря будем таких специалистов, нам не дадут лицензии на право подготовки.. Основными проблемами, возникающими в области жизненного и профессионального самоопределения наших школьников, являются: - недостаточное или неадекватное знание своих сильных и слабых сторон, неустойчивость интересов и потребностей, неполная и неточная самооценка своих способностей, возможностей; - несформированность образовательного запроса или несогласованность его со своими способностями, возможностями, интересами и потребностями; - незнание региональных потребностей в кадрах и перечня учебных заведений, готовящих соответствующие кадры по выбранной специальности; - незнание возможностей профильного обучения, связанного с выбранной специальностью в республике, в регионе, в районе; - недостаточный уровень развития таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность, организованность; - отсутствие или слабость мотивации к творческой самореализации в профессиональной области, соответствующей своим особенностям и способностям, основанной на знании субъективных и объективных факторов самореализации; - недостаток позитивных примеров и образцов для подражания: почти половина взрослого населения очень пассивна, недостаточно жизнеспособна и социально адаптирована к новой экономической ситуации. Родители формируют и поддерживают стремление своих детей покинуть деревню в поисках более благополучной жизни. Поэтому огромные перегрузки в профориентационной работе с детьми имеет школа. - влияние на неправильный выбор профессии материальной необеспеченности семьи, экологических проблем местности и малые возможности приобщения к ценностям мировой культуры и искусства - плохо учитывались психологические особенности, мотивы, ценности, потребности, установки, настроения учеников. Только последние два года мы имеем дипломированного психолога, и то с малым опытом работы. Важно иметь различные виды психологического сопровождения на разных этапах обучения ребенка: психодиагностическая помощь, предпрофильное сопровождение, теоретическая и практическая ориентация средних и старших подростков, психологическая помощь при сложных ситуациях. - отсутствие банка данных о профессиях, картотек индивидуальных образовательных программ обучения по разным профилям, которые всегда были под рукой учеников, чтобы своевременно узнать и посоветоваться с родителями, учителями. Наряду с этим мы имеем некоторый положительный опыт: - 2005-07годах обучение проводилось по трем профилям: социально-гуманитарному, техническому и естественно-гуманитарному; - каждый год учащимся предлагается по 40-50 элективных курсов разной направленности (50% - практикоориентированные, 50% - предметноориентированные):
- проводятся со старшеклассниками 9-11 классов общественные аттестации по итогам каждой четверти с сентября 2005 года, где большое значение имеют индивидуальные собеседования о выборе пути; - молодые учителя клуба «Тэтим» проводят компетентные консультации о своих профессиях, о правильных действиях абитуриентов, адаптации первокурсников, студенческой жизни в рамках проекта «Помощь в социализации выпускника» - поступления выпускников за последние шесть три года:
Выбрали профессий по направлениям:
Вывод: 70-89% выпускников выбирают правильно, а 10-15 % не сумели укрепиться в своем выборе и оставили учебу или перешли в другое учебное заведение. Профильное обучение оправдывает себя только на 70-80%. ^ |
![]() | Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год Цель профориентационной работы на 1 этапе (1-4 кл.), где ставится актуализация проблемы выбора профессии расширение знаний о мире... | ![]() | План мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися... Утверждение Плана мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов общеобразовательных учреждений... |
![]() | Программа профориентационной работы в школе. Учитель технологии Порядок организации и проведения профориентационной работы в школе ведется с учетом требований фз РФ «Об образовании» | ![]() | 2. Основные мероприятия (направления) профориентационной деятельности Основными целями профориентационной работы в Вурнарском сельскохозяйственном техникуме являются |
![]() | П л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя... Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год | ![]() | Доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения... Моу «сош №1 г. Коряжмы» второй год реализации комплексной программы развития школы на 2008 – 2010 годы |
![]() | Педсоветом школы Директор школы ... | ![]() | Тематический план Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Теории и истории государства и права, протокол №1 от 18 сентября... |
![]() | План работы школы на 2009-2010 учебный год моу красномолотовская сош Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... | ![]() | Аналитическая справка об организации профориентационной работы в... «лучший информационный стенд по профориентационной работе в общеобразовательных учреждениях республики коми» |