Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году




Скачать 364.95 Kb.
НазваниеОсновные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году
страница1/4
Дата публикации05.10.2013
Размер364.95 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Основные результаты деятельности

МБОУ Абанская основная общеобразовательная школа№1

в 2011-2012 учебном году
публичный отчёт директора школы


Абан, 2012г.
Содержание

Вступление………..

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ……………………………...3-5

1.1. Характеристика ОУ………………………………….

1.2. Характеристика географических и социокультурных

показателей ближайшего окружения ОУ………………

1.3. Характеристика состава обучающихся………………

1.4. Информация о продолжении обучения учащимися/выпускниками.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗООВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………5-11

2.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

2.2.Здоровьесбережение

2.2.1. Здоровьесбережение учащихся……………………………

2.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности учащихся…
^ 3.Условия осуществления образовательного процесса…11-14

3.1.Режим работы……………………………..

3.2. Материально-технические ресурсы образовательного процесса.

3.3.Условия для занятий физкультурой, спортом………………….

3.4.Организация летнего отдыха ……………………………….

3.5.Организация питания ……………………………………..

3.6.Обеспечение транспортной доступности……………………..

3.7. Кадровый ресурс образовательного процесса………………
^ 4.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 15-20

4.1. Цели ОУ на среднесрочный период……………………….

4.2. Цели ОУ на отчётный период…………………………….

4.3. Результаты учебной деятельности………………………..

4.4. Результаты внеучебной деятельности……………………...
5Социальная активность и внешние связи.…………….20-21

5.1. Партнёрства образовательного учреждения………………...

5.2. Общая характеристика социальной активности ОУ…………..

5.3. Признание результатов работы ОУ на различных уровнях…..
^ 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЫ 21-22

6.1.Использование бюджетных средств…………..

6.2.Информация о выполнении ремонтных работ в 2011 году……
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ…..22


Вступление

Уважаемые учащиеся, педагоги и родители! Уважаемые друзья и союзники нашей школы!

Администрация и педагогический коллектив, коллектив учащихся школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, публикует отчет об итогах работы за учебный год.

Публичный доклад нашего общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Доклад отражает состояние дел и результаты деятельности за последний отчетный (годичный) период. Обсуждение и утверждение доклада состоялось 02.05.2012 года на Управляющем совете школы.

^ 1.Общая характеристика

общеобразовательного учреждения

1.1. Характеристика ОУ

Учредитель: Администрация Абанского района

Тип, вид, статус учреждения: Общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная школа №1

Контактная информация:

Адрес: Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Д.Бедного, 56

Индекс: 663740

E-mail: abanskaja.school1@rambler.ru

Сайт: http://abanschool1.ucoz.ru/

Телефоны:

Директор: 23-8-51

Учительская: 22-5-71

Директор школы: Лариса Ивановна Колесень

^ 1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ОУ

Школа находится по адресу: ул. Д.Бедного, 56. Микрорайон школы объединяет одноэтажные дома частного сектора. В микрорайоне расположен детский сад. Ни одного общественно-культурного учреждения микрорайон не включает, но посёлок небольшой, поэтому доступными для учащихся школы являются центральная и детская библиотека, краеведческий музей, кинотеатр «Авангард», Дом культуры. Услугами этих учреждений пользуются наши учащиеся как в стенах школы, так и вне неё.

Типовая школа на 320 мест была введена в эксплуатацию в октябре 1967г.
Основным предметом её деятельности является начальное общее, основное общее, коррекционное (специальное) образование 7 вида, 8 вида, предшкольная подготовка.

В рейтинге образовательных учреждений муниципального образования мы занимаем пятое место из девяти.

Образовательное учреждение обеспечивает доступность (бесплатное образование), разноуровневость (общеобразовательные классы, коррекционные), дифференциацию (клубы, кружки, факультативы, курсы по интересам).
^ 1.3. Характеристика состава обучающихся

Основными потребителями образовательных услуг школы №1 являются дети, проживающие в п.Абан, В.Городецке, Канарае, Гагарино, Петропавловке, Стерлитамаке, Долженково, Заозёрном. Ежедневно подвозим на школьных автобусах почти сто учащихся (30%).

Наполняемость школы на 01.05.2012г. –286 учащихся.

Ступень обучения

Численный состав

Начальная школа

130

Основная школа

156

Всего

286


Социальный паспорт семей:

Социальный статус семей школьников разнороден. Среди них:

всего семей – 228:

  • неполные –108

  • малообеспеченные – 205

  • семьи риска – 23

  • многодетные- 114

  • школьники – 286:

  • опекаемые – 19

  • проблемные (СОП) – 17

  • состоят на внутришкольном учёте – 10

  • состоят на учёте в ПДН – 8.

Обеспечивают образовательно-воспитательный процесс и обслуживание школы 82 работник, из которых педагогических работников -45. Деятельность школы направлена на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, формирование у школьников адекватных современному уровню знаний, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Управление педагогическим процессом реализует Педагогический совет, Управляющий совет школы на основе демократии, гласности, самоуправления.

На сегодня реальная наполняемость 286 учащихся, распределённых в 23 класса, 11 из которых – классы детей с лёгкой степенью умственной отсталости, 3 с задержкой развития (ЗПР) 7 вида. Всего детей с ограниченными возможностями здоровья 138. Два ребёнка обучалось на дому в 6 и 8 классе.

В школе работает сайт http://abanschool1.ucoz.ru/. По условиям рейтинга за 2011 год наш сайт занимаем пятое место из 16 по содержанию представляемых материалов.

^ 2. Особенности образовательного процесса

2.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

Образовательная программа школы направлена на:

  • обеспечение целостности и всесторонности, гуманизации основного общего образования;

  • реализацию прав детей на образование, соответствующее их способностям, через оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса:

  • воспитание личности, способной к успешной социальной адаптации в меняющемся мире.

Продолжительность обучения в начальных классах – 4 года, в основной школе -5 лет.

Образовательная программа для 1 классов разработана на основе проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» (2008 год).

Продолжительность урока 45 минут, в 1 классе в первом полугодии ступенчатый режим обучения:

-в сентябре- октябре 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми;

- в ноябре- декабре – 4 урока по 35 минут каждый;

- в январе – мае 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность уроков во 2-9 классах – 45 минут.

Продолжительность учебного год:

В 1 классе – 33 учебных недели, во 2-9 классе 34 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаем в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Учебный план, для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего основного образования, профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации. В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой.

В 5-9 классах осуществляется обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Продолжительность урока в 1-4 классах составляет 40 минут, в 5-9 – 45 минут. Для обучения используем программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, утверждённые Министерством образования РФ (2011 год под редакцией В.В.Воронковой) по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, отдельным видам специальных коррекционных занятий.

Учебный план школы определяет обязательную и максимальную нагрузку учащихся при 5-ти дневной, 2-9-х классов, при 6-ти дневной учебной неделе. В нашей школе все образовательные услуги предоставляются бесплатно. В учебном плане традиционное (недельное) распределение учебных часов. Учебный план позволяет обеспечивать:

  • равные возможности получения общего образования;

  • дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

I ступень – 1-4 классы. На данном этапе ставятся задачи выявления и развития способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; выявления склонностей и способностей учащихся для дальнейшей специализации. Со второго класса выделяются часы для изучения иностранных языков, с третьего - информатики.

II ступень – 5-9 классы. Особенностью этой ступени является предоставляемая с 9 класса возможность выбора предпрофильных курсов.

Для осуществления предварительного самоопределения выпускникам основной школы предложены для выбора 9 курсов:

Школа предоставляет выбор качественных образовательных услуг:

  • факультативные занятия по русскому языку и математики;

  • индивидуально-групповые занятия и кружки;

  • спортивные секции.

Педагогами школы применяются современные образовательные технологии:

  • технология уровневой дифференциации;

  • проектная деятельность;

  • коллективные способы обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • проблемно-доводящий диалог;

  • мультимедийная;

  • процессуальный мониторинг.

Учебный процесс и внеурочная деятельность организованы в рамках расписания, которые утверждены директором. Взаимоотношения с педагогами и учащимися определяются Положениями о Педагогическом Совете, о порядке приёма детей в 1 и 9 классы, об организации и проведении итоговой и промежуточной аттестации и переводе обучающихся, о школьной социально–медико–психолого-педагогической службе, о школьном психолого-педагогическом консилиуме, о методическом объединении, о школьных олимпиадах, о школьном Совете старшеклассников, о совете профилактики, о работе со слабоуспевающими, о дежурстве по школе, а также правилами поведения учащихся.

Педагогическим коллективом и администрацией школы проводится работа по созданию условий для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого ученика. Школа создаёт условия не только для развития творческого решения конкретной жизненной проблемы, но и для совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении дальнейшего образовательного направления.

Нами организована специализированная (коррекционная) помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Одной из важнейших задач обучения детей по специальным (коррекционным) программам, является индивидуальное сопровождение логопедом, дефектологом, психологом. Содержательней и слаженней стала работа наших специалистов по индивидуальному сопровождению детей.

Цель такой работы – создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для детей с проблемами в развитии, с трудностями в обучении и воспитании. Внедрены в работу такие виды работ:

  • Диагностика уровня психического и интеллектуального развития;

  • Индивидуально-ориентированная консультативная и рекомендательная;

  • Комплексные реабилитационные мероприятия;

  • Организованы коррекционные и развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

По результатам проведённой работы на протяжении учебного года поставленные цели и задачи были реализованы с учётом индивидуальных особенностей детей. Были выявлены признаки отставания и неусвоения школьной программы. Основными причинами отставания являются:

  • Высокая утомляемость и повышенная отвлекаемость;

  • Отсутствие учебной мотивации;

  • Нарушение процесса мышления;

  • Низкий уровень развития психических процессов;

  • Общее недоразвитие речи и нарушение звукопроизношения;

  • Недостатки в семейном воспитании.

Особое внимание уделяется работе с детьми имеющими диагноз задержка психического развития обучающихся в интегрированных классах. По решению ПМП консилиума четыре учащихся направлены на ПМП коммисию с целью снятия диагноза. Коррекционное сопровождение дало результат, дети могут обучаться по общеобразовательным программам.

Много времени было выделено администрацией школы по приведению в соответствие нормативно-правовой базы коррекционно-развивающего обучения. Впервые выезжали на краевые, зональные конференции, консультационные площадки. Внутри школы завучем И.Ю.Арискиной, руководителем службы сопровождения О.П.Сичковой организован в целях повышения профессионального мастерства педагогов, постоянно действующий семинар.

В этом учебном году продолжила работу Базовая площадка по коррекционному образованию. Чтобы организовать работу с педагогами других школ приходилось тщательней изучать теорию, методику урока, нормативную базу. По отзывам участников Базовой площадки: школа даёт хороший уровень материалов, уроков. Снимает вопросы, консультирует.

В школе спланирована управленческая деятельность. Имеется годовая циклограмма внутришкольного контроля, в том числе осуществлялся контроль реализации Закона «Об образовании». Вопросы выполнения закона «Об образовании» в части обеспечения основного и доступности основного образования обсуждались на педагогическом совете, совещании при директоре, административном совете. На педагогическом совете обсуждались вопросы допуска к итоговой аттестации учащихся, выпуск и перевод учащихся в следующий класс, анализировались результаты итоговой аттестации. Осуществлялся контроль по проблемам посещаемости, успеваемости и качества обучения, охвата горячим питанием учащихся в школьной столовой. По окончании каждой четверти администрация школы организовывала сбор информации об успеваемости, качестве знаний учащихся по предметам, о посещаемости, о выполнении программы по предметам школьного учебного плана. Полученная информация анализировалась, проводилась корректировка расписания уроков, тематических планов по предметам, решались на методических объединениях вопросы взаимозаменяемости учителей. Информация доводилась до сведения учительского, ученического и родительского коллективов.
  1   2   3   4

Похожие:

Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconАнализ работы администрации мбоу основная общеобразовательная школа...
Мбоу основная общеобразовательная школа №16 по обеспечению безопасной жизнедеятельности в 2011 -2012 учебном году
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябчинская...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности мбоу рябчинской сош в 2011-2012 учебном году
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчёт директора школы мбоу «Основная общеобразовательная...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основной целью публичного доклада моу сош №72 является: аналитическое обоснование работы в новом 2012-2013 учебном году на основе...
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчет о работе оу в 2011 2012 учебном году с. Песочное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconАнализ экспериментальной и инновационной деятельности педагогического...
В 2011-2012 учебном году школа участвовала в работе двух городских экспериментальных площадок первого уровня
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconВ 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над
Инновационная деятельность мбоу дод «цвр «Малая Академия» в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с уставом и планом научно-методической...
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconПлан мероприятий мбоу абанская основная общеобразовательная школа...
Мбоу абанская основная общеобразовательная школа №1 по созданию условий перехода в начальной школе на федеральный государственные...
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconОтчет о ходе реализации фгос ноо в мбоу сош №9 в 2011-2012 учебном году
Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ перешли на федеральный государственный стандарт начального...
Основные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная школа№1 в 2011-2012 учебном году iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
В 2011/2012 учебном году является логическим завершением проведенного комплексного анализа системы образования муниципального бюджетного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница