Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека




Скачать 49,89 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека
Дата публикации04.10.2013
Размер49,89 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Открытый урок по биологии в 7 классе.
Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека.

Цели урока:

Образовательные: обобщить знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей установить их взаимосвязи со средой обитания, значение в природе, жизни человека.

Развивающие : продолжить умение сравнивать, выделять главное, обобщать; способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.

Воспитательные: способствовать воспитания интереса, собранности, сосредоточенности. Воспитание самостоятельного мышления, прививать навыки самоконтроля.

Тип урока – обобщающий.

Методы обучения: частично поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: влажный препарат «Аскарида»,живые пиявки, таблицы: « Тип. Плоские черви», «Тип. Плоские черви. Бычий цепень», «Тип. Круглые черви. Человеческая аскарида», «Тип. Кольчатые черви. Дождевой червь».

Ход урока

На предыдущих уроках мы узнали много нового о строении жизнедеятельности червей. Давайте попробуем определиться с задачами сегодняшнего урока. Прочитайте на доске тему нашего урока.

- Что мы будем делать на уроке?

- Зачем? С какой целью?

Итак, наша главная (задача) цель – обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, установить их взаимосвязи со средой обитания, значение в природе, жизни человека.

Систематизация и обобщение.

1.Вспомним. Какие типы червей мы с вами изучили? (Плоские, круглые, кольчатые). С чего мы начали изучение нового типа червей? (Общей характеристики, классификации).

У доски по очереди заполняют схему классификации для всех типов червей. (Крепят таблички с обозначениями).


Царство

Животные




Подцарство

Многоклеточные




Тип

Плоские черви

Круглые черви

Кольчатые черви

Класс

Ресничные




Многощетинковые




Сосальщики

Малощетинковые

Ленточные

Пиявки


2. Цель: проверка понятий. Ученики друг у друга проверяют определения по каждому типу и ставят оценки в листок самооценки.

А теперь дайте определение каждому типу червей.( спрашиваю трех учеников дать определение вслух по желанию)

Тип Плоские черви – это бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное в спинобрюшном направлении.

Тип Круглые черви имеют веретенообразное вытянутое в длину тело, круглое на поперечном разрезе.

Тип Кольчатые черви. Тело кольчатых червей вытянутое состоит из большого числа сегментов.
Затем учащиеся работают в парах.

Цель. Проверить умение выделять характерные признаки классов и типов червей.

Раздаю карточки с заданиями.
Внести в таблицу соответствующие номера из колонки. I « Представители» и буквы из колонки II «Признаки». Пользуясь полученной характеристикой представителей разных классов плоских червей, перечислите общие признаки типа.
После выполнения работы, проверяют правильность ее выполнения (сверяются с заполненной на доске таблицей).

Ставят оценку в листок самооценки.

Ответ А. Тип Плоские черви

Классы

Представители класса

Признаки класса

Сосальщики

№ 2, № 5

АБДЗ

Ленточные черви

№ 3, 4, 6

АВДЕЖЗ

Ресничные черви

№ 8

БВГДЗ

Общие признаки типа: ВДЕЗ

Б. Тип Кольчатые черви

Классы

Представители класса

Признаки класса

Многощетинковые кольчатые черви

№ 3,4

АБГД

Малощетинковые кольчатые черви

№ 1

АГДЕ

Пиявки

№ 2

ВГДЕЗ

Общие признаки типа:АГД


3. Цель. Проверка умений узнавать изученных червей, называть их, определять к какому типу и классу они относятся. Назвать среду обитания.
На каждый стол разделяю карточки с рисунками червей.

Беседа по вопросам:

1. назовите изображенных животных под № 1- 6.

2. К каким классам и типам они относятся?

3. Назовите среду обитания этих червей?

4. Есть ли среди них черви ведущие паразитический образ жизни? Под какими номерами эти черви?

5. Почему этих червей называют паразитами?

6. Перечислите основные признаки паразитических червей ( наличие присосок, крючков, большая плодовитость).

7. Как называется наука изучающая явления паразитизма?( Паразитология)

8.Кто такой гельминтолог? (Ученый изучающий паразитических червей).

9. Какие необходимо соблюдать правила личной гигиены предохраняющие от заражения паразитическими червями.

Пока ученики устно отвечают на вопросы один ученик у доски готовит схему (из рисунков) развития печеночного сосальщика. После ответов на вопросы проверяем схему.
4. Значение плоских, круглых и кольчатых червей в природе и жизни человека. (Беседа).
5. Составить цепи питания, в которых одно из звеньев составляют:



а) нереиды Это задание может

быть и домашним

б) дождевые черви заданием.




в) пиявки
Итак,мы с вами закончили изучение червей. Какой можно сделать вывод из всего изученного по червям ? какой из типов червей обладает гораздо более сложной организацией, чем представители других типов. (Кольчатые черви. У кольчатых червей с еще боле активным движением появляются кровеносная система, проводящая питательные вещества от органов пищеварения к местам потребления. Совершенствуется нервная система, развивается крупный головной узел. Кроме того, кольчатые черви имеют полость тела с собственными стенками).
Вывод Чем боле активный образ жизни ведет животное, тем более разнообразными и совершенными становятся не только органы, но и другие системы органов. И наоборот, припереходе к однообразному,сидячему образу происходит упрощение организации и даже полное исчезновение некоторых органов, что мы видим у паразитических червей.
Д.з. Составить проверочный тест по всем темам червей из 8 вопросов.

Похожие:

Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека icon“Общая характеристика плоских, круглых, кольчатых червей
Животных с двусторонней симметрией, их значение в природе, жизни человека; проверить умение выделять признаки приспособленности червей...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconКонтрольная работа №2 для слушателей «нулевого»
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа и классификация. Особенности строения и жизнедеятельности гидроидных. Особенности...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconУрок биологии 10 класс Тема урока «Вирусы и бактериофаги. Вирус спида» Цели урока
...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconУрок-суд по биологии в 6-м классе по теме "Значение бактерий в природе...
Развивать знания о многообразии и значении бактерий в природе и в жизни человека
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconПлан урока I. Организационный момент >II. Актуализация знаний
Тема: Лишайники. Особенности их строения и жизнедеятельности. Приспособленность к разнообразным условиям обитания, их роль в природе...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconУрока по биологии в 6 классе Тема урока «Царство растений»
Цель: систематизировать знания учащихся об основных отделах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconЭкзаменационные билеты по биологии для 9 класса
Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconМногообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение
Цели: Обобщить представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconУрок по биологии в 7 классе Тема урока
Образовательные – рассмотреть классификацию пресмыкающихся; изучить основные признаки отрядов и их представителей; повторить особенности...
Урок по биологии в 7 классе. Тема: Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, их роль в природе и жизни человека iconЗадачи: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности...
Воспитательная цель: Воспитывать бережное и рациональное отношение к продуктам питания (хлебу, овощам, фруктам и т д.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница