Урока




Скачать 58,23 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации30.09.2013
Размер58,23 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
УРОК 3-4
Тема урока: Кисломолочные продукты и блюда из них.
Цель урока: Ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни.
Оборудование, дидактические материалы: Учебник «Технология» под ред. В.Д. Симоненко, таблицы, инструкции по ОТ
Вид урока: комбинированный

Ход урока
1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

^ II. Проверка домашнего задания.

- Назовите основные продукты используемые для приготовления теста.

- Как определить качество муки?

- Какое тесто называют пресным?

- Назовите и охарактеризуйте виды пресного теста.

- Что такое разрыхлители и для чего их применяют?

^ III. Изучение нового материала.

Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей. Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержатся жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэле­менты, витамины. Из углеводов в молоке преобладает молочный сахар, которого нет ни в каких других продуктах, он является существенным ис­точником энергии для организма человека. И, наконец, в нем содержатся жирорастворимые витамины А, Р-каротин, Д и растворимые в воде Вь В2, Bn и др. Нужно только помнить, что некоторые витамины разрушаются под действием воздуха и солнечного света. Поэтому нельзя хранить молоко и мо­лочные продукты в открытой посуде и при дневном свете.

Молоко - само по себе прекрасный продукт питания - служит сырьем для приготовления множества различных молочных про­дуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры, моро­женое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т. д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломо­лочных продуктов, которые необходимы для правильного питания. Эти продукты справедливо называют продуктами здоровья. Чело­век должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.

Кисломолочными называют молочные продукты, получаемые с помощью брожения.

- Записать в тетрадь таблицу на стр. 16 учебника «Виды кисломолочных продуктов».
По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы.

KIrpyппe относятся продукты, которые получают в резуль­тате молочнокислого брожения, т. е. брожения, вызванного дея­тельностью молочнокислых бактерий. Его используют при произ­водстве простокваши, сметаны, творога, сыра.

Ко II группе относят продукты, которые получают при сме­шанном брожении (молочнокислом и спиртовом). Таким образом изготавливают кефир, кумыс и другие продукты.

Рассмотрим ассортимент кисломолочных продуктов.

Простокваша.

Молочная промышленность выпускает несколько видов про­стокваши. Наибольшее распространение получили обыкновенная и биопростокваша, ряженка и варенец. Все виды простокваши отли­чаются хорошим вкусом, легко усваиваются, способствуют пище­варению, освобождению кишечника от вредных бактерий.

^ Ряженка и варенец готовятся так же, как и простокваша, но из топленого модока. Ряженка имеет повышенную жирность (4-6 %) по сравнению с варенцом. Простоквашу, варенец, ряженку можно приготовить в домашних условиях. Для этого в охлажденное кипя­ченое цельное или топленое молоко кладут сметану. Заквашенное молоко ставят в теплое место, через сутки простокваша будет готова.

Хранить простоквашу надо при температуре не выше 8 °С не более 36 часов.

Творог.

Творог является одним из самых древних кисломолочных про­дуктов, который римский философ Колумелла еще в I веке нашей эры назвал «желанным блюдом на столах богатых и бедных».

Творог одинаково рекомендуется всем: и здоровым, и больным, и старикам, и детям.

Значительная роль творога в рациональном питании объясняет­ся его составом. Ценность творога определяется полным набором незаменимых аминокислот, содержанием белка, минеральных ве­ществ, в том числе многих микроэлементов, молочного сахара.

Приготовляют все виды творога сквашиванием кипяченого или пастеризованного молока закваской. В качестве закваски может использоваться простокваша, сметана.

На основе творога промышленность выпускает сырки и сырко­вые массы (с изюмом, орехами и с другими пищевыми добавками), глазированные сырки.

Из творога в домашних условиях можно приготовить много разнообразных вторых и сладких блюд, начинок для мучных и кондитерских изделий.

Творог - продукт скоропортящийся, поэтому хранить его необ­ходимо в холодильнике, причем срок хранения не должен превы­шать 2-3 суток.

Потерявший свежесть творог употреблять непосредственно в пищу не следует, лучше всего из такого творога приготовить сыр­ники, вареники и т. д.

Сметана.

Сметана - это русский национальный продукт. Она широко ис­пользуется в кулинарии в качестве заправок, соусов. Добавление сметаны в горячие и холодные супы значительно улучшает вкус этих блюд. Хранить сметану лучше при температуре 0-1 °С, срок хра­нения - 24 часа.

Кефир.

Из всех кисломолочных напитков, выпускаемых в нашей стра­не, наибольшей популярностью пользуется кефир. Родиной этого напитка является Северный Кавказ, народы которого издавна спра­ведливо считали его напитком здоровья и бодрости и называли да­ром небес. Способ изготовления кефира держали в строжайшей тайне. Первое научное описание кефира как лечебного и диетиче­ского напитка появилось в 1867 г. в одном из русских медицинских журналов.

Вырабатывают кефир особым способом, заквашивая молоко за­кваской, приготовленной на кефирных грибках.

В домашних условиях кефир можно приготовить, добавив в кипяченое или пастеризованное молоко кефир и поставив в теплое место для брожения.

Хранить кефир необходимо при температуре 8 °С не боле 36 часов.

Кумыс, в отличие от других видов кисломолочных продуктов, вырабатывают из кобыльего молока. Кумыс имеет своеобразный вкус, пенистую консистенцию с хлопьями белка.

Широкое распространение у нас в стране получил в последние годы йогурт. Чаще всего вырабатывают йогурт сладкий и плодово-ягодный.

В домашних условиях йогурт приготовляют, добавив в кипяче­ное или пастеризованное молоко йогурт и поставив для заквашива­ния в теплое место.

^ IV. Практическая работа

Изучение учащимися технологической последовательности приготовления блюд из творога.

Учащиеся изучают по учебнику последовательность выполне­ния практических работ № 2 стр. 18 учебника.

По окончании учащиеся отвечают на в о п р о с ы:

  • Какой инвентарь необходимо иметь для приготовления блюд из творога?

  • Назовите продукты, используемые для приготовления сырников.

  • Какие продукты входят в состав творожного теста?

  • Какой жир можно использовать для жарки сырников?

  • Какие правила безопасности надо соблюдать при приготовле­нии сырников, чтобы не получить травму?

Работа с раздаточным материалом «Приготовление творога в домашних условиях».

V. Итог урока.

1. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:

  • Какое значение в питании человека имеют кисломолочные продукты?

  • Нужно ли употреблять эти продукты каждый день?

  • Можно ли было приготовить зразы творожные с другой на­чинкой? Если да, то с какой?

  • Назовите ассортимент кисломолочных продуктов, с которыми вы встречаетесь в магазине.

VI. Домашнее задание: записи в тетради, принести рецепт приготовления блюда из творога.

Похожие:

Урока iconУрока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока достигнуты
А урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами...
Урока iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урока iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урока iconУрока. Тема урока
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Учитель определяет цели, задачи и тему урока
Урока iconУрока дата Тема урока Вид урока
Тематика уроков по антикоррупционному воспитанию в моу никулинской оош по литературе
Урока iconИндивидуальное развитие организмов
Содержание урока соответствует требованиям программы. Структура урока соответствует его содержанию и поставленным целям. В течение...
Урока iconТема урока : «Je me prom è ne dans Paris»
Фильм о Париже демонстрируется перед началом урока со звуком, затем в течение всего урока без звука
Урока iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
Каждая группа дает характеристику современной молодежи с «их» точки зрения и представляют ее
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница