Скачать 25,58 Kb.
|
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». Цели. Познакомить с росписью на изделиях Хохломы, научить выделять её элементы и видеть их красоту; развивать умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; развивать световое восприятие и чувство ритма; воспитывать любовь к Родине, декоративно-прикладному творчеству. Оборудование урока: альбомы, кисти, краски, баночки для воды, палитра, презентация, изделия Хохломы. Ход урока. I Оргмомент. II. Ознакомление с росписью хохломских изделий. Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов. Расположен он в Нижегородской области. (слайд 2) Название промысла произошло от названия села Хохлома. (слайд 3) Изделия росписи отличает оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. (слайд 4) Выточенную из дерева посуду после специальной обработки расписывают растительным узором, а затем покрывают лаком и закаляют в специальной печи. (слайд 5) В хохломской росписи используют три цвета: чёрный, красный, золотистый. (слайд 6) Существуют два типа росписи. «Верховая» роспись – это узор, нанесённый красным и чёрным цветом на золотистую поверхность фона. (слайд 7) Роспись «под фон» – наоборот, мастер на золотистый цвет наносит красный или чёрный цвет, оставляя золотистые элементы. (слайд 8) - Определите, какие изделия выполнены «верховой» росписью, а какие – росписью «под фон»? (слайды 9, 10) Мастера хохломской росписи стараются в своих работах передать красоту родной природы. Узор хохломской росписи складывается из разнообразных завитков трав, цветов, ягод и восхищает нас своей неповторимой красотой. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях малинку, земляничку, крыжовничек, чёрную и красную смородину, рябинку. (слайды 11 - 15) Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть – чуть изменит очертания листа, по-другому изогнёт веточку. Узор из цветов трав и ягод, называется растительным орнаментом. Он так и называется «травка». (слайд 16) Это удлинённые, слегка изогнутые былинки. «Травка» отдалённо напоминает жительницу заливных лугов, прибрежных озёр и рек осоку. Один из элементов так и назван «осочка». «Травка» обычно пишется красным и чёрным цветом. Её широкие и длинные листья сочны, поэтому на кисточку берётся много краски. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра. Другие элементы росписи: «кустики», «усики», «капельки». (слайд 17) Посмотрите, как рисуется листик. (слайд 18) Шли годы. Мастера хохломской росписи старались вложить в свои изделия часть своей души. В роспись добавились новые элементы, новый цвет – зелёный. (слайд 19) В настоящее время изделия с хохломской росписью с удовольствием используют не только у нас, но и в других странах. Посмотрите, какие изделия изготавливают сейчас фабрики «Хохломская роспись» и «Хохломской художник». (слайды 20 - 31) III. Объяснение новых приёмов рисования. На доске выставляются изделия с хохломской росписью. - Какие элементы росписи вы запомнили? - Как их надо рисовать? IV. Рисование элементов росписи. V. Составление простого узора из элементов хохломской росписи. VI. Итог урока. |
![]() | Русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Ныне фабрика... «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской обл.). Название происходит от с. Хохлома (Нижегородская обл.). Декоративная роспись... | ![]() | Урок изобразительного искусства по теме: Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной ёлки» Цели: ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие фантазии, наблюдательности и внимания; воспитание... |
![]() | Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера" Формирование эстетического вкуса; понимания роли изобразительного искусства в жизни общества | ![]() | «Народные промыслы» Проект «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Жёстовская роспись», «Филимоновские игрушки» |
![]() | Конспект проблемного урока Концептуальная цель преподавания изобразительного искусства ... | ![]() | Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Путешествие по городу мастеров» Помочь детям вспомнить и закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве, формировать сплочённость коллектива |
![]() | Урок изо в 1 классе `Хохломская роспись` Я приготовила доски, ложки, солонки для того чтобы вы внимательно рассмотрели и подержали в руках | ![]() | Русский народный художественный промысел; возник в 17 веке. Название... Название происходит от села Хохлома (Нижегородская область). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается... |
![]() | Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства... Основная цель моего выступления заключается в том, чтобы показать, как в условиях урока изобразительного искусства в общеобразовательной... | ![]() | План конспект рабочего урока по русскому языку в 6 «Б» классе. Тема Формы учебной деятельности: фронтальная, работа с учебником, индивидуальная работа, практическая работа |