Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс




Скачать 236,94 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс
Дата публикации21.09.2013
Размер236,94 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование по предмету

«Изобразительное искусство и художественный труд»

1 класс

Кол-во часов



дата

Тема раздела программы

Тема урока (ИЗО)

Тип урока



Тема раздела программы

Тема урока (Труд)

Тип урока

Кол-во часов

дата

Примечание


Требования к уровню подготовки

Практическая часть программы

Характеристика деятельности обучающихся (УДД)

1 ч

1.

05.09.


^ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Какого цвета осень? Конкурс загадок на осеннюю тему. Правила рабочего человека. Обучение работе с рабочей тетрадью. (Изображение золота осени (акварель, гуашь)).
Д/з: дары осени

1.

^ ОСЕНЬ – ПРИПАСИХА

Какого цвета осень?

Сбор даров природы (листьев, цветов, трав, семян) для уроков художественного труда
Урок-экскурсия




Изображать по памяти и воображению (пейзаж, растения)

Решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из природных материалов

В.Поленов Золотая осень. И.Остроухов Золотая осень. С.Куприянов Золотая осень. Л.Романова Осенний букет. Текстильный коллаж

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художников

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.



2.

12.09.

Земля – кормилица. Урок-викторина. Умение сочинить сказку и нарисовать ее. (Натюрморт (акварель, гуашь)).



2.

Пучок соломы, обратись в куклу!

Художественное конструирование по мотивам традиционных кукол - стригушек.
Урок-путешествие



Изображать с натуры (натюрморт)

Конструировать из природных материалов (соломы) на основе приёмов скручивания скрепления, нанизывания

И.Маркичев. Жнитво. Палех. Е.Волошинов. Лук

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

Создавать простые художественные изделия подарочного характера



3.

19.09.

Щедра осенью земля – матушка. Урок-игра.

Составление композиции по представлению («Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь))
Д/з: осенние листья

3.

Хлебушко – калачу дедушка. Лепка из глины, пластилина или теста по мотивам традиционного печенья

Урок-игра




Составлять композиции с учетом замысла.

Применять основные средства худ.выразитель-ности в сюжетно-тематических композициях.

Знать способы и приемы обработки различных материалов (глина, пластилин)

Г.Попов. Щедрая земля. И.Машков. Снедь. И.Маркичев. Жнитво. Палех. И.Голиков. Перевозка хлеба. Палех

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художников

Создавать простые художественные изделия подарочного характера




4.

26.09.

Природа – художница. Урок-путешествие. Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)
Д/з: веточка рябины

4.

Природа – художница. Аппликация из природных материалов

Урок-путешествие



^ Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи.

Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции и фактуры материала.

И.Левитан. Золотая осень. Т.Маврина. Дубы. Изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов)

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

^ Иметь представление о живописных пейзажах русских художников

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.



5.

03.10.

В сентябре у рябины именины. Урок-игра.

Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь, аппликация из цветной бумаги).



5.

Бусы с осеннего куста. Художественное конструирование из природных материалов.
Урок-игра




^ Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента.

Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, иглой, шилом); организовывать своё рабочее место


В.Серов. Октябрь. Домотканово. И.Григорьев. Полосатый кот. Мозаика «речной камень»

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

^ Иметь представление о живописных пейзажах русских художников

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.



6.

10.10.

Осенью капуста барыня. Урок-игра.

Рисование с натуры или по представлению (акварель, гуашь).


6.

Пора отлёта птиц. Объёмное конструирование птиц с использованием приёма гофрирование.
Урок-игра



^ Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека.

Конструировать из бумаги на основе техники гофрирования.

И.Ливанова. Капустница. Палех.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.



7.

17.10.

В золоте хохломы – золото осени. Урок-путешествие. Формирование умения сравнивать с образцом. (Рисование кистью золотого петушка (гуашь чёрная, красная)).



7.

В золоте хохломы – золото осени. Художественное конструирование из бумаги на заданную тему по мотивам традиционного изделия – «птицы - ковша».
Урок-путешествие



^ Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементы народных орнаментов.

^ Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров.

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Н.Гончарова. Петух среди ягод. Жостово. Поднос.

С Веселов. Ковш – утица. Рыбица. Хохлома. И.Шишкин. Травы.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике






8-9

24.10. и

07.11.

В золоте хохломы – золото осени. Урок-игра. Формирование умения самостоятельно работать.

(Рисование кистью элементов травного узора хохломы (гуашь чёрная, красная)).



8-9

Моховички – лесные человечки. Объёмное конструирование из природного материала по замыслу.

Урок-игра






Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток).

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Передавать настроение в творческой работе с помощью объёма и фактуры материла

А.Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома. Произведения мастеров Хохломы. Изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов)

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

^ Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.



10.

14.11.

Зимняя сказка.

В золоте хохломы – золото осени. Урок-сказка. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы.


10

Зима – рукодельница. Плетём разноцветный коврик. Плетение из бумажных полос по заданным условиям.

Урок-сказка



^ Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементы народных орнаментов.

^ Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров.

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

^ Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека.

Овладеть элементарными навыками бумагопластики.

Знать названия материалов инструментов, их значение, правила безопасности труда, правила планирования и безопасности труда.





Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов




11.

21.11.

В золоте хохломы – золото осени. Урок-сказка.

Импровизация по мотивам хохломской росписи.


11.

Куда иголочка – туда и ниточка. Украшение салфетки на основе вариантов шва «вперёд иголка».

Урок ознакомления с новым материалом



Рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток).

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Передавать настроение в творческой работе с помощью объёма и фактуры.

^ Уметь выполнять стежки швом «вперед иголку».

Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, иглой). Организовывать своё рабочее место.





Создавать простые художественные изделия подарочного характера.




12.

28.11.

Краски природы в наряде русской красавицы. Урок-презентация. Формирование умения наблюдать. (Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер)).


12.

Скрутим куклу ладную, милую, нарядную. Художественное конструирование из ткани по мотивам традиционной лоскутной куклы.
Урок ознакомления с новым материалом



Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

^ Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства.

Уметь конструировать из ткани на основе скручивания и связывания

В.Васнецов «Снегурочка»

С.Никиреев. Зима


Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.




13.

05.12.

В гостях у зимней сказки. Урок-спектакль. Обучение импровизации. (Дом Деда Мороза (графические материалы)).



13.

Секреты вышитых узоров. Аппликация из бумаги по мотивам традиционной строчевой вышивки.
Урок применения знаний и умений



^ Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения

Выполнять на бумаге разметку по выкройке, по линейке, применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей.

Н.Рерих. Лес

К.Воробьёв. Волшебный мир. Вырезанки.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

^ Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Продумывать и выстраивать композицию аппликации.






14-15

12.12. и

19.12.

Герои русских народных сказок. Урок-сказка. Формирование умения воспроизводить прочитанное. (Изображение героев зимних сказок.)



14.

Сани-самокаты разукрашены богато. Объёмное конструирование из бумаги санок по образцу.
Урок ознакомления с новым материалом



^ Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

Выполнять на бумаге разметку по выкройке, по линейке, применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей.

Е.Чарушин. Иллюстрация к русской народной сказке «Заяц и лиса»;

С.Буторин

Жар-птица. Палех.

И.Голиков.

Сказочные звери. Палех.

Н.Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех.

Находить ассоциации природных форм.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.




16.

26.12.

Снежный пейзаж. Урок-презентация. Обучение работать по представлению. (Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)).



15.

Бумажный листочек, как снежный комочек. Плоскорельефное моделирование на основе приёмов сминания, разрывания (зимние мотивы – деревья, снеговик, сугробы)
Урок ознакомления с новым материалом



^ Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Конструировать из бумаги на основе техники сминания.



К.Юон. Русская зима. Мартовское солнце. И. Грабарь. Февральская лазурь. И.Билибин. Русский Север.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.



17.

16.01.

Цвет зимы белый. Симметрия. Формирование умения сравнивать. (Рисование нежных цветов на окне.)



16-17

Мастерим новогодние маски и фонарики. Художественное конструирование новогодних масок, игрушек на основе приёмов симметричного вырезывания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

Театрализованный урок





Рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементов народных орнаментов: растительные (усики, завитки).

Уметь выполнять на бумаге разметку с помощью складывания по выкройке, по линейке.

А.Дейнека. Девочка у окна. В.Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Русак».

Произведения лаковой миниатюры Федоскина. Е Ельфина. Поющее дерево. Кружево.

Изделия из текстильных материалов.

Н.Чижов.

Праздник русской зимы. Федоскино.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.






18-19

23.01. и

30.01.

Весна-красна

В гостях у мастеров каргопольской игрушки. Урок-сказка. Выявление характерных особенностей. (Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь))



18-19

Весна-ярмарочная

В гостях у мастеров каргопольской игрушки.

Лепка из глины каргопольской игрушки.

Урок ознакомления с новым материалом



Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

^ Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

У.Бабкина, В.Шевелев, И.и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Знать традиции своего народа.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.




20-21

06.02. и

13.02.

Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)


20-21

Богатыри земли Русской.

Художественное конструирование из бумаги с опорой на особенности традиционного костюма и снаряжения русских богатырей.

Урок применения знаний и умений



^ Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги.

Уметь выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям.

В.Васнецов. Богатыри.

Н.Гончарова

Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве».

П.Корин.

Александр Невский.

И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех.

^ Рисовать, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.




22.

27.02.

Конь-огонь. Урок-сказка. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер).


22.

Чудо-замок. Архитектурная композиция на заданную тему в технике текстильного коллажа

Урок ознакомления с новым материалом



^ Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж.

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, фломастеров.

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

^ Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.


В Суриков. Взятие Снежного городка.


Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.



23.

06.03.

Весна-красна – праздник света и тепла. Рисование по представлению. (Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь)).


23.

Весна-красна – праздник света и тепла. Художественное конструирование из бумаги

поздравительной открытки.

Урок применения знаний и умений



Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков.

^ Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Знать способы и приёмы обработки бумаги.

Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания.


Т.Маврина

По дороге на Балахну. Река Тара. Е.Зверьков. Луг цветёт.

Н.Рерих. Весна священная.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Иметь представление о живописных пейзажах русских художников




24-25

13.03. и

20.03.

Дымковская игрушка. Сравнение, анализ узоров. (Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь)).



24-25

Дымковская игрушка.

Лепка из глины (пластилина) по мотивам дымковской игрушки.
Урок применения знаний и умений



^ Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Е.Кошкина, А.Мезрина, Е.Косс-Деньшина , З.БезденежныхН.Коковихина, Н.Суханова, Л.Докина- дымковские игрушки

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Знать традиции своего народа.




26.

03.04.

Красота весенней природы.

Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь).


26.

Встречаем весну птицами.

Лепка из теста (глины) по мотивам традиционного русского обрядового весеннего печенья.

Урок применения знаний и умений



^ Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Проявлять эмоциональное отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

А.Петухов.

Щепная птица. Изделия из бересты.



Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Знать традиции своего народа.

Создавать простые художественные изделия подарочного характера.



27.

10.04.

Вешней воды никто не уймет.

Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь).

Урок применения знаний и умений

27.

Плыви, плыви, кораблик.

Художественное моделирование из бумаги (оригами).

Урок ознакомления с новым материалом



^ Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами.




Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.




28.

17.04.

Разноцветное лето.

«У лукоморья дуб зеленый…» Урок-сказка.

Рисование героев сказок А.С.Пушкина по представлению (акварель, гуашь).


28.

Лето страдное.

Театр на ладошке.

Художественное конструирование из бумаги пальчиковых кукол с элементами оригами.
Театрализованный урок



Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в художественном изделии.

Передавать настроение в творческой работе (живописи, художественном конструирова-нии) с помощью цвета, тона, композиции, пятна, объёма, фактуры материала.

^ Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги.

Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами.




Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.




29.

24.04.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь).


29.

Стежок за стежком, стебелёк за стебельком. Вышивание салфетки по мотивам традиционных вышитых узоров.

Урок применения знаний и умений



^ Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой.

Уметь выполнять стежки швами «вперёд иголку», «за иголку».
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

П.Кончаловский. Сирень.

С.Куприянов. Купавки.

А.Лёзнов. Поднос. Жостово.

Е.Жуков. Натюрморт с незабудками.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Создавать простые художественные изделия подарочного характера.





30-31

08.05. и

15.05.

Образ приближающего лета. Предвосхищение результата.

(Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь)).

30.

Сделаем из лоскутков коврик разноцветный. Лоскутная композиция в технике коллажа по мотивам традиционного лоскутного шитья.

Урок применения знаний и умений



Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, пятна.

^ Знать основные и смешанные цвета, правила их смешивания.

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа.

Знать основные средства выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства.

А.Венецианов. На пашне. Весна.

А.Куинджи. Березовая роща.

Ф.Васильев. Мокрый луг.

Е.Ширяева. Батик.

И.Айвазовский. Лунная ночь.


Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

^ Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.



32.

22.05.

Превращение красочного пятна в дерево. Урок-эксперимент. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь)


31-32

Праздник труда. Выполнение коллективной композиции (панно) по собственному замыслу с использованием разного материала.
Урок обобщения и систематизации знаний





Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

^ Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов.

Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, пятно, линия.

А.Зарянов. Осень. Весенняя аллея.

Е.Волошинов. Лук.

И.Машков. ягоды на фоне красного подноса.

В.Телегин. Осенний вечер.

К.Бритов. Мстёра. Голубая весна. В. Юкин. Ранний снег. В.Крылов.

Новодевичий монастырь.

А. Журавлёва. Рисунки к месяцеслову.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).




33.

29.05.

Какого цвета страна родная?

Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)
Урок обобщения и систематизации знаний.

33.

Праздник труда.

Завершение.

Урок обобщения и систематизации знаний



Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине.

Н. Рерих.

Сеча под Керженцем. Заморские гости.

Рисовать по представлению на обозначенные темы.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconРабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету...
Фгос, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», что позволяет обеспечить требуемый...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconУчебники авт. Б. М. Неменский. Н. А. Горяева, О. В. Островской «Изобразительное...
«Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского -м. «Просвещение» 2007 г
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Образовательная программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 5,6,7,8 классов
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии (технический труд)...
Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 7В класс(зпр)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconТематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс
Виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconТематическое планирование факультативных занятий 6-7 класс
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий 6-7 классов по предмету «география» «Путешествие по карте» на 2012-2013...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс iconТематическое планирование факультативных занятий 9 класс
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий 9 классов по предмету «география» «Евразия- материк контрастов» на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница