Живопись. Цвет- основа языка живописи




Скачать 120,74 Kb.
НазваниеЖивопись. Цвет- основа языка живописи
Дата публикации18.09.2013
Размер120,74 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
ХМАО-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №2

Учитель черчения и изобразительного искусства Галкина О.Л.

Урок № 4 изобразительного искусства в 6 классе, первая четверть.

Тема урока. Живопись. Цвет- основа языка живописи.

Продолжительность урока: 40 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели: осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства познакомить учащихся с основами цветоведения.

Задачи:

- дать понятие цветового круга; основных и составных цветов; дополнительного цвета; явление цветового контраста;

- формирование навыков смешивания красок; умения находить гармоничные сочетания в цвете, развитие творческой фантазии, развитие чувства цвета

- воспитание художественного вкуса.

Оборудование. Для учащихся: альбомы, акварель, баночки для воды, палитра, кисти беличьи №3,5, акварельная бумага формата А4, наборы образцов цветной бумаги, разрезанной на геометрические фигуры (4 комплекта по 12 оттенков), цветовой круг(4 шт.)

Для учителя: м-м оборудование, презентация «Цвет в природе и живописи», фрагмент презентации «Виды изобразительного искусства», тест в Excel «Виды изобразительного искусства»

Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнительный цвет, холодные и теплые цвета, цветовой контраст.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

  1. Организационный момент.




3 мин.

Организация рабочего места, настрой на работу на уроке

Расположение материалов живописи в соответствии с ходом урока

Возможность воспользоваться живописными материалом по ходу урока

диалогичности

Фронтальная,

индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цели урока, знакомит учащихся с планами на урок;

Проверка наличия у учащихся материалов для живописи;

Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с красками.

Приветствие учителя;

Подготовка к уроку материалов живописи с учетом правил техники безопасности.

Помогают сформулировать цели урока

Начинаем урок с чтения стихотворения В.Г. Абрамова.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

- Определите цели и задачи урока. О чем мы будем с вами говорить сегодня? ( о цвете)

- Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни? ( Художники очень тонко передают цветовые ощущения на своих полотнах)

- Мы поговорим о том, какую роль играет в нашей жизни цвет, как цвет влияет на наше настроение и чувства.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

II.Повторение ранее пройденного материала

5 мин

Создать устойчивое внимание.

Закрепить ранее пройденный материал по видам изобразительного искусства.



Виды изобразительного искусства. Отличие живописи как вида изобразительного искусства.

Определять вид изобразительного искусства

диалогичности

Фронтальная,

индивидуальная


Презентация «Виды изобразительного искусства» Слайд2,3

Тест Виды изобразительного искусства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Демонстрация слайдов презентации «Виды изобразительного искусства» (сл. №2,3)

- Какие виды изобразительного искусства вы помните?

- Какой вид изобразительного искусства поможет художнику передать красоту цветовых отношений в природе?

- Какие средства художественной выразительности использует художник в живописном произведении?

Предлагает работу с тестом « Виды изобразительного искусства» по определению видов изобразительного искусства.( 2-3 ученика)

Формулируют определения

Работают с тестами




Этап учебного занятия



Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

III.Введение в тему урока

5 мин

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Цвет- основа живописи Физическая природа цвета. Спектр.

Применение полученных знаний для составления цветового спектра

Актуализация опорных знаний и умений, метод свободы в системе ограничений


Групповая форма.

Презентация «Цвет в природе и живописи»

Слайд №1,3

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Постановка учебной проблемы начинается с просмотра опыта по преломлению света, проходящего через стеклянную призму, пояснения физической природы цвета, демонстрация презентации.

Слушают объяснение учителя, приводят примеры преломления цвета из жизненного опыта. Выполняют спектр в альбоме.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы


знания

умения

IV. Усвоение новых знаний.

5 мин

Познакомить с законами цветоведения.

Формирование художественного вкуса.

дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, Дополнительные и контрастные цвета; цвета холодного и теплого колорита; понятие цветового контраста,

Пользоваться цветовым кругом. Определять с помощью круга дополнительные цвета. Искать контрастные цвета в произведениях художников.

Наглядно-иллюстративные и практические.


Работа в группах с цветовым кругом, практическая работа с геометрическими фигурами разных цветов.

Презентация «Цвет в природе и живописи»

Слайд №4,5,6,7,8

Деятельность учителя

Деятельность учеников

При раскрытии темы урока использует демонстрацию предложенного презентации (слайд) и предлагает учащимся выполнить упражнения с красками с целью подтверждения или отвержения положений представленных в презентации о цветовом контрасте. Учитель выполняет работу вместе с учащимися и следит за правильной организацией в работы в группах.

учащиеся выполняют упражнения с цветовым кругом, находят подтверждение или отвержение положений, представленных в презентации о цветовом контрасте через опыт работы с цветными геометрическими фигурами.


Задания: 1. Выбрать из набора цветных квадратов оттенки теплого и холодного цвета.

2. Проследить явление цветового контраста, накладывая друг на друга пары дополнительного цвета. Подобрать контрастные цветовые сочетания к синему прямоугольнику, к зеленому прямоугольнику.

Физкультминутка

2 мин

1 Упражнение для глаз. Исходное положение: сидя на стуле выпрямить спину, руки положить на колени. Глаза отвести в влево, затем вправо (по 5раз). 2 Упражнение для кровоснабжения головы: исходное положение: сидя на стуле, выпрямить спину. Наклоны головы к правому, затем левому плечу (по 5 раз). 3 упражнение: исходное положение: сидя на стуле выпрямить спину, руки положить на колени. Повороты головы влево и вправо ( по 5 раз)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

V. Закрепление новых знаний и контроль.

15 мин

Актуализация знаний учащихся. Развитие чувства цвета. Развитие творческой фантазии. Воспитание художественного вкуса


Правила получения составных цветов, правила смешивания красок. Организация рабочего места

Практические приемы получения составных цветов, приемы работы по смешиванию красок. Поиски наиболее эффектных гармонических цветовые соче­таний.

Умение пользоваться ограниченной палитрой цвета, по­казывать вариативные возможности цвета

Актуализация опорных знаний и умений, метод свободы в системе ограничений

Практические

Фронтальная работа


Индивидуальная, творческая работа.

Презентация «Цвет в природе и живописи»

Слайды № 9,10

Слайды №11.12
Слайды №13.14

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Демонстрация презентации. Объяснение выполнения заданий.

Во время практической работы учитель делает целевые обхо­ды: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль пра­вильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи уча­щимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и каче­ства выполненной работы.


  1. Отвечают на вопросы, представленные на слайдах 13,14

  2. Выполняют творческую работу на формате А4 акварелью. Изобразить натюрморт: апельсин и лимон лежат на скатерти. Подберите цвет скатерти так, чтобы картина получилась яркой, жизнеутверждающей? При работе используется прием акварельной живописи А-ля прима.




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

VI Подведение итогов урока.

3 мин

Подвести итоги урока, выставить отметки

Возможность применения гармонии цветовых отношений в живописных работах, используя законы цветоведения.

Определять какие явления влияния цвета на ощущения человека использует художник в своих произведениях.

Сравнения, диалогичности,

Обсуждение полученных работ во время выполнения творческого задания.




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Направляет учащихся на доброжелательное обсуждение работ своих товарищей. Помогает оценить работы. Ставит оценки за работу на уроке.

Учатся толерантному отношению к творчеству друг друга при обсуждении итогов работы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

VII Информация о домашнем задании.

2 мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Использование знаний, полученных на уроке о

Определять цветовые контрасты в произведениях художников

Словесные

Диалогичности

Фронтальная

Использование Интернет- ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение домашнего задания: провести поисковую работу. Найти и принести репродукции картин художников, применивших в своих картинах цветовой контраст.

Осмысливают и записывают домашнее задание.
Используемые источники

Стандарты второго поколения. Проект. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство Москва «Просвещение»2011г

Неменский «Мудрость красоты», Москва «Просвещение» 1987г

Изобразительное искусство, поурочные планы по программе Неменского, Павлова О.В., Волгоград «Учитель», 2006г

http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=http://cherchenie.ru+

Похожие:

Живопись. Цвет- основа языка живописи iconУрок мировой художественной культуры Тема: Живопись – искусство цвета Цели
Цели: Раскрыть термин «живопись». Виды живописи. История живописи. Воспитывать интерес к искусству. Формирование нравственно-эстетической...
Живопись. Цвет- основа языка живописи iconИстория русского искусства история живописи
Хитрова (ок. 1400г). В нем угадывается стилистика обоих мастеров. Им обоим свойственна склонность к классицизации: правильные пропорции,...
Живопись. Цвет- основа языка живописи icon«Японская живопись»
Цель урока: формировать у детей понимание своеобразия японской живописи и ее связи с поэзией
Живопись. Цвет- основа языка живописи icon«Иван Грозный» (История, живопись, литература, музыка.) Эпиграф
Задачи: Д/научиться составлять искусствоведческий текст по произведениям живописи (исторический портрет)
Живопись. Цвет- основа языка живописи iconДипломная работа Саломатовой Татьяны Николаевны преподователя изо натл
Понятие и сущность пейзажной живописи. Пейзажная живопись как эстетический идеал
Живопись. Цвет- основа языка живописи icon1 учись рисовать
Художественно-выразительные средства живописи. Цвет. Мазок. Линия и пятно. Цветовой и тоновой контрасты. Узор в полосе
Живопись. Цвет- основа языка живописи iconВеласкес и испанская школа живописи 17 века (эль греко, рибера, сурбаран)
На примере испанской живописи можно рассмотреть появление и развитие такого направления в живописи как реализм
Живопись. Цвет- основа языка живописи icon11 класса Научный Сморчкова Наталья Егоровна учитель математики
Перспектива – геометрическая основа живописи, позволяющая «обмануть зрение»
Живопись. Цвет- основа языка живописи iconМхк 9 урок Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека. (слайд 1 )
Одновременно с архитектурными сооружениями формируется новгородская школа живописи, пред­ставленная главным образом иконами. (слайд...
Живопись. Цвет- основа языка живописи iconЭтьен Жильсон Живопись и реальность Жильсон Этьен. Живопись и реальность....
Музыканты работают со звуковым материалом, и возникает музыка; наконец, худож­ники пользуются для подражания разным вещам красками...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница