План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни




Скачать 86,23 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни
Дата публикации18.09.2013
Размер86,23 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
План-конспект урока по технологии

ТЕМА УРОКА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ Слайд 1.

Цели урока:

-познакомить учащихся с комнатными растениями в жизни человека;

-расстановкой комнатных растений в помещении в зависимости от вида; Слайд 2.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами.

Развивающие: формировать у учащихся навыки творческой деятельности;

Воспитательная: развивать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Инструменты и приспособления: рабочая тетрадь, цветные карандаши, инструкционная карта.

Словарь: почвенная смесь, пересадка, дренаж, перевалка, кашпо, контейнер, ампельное растение, лиана, суккулент.

^ Ход урока

I. Рефлексия начала урока. Вальс цветов. Слайд 3

Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, в жизни человека, научимся расставлять комнатные растения в интерьере, создавая творческий проект.

^ II. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель: С давних времён в народе говорят: « Дом вести - не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, наверное, всем хочется. Существует целая наука о том, как вести дом-домоводство. В толковом словаре В.И. Даля это слово объясняется как «домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода». Много чего входит в это понятие «добрый порядок». Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях в интерьере жилого дома.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится все более комфортным, насыщенным механизмами, все большее распространение в нем получают пластмассы. И все это нарушает экологическое и психологическое равновесие, становится источником дополнительного шума, вибрации, меняет ионный состав воздуха. То есть квартира становится, чуть ли не продолжением производственной обстановки. Вот тут-то возникает нужда в растениях, цветах. Они психологически успокаивают. Слайд 4.

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении - выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

^ Разнообразие природных условий, в которых произрастают у себя на родине известные нам комнатные растения, определяет многообразие их внешнего облика, биологии, ритмов развития. Одни из них выращивают ради эффектных цветов, другие - из-за красивых, интересных по форме и окраске листьев, третьи - для декорирования вертикальных стен. Некоторые растения привлекают внимание цветоводов необычной формой и строением.

Обычай украшать, оформлять жилище растениями возник, возможно, в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы сохранить в доме зеленый островок живой природы.

^ В зависимости от декоративных свойств растений, их морфологических особенностей и возможностей использования в интерьере все многообразие комнатных растений можно условно подразделить на несколько групп. Слайд 5.

^ 1) Декоративно-цветущие растения.

Это небольшая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. В остальное время эти растения мало привлекательны. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др. Слайд 6.

^ 2) Декоративно-лиственные растения.

К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев {пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.) Слайд 7.

3) Лианы.

Эти растения для успешного роста нуждаются в постоянной опоре. Они имеют длинные травянистые или одревесневающие стебли. К этой группе относятся аспарагусы, пассифлора, плющи и др. Слайд 8.

^ 4) Ампельные растения.

Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах. В качестве ампельных растений используют гибискус, традесканцию и др.Слайд9.

^ 5) Суккуленты.

Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др. Слайд 10.

^ 6) Эпифиты.

Они поселяются на стволах и ветвях деревьев. К ним относятся орхидеи, бромелии и др.

Для успешного выращивания растений очень важно знать особенности их природной среды обитания и по возможности приблизить к ним условия выращивания. Слайд 11.

^ Растения в комнатах вынуждены приспосабливаться к условиям комфортного пребывания в них человека, которые далеко не соответствуют жизненным требованиям растений.

Главное для цветов — свет и тепло. По степени любви к освещению комнатные растения разделяют на светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые.

Светолюбивые растения - кактусы, агавы, жасмин, кливия, панкрациум, пеларгонии.

Теневыносливые растения - аспарагус, бегонии, фуксия.

Тенелюбивые растения - плющ, папоротники, филодендроны. Слайд 12

Разборчивы растения и по отношению к земле. Для комнатного цветоводства используют смеси, состоящие из компостной, листовой, торфяной, дерновой, парниковой земли и песка. Слайд 13

Уход за растениями включает в себя: подкормку, пересадку и полив. Слайд 14.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем - к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели. Слайд 15.

^ По уходу за комнатными растениями подробно можно прочитать в специальной литературе, справочниках, а также можно посмотреть в Интернете.

В продаже имеется большое многообразие посуды для цветов: керамическая, пластмассовая, фарфоровая и др. Но лучше всего растения сажать в обыкновенные глиняные горшки. Подойдут, конечно, и пластмассовые горшки, но в них труднее регулировать полив, так как их стенки не пропускают влагу и земля в них дольше не просыхает. Но эти горшки недорогие, легко моются, имеют красивый внешний вид, поэтому их используют для посадки очень часто. А для того чтобы компенсировать их недостатки, делают слой дренажа побольше и земляную смесь более рыхлой. Слайд 16
Учитель^ . Очень творческой задачей является размещение растений в квартире. Со вкусом подобранные, живописно расставленные, они оживят любую жилую площадь, офис.

Есть четыре основных приема размещения комнатных растений:

  • одиночные растения,

  • композиции из горшечных растений, Слайд 17.

  • комнатный садик,

  • террариум. Слайд 18.

Одиночные растения могут располагаться как на полу, так и на подоконнике, подставке. Композицию из горшечных растений обычно размещают на полках, этажерках, подставках. Если растения разместить в контейнере и свободные от растений места задекорировать мхом, галькой, то получится комнатный садик. Очень красиво смотрятся террариумы. Это цветочные композиции внутри стеклянного сосуда.

^ При размещении растений необходимо помнить об их декоративно-художественной ценности, размерах и обязательно учитывать своеобразие пространства помещения.

Демонстрация вариантов размещения растений.

Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры. Этой профессии можно обучиться в МГУ им. Н.П. Огарёва на факультете национальной культуры и на строительном факультете.

III. Закрепление нового материала.

^ 1. Закрепление изученного материала.

-Для чего нужны комнатные растения?

-В чём состоит уход за растениями?

-Каковы способы размещения цветов в жилой комнате?

^ 2.Создание творческого проекта:

Сегодня на уроке вы узнали о комнатных растениях в жизни человека, особенностях ухода и способах размещения в жилых комнатах. Используя эти знания, мы выполним творческий проект «Растения в интерьере кухни». Придайте вашей квартире оригинальность, сделайте из нее маленький дизайнерский шедевр.

В кухне подходящее место для многих комнатных растений. Присутствие их оживляет помещение, где члены семьи проводят больше всего времени.

На слайдах вы видите примеры размещения растения в разных уголках кухни.
Инструкционная карта.

Практическая работа. «Растения в интерьере кухни».

Инструменты, принадлежности и материалы: карандаши цветные, ластик, план - схема кухни.

План:

  1. Опишите помещение кухни.

  2. Выберите растение для озеленения кухни.

  3. Опишите растения

  4. Защитите проект.

Согласно плана – схемы кухни выполните творческий проект.

Площадь кухни 7.5 кв.м. Ширина подоконника-25 см, окно выходит на юго-запад. Стены оклеены обоями, в которых преобладает светло-серый цвет. Мебель имеет однотонный тёмно-вишнёвый цвет.

Учитывая особенности помещения и требований растений к свету, влаге украсить интерьер кухни.






^ IV. Итог урока.

Мини-защита творческих работ, выставление оценок. Учащиеся дают обоснование проектов и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.

Считаю, что художники – дизайнеры успешно справились с работой, и заслуживают слова благодарности.

Вопросы к классу:

-Итак, что показалось самым интересным на уроке?

-Что вы расскажете своим родителям, о том, как можно оживить интерьер вашей кухни?

-Какие цветы вам больше понравились?

-Спасибо за работу.

^ V. Домашнее задание: учебник, П.43.



Инструкционная карта.

Практическая работа. «Растения в интерьере кухни».

Инструменты, принадлежности и материалы: карандаши цветные, ластик, план - схема кухни.

План:

  1. Опишите помещение кухни.

  2. Выберите растение для озеленения кухни.

  3. Опишите растения

  4. Посадите растение

  5. Защитите проект

Согласно плана – схемы кухни выполните творческий проект.

Площадь кухни 7.5 кв.м. Ширина подоконника-25 см, окно выходит на юго-запад. Стены оклеены обоями, в которых преобладает светло-серый цвет. Мебель имеет однотонный тёмно-вишнёвый цвет.

















Похожие:

План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан – конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного в
Тема урока «Участие граждан в общественно-политической жизни Красноярского края»
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
Каждая группа дает характеристику современной молодежи с «их» точки зрения и представляют ее
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока №9 Класск класс Тема урока Тип урока
Мультимедиа, листы с Wortigel (4), фломастеры, открытки (3+4+4), карточки с текстом, картинки для аукциона
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
«Jugend und Drogen… Gehoert es zusammen?» (Молодежь и наркотики… Совместимо ли это?)( 4-й урок из раздела «Die heutigen Jugendlichen...
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока. Тема: «Поговорим о взятке»
Цель урока: дальнейшая работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах
Базовый учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И. История древнего мира. 5 класс. – М., Просвещение. 2010 г
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока №10 по модулю «Основы светской этики» Тема урока
Развивать творческие способности, умение размышлять, задумываться над поступками людей
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока Тема: Тема гибели души и нравственного оскудения в рассказе ап
Цели урока: проанализировать этапы нравственной деградации героя и выявить причины духовного оскудения личности доктора Старцева
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconПлан-конспект урока по технологии (мальчики) с региональным компонентом...
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей
План-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема: «В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество»
Цель урока: познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества В. Я. Брюсова
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница