Скачать 53,53 Kb.
|
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Лягушонок заблудился». Задачи образовательных областей: Познание: Закрепить название съедобных и несъедобных грибов, познакомить с ядовитыми ягодами, правила обращения со спичками. Воспитывать желание беречь и охранять природу Безопасность: Учить детей правилам безопасного поведения в лесу. Социализация: Учить помогать друг другу в беде, воспитывать экологическую культуру, настраивать детей на ситуацию успеха. Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета, обогащать словарь детей, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Труд: воспитывать бережное отношение к родной природе; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Материал: Макет и мелкие предметы, деревья, грибы с корзиной, кусты с ягодами, муравейник, бассейн, плакаты, схемы, пенёк, СД проигрыватель, бумага для складывания, паровозик. Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие на паровозике. Вы хотите поехать со мной? ^ Да! Воспитатель: Тогда занимайте места, отправляемся. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) Приехали в лес. Встанем, друг за другом (дети строятся) и отправимся в путь (пока дети идут по дороге в лес, читают стихотворение): Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем, Друг за дружкою идем. (Не доходя до леса, дети встречают лягушонка, он сидит и плачет). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? Дети: Лягушонок! Воспитатель: Спросите, как его зовут и почему он плачет. ^ Лягушонок, как тебя зовут, почему ты плачешь, что у тебя случилось? Лягушонок: Я Лягушонок Ква – ка (всхлипывает), я потерялся, заблудился в лесу. Недалеко от леса есть озеро, где я живу с моей мамой Квакушей. Я ее не послушался и ушел гулять один, а потом заблудился (плачет). Воспитатель: Ребята, есть одно важное правило- это правило безопасности, послушайте внимательно: Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться там легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти… Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить. Воспитатель: Не плачь, Ква - ка мы постараемся тебе помочь, правда ,ребята? ^ Да поможем. Воспитатель: Теперь Ква – ка, успокойся и вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты гулял в лесу? А мы будем по твоему рассказу составлять схему- макет. Лягушонок: (вспоминая):сначала я увидел ель, потом большой – большой дуб, а под ним грибов видимо не видимо, дальше был муравейник, потом был куст с красными ягодами, пенёчек на нём сидела белочка и грызла орешки, затем я еще не много прошел и встретил вас. Воспитатель: Вспомните, о чём рассказал лягушонок и возьмите себе предметы, которые нам пригодятся для составления схемы-макета (дети составляют макет). Теперь мы знаем как нам идти. Ребята, что вы сейчас слышите? ( слышны птичьи голоса), значит лес недалеко, поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают ель). Лягушонок: Ой посмотрите, ель, а вот этот - дуб, а вот и грибы. (лягушонок начинает собирать грибы и кладет в корзинку мухомор). Воспитатель: Ква – ка что ты делаешь? Лягушонок: Я собираю грибы. Воспитатель: А ты знаешь, какие грибы можно собирать, а какие нет? Лягушонок: Конечно знаю, вот эти самые красивые. Воспитатель: Нет Ква – ка ты не прав, отойди в сторонку посмотри и послушай. Ребята сейчас по очереди соберут в корзинку по одному съедобному грибочку и расскажут тебе про них. Лягушонок: Самые красивые не сорвали. Дети: Это мухомор и бледная поганка. Они ядовитые их собирать нельзя. Воспитатель: Ну, что, Ква – ка теперь ты знаешь какие грибы съедобные, а какие ядовитые? Лягушонок: Теперь знаю, спасибо вам, ребята. Лягушонок: Ой, муравейник! Значит, мы идем в правильном направлении. Воспитатель: Ребята, присядем на пенёчки и поговорим. Я расскажу вам одну маленькую историю. Однажды одна семья (мама, папа и сынок) и другая семья (мама, папа и дочка) пошли гулять в лес. Собрали сухих веток, развели костер, сварили вкусный суп, немного отдохнули и отправились дальше. Так вот, ребята, одна семья после себя все убрала, (воспитатель показывает иллюстрацию), а другая семья оставила незатушенным костер и разбросанный мусор (воспитатель показывает другую иллюстрацию). Посмотрите на картины и подумайте, кто поступил правильно, а кто нет? И почему? Дети, вспомните, чего ещё нельзя делать, чтобы не навредить лесу? (Работают со схемами). В поход спешат ребята! Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится! Лягушонок: Нам пора идти дальше. Лягушонок: Вот куст с красными ягодами, а тут еще сколько красивых ягод. Ребята, угощаетесь! Воспитатель: Ква – ка, ты разве не знаешь, что не все ягоды бывают съедобными? Этот куст с красными сочными ягодами – ядовитый, называется волчье лыко(закрепление с детьми). Эта ягода похожая на глаз, обрамленный длинными ресничками – листочками, называется – вороний глаз. Она тоже очень ядовитая. Ребята, повторите с какими ядовитыми ягодами мы познакомились. ^ Волчье лыко и вороний глаз. Они ядовитые, их собирать нельзя! Лягушонок: Хорошо, я тоже их запомнил. Лягушонок: Вот пенёчек с белочкой. Лягушонок: Ой ребята, посмотрите , я что – то нашел. Это же спички! Я сейчас разведу костер и мы будем резвиться вокруг него. (Достает спичку и собирается ее зажечь). ^ Нет Ква – ка нельзя, играть со спичками! Лягушонок: Почему? Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар. Дремлют спички словно птички В коробочке до поры, Только маленькие спички Не годятся для игры. Если искорка случайно, Попадет куда – нибудь, Все закончится печально Про игры со спичками забудь! Лягушонок: Ну, хорошо, не буду трогать больше спички, вообще отдам их вашему воспитателю. Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Кваканье лягушек). ^ Квакают лягушки! Лягушонок: Я слышу голос мамы, мы с вами вышли к моему озеру. Ква – ква скоро я увижу свою мамочку! Соберу ей в подарок букетик цветов. Воспитатель: Ква – ка, мы не будем вредить природе, рвать цветы, а поможем тебе в подарок сделать маме другие цветы, бумажные. Ребята, вы согласны помочь лягушонку? Садятся за столы, (пальчиковая гимнастика) Вырос высокий цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки. Дети складывают цветы и запускают их в воду. Лягушонок: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята напомните лягушонку, как нужно вести себя в лесу. Нельзя одним ходить в лес! Нельзя собирать ядовитые грибы и ягоды! Нельзя разводить костёр в лесу! Лягушонок: Ребята, вы научили меня разбираться в ягодах. На прощание я вас хочу угостить вкусными, съедобными ягодами. |
![]() | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности пояснительная... Го общего образования к учебникам 5 – 6 класса (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников), рекомендованной Департаментом образовательных... | ![]() | Программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |
![]() | Образовательный стандарт основного общего образования по основам... Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности Моя цель нод в подготовительной группе – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать.... |
![]() | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ![]() | Примерная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности... Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента... |
![]() | Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по... Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей | ![]() | Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по... Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей |
![]() | Примерная программа основного общего образования по основам безопасности... Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Методическая разработка преподавателя организатора «Основ безопасности жизнедеятельности» ... |