Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе




Скачать 53,53 Kb.
НазваниеКонспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Дата публикации17.04.2013
Размер53,53 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > География > Конспект
Конспект НОД по основам безопасности

жизнедеятельности в средней группе

«Лягушонок заблудился».

Задачи образовательных областей:

Познание: Закрепить название съедобных и несъедобных грибов, познакомить с ядовитыми ягодами, правила обращения со спичками. Воспитывать желание беречь и охранять природу

Безопасность: Учить детей правилам безопасного поведения в лесу.

Социализация: Учить помогать друг другу в беде, воспитывать экологическую культуру, настраивать детей на ситуацию успеха.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета, обогащать словарь детей, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Труд: воспитывать бережное отношение к родной природе; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Макет и мелкие предметы, деревья, грибы с корзиной, кусты с ягодами, муравейник, бассейн, плакаты, схемы, пенёк, СД проигрыватель, бумага для складывания, паровозик.

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие на паровозике. Вы хотите поехать со мной?

^ Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места, отправляемся. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».) Приехали в лес.

Встанем, друг за другом (дети строятся) и отправимся в путь (пока дети идут по дороге в лес, читают стихотворение):

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем,

Друг за дружкою идем.

(Не доходя до леса, дети встречают лягушонка, он сидит и плачет).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: Лягушонок!

Воспитатель: Спросите, как его зовут и почему он плачет.

^ Дети: Лягушонок, как тебя зовут, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Лягушонок: Я Лягушонок Ква – ка (всхлипывает), я потерялся, заблудился в лесу. Недалеко от леса есть озеро, где я живу с моей мамой Квакушей. Я ее не послушался и ушел гулять один, а потом заблудился (плачет).

Воспитатель: Ребята, есть одно важное правило- это правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.

Воспитатель: Не плачь, Ква - ка мы постараемся тебе помочь, правда ,ребята?

^ Дети: Да поможем.

Воспитатель: Теперь Ква – ка, успокойся и вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты гулял в лесу? А мы будем по твоему рассказу составлять схему- макет.

Лягушонок: (вспоминая):сначала я увидел ель, потом большой – большой дуб, а под ним грибов видимо не видимо, дальше был муравейник, потом был куст с красными ягодами, пенёчек на нём сидела белочка и грызла орешки, затем я еще не много прошел и встретил вас.

Воспитатель: Вспомните, о чём рассказал лягушонок и возьмите себе предметы, которые нам пригодятся для составления схемы-макета (дети составляют макет). Теперь мы знаем как нам идти. Ребята, что вы сейчас слышите? ( слышны птичьи голоса), значит лес недалеко, поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают ель).

Лягушонок: Ой посмотрите, ель, а вот этот - дуб, а вот и грибы. (лягушонок начинает собирать грибы и кладет в корзинку мухомор).

Воспитатель: Ква – ка что ты делаешь?

Лягушонок: Я собираю грибы.

Воспитатель: А ты знаешь, какие грибы можно собирать, а какие нет?

Лягушонок: Конечно знаю, вот эти самые красивые.

Воспитатель: Нет Ква – ка ты не прав, отойди в сторонку посмотри и послушай. Ребята сейчас по очереди соберут в корзинку по одному съедобному грибочку и расскажут тебе про них.

Лягушонок: Самые красивые не сорвали.

Дети: Это мухомор и бледная поганка. Они ядовитые их собирать нельзя. Воспитатель: Ну, что, Ква – ка теперь ты знаешь какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Лягушонок: Теперь знаю, спасибо вам, ребята.

Лягушонок: Ой, муравейник! Значит, мы идем в правильном направлении.

Воспитатель: Ребята, присядем на пенёчки и поговорим. Я расскажу вам одну маленькую историю. Однажды одна семья (мама, папа и сынок) и другая семья (мама, папа и дочка) пошли гулять в лес. Собрали сухих веток, развели костер, сварили вкусный суп, немного отдохнули и отправились дальше. Так вот, ребята, одна семья после себя все убрала, (воспитатель показывает иллюстрацию), а другая семья оставила незатушенным костер и разбросанный мусор (воспитатель показывает другую иллюстрацию). Посмотрите на картины и подумайте, кто поступил правильно, а кто нет? И почему? Дети, вспомните, чего ещё нельзя делать, чтобы не навредить лесу? (Работают со схемами).

В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

Лягушонок: Нам пора идти дальше.

Лягушонок: Вот куст с красными ягодами, а тут еще сколько красивых ягод. Ребята, угощаетесь!

Воспитатель: Ква – ка, ты разве не знаешь, что не все ягоды бывают съедобными? Этот куст с красными сочными ягодами – ядовитый, называется волчье лыко(закрепление с детьми). Эта ягода похожая на глаз, обрамленный длинными ресничками – листочками, называется – вороний глаз. Она тоже очень ядовитая. Ребята, повторите с какими ядовитыми ягодами мы познакомились.

^ Дети: Волчье лыко и вороний глаз. Они ядовитые, их собирать нельзя!

Лягушонок: Хорошо, я тоже их запомнил.

Лягушонок: Вот пенёчек с белочкой.

Лягушонок: Ой ребята, посмотрите , я что – то нашел. Это же спички! Я сейчас разведу костер и мы будем резвиться вокруг него. (Достает спичку и собирается ее зажечь).

^ Дети: Нет Ква – ка нельзя, играть со спичками!

Лягушонок: Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар.

Дремлют спички словно птички

В коробочке до поры,

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Если искорка случайно,

Попадет куда – нибудь,

Все закончится печально

Про игры со спичками забудь!

Лягушонок: Ну, хорошо, не буду трогать больше спички, вообще отдам их вашему воспитателю.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Кваканье лягушек).

^ Дети: Квакают лягушки!

Лягушонок: Я слышу голос мамы, мы с вами вышли к моему озеру. Ква – ква скоро я увижу свою мамочку! Соберу ей в подарок букетик цветов.

Воспитатель: Ква – ка, мы не будем вредить природе, рвать цветы, а поможем тебе в подарок сделать маме другие цветы, бумажные. Ребята, вы согласны помочь лягушонку?

Садятся за столы, (пальчиковая гимнастика)

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

Дети складывают цветы и запускают их в воду.

Лягушонок: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята напомните лягушонку, как нужно вести себя в лесу.

Нельзя одним ходить в лес!

Нельзя собирать ядовитые грибы и ягоды!

Нельзя разводить костёр в лесу!

Лягушонок: Ребята, вы научили меня разбираться в ягодах. На прощание я вас хочу угостить вкусными, съедобными ягодами.

Похожие:

Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности пояснительная...
Го общего образования к учебникам 5 – 6 класса (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников), рекомендованной Департаментом образовательных...
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconОбразовательный стандарт основного общего образования по основам...
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
Моя цель нод в подготовительной группе – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать....
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconПримерная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности...
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Конспект нод по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе iconМетодическая разработка преподавателя организатора «Основ безопасности жизнедеятельности»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница