Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью




Скачать 248,5 Kb.
НазваниеПрирода и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью
Дата публикации17.04.2013
Размер248,5 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Введение.

Природа и человек... Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Ученые предполагают, что если продолжать относиться к природе как мы относимся, то через 30-35 лет человечество погубит себя. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля- наш общий дом. Их решение в первую очередь зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

Название города Зеленоград говорит само по себе. Строительство и расширение города пагубно влияет на экосистему лесопарковой зоны города. Экологи констатируют факты исчезновения некоторых представителей фауны и флоры из лесных массивов города. Сократилась популяция белок, а ведь белочка является символом города на гербе Зеленограда.

Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование? Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно, еще в дошкольном возрасте. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем мире, охотно откликается на добро.
^ Пояснительная записка.

Экологическое образование формирует в учащихся отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире, ребята учатся анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии, учатся рассматривать биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Ценность подобного опыта для ребенка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки- это вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу ребенка. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь.

Все эти важные моменты заложены в программе клуба «Лесовичок». Программа имеет эколого-биологическую направленность.

Ребенок получает определенные знания о природе, о взаимодействиях в ней, учится видеть ее красоту и бережно, с любовью относиться ко всему живому. Следовательно, предлагаемая образовательная программа актуальна и своевременна.

Актуальность данной программы заключается еще и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Игровые программы, игровые занятия нацелены на двигательную активность учащихся, что способствует здоровому образу жизни учеников. Практическую значимость имеют экологические исследования, которые дают учащимся богатейший материал.
Экологические акции посвящены Дню птиц (во время зимних экскурсий дети подкармливают и развешивают кормушки для птиц, а весной отмечают День птиц и встречают своих пернатых друзей новыми скворечниками), чистой воде, всемирному Дню здоровья, всемирному Дню охраны окружающей среды, Дню леса, которые благотворно влияют на сознание детей, дети становятся добрее гармоничнее, гуманнее, в них воспитывается чувство дружбы и взаимной помощи. Все выше сказанное обязательно учитывает желания , интересы учащихся.

Программа создает условия для развития творческих способностей. Известно, что развитие интеллектуальных способностей тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому подобраны специальные занятия с пластилином, красками , бумагой, цветными мелками, с природным материалом, простые опыты с посадкой семян, черенкованием комнатных растений и уход за ними. Все занятия нацелены на максимальное достижение цели в развитии мелких мышц пальцев рук.

В программу включены отдельные занятия по пластике движений, позволяющие предоставить ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности, освободиться от физических и психических «зажимов», научиться воспринимать окружающий мир как общий дом, увидеть его многообразие, научиться сочувствовать и сопереживать тем, кто творит рядом. Все занятия носят игровой характер, играя дети постигают тайны природы, учатся любить и оберегать все живое.

Большое внимание уделяется практическим видам работ в помещении(опыты, черенкование и уход за комнатными растениями). Предусмотрено выращивание цветов-однолетников; цинний, душистого горошка, настурции, бархатцев, космеи, декоративной фасоли. У ребят развиваются навыки наблюдения, исследования, анализа, умозаключения. Закладывается на раннем этапе интерес к научно-исследовательской и проектной деятельности.

^ Цель программы воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Достижение данной цели будет осуществляться при решении следующих задач.

Задачи :

Обучающие:

-дать общие представления о природе;

-научить правилам обращения с растительным и животным миром;

-закрепить умения учащихся работать с литературой;

-донести в доступной форме до детей идею, о единстве всего живого на Земле;

-познакомиться с природой Москвы и Подмосковья, ее флорой и фауной;

-научить детей через общение с природой видеть и любить ее красоту, а также сознание необходимости ее защиты;

-научить правильно выращивать и ухаживать за растениями и животными, сформировать представление о многообразии жизни и распространении живых организмов;

-сформировать представление о месте человека в природе и единстве всего живого;

-научить применять на практике усвоенные знания, умения и навыки;

-обучить работе с большим объемом информации;

-сформировать представление об экологическом кризисе, современных экологических проблемах;

-познакомить с проблемой поиска выхода человечества из экологического кризиса.
Воспитывающие:

-воспитывать бережное, доброе отношение к природе и чувство ответственности за свои поступки;

-пробудить интерес к природе;

-воспитывать интерес к сбору природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

-воспитывать в детях простейшие правила поведения в природе.
Развивающие:

-развить интерес ребенка к науке экологии;

-развивать моторику движений;

-развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, образное мышление, чувство

красоты;

-пропагандировать здоровый образ жизни, прививать интерес к экологии здоровья;

-обеспечить учащимся возможность самореализации в рамках программы, а также

работы в рамках научно-исследовательской деятельности;

-выявить и развить организаторские способности у детей.
^ Программа базируется на ведущие идеи и понятия:

-человек-неотделимая часть природы;

-природа едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;

-человек-творец красоты, природа для него лучший учитель.
^ Сроки реализации программы:

Программа рассчитано на 4 года обучения . Возраст детей 7-11лет.
Формы и режим занятий.

Основной формой проведения занятий является интегрирование курса экологии и развитие моторики. Фенологические наблюдения, опыты, анализ материала, исследование, занятия, самостоятельные практические работы творческого

характера, игровые ситуации и инсценировки, являются неотъемлемой частью основной формы работы.

1-й год обучения 1 раза в неделю по1 часу. В год 36ч.

2-й год обучения 1 раза в неделю по1 часу. В год 36ч.

3-й год обучения 1 раза в неделю по1 часу. В год 36ч.

4-й год обучения 1 раза в неделю по1 часу. В год 36ч.

Программа среднесрочная. В группе до 15-20 человек.

Изменения в программу вносятся 1 раз в четыре года. Утверждаются на педсовете, согласовываются с ОУО.
^ Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

В течение учебного года для контроля и коррекции знаний организуются праздничные программы, экологические игры, викторины, конкурсы, КВНы. Проводятся экскурсии.
^ К концу первого года дети знают:

-человек- неотделимая часть природы;

- о безопасном поведении в природе;

- о значении воды в жизни человека, необходимости ее охраны и рационального использования;

-состав воздуха, о необходимости охраны воздуха от загрязнений;

-что такое горные породы и полезные ископаемые;

- о почве, ее значении и необходимости ее охраны;

-о лесе – как примере сообщества;

- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей, растений;

- простых представителей флоры и фауны своего края;

Умеют:

-выполнять правила безопасного поведения в природе;

- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

-ухаживать за комнатными растениями, черенковать растения;

-проращивать и сажать семена;

-работать в коллективе.
^ К концу второго года обучения дети знают:

- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

-о назначении наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

- о назначении справочной литературы;

-название планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;

-название нашей планеты и нашей звезды;

-Луна - спутник Земли;

-условия жизни растений и животных;

-характерные признаки времен года(продолжительность дня, положение солнца на

небосклоне, состояние неба, температура воздуха, вид осадков)

-представителей флоры и фауны, занесенных в красную книгу.

-различать деревья и растения, по коре по расположению ветвей, листьям, цветам, плодам, называть 6-7 деревьев, 3-4 кустарника, 6 травянистых растений(лесных, луговых , садовых), по 5-6 видов ягод, грибов, 4-5 комнатных растений; различать и называть 6-7 видов птиц,8-10 насекомых,5-6 видов рыб и земноводных;

- о значении домашних животных в жизни человека.

Умеют:

-наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

-правильно называть домашних и диких животных;

-выращивать растения из семян, черенковать и выращивать простые комнатные растения;

-приводить примеры растений суши и водоемов;

-приводить примеры животных суши и водоемов;

-различать времена года по характерным признакам;

-выполнять простые агротехнические виды работ на клумбе.

-выполнять элементарные правила личной гигиены;
^ К концу третьего года обучения дети знают:

-основные экологические термины и умеют манипулировать основными экологическими понятиями;

-знают основные виды загрязнений и загрязняющих веществ;

-знают, как правильно посадить дерево, и умеют это делать сами;

- знают об экологических проблемах современного мира и своего региона;

- о четырех царствах живой природы;

-о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
Умеют:

-умеют применять на практике полученные знания и умения, а именно: уметь

осуществлять уход за комнатными растениями;

- самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву растений;

-убеждать и отстаивать свою точку зрения;

-умеют собирать краеведческую информацию;

-умеют критически оценивать информацию и умеют отстаивать свою позицию;

-проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;

-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека

природе;

-оценивать свое поведение в природе;
^ К концу четвертого года обучения дети знают:

-связь между человеком и природой;

-экологическую ситуацию в своем городе;

-исчезающие растения и животные своей местности;

-правила поведения в природе.

- о физических и химических явлениях природы;

-о разнообразии грибов и их значение в природе и жизни человека;

-о значении бактерий в природе и жизни человека;

-об особенностях природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России;


Умеют:

-работать со справочной литературой;

-вести наблюдения в природе;

-выполнять правила поведения в природе;

-изготовлять кормушки для птиц;

-оформлять результата своей деятельности.

- объяснять некоторые взаимосвязи в неживой и живой природе;

-приводить примеры полезных ископаемых, растений и животных изученных

природных сообществ и природных зон России;

-приводить примеры сельскохозяйственных растений своего края.

^ Учебно-тематический план первого года обучения.



Название темы

Количество часов







Всего

Теоретические

Практические







часов

занятия

занятия
















1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1




2

Планета Земля- наш общий дом.

Сказочное путешествие на планету Земля.

2

2




3

От динозавров до человека.

1

1




4

Времена года. Осень. Первые приметы осени.

3

2

1
















5

Я и природа (живая и неживая). Взаимосвязь различных компонентов природы.

2

1

1

6

Все о воде.

2

2




7

Все о воздухе.

2

2




8

Декабрь-начало зимы. Наблюдения.

1

1




9

Зимние изменения в природе. Наблюдения на пришкольном участке.

1

1




10

Зимние гости. Лесная школа.

1

1




11

Почва. Песок. Глина, камни.

1

1




12

Растения.

2

1

1

13

Животные

2

2




14

Лесной дом. Лес- как пример сообщества.

1

1




15

Человек и природа

1

1




16

Весна. Весенние изменения в природе. Творческая работа «Весна».

2

1

1

17

В гости к весне. Экскурсия.

1




1

18

Проращивание семян, уход за рассадой.

5

1

4

19

Благоустройство дворовой территории.

2




2

20

Высадка рассады цветов-однолетников на клумбу(работа на пришкольном участке.

2




2

21

Впереди лето.

1

1




Итого: 36 23 13
^ Содержание программы первого года обучения.
Тема 1.Вводное занятие. Инструктаж.

На первом занятии дети знакомятся друг с другом, с техникой безопасности.
Тема 2.

Теория. Сказочное путешествие на планету Земля.

Планета Земля- наш общий дом.

Предмет экология, планета Земля, планеты солнечной системы.
Тема 3. От динозавров до человека. Когда жили динозавры?
Тема 4.

Теория. Времена года. Осень. Первые приметы осени. Познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы; сформировать

первоначальные умения проводить небольшие исследования объектов природы.

Экскурсия на пришкольный участок.

Практика. Осенний букет (поделки из природного материала).

Теория. Осенние изменения в жизни растений, животных людей.

Практика. Аппликация. Чтение и обсуждение стихотворения «Бедный ежик ежится»

А.И.Богомоловой.
Тема 5

Теория. Я и природа. Живая и неживая природа.

Что такое природа. Сравнение «дома-природы» и обычного дома. Солнце, вода,

воздух, растения, животные, почва как компоненты природы. Человек(ребенок) как

часть природы.

Теория. Взаимосвязь различных компонентов природы. Взаимосвязь почвы, воды, растений, животных.

Невидимые ниточки природы(наблюдения в природе, рисование, игры, чтение и

обсуждение подобранной литературы).
Тема 6

Теория. Все о воде.

Вода в природе (дождь, снег, роса, град, туман и др.). Свойства воды. Различные

состояния воды. Коллективная работа «Портрет воды», подвижная игра, лепка.

Наблюдения на улице и дома. Вода в жизни растений и животных. Вода и человек. Вода и наше здоровье. Просмотр видеофильма «Вода».

Тема 7

Теория. Воздух. Свойства воздуха. Ветер, волны, ураганы, бури.

Значение воздуха в жизни человека..

Воздух- как среда обитания живых организмов. Ветер в жизни

растений(распространение семян). Чистый воздух и наше здоровье. Растения-

«зеленые пылесосы». Экология воздуха и охрана окружающей среды.
Тема 8.

Теория. Декабрь-начало зимы. Наблюдения.

Уточнить представления о признаках зимы, развивать мышление на основе

наблюдений за объектами природы.
Тема 9.

Теория. Зимние изменения в природе. Наблюдения на пришкольном участке.

Дать представления о характерных признаках зимы. Установить взаимосвязь между

изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
Тема 10 .

Теория. Зимние гости. Лесная школа.

Экскурсия в природу.
Тема 11 .

Теория. Почва.

Почва- «живая земля». Обитатели почв. Круговорот вещества: превращение листьев в

почву (наблюдения за опавшими листьями, упавшими деревьями, пнями, грибами,

Практика. Проект «Листья», подвижная игра , изодеятельность, знакомство с

дождевым червяком и его «работой»). Вытаптывание, загрязнение почвы, охрана

почв.

Теория. Песок. Глина, камни.

Свойства песка и глины. Песчаные пустыни и их обитатели. Использование песка и

глины человеком. Разнообразие камней в природе. Знакомство с коллекцией камней.

Камни-орудия труда древних людей. Просмотр видеофильма «Как образуются горы»
Тема 12

Теория. Растения.

Разнообразие видов растений в природе. Деревья, кустарники, травы, грибы. Части

растений, цветки и плоды. Питание и защита растений. Связь растений с животными.

Растения долгожители. Летопись жизни дерева. Влияние света, тепла, воды, чистого

воздуха, почвы на жизнь растений. Растения и окружающая среда. Дома растений:

луговые, лесные,. Растения-хищники, растения-барометры.

Растения- пища человека. Красная книга.

Практика. Аппликация.
Тема 13

Теория. Животные

Разнообразие животного мира. Знакомство с некоторыми представителями птиц,

зверей, насекомых, рыб, земноводных, рептилий. Как животные питаются,

защищаются, передвигаются. Хищники. Травоядные. Связь внешнего вида, строения

жив. Организмов с особенностями среды обитания, их приспособленность к этой

среде. Сезонные изменения в жизни животных.

Практика. Просмотр видеофильма. Лепка. Животные луга, леса, водоемов. Ядовитые животные.
Тема 14.

Теория. Лесной дом. Лес- как пример сообщества.

Связь животных и растений( на примере сказки В. Бианки «Сова»), элементарные

пищевые цепочки. Взаимосвязь лесных обитателей друг с другом.

Лес и человек. Лес и наше здоровье. Исчезновение и охрана леса.
Тема 15.

Теория. Человек и природа.

Человек-часть природы. Природа-источник красоты. Древние люди и природа(легенды, мифы, сказки, народные праздники). Юный защитник природы. Как нужно вести себя в природе. День Земли. Природа в городе. Для чего созданы

красные книги. Примеры рационального использования природы человеком.

Создание заповедников.
Тема 16.

Теория. Весна . Весенние изменения в природе.

Первые приметы весны. Звуки и краски весны. Растения и животные весной.

Раннецветущие растения. Подснежники. Лепка жаворонков. .
Тема 17.

В гости к весне. Экскурсия, фенологические наблюдения.

Загадки о временах года. Беседа по стихотворению «Весна» И. Сурикова. Народные приметы о весне.
Тема 18.

Практическое занятие. Проращивание семян, уход за рассадой.

Выращивание рассады растений, посадка на пришкольном участке.
Тема 19.

Практическое занятие. Благоустройство дворовой территории.
Тема 20.

Практическое занятие. Подготовка почвы ,высадка рассады цветов-однолетников на

Клумбу (работа на пришкольном участке).
Тема 21.

Теория. Впереди лето. Летние изменения в природе. Экскурсия на пришкольный участок. Практическое занятие : Уход за посаженными растениями.

Игровая программа «Лето, ах лето» (обобщающая).

^ Позже здесь будет выложена программа для 2,3,4 года обучения.

Методическое обеспечение программы.

Для мотивации и стимулирования учебной деятельности используются такие методы как: познавательные экологические игры, дискуссии, творческие задания, поощрения.

Для организации и осуществления учебно - познавательной деятельности используются словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические методы.

Используются аудио и видеозаписи, ИКТ. Оказывается дозированная помощь при выполнении самостоятельных работ. Внутри группы применяется уровневая дифференциация, при этом соблюдается основной. принцип-признание индивидуальности ребенка и создание необходимых условий для его развития, пробудить интерес. Учебная деятельность опирается на классические три принципа и триединые задачи обучения.

Основной формой получения знаний являются фенологические наблюдения, беседы, опыты, анализ материала, самостоятельные открытия, самостоятельные практические работы творческого характера. Проектные работы, являются результатом собственных наблюдений за развитием растений или наблюдений за домашними и дикими животными.

Для контроля и коррекции знаний организуются экологические игры, викторины, конкурсы, КВН. Занятия сочетают коллективные формы обучения с индивидуальными заданиями с соблюдением уровневой дифференциации обучения.

Большое внимание уделяются практическим видам работ в помещении (

опыты, уход за комнатными растениями, выращиванию цветов-однолетников). Дети учатся правильно ухаживать за домашними и экзотическими животными.

Раз в месяц проводятся экскурсии с привлечением родителей. Во время экскурсии проводятся фенологические наблюдения, экологические игры. Зимой дети подкармливают птиц и белочек, развешивают для них кормушки, изготовленные своими руками.

На основе фенологических наблюдений дети пишут мини сочинения, учатся сочинять стихи, рисуют. Лучшие работы представляют на участие в экологических конкурсах ЮТМ.

Программа предусматривает проведение таких акций как: « День чистой воды», «День птиц», «День чистого воздуха», « День леса». Два раза в год проводится контроль усвоения знаний воспитанников в виде тестовых

заданий и викторин.

^ Условия для реализации программы.

Для реализации программы и организации образовательного процесса необходимы

следующие условия и программно-методический материал:

-просторная классная комната;

-игровая комната;

-санитарно-гигиеническая комната;

-доска;

Отведенное место во дворе для осуществления практических работ, предусмотренных

образовательной программой;

-аудио-видеооборудование;

-компьютер;

-магнитная доска;

-иллюстрационный наглядный материал по экологии (животные, растения) и

развитию речи;

-атлас континентов;

-атлас животных;

-муляжи фруктов, овощей, ягод, грибов;

-раздаточный материал;

-демонстрационные таблицы о природе;

-карта континентов и глобус;

- оборудование для практической работы (поддоны, цветочные горшки, лопаточки,

посадочный материал, земля для проращивания рассады, стаканчики из торфа,

удобрение «Биогумус»).

-инструменты для практической работы на клумбе: лопаточки, инструменты для

рыхления и окучивания цветов.

Список используемой литературы.

1. И.В. Цветкова. «Экология для начальной школы». Игры и проекты. Пособие для

родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития», 1997.

2. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом- природа».-М.: «Карапуз-дидактика», 2005.

3. Плешаков А.А природоведение - программы общеобразовательных учреждений.-

М.: просвещение, 2002.

4. Плешаков А.А. Факультативный курс «Экология для младших школьников».-

Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.

5. Охрана природы: (Факультатив. Курс). Пособие для учащихся/А.В. Михеев, К.В.

Пашканг, Н.Н Родзевич, М.П. Соловьева; Под ред. К.В. Пашганга. - М.: Просвещение, 1983.

6. экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных

мероприятий

7. \авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2007.

8. Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические

рекомендации \ авт.-сост. Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева.- Волгоград: Учитель, 2009.

9. Я познаю мир : Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А.Е.Чижевский.-

М.:ООО «Издательство АСТ», 1997.





Похожие:

Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconЧеловек и природа у Есенина
Есенина всегда волновали такие философско-мировоззренческие проблемы, как Человек и вселенная, Человек и природа, Человек и мир его...
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью icon1. Место человека в системе органического мира, его биосоциальная...
Место человека в системе животного мира можно представить следующим образом: человек относится к типу Хордовые, подтипу Позвоночные,...
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconСинтаксис любви (типология личности и прогноз парных отношений) предисловие 2 психе-йога 3
Руссо, считал себя лучшим из людей и самым счастливым. По случаю биографии я живо вспоминал все эти черты. В швейцарии, при мне он...
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью icon«Культура мира. Человек среди людей»
Цели: Ознакомление учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconКонтрольная работа Обществознание 8 класс (Л. Боголюбов) Тема: Человек среди людей
...
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconКраткое содержание романа «Человек-ящик»
В момент, когда человек влезает в картонный ящик и выходит на улицу, исчезают и ящик, и человек, и появляется совершенно новое существо...
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью icon«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Так ли это?
Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей» ( Ф. Бэкон ) «Природа не храм, а мастерская, и человек. …
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconФилософский язык З. Фрейда: почему «Я»?
«Я» в качестве языковой формы. Причем в каждом отдельном случае такого говорения человек, с одной стороны, идентифицирует себя, отделяя...
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconОбразы природы в лирике А. А. Фета
«Не знаю сам, что буду петь но только песня знает», может быть понято как отзывчивость поэта на изменения окружающего мира. А. А....
Природа и человек Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью iconХарактеристика озер города раменское, как рекреационных объектов
Человек и его потребность в досуге, отдыхе; отдых и природа; природа и архитектура эта цепь сложных взаимосвязей приводит нас к животрепещущим...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница