Рекомендации городской педагогической конференции




Скачать 64,12 Kb.
НазваниеРекомендации городской педагогической конференции
Дата публикации15.09.2013
Размер64,12 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Рекомендации городской педагогической конференции

«Ресурсный подход в управлении инновационными образовательными процессами как направление модернизации муниципальной системы образования»

г.Тында 30 августа 2012г.
30 августа 2012 года состоялась городская педагогическая конференция

«Ресурсный подход в управлении инновационными образовательными процессами как направление модернизации муниципальной системы образования».

Цель: обсудить особенности модернизации муниципальной системы образования в городе Тынде и наметить перспективы дальнейшего развития.
Проводимое с 90-х годов XX века реформирование российского образования  привело к значительным изменениям в системе управления этой сферой, характер которых обусловлен как  перестройкой всей конструкции российской системы образования, так и общими социально-экономическими трансформациями. Процесс модернизации российского образования выступает составной частью социально-экономической модернизации страны.

Одна из главных задач конференции обсудить возможность создания необходимых условий для нормального функционирования образовательных учреждений. Не создав в образовательном учреждении комфортную и здоровую среду, невозможно сформировать облик современной школы и современного детского сада. За этой краткой формулировкой «комфортная и здоровая среда» скрыт широкий спектр требований и обязательных условий, включающий, прежде всего: современное оснащение образовательного процесса и оборудование учебных помещений; создание безопасных и комфортных условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ; качественное питание, профессиональное психолого-медико-социальное сопровождение ребенка, творческую деятельностную атмосферу. Важным направлением совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений является информатизация образовательной среды с целью освоения учащимися современных информационных технологий и повышения профессиональной компетентности педагогов. Перед нашим обществом стоит еще одна задача-это создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот с целью их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Реализация Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), КПМО и реализация Программ развития образования позволили создать в учреждениях образования города хорошую материально-техническую базу, позволяющую от опорных школ по направлениям перейти к работе ресурсных центров. Ресурсный подход в управлении завоевывает все новые позиции в образовании. Достижение нового качества общего образования становится в настоящий момент первостепенной задачей модернизации и зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения. С учетом процессов регионализации и развития местного самоуправления, именно на муниципальном уровне наиболее успешно обеспечивается комплексность мер по модернизации образования.

В работе конференции приняли участие около 250 педагогов, представители власти, родительской общественности, Амурского областного института развития образования, специалисты муниципального органа управления образования. Обсудив доклад «Ресурсный подход в управлении инновационными образовательными процессами как направление модернизации муниципальной системы образования», исходя из существующих проблем, государственной политики в сфере образования, августовская педагогическая конференция определяет следующее приоритетное направление работы муниципальной системы образования на 2012-2013 учебный год и дальнейшую перспективу:

содержательное обновление образовательного процесса в условиях модернизации муниципальной системы образования, введения Федеральных государственных требований к содержанию дошкольного образования, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и в целях подготовки к переходу на новые Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, совершенствования системы управления, обеспечивающей качественный результат образовательной деятельности.

Участники педагогической конференции считают необходимым рекомендовать:

^ I.Управлению образования администрации г.Тынды:

1. Продолжить реализацию муниципальной долгосрочной программы «Развитие образования в г. Тынде на 2011-2013годы»

2. Оказывать организационную, информационную, кадровую, учебно-методическую поддержку всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии дошкольного, общего и дополнительного образования.

3.Повысить роль городских профессиональных объединений в развитии профессиональной компетентности педагогических работников в целях подготовки к переходу на новые Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

4.Продолжить обеспечение последовательного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к образовательным и дистанционным ресурсам для получения качественного образования. Способствовать созданию коррекционно-развивающей, предметно-пространственной среды, как фактора развития и повышения качества инклюзивного образования и воспитания детей с ОВЗ.

5. Организовать эффективную систему сетевого взаимодействия городских ресурсных центров, позволяющую влиять на качество образования посредством предоставления организационных, методических, дидактических и технологических услуг.

6. Организовать поддержку системы дополнительного образования для современного решения задач духовно-нравственного становления детей и молодежи.

7. Создать условия для организации непрерывного образования педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, направленных на развитие и совершенствование муниципальной образовательной среды, в том числе с использованием потенциала участников и победителей конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, и педагогов, участников и победителей конкурса в рамках ПНПО.

8.Продолжить работу по поэтапному оснащению учреждений образования материально-техническими и информационными ресурсами в соответствии с комплексным планом модернизации муниципальной системы образования.

^ II. Руководителям образовательных учреждений:

1. Педагогическим коллективам образовательных учреждений продолжить работу по внедрению Федеральных государственных требований к содержанию дошкольного образования, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и организовать работу по переходу на новые Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

2. Обеспечить создание инфраструктуры для оказания высококачественных образовательных услуг для обучающихся на основе современных методик проектно-исследовательской деятельности через урок и внеурочную деятельность.

3.Обеспечить условия для повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по результатам ЕГЭ 2012года.

4. Активизировать деятельность дошкольных образовательных учреждений по реализации проектов вариативных форм образования дошкольников.

5.Использовать новые подходы в организации работы ресурсных центров, как основы инновационных комплексов муниципального образования.

6.Обеспечить условия для интеграции дополнительного и общего образования в целях содействия творческого развития, личностного роста и профессионального самоопределения детей и подростков.

7. Продолжить работу по вовлечению социальных партнеров для участия в управлении учреждениями образования, к формированию оценки качества и востребованности образовательных услуг.

  1. Продолжить информатизацию образовательной среды учреждений образования с целью освоения обучающимися современных информационных технологий и повышения профессиональной компетентности педагогов.

  2. Совершенствовать условия по созданию безопасного и комфортного пребывания воспитанников и учащихся в образовательных учреждениях.

III. Педагогам образовательных учреждений

1. Сформировать инструментарий для повышения качества образования посредством внедрения инновационных педагогических технологий

2. Создать условия для повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации, олимпиадным мероприятиям, научно-практическим конференциям.

3.Использовать в образовательном процессе все возможности и ресурсы современного учебного оборудования, информационно-коммуникационных технологий для формирования компетенций.

4. Педагогам ДОУ организовать педагогическую исследовательскую деятельность по выявлению детской одарённости и факторов, её определяющих. Освоить технологии и методики работы с творческими и талантливыми детьми.

5. Всем педагогическим работникам шире рекламировать свои ключевые идеи профессиональной компетенции в межаттестационный период.

6. Направить педагогическую деятельность на результаты духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания личности гражданина России.

Похожие:

Рекомендации городской педагогической конференции iconГородской экологической конференции школьников «мир, в котором мы...
Место проведения Городской Дворец детского (юношеского) творчества, ул. Бабушкина, 2
Рекомендации городской педагогической конференции iconПедагогической площадки
Администрация и педагогический коллектив школы примет участие в работе педагогических площадок в рамках городской и республиканской...
Рекомендации городской педагогической конференции iconПоложение о школьном этапе городской научно-исследовательской конференции...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа городской научно-исследовательской конференции школьников...
Рекомендации городской педагогической конференции iconПоложение о городской научно-практической конференции молодых исследователей...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городской научно–практической конференции молодых исследователей...
Рекомендации городской педагогической конференции iconЛитература Доброе и злое начало в образе кошек Исследова тельская...
Жюри городской научно – практической конференции школьников по результатам экспертизы представленных работ учащимися на городской...
Рекомендации городской педагогической конференции iconПодведены итоги городской Научно-исследовательские конференции школьников...
От маоу «Средняя школа №8» в конференции приняли участие 26 учащихся. Было представлено 27 работ, 25 из которых стали призовыми
Рекомендации городской педагогической конференции iconАнализ итогов участия обучающихся мбоу «сош №22» в XIII городской...
«Культура. Интеллект. Наука». В городской научно-практической конференции обучающихся «Культура. Интеллект. Наука» приняли участие...
Рекомендации городской педагогической конференции iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Майкопский...
Цппп относится к типу образовательного учреждения, для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Рекомендации городской педагогической конференции iconМетодические рекомендации по летней педагогической практике для студентов...
Лето это маленькая жизнь. Составители: Якунина Л. Л., Афанасьева Т. А., Величко Л. Н., Колчанова А. И., Овчелупова Г. К., Локтионов...
Рекомендации городской педагогической конференции iconРаботы
Участники V городской конференции творческих и исследовательских работ обучающихся «С математикой по жизни»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница