Тематическое планирование
География 10 класс «Экономическая и социальная география мира»
34 часа, 1 час в неделю
Методическое обеспечение: учебник Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Географический атлас: 10 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Раздел. Тема урока
|
Вид
урока
|
Ча
сы
|
Элементы обязательного минимума образования
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
^
| Практические работы
| Цифровые образовательные ресурсы,
таблицы, атласы.
| Домашнее
задание
| I четверть
по плану 9 часов
| ^
1(1). Предмет экономической и социальной географии мира.
| Вводная лекция
| 1
| Предмет экономической и социальной географии мира
|
| Беседа
|
| Соц.-экон. география мира (справочное пособие). Атлас.
| С.5-7
| ^
2(1). Многообразие стран современного мира.
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире Закрепление знаний и умений по разделу
| Знать/понимать основные географические понятия и термины
| Беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт
| №1. Обозначение на
контурной карте стран различных типов.
| Политическая карта мира: и.н.п. Атлас. Контурная карта.
| Пр.р. №1, С.9-14
| 3(2). Государственный строй стран мира.
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Заполнение таблицы
| №2. Составление таблицы
«Государственный строй стран мира».
| Политическая карта мира: и.н.п.
Типы стран современного мира (табл.). Соц-экон. география мира
(справочное пособие). Атлас.
| Пр.р. №2
С.17-19
| 4(3). Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая география.
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Беседа с использованием карт атласа
| №3. Анализ политико-
географического
положения одной из стран мира.
| Политическая карта мира: и.н.п.
Международные организации (табл.).
Соц-экон. география мира (справочное пособие).
| Пр.р. №3
С.14-17,
С.19-20
| 5(4). Контроль и обобщение знаний
| Обобщаю
щий
| 1
|
| Тестирование
|
| Соц-экон. география
мира (справочное пособие). Атлас.
|
| ^
(6 часов).
6(1). Взаимодействие общества и природы
| Изучения нового материала
| 1
| Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
| Составление конспекта
|
| Атлас.
| С.25-28
| 7(2). Мировые природные ресурсы.
| Практикум
| 1
| Индивидуаль
ный опрос, работа с картами
| №4. Нанесение на
контурную карту
важнейших видов
природных ресурсов мира.
| Строение земной коры и полезные ископаемые мира: и.н.п.
Контурная карта. Атлас.
| Пр.р. №4. С.28-41
| 8(3). Ресурсообеспечен
ность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий
| Практикум
|
| Индивидуаль
ный опрос, работа с картами
|
|
| С.28
| 9(4). Загрязнение и охрана окружающей среды.
| Семинар
| 1
| Сообщение учащихся по вопросам семинара
|
| Атлас.
| С.41-46
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
по плану 7 часов
| 10(5). Географическое ресурсоведение и геоэкология
| Лекция
| 1
| Географическое ресурсоведение и геоэкология
|
| Беседа
| №5. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
| Строение земной коры и полезные ископаемые мира: и.н.п.
| Пр.р. №5
С.46-47
| 11(6). Контроль и обобщение знаний «География мировых природных ресурсов».
| Обобщаю
щий
| 1
| Закрепление знаний и умений по разделу
|
| Тестирование
|
| Атлас. Соц-экон.
география мира (справочное пособие).
|
| ^
(5 часов).
12(1). Численность и воспроизводство населения.
| Вводная лекция
| 1
| Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира
| Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.
Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения
| Работа с картами
| №6. Объяснение процессов
воспроизводства населения
двух регионов мира.
| Воспроизводство населения (табл.). Соц-экон. география мира (справочное пособие).
| Пр.р. №6
С.57-66
| 13(2). Структура населения.
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Работа с картами, тестирование
| №7. Сравнение половозрастных
пирамид стран разных типов, объяснение значения и причин выявленных различий, составление
демографического прогноза.
№8. Составление таблицы стран
с различным национальным
и религиозным составом населения.
| Карта Народы мира. Соц-экон география мира (справочное пособие). Атлас.
| Пр.р. №7,8
С.66-71
| 14(3). Размещение и миграции населения.
| Семинар
| 1
| Сообщения учащихся
| №9. Составление картосхемы
современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов.
| Миграция населения (табл.). Атлас. Контурная карта.
| Пр.р. №9
С. 71-74
| 15(4). Городское и сельское населения.
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Работа с картами
| №10.Объяснение особенностей
урбанизации одной
из территорий.
| Карта Урбанизация и плотность населения мира. Соц-экон. география мира
(справочное пособие). Атлас.
| Пр.р. №10
С. 74-80
| 16(5). Контроль и обобщение знаний «География населения мира».
| Обобщаю
щий
| 1
| Закрепление знаний и умений по разделу
|
| Тестирование
|
| Атлас. Соц-экон.
география мира (справочное пособие).
|
|
^
по плану10 часов
| Научно-техническая революция и мировое хозяйство
(4 часа).
17(1). Научно-техническая революция.
| Вводная лекция
| 1
| Научно-техническая революция.
Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
| Фронтальная беседа
|
| Атлас.
| С.91-98
| 18(2). Мировое хозяйство.
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Индивидуаль
ный опрос, работа с картами
| №11. Построение
картодиаграммы
«Центры Мирового хозяйства».
| Атлас. Контурная карта.
| Пр.р. №11.
С.98-102
| 19(3). Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
| Семинар
| 1
| Сообщения учащихся, работа с картами
| №12. Составление типологической
схемы территориальной
структуры хозяйства
экономически развитой
и развивающейся страны.
| Атлас.
| Пр.р. №12.
С.102-110
| 20(4). Факторы размещения.
| Практикум
| 1
| Составление схемы, заполнения таблицы
|
| Атлас.
| С.110-113
| ^
(10 часов).
21(1). География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.
Электроэнергетика.
| Вводная лекция
| 1
| Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.
Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Применять разнообразные источники географической информации для поведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.
|
|
| Соц-экон. география мира
(справочное пособие). Атлас.
| С.123-131
| 22(2). Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение.
| Практикум
| 1
| Работа с картами атласа
| №13 Построение картосхемы
размещения основных районов
энергетики, черной и цветной
металлургии, машиностроения,
химической промышленности мира.
| Соц-экон. география мира
(справочное пособие). Атлас.
Контурная карта.
| Пр.р. №13,
С.131-137
| 23(3). Химическая, лесная промышленность.
| Исследование
|
| Работа с картами атласа
|
| Соц-экон. география мира (справочное пособие). Атлас.
| С.138
| 24(4). География обрабатывающей промышленности мира (легкая и пищевая промышленность).
| Семинар
| 1
| Ответы на вопросы семинара, работа с картами
|
| Соц-экон. география мира(справочное пособие). Атлас.
| С.138-140
| 25(5). География сельского хозяйства (отрасли растениеводства,
«зеленая революция»).
| Семинар
| 1
|
| Сообщения учащихся
| №14. Построение
картодиаграммы
крупнейших производителей
главных зерновых культур
| Центры происхождения
важнейших культурных
растений (табл.).
Соц-экон. география мира (справочное пособие). Атлас. Контурная карта.
| Пр.р. №14
С.140-148
| 26(6). География сельского хозяйства (рыболовство и отрасли животноводства).
| Лекция с элементами беседы
| 1
| Построение таблицы
|
| Соц-экон. география мира (справочное пособие). Атлас.
| С.148-150
|
^
по плану 8 часов
| 27(7). География мирового транспорта (сухопутный транспорт).
| Практикум
| 1
| География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных отношений.
| Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Работа с картами
| №15. Определение преобладающих
видов транспорта в отдельных
странах и регионах мира и
оценка степени его развития.
| Соц-экон. география мира (справочное пособие). Атлас.
| Пр.р. №15,
С.150-153
| 28(8). География мирового транспорта (водный, воздушный транспорт).
| Семинар
| 1
|
| Сообщения учащихся
| №16. Составление ЭГХ одной из отраслей мирового хозяйства.
| Соц-экон. география мира (справочное пособие). Атлас.
| Пр.р. №16.
С.153-159
| 29(9). Всемирные экономические отношения.
| Практикум
| 1
| Составление проекта
| №17. Составление проекта
международного
туристического маршрута.
| Атлас.
| Пр.р. №17,
С.159-165
| 30(10). Контроль и
обобщение знаний «География отраслей мирового хозяйства».
| Обобщаю
щий
| 1
| Закрепление знаний и умений по разделу
|
| Тестирование
|
| Атлас. Соц-экон.
география мира (справочное пособие).
|
| 31-34. Обобщающее повторение
| Обобщаю
щий
| 1
| Закрепление знаний и умений по разделу
|
| Тестирование
|
| Атлас. Соц-экон.
география мира (справочное пособие).
|
| Итого 34 часа.
Практических работ -17.
Контроль и обобщение знаний-4
| |