Стихотворение С. Никулиной «Русский лес»




Скачать 69,66 Kb.
НазваниеСтихотворение С. Никулиной «Русский лес»
Дата публикации16.04.2013
Размер69,66 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Предметная неделя учителей начальных

классов




Провела учитель 4класса: Зарубина Н. В.


Цели:

-сформировать у обучающихся представление о роли леса в жизни человека и природы;

- ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в лесу;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать уважение и любовь к природе, культурное поведение.
Оборудование: плакат «Лес», карточки «значение леса», картинки деревьев и животных, доклады детей, стихи по теме.

Стихотворение С. Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее Душистая малина

Бродить и думать здесь. На кустиках густых.

Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну

Накормит русский лес. Я, не жалея ног,

А будет жажда мучить- А если и устану-

То мне лесовичок Присяду на пенёк.

Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших,

Покажет родничок. Для них совсем он свой.

Нагнусь к нему напиться- Здесь где-то бродит леший

И видно всё до дна. С зелёной бородой.

Течёт вода-водица, Жизнь кажется иною,

Вкусна и холодна. И сердце не болит,

Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою

Орехи и цветы, Как вечность лес шумит.
Я начала мероприятие стихотворением С. Никулиной «Русский лес». Сегодня мы будем говорить о природе, об экологических проблемах леса, о том как эти проблемы можно решать, и о том как каждый из вас, лично, может помочь решить одну из таких проблем. Но прежде чем перейти к решению проблем, давайте вспомним, что растёт и живёт в лесу. Отгадайте загадки, ответьте на вопросы:

  1. Трава которую знают и слепые. (Крапива)

  2. Дерево символ нашей Родины. (Берёза)

  3. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)

  4. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

  5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  6. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)

  7. Пингвин птица или нет? (Да)

  8. Какие животные зимой спят? (Медведь, ёж)

  9. Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)

  10. Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, травы?(Растения)

  11. Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)


Молодцы вы всё знаете. А теперь послушайте доклад «Роль леса в жизни человека». Слушайте внимательно, чтобы помочь мне записать значение леса.

Какова же роль леса:

-дом для растений, животных, грибов;

-защита воздуха, водоёмов и почв;

-место отдыха человека;

-источник ягод, грибов, лекарственных растений;

-источник древесины.
Вы видите как много нам даёт лес, но у него случилась беда- экологические проблемы. Вам уже говорили, что такое «экология».

Может кто-нибудь расскажет нам что такое «экология». Экология- это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, воздухом, водой. А ещё экология изучает, как человек влияет на природу. А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе (сажать деревья, ухаживать за растениями и животными, кормить птиц).Он может плохо влиять на природу, т.е. вредить, портить, уничтожать её (выбрасывать мусор, загрязнять воду и воздух)

Послушайте доклад «Экологические проблемы леса»
Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей. Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу. Как же мы загрязняем природу? Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во первых, это просто не красиво, а во-вторых, это губит природу.

ОПЫТ №1. Вы видите огонёк. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонёк закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми плёнками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников плёнку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет всё живое под разбросанными пакетами и бутылками.

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, технические масла. А бывает, что бензин, керосин и нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

ОПЫТ №2. В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворён в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она ещё немного поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин, масло и нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут задохнуться от нехватки воздуха. Не забывайте куда попадает вода из ручейков и канавок.

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канаву, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет , эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики-бутылочки не очень заметны, зато весной... Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

ОПЫТ №3. Возьмём сухой листик, попробуем его раскрошить, получается лёгкая, незаметная пыль, которую тут же разнесёт ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и бутылку. Что получается? Листик намок и легко рвётся, а вот обычная бумага не рвётся так легко. Плёнка же и бутылочка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем. Вот так же и в природе- только листочки быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая плёнка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60-100 лет, а стекло будет лежать в земле 600 лет. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 3 года сгниёт бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

ОПЫТ №4. О битое стекло можно порезаться.

ОПЫТ№5. Давайте возьмём полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зелёным листочкам, попадая в лёгкие животных и людей, приводя к тяжёлым отравлениям и заболеваниям.

Я вам с помощью опытов показала, что бывает когда мы действуем не правильно. Послушайте доклад «Наша помощь лесу».
Что же всё таки делать с мусором? Оказывается каждый вид мусора нуждается в особой переработке. Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ-метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей. Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Опять-таки двойная польза. Вам деньги за макулатуру, А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5кг бумаги, вы спасёте дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приёма стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад. Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый метал. Но если всё-таки у вас остался какой-либо мусор не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите в мусорный контейнер. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесёт природе огромного вреда. Учёные работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора.

Таким образом мусоря, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и её красоте. Так давайте же беречь природу! И пусть каждый начнёт именно с себя!
Стихотворение И. Трофимовой « Чтоб радость завтрашнего дня..».

Чтоб радость завтрашнего дня Нам трудно разглядеть

Сумел ты ощутить, Все те страданья, что земле

Должна быть чистою земля Приходится терпеть!

И небо чистым быть. Надолго ль хватит нам воды,

А землю эту, не щадя, Коль растворён в ней яд?

Терзал за веком век Надолго ль хватит тех лесов,

И брал всё только для себя Где топоры стучат?

«Разумный» человек. Спасти поля, леса, луга

Сейчас же кинулись спасать И чистую гладь рек- всю Землю

Природную среду. Можешь только ты,

Сквозь фабрик и заводов дым Разумный человек!

Литература:

Ежемесячный научно- методический журнал «Начальная школа» 2006 №6, №12;

Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- М. :Просвещение, 2005.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс.- М. : Вако, 2006.


Похожие:

Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconСтихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык»
Изучая грамматические категории, орфографические правила, выполняя домашние упражнения, часто ли задумываетесь вы, что для вас значит...
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconПрограмма факультатива «Лес и человек»
Учеб пособие для студ сред пед учеб. Заведений. –М.: «Академия» 2007. При разработке таких тем, как «Лес многоэтажный дом», «Лес...
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconТема: Лес и человек
Применение опорных понятий: лес, ельник, березняк, сосновый бор, дерево, вещество
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconЛес природное сообщество
...
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconЛ екарственные растения приморского края. Хвойно-широколиственный...
Вопросы к коллоквиуму по вариативному курсу «лекарственные растения приморского края. Хвойно-широколиственный лес или кедрово-широколиственный...
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconАнтропогенное влияние на состояние лесных сообществ
Рекреационные леса ( от латинского recreatio – восстановление сил, выздоровление ) – это леса, предназначенные для отдыха населения....
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconРабочая программа педагога никулиной Галины Павловны, высшая категория...
Моу «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconМетодические указания по подготовке к практическому занятию тема:...
Гбоу впо «Владивостокский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития России»
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconКонтрольная работа (смотри ниже) История § 19 Обществознание § 22,...
...
Стихотворение С. Никулиной «Русский лес» iconСценарий Осень чудная пора Действующие лица
Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес, поедем в лес к тётушке Осени, поиграем с ней, песни попоём, стихи расскажем! Но путь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница