Урок географии в 9 классе на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы" с использованием ms powerPoint




Скачать 46,56 Kb.
НазваниеУрок географии в 9 классе на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы" с использованием ms powerPoint
Дата публикации08.04.2013
Размер46,56 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок

Урок географии в 9 классе на тему:

"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы" с использованием MS PowerPoint.


Учитель Поздышева Любовь Юрьевна

Цели:


  • Продолжить формирование представлений и знаний об экономических районах России.

  • Рассказать о составе, размерах территории и ЭГП Северо-Запада, особенностями и характерными чертами населения и трудовых ресурсов района.

  • Разобрать природные условия и природные ресурсы региона




  • Развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;

  • Формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.


^ Тип урока: комбинированный – урок объяснения нового материала, повторения пройденного материала, закрепление полученных ранее и приобретенных на текущем уроке знаний, умений и навыков.

Оборудование: политико-административная карта России,

                            Компьютерная презентация к уроку, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

Целевая установка

  1. Проверка уровня усвоения материала прошлого урока (в форме индивидуальных диагностических заданий (Приложение 1).

Цифровой диктант (правильно – 1, нет- 0):

  1. В состав Центрального экономического района входит 12 областей и 1 город федерального значения – Москва;

  2. Это территория, где формировался русский народ.

  3. Золотое кольцо России составляет более 40 древних городов, среди них Муром, Ростов, Ярославль, Суздаль, Владимир и др.;

  4. Промышленность центрального экономического района специализируется на несложной и материалоемкой продукции, требующей неквалифицированного труда;

  5. Главные отрасли специализации района – машиностроения, металлургия, легкая промышленность.

  6. )Сельское хозяйство специализируется на выращивании зерновых (озимая рожь, яровая пшеница), льноводстве и молочно-мясном животноводстве.

  7. В состав Центрально-Черноземного района входит 5 областей.

  8. Район находиться на водоразделе, по верхнему течению рек Оки, Дона, Сейма.

  9. Главные богатства района: черноземы, руды КМА.

  10. Отрасли специализации района – пищевая промышленность, черная металлургия, машиностроение, химия, текстильная промышленность.

  11. АПК специализируется на зерне и технических культурах, на молочно-мясном скотоводстве, свиноводстве.

  12. Энергетическая проблема была решена со строительством Нововоронежской и Курской АЭС.

Ученики обмениваются тетерадями и проверяют ответы

Ответы на слайде 111 001

111 111

  1. ^ Изучение нового материала.

Здравствуйте, ребята сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомиться с экономическими районами России.

Этот урок посвящен Северо-Зададному району нашей Родины. ,

слайд № 1, 2 - обозначение темы урока

Начинаем путешествие,

Переходя к слайду № 3, мы вместе с учениками пытаемся обозначить главные цели урока.

Продолжить формирование представлений и знаний об экономических районах России.

Рассказать о составе, размерах территории и ЭГП Северо-Запада, особенностями и характерными чертами населения и трудовых ресурсов района.

Разобрать природные условия и природные ресурсы региона

В слайде № 4 узнаем те вопросы, которые нам предстоит рассмотреть на данном уроке.

Далее начинаем разбирать материал согласно плану.

План:

  1. Состав региона

  2. Экономико-географическое положение региона

  3. Природные условия и ресурсы

  4. Население и трудовые ресурсы

  5. Викторина

Слайды № 5, 6, 7, 8, 9 знакомят учеников с субъектами федерации входящими в состав региона (каждому региону посвящен один слайд). На слайде дана карта и герб субъекта.

Слайд № 10 Ученики знакомятся с планом-характеристикой экономико-географического положения (ЭГП) региона. слайд № 11 (Политико-административная карта Северо-Западного региона),

ЭГП региона - демонстрируются слайды № 12 - 16, с помощью которых учащиеся делают записи в тетрадь. Делается вывод о ЭГП региона.

Вывод делают ученики самостоятельно, а правильность вывода проверяем, демонстрируя слайд № 17.

Выяснив особенности ЭГП региона, плавно переходим к определению природных условий, а главное к природным ресурсам, располагающимся на территории Северо-Запада. (слайд № 18).

Слайд № 19 позволяет понять, какие природные условия формируются на территории региона.

Слайд № 20 позволяет понять, какие ресурсы встречаются, а главное преобладают на территории Северо-Запада.

Далее следуют слайды, посвященные каждому виду природных ресурсов отдельно (№ 21 – минеральные ресурсы, № 22 – водные, № 23 – гидроэнергоресурсы, № 24 – лесные, № 25 – сельскохозяйственные угодья, № 26 - рекреационные ресурсы)

Ученикам дается возможность самостоятельно сделать вывод. После того как ученики сами сформулировали вывод о богатстве региона природными ресурсами, им демонстрируется слайд № 27, на котором записан вывод и предлагается ученикам сравнить их вывод и вывод, который указан на экране.

Физминутка

Познакомившись с природно-ресурсной базой для развития экономики региона, переходим к знакомству с особенностями населения. Говоря о населении, нужно осветить следующие вопросы: численность населения, плотность населения и размещение по территории региона (слайд № 28 – численность региона, слайд № 29 – плотность населения, слайд № 30 – расселение населения).

3.Закрепление

После рассматривания всех пунктов плана ознакомления с ЭГП, составом, природными условиями и трудовыми ресурсами региона, ученикам предлагается закрепить полученные на уроке знания, ответив на вопросы викторины (слайды № 31 - 35).

А также раздаются карточки с заданиями на закрепление полученного материала (Приложение 2)

Не глядя на карту, выбери правильный ответ:

1. Какая область граничит с Латвией, Псковская или Новгородская.

2.Какая область находится севернее Ленинградская или Новгородская.

3.Какая область находится южнее Калининградская или Псковская.

4.Какая область граничит с Карелией Псковская или Ленинградская.

5.Дворцово парковые ансамбли находятся в Калининграде или Санкт-Петербурге.

6.В какой области находится озеро Ильмень,

7.Чудское озеро.

На слайде проверяем

Ответы:1Псковская

2.Ленинградская

3.Псковская

4.Ленинградская

5. С-Петербурге

6.Великий Новгород

7.Псков
4.Итоги урока

Оценки

5.Домашнее задание § 48, читать, ответить на вопросы в конце параграфа

Похожие:

Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconЭкономико-географическое положение. Природные условия и природные ресурсы
Район занимает территории Запорожской и Днепропетровской областей; граничит с Донецким, Причерноморским, Центральным и Северо-Восточ­ным...
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconХод урока: Организационный момент
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (эгп), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района...
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconУрок географии в 9 классе «географическое положение, рельеф воронежской...
Закрепить умения характеризовать физико экономико-географическое положение территории
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconУрок по географии на тему: "Северо-Западный экономический район." 9 класс
Сформировать представление об истории освоения и экономического развития территории региона
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconТема: Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы
Изучение новой темы, с элементами блочно модульного обучения, икт и самостоятельности
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconНаличие транспорта особенности продукция для обмена экономико-географического...
Россия- огромная страна, которая имеет разнообразные природные условия и ресурсы, условия жизни людей, историю освоения
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint icon«Страны Европы. Состав, географическое положение, природные ресурсы и население региона»
Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Западной...
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconУрок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение,...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Новокубанск
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconЗанятие №11 7-11классы
Географическое положение включает в себя три компонента — физико-географическое положение, экономико-географическое и геополитическое...
Урок географии в 9 классе на тему: \"Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и ресурсы\" с использованием ms powerPoint iconГеографическое положение, природные условия, генезис и строение профиля каштановых почв

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница