Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»




Скачать 289,71 Kb.
НазваниеРабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
страница1/2
Дата публикации05.09.2013
Размер289,71 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Рябининская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена Методическим советом

Протокол №____ от «_____________» 2012г.

Утверждена

Приказ № ___ от «__»____2012___г.

Директор МАОУ «Рябининская СОШ»

_____________/Голохвастова М.А./

ФИО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Бузинской В.Н., I категории

по предмету технология для 1 класса


2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса разработана:

  • в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • на основе авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.)


Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями.

В связи с этим, задачами курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).

  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.

  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

  • Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями.

  • Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».

^ Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры

Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа – это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

^ Из истории технологии

Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Исторический подход целенаправленно реализуется со 2 класса. В первом классе пропедевтические знания.

Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

^ Региональный компонент в курсе реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.

Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается также с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова).

^ Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • Качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом.

  • Степень самостоятельности.

  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцевой (М.:Вентана-Граф, 2011 г)

Для реализации программного содержания курса технологии используются методические пособия:

  • Учебник «Технология». 1 класс. Автор Е. А. Лутцева, Москва, «Вентана-Граф», 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Ступеньки к мастерству». 1 класс. Автор Е. А. Лутцева, Москва, «Вентана-Граф», 2012 г.

  • Методическое пособие для учителя Оргонайзер по«Технологии». 1класс. Автор Е. А. Лутцева, Москва, «Вентана-Граф», 2012 г.

В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание программы





1 класс

Общее количество часов по программе

25ч

Количество часов в неделю

1 ч

^ Основные разделы программы




Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

21 ч

^ Элементы материаловедения: материалы и их свойства; сбор и сушка природного материала; ткани и их свойства; использование свойств материалов в различных изделиях.

5 ч

^ Инструменты и приспособления: рациональные приемы работы; безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

3 ч

^ Организация рабочего места при работе с разными материалами: эстетика рабочего места.

3 ч

Основы конструкторских знаний и умений: деталь; однодетальные и многодетальные изделия; неподвижное соединение.

2 ч

^ Основы технологических знаний и умений: разметка, разделение на части, соединение деталей, отделка, приемы; сборка изделия; сушка под прессом; единообразие технологический операций; профессий людей.

8 ч

Человек в окружающем мире: мир природный и рукотворный; мастер и мастерство; деятельность учащихся по созданию и сохранению эстетики окружающего мира; эмоциональное и словесное выражение своего отношения к действительности.

4 ч


Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  • О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

  • О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

  • О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  • Что такое деталь (составная часть изделия);

  • Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • Какое соединение деталей называют неподвижным;

  • Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

  • Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  • Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

Уметь:

  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • Различать материалы и инструменты по их назначению;

  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

  • Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

  • Прогнозировать получение практических результатов;

Под контролем учителя:

  • Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;

  • Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

При помощи учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Тематическое планирование

«Начальная школа ХХI века»

^ Технология, 1 класс

Автор: Е.А.Лутцева

1 вариант, 1 ч в неделю (25 часов)

^ Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.

(7 часов)

Рукотворный мир как результат труда человека.

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; традиции и творчество мастеров родного края.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Ремёсла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Природа и техническая среда.

Машины и механизмы – помощники человека.

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевой гармонии)

Дом и семья. Самообслуживание.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.).

Животные в доме (уход за животными).
^ 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (13 часов)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.

^ Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, отделка, формообразование, сборка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов(линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет)

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный и практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы)


Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Общее представление о технологическом процессе.

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, копированием).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное).

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Графические изображения в технике и технологии

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.



^ 3. Конструирование и моделирование. (5 часов)


Изделие и его конструкция


Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная), соединение подвижное.

Конструирование и моделирование несложных объектов

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.)
  1   2

Похожие:

Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-ого класса составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по информатике и икт технология
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по черчению для 9 класса на 2012-2013 учебный год
С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа предмета «Литература» для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка»
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа ориентирована на использование...
«Технология», повышение кругозора, технической культуры, аккуратности, бережного отношения к окружающей среде; доброжелательного...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по химии для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология для 1 класса 2012 2013 учебный год Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Пояснительная записка рабочая программа, составленная...
Рабочая программа, составленная на основе фгос второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница