Урока Тема урока Содержание темы




Скачать 247,46 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Содержание темы
Дата публикации05.09.2013
Размер247,46 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ учебной недели


№ урока


Тема урока


Содержание темы

(перечень того, что изучается)


Практические работы



Формы контроля

Формируемые ключевые компетентности


Примеча

ние

^ Введение – 1 час

1



1



Что изучает география


Содержание предмета география. История географической науки. Значение географии для жизни людей. Объекты изучения географии.







Информационная

Коммуникативная




^ Изображения земной поверхности и их использования – 8 часов

1

2

Виды изображения земной поверхности

План местности, глобус, географическая карта.






Учебно-познавательная




2

3

Географическая карта — особый источник информации.



Основные типы карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы.

№1

«Чтение географических карт, космических и аэрофотоснимков, анализ статистических материалов»




Учебно-познавательная




2

4

Условные знаки и масштаб карты.

Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия






Учебно-познавательная




3


5

Градусная сетка и географические координаты



Градусная сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе и географической карте.






Самоорганизационная





3


6


Ориентирование

Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности. Определение направлений и измерение расстояний на плане местности.

№ 2

«Ориентирование по карте»





Учебно-познавательная Самоорганизационная




4



7



Построение простейших планов местности.

Способы съёмки местности: маршрутная, полярная. Ориентирование по плану местности.

№3

«Составление простейшего плана местности».



Информационная, самоорганизационная




4

8

Карта – язык географии.

История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие современных географических карт и их классификация. Значение картографического метода исследования. Другие методы и источники получения географической информации.









Учебно-познавательная




5

9

Обобщение по теме: «Изображения земной поверхности и их использование»

План местности, географическая карта, масштаб, азимут, ориентирование, горизонтали, съёмка местности.


Обобщающий контроль (контрольная работа)

Коммуникативная, самоорганизационная




^ Развитие географических знаний о Земле – 6 часов

5


10


География в древности.

Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление географических карт.






Информационная




6


11


География в эпоху Средневековья.



География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря тверского купца А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков. Португальские мореплаватели.



Промежуточный контроль (тест)

Информационная, коммуникативная




6


12


Эпоха Великих географических открытий.

Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба. А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических открытий.

№4

«Чтение карт и нанесение на к/к основных маршрутов путешествий»




Учебно-познавательная




7


13


Географические открытия в XVII-XIX вв.

Географические открытия в XVII-XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев, Великая Северная экспедиция В. Беринга. Открытие и исследование Австралии и Океании: капитан Дж. Кук и А. Тасман.
Открытие и исследование Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский.






Учебно-познавательная




7

14

Географические открытия в XX веке.

Географические исследования в XX веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.





Учебно-познавательная




8

15

Обобщение по теме: «Развитие географических знаний о Земле».


Географические координаты; географическая широта и долгота; измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки



Итоговый контроль (контрольная работа)

Самоорганизационная





^ Земля – планета Солнечной системы – 4 часа

8

16

Земля в Солнечной системе.

Солнечная система. Земля — часть Солнечной системы. Земля и Луна.

№5

«Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы»




Учебно-познавательная, самоорганизационная




9



17



Форма и размеры Земли.

Представления о форме Земли в древности. Современные знания о форме и размере Земли. Географические следствия формы и размеров Земли.





Самоорганизационная, коммуникативная




9


18

Движения Земли.

Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.

№6

«Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси»




Самоорганизационная, информационная






10

19

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.



Обобщающий контроль (тест)

Самоорганизационная, учебно-познавательная




^ Литосфера – каменная оболочка Земли – 7 часов

10

20

Минералы и горные породы.


Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы.

№7

«Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых»




Информационная, учебно-познавательная




11



21



Литосфера.



Литосфера — каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора.





Коммуникативная, информационная




11

22

Рельеф Земли.

Абсолютная и относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение рельефа на планах и картах.

№8

«Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте»




Самоорганизационная




12

23

Внутренние силы Земли.

Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения.





Информационная, самоорганизационная




12

24

Внешние силы Земли.

Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека.






Информационная, самоорганизационная

Интегрированный урок с темой программы «Здоровье». «Поведение в экстермальных ситуациях»

13

25

Человек и мир камня.

Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.







Учебно-познавательная, самоорганизационная




13

26

Обобщение по теме : «Литосфера – каменная оболочка Земли»

Литосфера, рельеф, виды равнин и гор по высоте, горные породы и минералы, стихийные природные явления литосферы, человек и литосфера.




Обобщающий контроль (контрольная работа)

Учебно-познавательная, самоорганизационная




^ Гидросфера – водная оболочка Земли – 10 часов




14

27

Гидросфера.

Гидросфера — водная оболочка Земли, ее состав и строение. Свойства воды. Мировой круговорот воды и роль воды в природе.

№9

«Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте»










14

28


Мировой океан.

Мировой океан и его части. Свойства вод: температура и соленость.

№10

«Анализ карт температуры и солености вод Мирового океана»




Информационная




15

29

Движение вод в Мировом океане.

Движение вод в Мировом океане: волны, течения, приливы и отливы.






Информационнаясамоорганизационная




15

30

Воды суши: реки.

Реки. Части реки, речная система, бассейн реки. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады.







Самоорганизационная







31

Воды суши: реки.

Питание и режим рек. Охрана рек.













16



32



Воды суши: озёра и болота.



Озёра, озёрные котловины и их образование. Болота, причины образования и их типы.




Промежуточный контроль (самостоятельная работа)

Информационнаякоммуникативная





16



33



Подземные воды.


Воды суши: подземные воды (грунтовые и межпластовые); минеральные воды. Значение подземных вод для человека.





Учебно-познавательная




17

34

Ледники и многолетняя мерзлота.

Ледники и многолетняя мерзлота. Горные и покровные ледники. Значение ледников. Оледенения.







Учебно-познавательная




17

35

Человек и гидросфера.

Человек и гидросфера. Водный голод планеты: объемы потребления воды, загрязнение воды.

№11

«Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли»




Учебно-познавательная




18



36



Обобщение по теме: «Гидросфера – водная оболочка Земли».


Гидросфера, части гидросферы, явления, происходящие в гидросфере, человек и гидросфера.


Итоговый контроль (контрольная работа)

Учебно-познавательная

Информационная





^ Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11 часов

18


37

Атмосфера.



Атмосфера — воздушная оболочка Земли, ее состав, строение. Значение атмосферы.





Учебно-познавательная

Информационная




19

38

Температура воздуха.

Температура воздуха. Распределение тепла на поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой.






Учебно-познавательная

Информационная




19

39

Температура воздуха.

Изменение температуры воздуха в течение года и в течение суток. Амплитуда температур. Парниковый эффект.

№12

«Выявление зависимости температуры воздуха от высоты»










20


40


Влажность воздуха и атмосферные осадки.


Влажность воздуха и атмосферные осадки. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки.







Учебно-познавательная

Информационная





20


41


Атмосферное давление.



Атмосферное давление и движение воздуха. Различия в атмосферном давлении на разных участках Земли. Ветер. Пассаты. Муссоны. Местные ветры. Значение ветров.

№13

«Выявление зависимости атмосферного давления воздуха от высоты»


Промежуточный контроль (географические задачи)


Информационная самоорганизационная





21

42

Ветер.

Ветер. Пассаты. Муссоны. Местные ветры. Значение ветров.













21



43



Погода.



Погода и ее предсказание. Причины изменения погоды. Погода и климат. Элементы погоды. Прогноз погоды.


№14 -15

«Наблюдение за погодой её описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды при помощи приборов: флюгер, барометр, осадкомер, гигрометр »





Информационная самоорганизацио




22



44



Климат.



Климат и климатообразующие факторы. Разные климаты Земли.



№16

«Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата»



Информационная коммуникативная





22



45



Оптические явления в атмосфере.


Оптические атмосферные явления. Явления, связанные с отражением солнечного света. Явления, связанные с электричеством в атмосфере.







23


46

Человек и атмосфера.


Человек и атмосфера. Опасные атмосферные явления. Антропогенное воздействие на атмосферу.







Информационнаясамоорганизационная




23

47

Обобщение по теме: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, её структура. Пути сохранения качества воздушной среды.



Итоговый контроль (контрольная работа)

Учебно-познавательная

Информационная





^ Биосфера – оболочка жизни – 5 часов

24

48

Биосфера.

Биосфера — оболочка жизни, ее границы. Разнообразие растений и животных. Особенности распространения растений и животных.

№17

«Наблюдения за растительным и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды»




Учебно-познавательная, самоорганизационная




24

49

Жизнь в океане и на суше.

Приспособление живых организмов к среде обитания на суше и в Мировом океане.






Учебно-познавательная, самоорганизационная




25


50


Значение биосферы.

Процессы, происходящие в биосфере. Круговорот веществ. Взаимосвязь биосферы с другими геосферами Земли.






Учебно-познавательная







25




51


Человек – часть биосферы.

Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Человеческие расы. Зависимость человека от биосферы.

№18

«Описание растительного и животного мира на примере своей местности и по картам атласа»







Учебно-познавательная

Информационная




26



52



Экологические проблемы в биосфере.


Экологические проблемы в биосфере. Кризисы развития человечества. Современные проблемы.


Промежуточный контроль (тест)


Учебно-познавательная




^ Географическая оболочка Земли – 9 часов




26


53


Географическая оболочка Земли.


Географическая оболочка Земли, ее границы и составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность.







Учебно-познавательная

Информационная коммуникативная




27


54


Природные комплексы.



Территориальные комплексы: различие по размерам, природные, природно-антропогенные и антропогенные.







Информационная коммуникативная




27


55


Почва.

Почвы как особый природный комплекс. Условия образования почв различного типа.

№19 «Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте»




Самоорганизационная




28


56


Природные зоны Земли. Ледяные пустыни и тундры.

Особенности растительности, животного мира и хозяйственной деятельности человека в пределах различных природных зон. Арктические и антарктические пустыни, безлесные пространства тундры. Лесотундра.

№20

«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам»




Коммуникативная




28

57

Природные зоны Земли. Леса.

Особенности растительности, животного мира и хозяйственной деятельности человека в пределах различных природных зон. Леса: тайга, смешанные и широколиственные леса, переменно-влажные и экваториальные леса.







Учебно-познавательная, самоорганизационная




29

58

Степи и саванны.

Особенности растительности, животного мира и хозяйственной деятельности человека в пределах различных природных зон. Степи и саванны.

№21

«Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»




Учебно-познавательная, самоорганизационная




29

59

Засушливые области планеты.

Особенности растительности, животного мира и хозяйственной деятельности человека в пределах различных природных зон. Пустыни и полупустыни.

№22

«Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения»

Промежуточный контроль (географический диктант)

Учебно-познавательная, самоорганизационная




30

60

Природные комплексы Мирового океана.


Особенности растительности, животного мира и хозяйственной деятельности человека в пределах различных природных зон. Природные комплексы Мирового океана.







Учебно-познавательная, самоорганизационная




30

61

Обобщение по теме: «Географическая оболочка».

Географическая оболочка, почва, природный комплекс, природная зона, ландшафт.






Учебно-познавательная, самоорганизационная




^ Резерв времени – 9 часов

31-35

62-70

Повторение курса: «География. Планета Земля».

Практические работы, проектно-исследовательская деятельность, подготовка и представление презентаций, докладов, сообщений, защита проектов и рефератов и т.п.
Резерв времени также будет использоваться на случай корректировки материала.




Итоговое тестирование по теме «Природа Земли»

Учебно-познавательная, самоорганизационная




Похожие:

Урока Тема урока Содержание темы iconУрок №1. Тема: Общие сведения об уравнениях
Определение темы, целей и задач урока, плана работы на урок. На доске запись темы урока
Урока Тема урока Содержание темы iconУрока Тема урока Часы
Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология»,...
Урока Тема урока Содержание темы iconТема урока Содержание учебной темы
Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся – пятиклассников
Урока Тема урока Содержание темы iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока Тема урока Содержание темы iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока Содержание темы iconУрока Дата Тема урока Содержание материала
Знакомство с мнениями зарубежных сверстников о чтении, с их литературными интересами и любимыми писателями
Урока Тема урока Содержание темы iconТема урока: Изобразительно – выразительные средства языка. Тропы и фигуры. Цель урока
Цель урока: повторить основные тропы и фигуры; расширить представление о некоторых изобразительно – выразительных средствах; практическая...
Урока Тема урока Содержание темы iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урока Тема урока Содержание темы iconКонспект урока по дисциплине: «Психология человека» Тема: «Воображение»
Цель урока: Обеспечить усвоение темы «Воображение» на уровне решения практических задач
Урока Тема урока Содержание темы iconТема урока: в царстве грибов (урок-путешествие)
Методы и методические приемы: сочетание рассказа с беседой, отгадывание загадок, работа со слайдами, работа по учебнику, работа по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница