Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая




Скачать 36,57 Kb.
НазваниеОкружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая
Дата публикации01.09.2013
Размер36,57 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Окружающий мир 3 класс

Почва. Образование почв. Охрана почв.

Цели урока:

Обучающая: Выяснить как образуется почва, что является необходимым условием для образования почвы; дать понятия: перегной, плоородие, виды почв: глинистокаменная, чернозём южный, дерново- подзолистая почва леса4 объяснить причины разрушения плодородия почвы и способы её восстановления.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, воображение, навыки выявления взаимосвязей деятельности человека и благополучия природы.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за результат своей работы в паре, умение слушать учителя и товарищей, желание принять участие в сохранении чистоты и плодородии почвы.

Оборудование: образец почвы, два подноса, вода, таблицы «состав почвы», виды почв, презентация к уроку, овощи и фрукты. Учебник «Окружающий мир» автор Дмитриева Н.Я., карта почв Оренбургской области.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- О чём идет речь?

-ЕЁ называют кормилицей, потому что без неё не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов.

- Русский учёный В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота.

- Раскройте смысл пословиц: Земля заботу любит.

Без хозяина земля - круглая сирота.


воздух

перегной
-Составьте карту мыслей о почве


вода

глина

песок

почва

Охрана почв

Образование почв

Минеральные соли


- Всё ли в этой карте понятно?

- О чём бы вам хотелось узнать подробнее?

- Сформулируйте тему урока.

^ III. Сообщение темы, постановка цели.

Образование и охрана почв. Нам необходимо установить, как образовалась почва и зачем её нужно охранять.

IV. Работа над темой урока.

  1. Работа с учебником. (с.22-23) / Дети цепочкой читают текст, отмечая важные слова)



  1. ^ Ответить на вопросы по тексту:

-В каких климатических условиях быстрее будут перегнивать погибшие организмы?

- где жарко и сухо

- где жарко и влажно

- где холодно и влажно

- Сделайте вывод о влиянии климата на состав почвы.

- Где, по вашему мнению, будет большее многообразие растений?

3.^ Рассматривание слайдов « Жители почвы».

- Почему Докучаев назвал почву «живое мёртвое тело»? (Почва – не живая, а даёт жизнь живому)

4. Физминутка.

Только в лес мы все вошли – появились комары.

Руки вверх – хлопок, руки вниз – хлопок.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

5. ^ Сделайте вывод о том , что влияет на образование почвы? ( факторы)

- Рассмотрите образец почвы у себя на столе.

- Что можно сказать про образцы?

- Кто догадался, почему она разного цвета?

( В зависимости от того, какого компонента больше в почве, песка, перегноя или глины, такого цвета и будет почва)

( Рассматривание видов почвы в учебнике стр. 26)

-Ребята, а кто знает, какой вид почвы преобладает у нас на полях Соль-Илецкого района?

^ Рассматривание карты почв Оренбургской области ( Дети узнают, что наша почва – чернозёмы южные и неполноразвитые чернозёмы (преобладание песка)

- Люди нашего района научились выращивать прекрасный урожай на этих почвах, посмотрите какое разнообразие овощей и фруктов. А кого можно считать королём? (Арбуз)

^ 6. Охрана почв.

- Как вы думаете, у почвы много друзей? Перечислите их. (Микроорганизмы, земляные черви, крот, землеройка, вода и воздух)

- А есть ли враги?

(Опыт с почвой на подносах. Почва насыпается и равномерно распределяется на двух подносах. Затем из кувшина льём воду на первый поднос в горизонтальном положении, а на второй ,слегка наклонив.)

- Что увидели? Какой вывод сделаете? ( Вода размывает почву).

- Есть ли ещё враги у почвы?

- Посмотрите на экран. (Неправильное распахивание почвы, свалка мусора, овраги на поле.)

7. Работа в парах.

- Ребята предложите свои способы охраны почвы: оформить можно в виде запрещающих знаков, таблиц, схем.

V. Итог урока

- Кто подведёт итог урока? ( Узнали как почва образуется, какие факторы являются главными для её образования, кто «друг» и кто «враг» почвы, какие способы сохранения существуют)

Домашнеезадание:с.16 ТПО №25 Нужно «посадить» растение на нужную почву, опираясь на текст учебника с.24-25

Похожие:

Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconПочва — основа сельского хозяйства
Основное содержание: почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование...
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconЦели урока: изучить закономерности использования почв человеком,...
Цели урока: -изучить закономерности использования почв человеком, дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения...
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconКонспект урока по природоведению Тема: «О почве»
Познакомить детей с типами почв и их образованием; формировать умения различать типы почв, составлять динамическую схему круговорота...
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconКакие почвы называют тяжелыми?
А о распространении типов почв; б о механическом составе почв; в об увлажнении
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconРеферат «Почвенные ресурсы. Охрана почв. Борьба с водной и ветровой эрозией»
В современный период развития общества почва стала ещё и биологическим фильтром, поглощающим и обезвреживающим промышленные и коммунально-бытовые...
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconЗемельный фонд Аджарии: экологическое состояние и защита почв от эрозии
Большое внимание уделяется защите почв от эрозии и восстановлению почвенного плодородия
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconАрбускулярно-везикулярная микориза: ее изучение и применение для повышения плодородия почв
Одна из первых статей серии, посвященной исследованию положительного влияния вам на растение-хозяина, баланс питательных веществ...
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconУрок географии 8 класс Тема урока: «География почв России. Их особенности,...
«География почв России. Их особенности, распространение по территории России и хозяйственное использование. Почвенная карта»
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconИсследовательская работа по теме: «Мониторинг почв поселка мюд и его окрестностей»
Поэтому улучшение почв и повышение плодородия – одна из важнейших народах хозяйственных задач. В решении ее весьма большое значение...
Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая iconТема: «Почвообразующие факторы и состояние почв на территории Раменского...
Почва – это одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Все мы зависим от её плодородия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница