Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник»




Скачать 52,09 Kb.
НазваниеИсследовательская деятельность Проект «Живи, родник»
Дата публикации28.08.2013
Размер52,09 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Исследовательская деятельность

Проект «Живи, родник».
Поет хрустальным звоном

В рассветной тишине

Ручей под крутосклоном,

Как в детстве пели мне…
Бежит, спешит по логу

Серебряный ручей

В далёкую дорогу

По родине моей.
И сквозь простор туманный

Под песни родника

Я слышу шум желанный

Речного тростника.

Дмитрий Гиряев
Родной Алтай. Красавица Колы­вань. Это наш отчий дом. Что может быть более ценным и важным, чем эти святыни? Мы любим родные места, они для нас самые прекрасные на всей Земле.

Замечательнейшие творения при­роды нашего края: бесконечный Колы­ванский лес, озеро Моховое, Белое, скалы Очарования, гора Синюха и мно­гочисленные родники и реки. И, ко­нечно же, родники, несущие свои чис­тые, полные живительной силы воды, питающие силой свою родную землю, да­рующие человеку покой.

В настоящее время родники «Колыванского борка» незаслуженно за­быты, многие прекрасные родники оказались заброшенными и требуют не только благоустройства, но и спасения. Большинство родников находятся в плачевном состоянии и требуют защиты от загрязнения, проведения работ по благоустройству. Наше село и его окрестности, посещает большое количе­ство туристов. Приходя в лес, они испытывают трудности в поисках чистой воды, хотя в окрестностях с. Колывань находится большое количество род­ников. Но месторасположе­ния одних просто неизвестно, а качество воды других родников сомнитель­ного качества.

Всем известное выражение «вода – источник жизни», очень актуально в настоящее время. Важно помнить об истоках, дающих жизнь всему жи­вому.

Поэтому актуальна работа по изучению и сохранению родников памят­ника природы «Колыванский борок». Именно на таких примерах необ­ходимо проводить экологическое и патриотическое воспитание подрастаю­щего по­коления, с этого на­чинается уважение к своей малой Родине.

Рациональное использование вод – одна из наиболее важных совре­мен­ных проблем охраны природы для всего человечества.

Ребята из школьного лесничества «Бе­резка», вот уже второй год очи­щают родники, находящиеся на терри­тории «Колыванского борка». Вот и в этом году мы продолжили начатое дело.

Школьное лесничество «Березка» предприняло ряд мер по благоустрой­ству и сохранению родников, находящихся на территории па­мятника при­роды «Колыванский борок». Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь сохранить природные богатства нашей Родины.



Проект «Школьная Красная тетрадь»

Лес – это свежий воздух, это чистые свет­лые воды, это наши не­повто­римо-прекрасные сибирские цветы жаркие купальницы, броские Марьины коренья, яркие калужницы и нежно-гру­стные, слабо окрашен­ные розовым лесные гвоздики.

Лес – это и лекар­ственные травы: душица и зверобой, радиола ро­зовая и левзея сафлоро­видная, копеечник забытый (красный корень) и девясил, ят­рышник и любка двулистная, купена, чабрец и многие другие растения.

А сколько у нас на Алтае растений – эндемиков! Одно из них мертен­зия Палласа – удивительный цветок с ярко-голубыми венчиками, встречаю­щийся только в горах Алтая и не растущий больше нигде в мире.

В крае растет не менее 2000 видов сосудистых растений, из них 212 ви­дов растений, требующих первоочередных мер по их сохранению. Каждый из нас несет ответственность за богатство, подаренное природой. С целью со­хранения природных ресурсов на территории Алтайского края в 1996 г. орга­низован памятник природы краевого значения «Колыванский борок» общей площадью 10800 га. В пределах ООПТ «Колыванский борок» произрастают растения, типичные для таежной зоны. В лесу преобладают хвойные породы: пихта, сосна, реже береза и осина. Из кустарников встречается акация, ши­повник, жимолость, кизильник и т.д. Из ягодных кустарников широко рас­пространены малина, черная и красная смо­родина, черемуха, ряби­на, калина.

На территории ООПТ «Колыванский борок» произрастают многие ле­карственные растения: адонис ве­сенний, алтей лекарственный, вахта трехли­стная, девясил высокий, донник ле­карственный, душица обыкновенная, жос­тер слабительный, зверобой продырявленный, кровохлебка лекарственная, мать и мачеха, пион уклоняющийся (марьин корень), подо­рожник, тимьян ползучий (чабрец), тысячелистник обыкновенный, чага (бе­резовый гриб), че­реда трехраздельная (золотушная трава), чистотел большой (бородавник), щитовник мужской (папоротник мужской) и др.

Всё, что составляет сегодня лес, сейчас как никогда нуждается в за­щите. К сожалению, сегодня мало кто помнит, что лес – зеленое золото на­шей страны.

С каждым годом человек находит все новые и новые применения рас­тениям, делает удивительные открытия. Но, как это, не печально, с каждым годом на земле становится растений меньше. На территории ООПТ «Колы­ванский борок» сложилась неблагополучная ситуация. В лесном массиве ус­траиваются свалки мусора, неорганизованный туризм внес посильный вклад в дело уничтожения природного богатства.

Одной и самой главной причиной является то, что с каждым годом уве­личивается ко­личество туристов посетивших наше село, а именно ООПТ «Колыванский борок», оз. Моховое, Белое, скалы Очаровательные. Особенно большой раз­мах приобрел туризм в последние годы. Само­вольные туристи­ческие мар­шруты проходят в местах, где произрастают ред­кие растения. Плохая ин­формированность, а иногда полное незнание исче­зающих видов растений приводит к их уничтожению. Некоторые виды рас­тений, обладаю­щие высо­кими декоративными дос­тоинствами, такие как ка­сатики, купаль­ница азиат­ская, ветреники, тюльпаны, пион гибридный, исче­зают из – за чрезмерной «привязанности» и «любви» со стороны человека.

Экологически чистые районы, такие как Колыванский лес служат ис­точником лекарственного сы­рья, а повальное увлечение людей лечением все­возможных заболеваний дико­растущими лекарственными растениями приве­дет к тому, что многие из них будут просто уничтожены. Вырываются ду­шица, зверобой, черничник и многие другие лекарственные растения.

Работа по сохранению редких и исчезающих растений ООПТ «Колы­ванский борок» не терпит отлагательств. Исчезновение растений пагубным образом скажется и на животном мире, так как растения стоят в самом начале цепи питания. Необходимо направить все усилия на сохранение природного богатства нашего края. Необходима просветительская работа среди подрас­тающего поколения и местного населения. Школьная Красная тетрадь позво­лит ознакомить учащихся школы с произрастающими в Колыванском борке растениями.

Для проведения наблю­дений в рамках данного проекта мы получили оборудование (фотоап­парат, навигатор). Все необходимое было полу­чено благодаря участию в проекте организован­ном МБОО «Сибэко­центр» г.Новосибирска. С 3 по 5 мая 2009г. в Но­восибирском Академго­родке на базе гимназии №6 «Горностай», прохо­дил установочный семи­нар для участников проекта «Экомонитор», ор­ганизованный совместно с корпорацией Intel. В рамках семинара ребята по­лучили практические навыки работы с полученными приборами, использо­вания сайта и информационно – коммуникативных технологий, организации исследовательской программы мониторинга, а также необходимые консуль­тации по другим вопросам, ка­сающихся исследовательской и природоохран­ной деятельности учащихся.

Проект будет реализовываться с мая по ноябрь 2009г. В результате мониторинга должна быть обследована большая часть ООПТ Колыванский борок, изменения, происходящие как в животном, так и в растительном мире. Все данные будут размещены на сайте в интернете.

Похожие:

Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconДоминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,...
Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconУрок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести...
Биографический материал о писателе В. Распутине; текст произведения писателя “Живи и помни”; Интернет- ресурсы
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconПроект летнего палаточного лагеря «Родник»
Создание условий для активного отдыха детей во время летних каникул путём организации палаточного лагеря
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconНа пути к логизму
...
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconДолгосрочный социально значимый проект «Ты важен»!
Проект «Ты важен!» предлагает решение проблем социализации воспитанников детских домов путем включения их в социально значимую деятельность....
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconГ. Валуйки Белгородской области
В рамках научного общества систематически проводится исследовательская деятельность учащихся. 2008 год исследовательская работа «Историко-культурное...
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» icon5. Отчетно-демонстрационная деятельность
Серафима Саровского, на которой располагалась и располагается наш лицей. Поисково-исследовательская деятельность включает в себя...
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconУрок русского языка в 11 классе (Проектно исследовательская деятельность...
Ребята, современное общество нуждается в речевой личности. Ведь на обмен мнениями, идеями, знаниями, информацией люди тратят времени...
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» iconИсследовательская работа «Проект герба п. Архара»
«Животный мир России и геральдика» и создать свой проект эскиза герба п. Архара. Рассмотрев гербы различных Субъектов  Федерации,...
Исследовательская деятельность Проект «Живи, родник» icon«Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования...
Тема: «Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница