Инструкция «вводного инструктажа»




Скачать 177,38 Kb.
НазваниеИнструкция «вводного инструктажа»
Дата публикации27.08.2013
Размер177,38 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > География > Инструкция

С П И С О К


документов в папке №3 по действиям в ЧС


  1. Инструкция «вводного инструктажа».




  1. Инструкция по действиям персонала и учащихся образовательного учреждения при возникновении ЧС природного и техногенного характера.




  1. Инструкция по действиям должностных лиц образовательных учреждений при угрозе или проведении террористического акта.



И Н С Т Р У К Ц И Я


«вводного инструктажа»

Все вновь принимаемые на работу должны изучить инструкцию вводного инструктажа под роспись. В дальнейшем повторное изучение проводится 2 раза в год и каждый расписывается о ее изучении.

Инструкция содержит 2 раздела:

Общие положения и конкретные обязанности каждого работника.

В общем положении указывается:


    • обстановка на объекте при возможных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;




    • принятая в школе система оповещения о ЧС, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.


В конкретных обязанностях дается перечень требований, которые работник выполняет при авариях (канализационной сети, электросети и т.д.), стихийных бедствиях (пожаре, заносах, урагане и т.д.), катастрофах (при заражении радиоактивными веществами, АХОВ и т.д.).





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №_____

_________________________________

ф.и.о.

«_______» _______________200__г.








ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала и учащихся школы №____

при возникновении ЧС природного и техногенного характера

(вариант)

Раздел I
Краткая характеристика школы и возможные чрезвычайные

ситуации природного и техногенного характера на

территории школы


Школа №_____ расположена в г (с) ________________________

______________________ района по адресу _________________________

телефон _______________________

Учебные помещения школы расположены в _______ этажном кирпичном (панельном, деревянном) здании, высотой ______м. Защитные сооружения в школе отсутствуют (или имеются).

Плановая численность учащихся:


1 - х классов -

7– х классов -

2 - х классов -

8 –х классов -

3- х классов -

9 – х классов -

5 – х классов -

10 – х классов -

6 –х классов -

11 –х классов -

Всего учащихся _______ чел.

Постоянного состава ________ чел.

В том числе: 1 смена (с 8.00 до 14.00 час.) _________ чел.

2 смена (с 14.00 до 19.00) ________ чел.

Перечень последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, влияющих на повседневную деятельность образовательного учреждения (исходя из местных условий):


  1. Аварии на химическо – опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ.

  2. Радиоактивное загрязнение.

  3. Пожары

  4. Стихийные бедствия (резкое понижение температуры, сильные снегопады, проливные дожди, ураганы, землетрясения, наводнения и т.д.).

  5. Разлив ртути.

  6. Угроза террористического акта.


Раздел II
Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий,

катастроф и стихийных бедствий



  1. Профилактические мероприятия:

    • проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся в случае возникновения ЧС.

Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора).

ф.и.о.

    • провести подготовительные мероприятия имеющихся защитных сооружений (подвал) к приему укрываемых (при необходимости)..

Отв. звена по обсл. убеж. (укр.).

ф.и.о.

    • провести наличие и укомплектованнность медицинских аптечек.

Отв. зам. директора по АХЧ

ф.и.о.

    • проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность простейших СИЗ.

Отв. зам. директора по АХЧ

ф.и.о.

    • проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты

Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора)

ф.и.о.



  1. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения и быстрой ликвидации пожаров:

    • проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения огнетушителей, пожарных кранов и умение ими пользоваться.

    • Отв. зам. директора по АХЧ

ф.и.о.

    • запретить хранение легковоспламеняющихся жидкостей в помещении школы, кроме мест специально для этого оборудованных.

Отв. директор

ф.и.о.

    • освободить чердаки, подвалы, лестничные клетки от легковоспламеняющихся и громоздких предметов.

Отв. зам. директора по АХЧ, ком. П/П звена

ф.и.о.

    • уточнить план эвакуации с каждого этажа.

    • Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора)

ф.и.о.

    • провести профилактический инструктаж с учащимися, постоянным составом и дежурным персоналом.

Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора), классный руковод.

ф.и.о.

  1. Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий:

    • проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся.

Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора)

ф.и.о.

Исходя из местных условий и возможных стихийных бедствий:

    • при угрозе наводнения поднять наиболее ценное оборудование и имущество на верхние этажи и чердак.

Отв. зам. директора по АХЧ

ф.и.о.

    • при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию.

^ Отв. зам. директора по БЖ (зам.директора)

ф.и.о.

    • согласовать мероприятия по защите от стихийных бедствия с органом управления образованием и управлением (отдел) по делам ГО и ЧС городов (районов).

^ Отв. зам. директора по БЖ (зам.директора)

ф.и.о.

Раздел III

Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС

природного и техногенного характера

(исходя из местных условий)

  1. При аварии на химическо –опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ:

По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района):

    • немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и учащихся школы;

Отв: секретарь

ф.и.о.

    • прекратить учебу и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения и перевести персонал и учащихся:

а) при воздействии аммиака – в цокольном этаже здания;

б) при воздействии хлора - на верхних этажах здания;

в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами;

Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора)

ф.и.о.

    • при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

Отв: командир санитарного звена

ф.и.о.

2. При радиоактивном заражении:

- получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:

    • немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и учащихся школы;

Отв: секретарь

ф.и.о.

    • действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора)

ф.и.о.

3. При возникновении пожара:

-немедленно сообщить о пожаре по тел. 01;

Отв: секретарь

ф.и.о.

    • оповестить (условным сигналом) учащихся и персонал школы;

Отв: секретарь

ф.и.о.

    • прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещения школы (согласно плана эвакуации) в безопасный район;

Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора)

ф.и.о.

    • при возможности приступить к тушению пожара и спасения имущества силами противопожарного звена;

Отв: командир п/п звена

ф.и.о.

    • организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской направить пострадавших в лечебное учреждение.

Отв: командир сан. звена

ф.и.о.

4. При возникновении стихийных бедствий:

    1. При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло- водоснабжения.

Отв: директор

ф.и.о.

    1. При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести учащихся от оконных проемов во внутренние помещения (подвал).

Отв: директор

ф.и.о.

    1. При землетрясении:

При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1 этажа здания; на 2- ом и последующих этажах расставить детей вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать в безопасное место.

Отв: директор

ф.и.о.

  1. При обнаружении разлива ртути:

    • немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении школы, прекратить доступ в помещение посторонних;

Отв: директор, командир звена ООП

ф.и.о.

    • сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района) тел. ________

центр санэпиднадзора тел. _______________;

Отв; секретарь
ф.и.о.

    • для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные учреждения.

Отв: командир сан. звена

ф.и.о.

  1. При угрозе террористического акта:

немедленно сообщить о случившемся по тел. 02 (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении не кладя трубку, с другого телефона, сообщить по 02);

Отв: секретарь

ф.и.о.

- прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещения школы в безопасный район;

Отв: директора, зам.директора по БЖ (зам.директора)

ф.и.о.

- прекратить доступ посторонних в помещение школы

^ Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора), командир звена ООП ф.и.о.
ИНСТРУКЦИЯ

по действиям должностных лиц образовательных учреждений

при угрозе или проведении террористического акта

^ А. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения (в том числе путем установки систем аудио – и видеонаблюдения и сигнализации);

- ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

- тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;

- проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделениях охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);

- разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;

- подготовить средства оповещения обучающихся;

- определить (уточнить) задачи местной охраны, ВОХР или службы безопасности образовательного учреждения при эвакуации;

- четко определить функции администрации при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации образовательного учреждения;

- организовать подготовку сотрудников образовательных учреждений совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;

- организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;

- подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т.п.;

- освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;

- обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;

- контейнеры- мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;

- довести до всего персонала образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ):
^ Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

^ Причины служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

Действия:

  1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

  2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

  3. Зафиксировать время и место обнаружения.

  4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

  5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

  6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

  7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

  8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

  9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

  10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра образовательного учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

  11. Проинструктировать персонал образовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

  12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение.
^ Б. При поступлении угрозы террористического акта по телефону
а) Предупредительные меры (меры профилактики):
- инструктировать персонал о порядке приема телефона сообщений с угрозами террористического акта.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2);

- своевременно оснащать телефоны организации устройствами АОН и звукозаписью телефонного сообщения.

б) Действия при получении телефонного сообщения:

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.;

- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.

^ Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  1. Когда может быть проведен взрыв?

  2. Где заложено взрывное устройство?

  3. Что оно из себя представляет?

  4. Как оно выглядит внешне?

  5. Есть ли еще где - нибудь взрывное устройство?

  6. Для чего заложено взрывное устройство?

  7. Каковы ваши требования?

  8. Вы один или с вами еще кто- либо?


В. При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете, и др.).

При этом необходимо четко соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 3.

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры- упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

^ Г. При захват террористами заложников
а) Предупредительные меры (меры профилактики).
Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгий режим пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения.

Кроме этого, персонал образовательного учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет в какой- то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении образовательного учреждения.
б) Действия при захвате заложников:
- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления образованием по указанным выше телефонам;

- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудникам образовательных учреждений по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы проведения террористических актов с учетом особенностей размещения, территории и характера деятельности образовательного учреждения руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкция… и План действий…по обеспечению безопасности сотрудников образовательного учреждения.

Приложение 1
^ Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении

взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство


Граната РГД- 5

не менее 50 м

Граната Ф-1

не менее 200 м

Тротиловая шашка массой 200г

45 м

Тротиловая шашка массой 400г

55 м

Пивная банка 0,33л

60 м

Мина МОН- 50

85 м

Чемодан (кейс)

230 м

Дорожный чемодан

350 м

Автомобиль типа «Жигули»

460 м

Автомобиль типа «Волга»

580 м

Микроавтобус

920 м

Грузовая автомашина (фургон)

1240 м



Приложение 2
^ О порядке приема сообщений, содержащих угрозы

террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам незначительно помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраста звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую- либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких – либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини- диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.


Приложение 3
^ Правила обращения с анонимными материалами, содержащими

угрозы террористического характера
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отреза кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковка ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Похожие:

Инструкция «вводного инструктажа» iconИнструкция по охране труда при очистке крыш, дворов, улиц и проездов от снега
Все вновь поступающие или работники организации, направляемые на эту работу, допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения...
Инструкция «вводного инструктажа» iconПрограмма вводного инструктажа общие сведения об организации
Ответственность за общее состояние работы по охране труда в школьном учреждении возлагается на директора школы Ф. И. О
Инструкция «вводного инструктажа» iconПрограмма проведения вводного инструктажа по охране труда для поступающих...
Порядок расследования и оформления производственного травматизма, профзаболеваний
Инструкция «вводного инструктажа» icon2 Вводный и первичный инструктаж по пожарной безопасности
Цель проведения вводного инструктажа – дать работникам знания по организации пожарной безопасности на производстве
Инструкция «вводного инструктажа» iconПрограмма вводного инструктажа для педагогических работников, технического...
Структура органов управления образованием города, района, образовательного учреждения
Инструкция «вводного инструктажа» iconКостромская область администрация петропавловского сельского поселения
Утвердить «Порядок программы проведения вводного и первичного противопожарного инструктажа в администрации Петропавловского сельского...
Инструкция «вводного инструктажа» iconАдминистрация леденгского сельского поселения павинского муниципального...
Утвердить «Порядок программы проведения вводного и первичного противопожарного инструктажа в администрации Леденгского сельского...
Инструкция «вводного инструктажа» iconПрограмма вводного инструктажа Охрана труда- это система обеспечения...
Охрана труда- это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников безопасности в процессе трудовой деятельности, включая...
Инструкция «вводного инструктажа» iconИнструкция по электробезопасности для обучающихся Ход урока-инструктажа
Мы не представляем свою жизнь без холодильника, телевизора, компьютера. Электричество прочно вошло в нашу жизнь, стало обыденным...
Инструкция «вводного инструктажа» iconИнструктажа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница