Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений




НазваниеТиповая инструкция по организации защиты образовательных учреждений
страница1/8
Дата публикации27.08.2013
Размер1,03 Mb.
ТипИнструкция
pochit.ru > География > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8


АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УГРОЗ

И ИНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА


СОГЛАСОВАНО:


Руководитель УФСБ России Начальник ГУ МВД России

по Нижегородской области по Нижегородской области
_______________ В.В.Назаров _______________ И.М.Шаев

«_____» ____________ 2011г. «_____» ____________ 2011г.

Министр образования Нижегородской области
_____________________ С.В.Наумов
«_____» _______________ 2011г.

г.Н.Новгород

2011г.

1. ВВЕДЕНИЕ

Целью Типовой инструкции является упорядочение в крае деятельности по обеспечению безопасности образовательных учреждений. Инструкция подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом федерального законодательства, нормативно-правовой базы Нижегородской области, а также накопленного практического опыта.

Типовая инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты объекта.

Типовая инструкция не носит нормативного характера, вместе с тем она устанавливает общие подходы к обеспечению защиты объектов, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного режима, а также ведению соответствующей документации.

Будучи согласованной на межведомственном уровне, она также устанавливает общие критерии оценки надежности мер по антитеррористической защите образовательных учреждений, как для руководителей образовательных учреждений, так и для контролирующих и надзорных органов.

Виды, система и порядок охраны объектов регулируются федеральными законами от 14.04.1999г. №77-ФЗ "О ведомственной охране", от 11 марта 1992г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность».
Основными задачами охраны являются:

- защита охраняемых образовательных учреждений, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах;

- обеспечение пропускного и внутреннего распорядка образовательного учреждения;

- участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.

Система охраны образовательного учреждения включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране объекта.

^ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Общие положения.

2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты образовательного учреждения несет его руководитель.

2.1.2. Подразделения охраны (охранное предприятие, лицо, осуществляющее охрану (на основании лицензии на охранную деятельность), штатные сторожа, вахтеры) несут ответственность согласно договору на охрану объекта и функциональным обязанностям.

2.1.3. Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на образовательное учреждение, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Охрана объектов может осуществляться: подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями ФГУП «Охрана» МВД России или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП) (далее – наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО, либо сочетанием этих видов охраны.

^ 2.1.5. Руководитель образовательного учреждения обязан:

- организовать охрану объекта и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации;

- организовать соблюдение пропускного режима и внутреннего распорядка;

- организовать обучение персонала образовательного учреждения, обучающихся и воспитанников действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- утверждает систему звонкового, громкоговорящего оповещения сотрудников, обучающихся и воспитанников для доведения сигналов и соответствующих команд;

- организовать проведение тренировок персонала образовательного учреждения, обучающихся и воспитанников по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта экстремистской акции;

- организовать контроль за соблюдением правил регистрации учета и проживания лиц в общежитиях;

-принять меры по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта.
2.1.6. На сотрудника, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения, возлагаются следующие обязанности:

-организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

-взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

-организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

-внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

-разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

-принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;

-координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

-разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

-организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

-размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

-контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения;

-подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;

-рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;

-организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

-обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

-взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

^ 2.2. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:

- знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны образовательного учреждения;

- проверять организацию охраны образовательного учреждения и исправность технических средств охраны;

- получать от сотрудников образовательного учреждения, лиц, осуществляющих охрану, информацию о происшествиях и ЧС, связанных с охраной объекта;

- давать письменные предложения о временном усилении охраны объекта или его отдельных помещений.

Результаты проверки организации охраны образовательного учреждения, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом.

Органами исполнительной власти края (межведомственными комиссиями, действующими в соответствии с графиком проверок, утвержденным антитеррористической комиссией Нижегородской области), в соответствии с планами-заданиями, периодически проводится изучение состояния защищенности объектов с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению.

^ 2.3. Обязанности сотрудника, осуществляющего охрану образовательного учреждения (далее охранник) определяются должностной инструкцией, положением об организации пропускного режима.

Охранник должен знать:

- должностную инструкцию;

  • особенности охраняемого образовательного учреждения и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;

  • общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;

  • порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего рас­порядка образовательного учреждения, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.

На посту охраны должны быть:

  • телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации, средства мобильной связи;

  • инструкция о правилах пользования средством тревожной сигнализации;

  • телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательного учреждения;

- должностная инструкция сотрудника, осуществляющего охрану образовательного учреждения;

- инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

- журнал "Обхода территории";

- журнал регистрации посетителей;

- журнал регистрации автотранспорта;

- журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;

- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

- планы проводимых практических занятий, тренировок и учений;

- графики дежурств ответственных лиц в праздничные выходные дни.

^ Охранник обязан:

  • перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и от­сутствие повреждений на окнах, дверях;

  • проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства.

  • доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;

  • обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории образовательного учреждения и прилегающей местности;

  • выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения с целью совершения противоправных действий в отношении учащихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;

- производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день: перед началом учебного процесса, во время пересмены и после окончания занятий, о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».

При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений.

- при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;

- в случае прибытия лиц для проверки несения службы, охранник, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.

^ Охранник имеет право:

- требовать от учащихся, персонала образовательного учреждения и посетителей соблюдения требований настоящей инструкции и правил внутреннего распорядка;

  • требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;

- для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательному учреждению;

  • принять меры по задержанию нарушителя и сообщить в правоохранительные органы.

Охраннику запрещается:

  • покидать пост без разрешения руководства образовательного учреждения;

  • допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;

  • разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;

- на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические веще­ства, психотропные и токсические средства.
^ 3. РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В целях организации надежной антитеррористической защиты образовательного учреждения рекомендуется иметь следующие документы:

- положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

- план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года, в нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период, если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

- перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

- план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

- план-схема охраны образовательного учреждения;

- инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

- план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

- памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

- должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

- противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения;



  1. ^ МЕРЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Инженерно-техническая укрепленность объекта – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающее необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в образовательное учреждение, взлому и другим преступным посягательствам.

Основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного образовательного учреждения системами охранной и тревожной сигнализации.

Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение образовательного учреждения системой пожарной сигнализации, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России.
^ 4.1. Ограждения территории образовательного учреждения.
4.1.1. Дошкольные образовательные учреждения должны иметь ограждение высотой не ниже 160 см, все остальные образовательные учреждения не ниже 150 см.
4.2. Ворота
4.2.1. Ворота устанавливаются на автомобильных въездах на территорию образовательного учреждения.

4.2.1. При использовании замков в качестве запирающих устройств ворот, следует устанавливать замки гаражного типа или навесные.

Калитка запирается на врезной, накладной замок или на засов с навесным замком, ключи хранятся у дежурного, ответственного за безопасность, руководителя образовательного учреждения.
^ 4.3. дверные конструкции

4.4.1. Входные двери образовательного учреждения должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и обеспечивать надежную защиту помещений объекта.

Входные наружные двери, по возможности, должны открываться наружу.

Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна.

4.4.2. Двери основного и запасных эвакуационных выходов во время учебно-воспитательного процесса должны закрываться на легко открывающиеся запоры. Категорически запрещается во время учебно-воспитательного процесса закрывать двери на внутренние и висящие замки.
^ 4.5. Оконные конструкции

4.5.1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства.

4.5.2. Металлическими решетками могут быть оборудованы помещения образовательных учреждений, в которых не проводится учебный процесс, и хранятся материальные ценности.

4.5.3. При оборудовании оконных проемов помещений образовательных учреждений металлическими решетками необходимо предусмотреть как минимум одну открывающуюся конструкцию.

Решетки должны обеспечивать, как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях.
^ 4.6. Другие технологические каналы
Двери и коробки чердачных и подвальных помещений по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям, закрываться на замки и опечатываться должностными лицами, определенными руководителем образовательного учреждения. Ключи должны храниться на дежурной вахте.

^ 5. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАННОЙ И ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
5.1. Защита здания, помещений
5.1.1. Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться.
^ 5.3. Защита персонала и посетителей образовательного учреждения

5.3.1. Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении персонала или учащихся объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами (МТС), педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.
Система тревожной сигнализации организуется "без права отключения”.

5.3.2. Устройства тревожной сигнализации на объекте рекомендуется устанавливать:

- на посту охраны;

- в кабинетах руководителя образовательного учреждения;

- в других местах по указанию руководителя образовательного учреждения или по рекомендации сотрудника охраны.

^ 6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
6.1. Система оповещения в образовательном учреждении создается для оперативного информирования сотрудников, обучающихся, воспитанников о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем образовательного учреждения.

6.2. Оповещение обучающихся, воспитанников, сотрудников, находящихся в образовательном учреждении, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

- подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

- трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.

6.3. Эвакуация обучащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения по сигналам оповещения должна сопровождаться:

- передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах);

- открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов.

6.4. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания обучающихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения.

6.5. На территории следует применять рупорные громкоговорители.

6.6. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости.

6.7. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью объекта.

6.8. Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, вахты или другого специального помещения.

Приложение №1
Для служебного пользования

Экз. №_______
АКТ

комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения

«_____» ___________ 200__ г. ________________

В соответствии с:___________________________________________________________________________________________________________________________________

(планом работы Антитеррористической комиссии Нижегородской области,

муниципального образования, рабочей группы АТК области, распоряжением,

приказом, указанием, графиком проверок и т.д.)


на основании предписания:



(межведомственной) комиссией в составе:



^ Председатель (руководитель) комиссии:________________________________________________________

_________________________________________________________

Члены комиссии:________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ф.и.о. проверяющих, должность, ведомство)

с участием (в присутствии)____________________________________________________________________________________

(руководителя образовательного учреждения, лица его замещающего, зам. по безопасности и т.д.)

осуществлена проверка состояния антитеррористической защищённости ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование объекта проверки)

В ходе проверки установлено следующее:

1. Общие сведения об объекте, его наименование, характеристика помещений и территории объекта:

(форма собственности)_____________________________________________________

-адрес, телефон________________________________________________________

  • руководитель__________________________________________________

  • заместитель руководителя по безопасности___________________________________________________

-максимальная посещаемость (вместимость чел.)_________________________________________________

  • характеристика прилегающей местности______________________________________________________

( жилой сектор, предприятия и т.д.)

- наличие построек, подъездных коммуникаций, автостоянок, других сооружений на территории объекта_____________________________________________________________________________________

- наличие аварийных (запасных) выходов, путей эвакуации, их состояние, время открытия, место нахождения ключей__________________________________________________________________________

- наличие трансформаторных будок, электрощитовых , их состояние_________________________________

- освещенность объекта и его территории в ночное время суток_____________________________________
2. Организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Предыдущие проверки состояния антитеррористической защищенности объекта, когда, кем проводилась, выводы проверок и основные недостатки_________________________________________________________
Исполнение решений, указаний, распоряжений вышестоящих комиссий, приказов и указаний вышестоящих органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам антитеррористической защищенности __________________________________________________________________

Организационные меры руководства по укреплению антитеррористической защиты объекта____________________________________________________________
2.1. Организация делопроизводства.
Наличие в образовательном учреждении следующей документации:

- положения об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

-плана по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения;

- плана обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

- плана эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

- памятки руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- памятки дежурному администратору (дежурному образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

- противодиверсионного (антитеррористического) паспорта образовательного учреждения;

- функциональных обязанностей должностного лица учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите;

- должностные обязанности сотрудника, осуществляющего охрану.

2.2. Организация взаимодействия администрации образовательного учреждения:
- с антитеррористической комиссией муниципального образования;

- с территориальными подразделениями правоохранительных органов;

-с другими организациями по линии безопасности, чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом
3. Наличие и состояние на объекте:
Наличие укрытия для временного размещения учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при проведении эвакуации в случае угрозы совершения террористического акта.

Наличие и исправность охранно-пожарной сигнализации, исправность систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, укомплектованность пожарных кранов, наличие первичных средств пожаротушения.

Организация взаимодействия с участковым инспектором милиции, сотрудниками территориальных отделов милиции и УФСБ обслуживающих объект (ф.и.о. номера их служебных телефонов).
4. Организация охраны объекта.
- Параметры охраняемой территории:_______________________________________________________________

(площадь (кв. м), периметр (м)

- инженерные заграждения_____________________________________________________________________

(конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения)
- инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика___________________________________________________________________________________

- состояние распашных внутренних металлических решеток на окнах________________________________

- средств оповещения_____________________________________________________________________________

- кнопки экстренного вызова милиции (организации, осуществляющей охрану объекта)_______________

- телефона с автоматическим определителем номера звонившего абонента._______________________________
4.1. Система охраны объекта:
Организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УВД-ОВД, ведомственная охрана, служба безопасности, частное охранное предприятие, сторожа, вахтеры и др.).
Наименование организации, осуществляющей охранную деятельность (адрес, ф.и.о. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирована, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность)___________________________________________________________________________________
^ 4.2. Средства охраны (в соответствии с действующим законодательством):
- защитные средства (тип, количество)______________________________________________________________

-специальные средства (тип, количество)____________________________________________________________

-организация оповещения и связи__________________________________________________________________
5. Организация пропускного режима.
- наличие положения по организации пропускного режима_____________________________________________

- наличие журналов учета посетителей ______________________________________________________________

- контроль за помещениями образовательного учреждения, сданными в аренду (фирмам, их наименование, частным лицам, профиль деятельности)__________________________________________________________

- обеспечение контроля за производством ремонтных и других видов работ, проверки рабочих о наличии у них регистрации, информирование правоохранительных органов______________________________________

- проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него_____________________________________________________________

- обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов_____________________________________________

- ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений____________________________

-осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием

- проведение проверок состояния решеток на окнах и ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения__________________________________________________________________________________
6. Оценка источников и полноты финансирования мероприятий по укреплению антитеррористической и пожарной безопасности объекта.
Источники финансирования, когда, сколько получено финансовых средств и на какие мероприятия израсходованы_________________________________________________________________________________

Недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объекта: ______________________
Выводы комиссии:_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
Рекомендации (предложения) членов комиссии:_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель комиссии: _________________________________________

Члены комиссии:________________________________________________

______________________________________________
Ознакомлен, копию акта получил:

________________________________

(ф.и.о., должность, дата, печать)

Примечание:

Акт проверки составляется в 5-и экземплярах:

1-й экз. (подлинник) - остается у инициатора (руководителя) проверки.

2-й экз. (копия) - вручается руководителю образовательного учреждения.

3-й экз. (копия) - направляется руководителю вышестоящего ведомства.

4-й экз. (копия) - направляется в антитеррористическую комиссию муниципального образования, на территории которого расположено образовательное учреждение.

5-й экз. (копия) - направляется в Антитеррористическую комиссиюНижегородской области.


Примечание: Рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения даны в п.5 типового Противодиверсионного паспорта образовательного учреждения.
Приложение №2
^ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОТИВОДИВЕРСИОННОМ ПАСПОРТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Противодиверсионный паспорт образовательного учреждения (далее – Противодиверсионный паспорт) является документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, и при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении ее оперативности и эффективности, а также минимизирования ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

^ Противодиверсионный паспорт определяет готовность образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персонала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.

^ Противодиверсионный паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за безопасность образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.

Изменения и дополнения в^ Противодиверсионный паспор вносятся ежегодно в начале нового учебного года не позднее 30 августа при условии изменений, произошедших в оборудовании, составе персонала, при уточнении нештатных команд, временных показателей, дополнения в мероприятия с учетом возникшей необходимости или выявленных недостатков, после возникновения чрезвычайных ситуаций, при установке дополнительных технических средств охраны или противопожарных средств в образовательном учреждении в иных случаях, когда это необходимо.

Изменения и дополнения в^ Противодиверсионный паспор фиксируются в «Листке вносимых изменений в Противодиверсионный паспорт» (Приложение 1).

При разработке Противодиверсионного паспорта образовательные учреждения могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.

При разработке и использовании ^ Противодиверсионного паспорта допускается фиксирование постоянно меняющейся статистической, оперативной информации (число обучающихся, работников и др.). В этом случае в специально заведенном Листке вносимых изменений (приложение № 1), прилагаемом к Противодиверсионному паспорту, фиксируются: дата, основание для вносимых изменений, их характер (содержание), Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения. Копии листка вносимых изменений передаются в органы, в которых хранятся экземпляры Противодиверсионного паспорта.

^ Противодиверсионный паспорт является документом строгой отчетности. С завершением его разработки ему присваивается категория документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования).

Хранение ^ Противодиверсионного паспорта.

Противодиверсионный паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопроизводству.

^ Противодиверсионный паспорт готовится в 5 (пяти) экземплярах.

Один экземпляр Противодиверсионного паспорта хранится у руководителя образовательного учреждения, один экземпляр – в территориальном Управлении (отделе) ФСБ, один экземпляр ­– во временном оперативном штабе муниципального образования (ВОШМО), один экземпляр – в территориальном управлении (отделе) внутренних дел, один экземпляр – в муниципальном органе управления образованием (у ответственного за организацию работы по обеспечению безопасности образовательных учреждений).

Руководители учреждений и ведомств, в которых хранятся экземпляры ^ Противодиверсионных паспортов несут персональную ответственность за соблюдение режима их хранения, допуск к ним уполномоченных на то сотрудников.

Копирование ^ Противодиверсионного паспорта и передача его лицам и организациям, не имеющим на то полномочий ЗАПРЕЩЕНЫ.

Передача Противодиверсионного паспорта или его копии сторонним организациям и ведомствам, не перечисленным в Пояснительной записке возможна в исключительных случаях на основании официального запроса сторонней организации и согласованного разрешения территориального Управления (отдела) ФСБ, территориального управления (отдела) внутренних дел.

ВНИМАНИЕ! В экземпляр Противодиверсионного паспорта, хранящийся в образовательном учреждении, ^ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ раздел 5 «План-схема охраны образовательного учреждения».

Противодиверсионный паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока – 5 лет.

Предлагаемая форма ^ Противодиверсионного паспорта носит рекомендательный характер и предполагает возможность внесения изменений и дополнений, но без ухудшения качества и полноты содержащейся информации в документе.


Экз. №______
^ Для служебного пользования


Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ Инициалы, фамилия

М.П. (подпись)

число, месяц, год


^ ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ ПАСПОРТ

(ТИПОВОЙ)

_______________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения) _______________________________________________

(место расположения образовательного учреждения)

Согласовано:

Начальник подразделения территориального

УФСБ России Нижегородской области

______________ ___________

звание, подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год
Начальник территориального органа внутренних дел

______________ ___________

звание, подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год

Название населенного пункта, год

АННОТАЦИЯ
Сведения о разработчиках паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.

Источники информации. ^ Указываются источники информации, содержащейся в паспорте.

Дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год
Раздел 1. ^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ
1.1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).

1.2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, отдельно указать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану.

1.3. Ведомственная принадлежность.

1.4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:

- полное наименование;

- почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.

1.5. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).

1.6. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны. Перечень занимаемых помещений, номера помещений согласно плану объекта, площадь арендуемых помещений, место расположения арендуемых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объекта). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих арендатору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименование, количество единиц, места и условия хранения. Если арендуется земля дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как используется.

1.7. Особенности образовательного учреждения

количество обучающихся (воспитанников), в том числе:

________ чел.

- по сменам:

первая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

вторая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.


________ чел. ________ чел.

- по факультетам и курсам




факультет, курс с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

________ чел.

Режим работы учреждения, распорядок дня.

Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции.

Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.

1.8. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (содержание пункта выносится в приложение № 2 к Противодиверсионному паспорту).

1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.

1.10. Размещение объекта (а также всех его задний и сооружений) по отношению к улично-дорожной сети (обязательно указываются названия улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населенного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнительно указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и расстояние от него (км). При наличии сведений – наименование ближайшего военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).

^ Схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети выносится в приложение № 3 к Противодиверсионному паспорту.

1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconИнструкция по организации защиты образовательных учреждений  
Инструкция предназначена для использования руководителями оу всех типов (вузы, сузы, школы, учреждения дополнительного и дошкольного...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconТиповая инструкция по организации и производству работ в устройствах...
Инструкция предназначена для персонала, занимающегося эксплуатацией и наладкой устройств рза, и действует наряду с Инструкцией для...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconТиповая инструкция водителю автобуса
Настоящая типовая инструкция определяет основные обязанности и права водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в школьном...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconТиповая инструкция по охране труда для бармена общие требования безопасности...
Бармен извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconТиповая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconИнструкция (примерный алгоритм действий) для руководителей государственных...
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconИнструкция по эксплуатации средств защиты от перенапряжений
Инструкция предназначена для персонала служб изоляции, защиты от перенапряжений и испытаний электрооборудования электростанций и...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников...
Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconИнструкция по процедуре проведения аттестации педагогических работников...
Министерство образования Московской области направляет Инструкцию по процедуре аттестации педагогических работников государственных...
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений iconМетодические рекомендации руководителям учреждений образования по...
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений Московской области, по вопросам...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница