Шмоку сош




Скачать 88,44 Kb.
НазваниеШмоку сош
Дата публикации23.08.2013
Размер88,44 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Шабалинское муниципальное общеобразовательное казённое

учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Высокораменское Шабалинского района

Кировской области

Утверждаю

Директор

ШМОКУ СОШ

с. Высокораменское

Шабалинского района

Кировской области

____________________

И. Д. Царегородцев

Приказ №______от_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка "Умелые руки"

НА 2012-2013 УЧ. Г.

Автор-составитель

Татаринова Л.В.,

учитель начальных классов,

II категория.
^

с. Высокораменское 2012 год


Пояснительная записка.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

^ Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами кружка являются:

1. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4. Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5. Расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

6. Возникновения у детей чувства удовлетворения собственной работой, положительных эмоций. У ребёнка формируются такие качества, как настойчивость и целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца. Дети узнают первые понятия в области общей культуры (наблюдательность, самостоятельность, попытки самооценки), соблюдение гигиенических требований.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -11 лет.

^ Ожидаемые результаты:

    Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.    Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, практическое применение  своих умений и навыков.

^ Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке

Умелые руки”

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

^ Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

^ С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Тематическое планирование.



Тема занятия

Дата проведе-ния

1

^ Моделирование и конструирование

Художественное конструирование из растений





2

Композиции из сухих растений




3

Букеты и композиции из живых растений




4-5

^ Работа с пластилином. Рисунок из пластилина




6

Рисунок на пластилине




7

Налепленные украшения




8-9

^ Работа с различными материалами. Мозаика из крупы




10-11

Мозаика из ватных шариков




12-13

^ Роспись по ткани. Роспись по соли. Узоры Деда Мороза




14

Шов петелькой. Новогодняя открытка. Елочка.




15

^ Объёмное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Объёмные поделки с надрезами. Цветы для Нового года.





16

Ажурные игрушки




17

Бумажный город




18

^ Объёмные игрушки с подвижными деталями. Говорящие звери




19

Буратино




20

^ Папье –маше.




21

Слоистое папье- маше. Шумелки.




22-23

^ Холодный батик.




24

Аппликация. Обрывная аппликация




25

Объёмная аппликация




26-27

Аппликация из обрывных кусочков




28

^ Художественное складывание. Складывание « гармошкой». Бабочка.




29

Плетение. Прямое плетение из полосок бумаги.




30

Плетёные картины.




31

^ Вышивание по криволинейному контуру. Шов « вперёд иголка»




32

Корзинка




33


Весёлые портреты




34

Выставка творческих работ учащихся.




Литература

  1. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru

  2. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.

  3. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.

  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.

  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.

  7. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.

  8. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.

  9. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.

  10. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

Похожие:

Шмоку сош iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Шмоку сош iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Шмоку сош iconРешением жюри муниципального этапа победителями
Не приняли участие 4 образовательных учреждения (моу сош №25, моу сош №29, моу сош №13, моу сош №20)
Шмоку сош icon14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая...
Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны...
Шмоку сош iconПрограмма площадки
Сош), Карпову Е. А. (заместитель директора по увр усть-Абаканской сош №2), Араштаева Е. Н. (директор Аскизского лицея-интерната),...
Шмоку сош iconОб участии в городских мероприятиях, посвященных празднованию Дня...
Мбоу сош №3 приглашаются: сош №13, сош№10, Кадетский корпус (по 1 классу от школы 9-11кл.)
Шмоку сош iconПриказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области
«Центр диагностики и консультирования»; г. Октябрьска: гбоу сош №3 «Центр образования», гбоу сош №9 «Центр образования», Сызранского...
Шмоку сош iconСправка о моу сош №1 с. Доброго
Моу сош №1 расположена в районном центре и соседствует с двумя детскими садами и моу сош №2 имени М. И. Третьяковой. Здание трехэтажное,...
Шмоку сош iconПоложение об оздоровительном летнем лагере с дневным прибыванием...
Оздоровительный лагерь дневного пребывания детей ( в дальнейшем именнуемый «лагерь») организуется на базе филиала мкоу шго «Шалинская...
Шмоку сош iconМбоу «Хортицкая сош» В мбоу «Хортицая сош»
В мбоу «Хортицая сош» имеется одно здание для осуществления образовательного процесса со следующими видами учебных помещений и их...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница