Скачать 88,44 Kb.
|
Шабалинское муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с. Высокораменское Шабалинского района Кировской области Утверждаю Директор ШМОКУ СОШ с. Высокораменское Шабалинского района Кировской области ____________________ И. Д. Царегородцев Приказ №______от_______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка "Умелые руки" НА 2012-2013 УЧ. Г. Автор-составитель Татаринова Л.В., учитель начальных классов, II категория. ^ Пояснительная записка. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. ^ : воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. В связи с этим задачами кружка являются: 1. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); 2. Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов; 3. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; 4. Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями; 5. Расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. 6. Возникновения у детей чувства удовлетворения собственной работой, положительных эмоций. У ребёнка формируются такие качества, как настойчивость и целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца. Дети узнают первые понятия в области общей культуры (наблюдательность, самостоятельность, попытки самооценки), соблюдение гигиенических требований. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -11 лет. ^ Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, практическое применение своих умений и навыков. ^ “Умелые руки” Иметь представление: - о проектной деятельности в целом и её основных этапах; - о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн; Знать: - правила ТБ; - название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними; - правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - правила общения; - названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; - что такое деталь (составная часть изделия); - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными; - основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); - виды материалов; - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибание и по шаблону; - способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек; - виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты. Уметь: - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; - различать материалы по их назначению; - различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; - читать простейший чертёж (эскиз); - качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами; - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах; - выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.). ^ Самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание; - организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; - экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему. ^ - выбирать темы для практических работ; - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; - выдвигать возможные способы их решения; - доказывать своё мнение. Тематическое планирование.
Литература
|
![]() | О результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт» Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош... | ![]() | Управление образования, молодёжной политики и спорта Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,... |
![]() | Решением жюри муниципального этапа победителями Не приняли участие 4 образовательных учреждения (моу сош №25, моу сош №29, моу сош №13, моу сош №20) | ![]() | 14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая... Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны... |
![]() | Программа площадки Сош), Карпову Е. А. (заместитель директора по увр усть-Абаканской сош №2), Араштаева Е. Н. (директор Аскизского лицея-интерната),... | ![]() | Об участии в городских мероприятиях, посвященных празднованию Дня... Мбоу сош №3 приглашаются: сош №13, сош№10, Кадетский корпус (по 1 классу от школы 9-11кл.) |
![]() | Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области «Центр диагностики и консультирования»; г. Октябрьска: гбоу сош №3 «Центр образования», гбоу сош №9 «Центр образования», Сызранского... | ![]() | Справка о моу сош №1 с. Доброго Моу сош №1 расположена в районном центре и соседствует с двумя детскими садами и моу сош №2 имени М. И. Третьяковой. Здание трехэтажное,... |
![]() | Положение об оздоровительном летнем лагере с дневным прибыванием... Оздоровительный лагерь дневного пребывания детей ( в дальнейшем именнуемый «лагерь») организуется на базе филиала мкоу шго «Шалинская... | ![]() | Мбоу «Хортицкая сош» В мбоу «Хортицая сош» В мбоу «Хортицая сош» имеется одно здание для осуществления образовательного процесса со следующими видами учебных помещений и их... |