Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш»




Скачать 87.08 Kb.
НазваниеТема «Три кита» в музыке песня, танец, марш»
Дата публикации22.08.2013
Размер87.08 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
2 КЛАСС (34 часа)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема «Три кита» в музыке – песня, танец, марш».

Композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки – ведущая проблема года. Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Мелодия, напев – важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки». Самостоятельное узнавание, восприятие особенных черт и разновидностей песен, танцев, маршей на основе разнообразных форм исполнительской деятельности. Развитие слуха, памяти, ритмического чувства, выработка исполнительских навыков, в опоре на «трех китов» - песню, танец, марш. Песни о моей Родине, музыкальная азбука.

Тема «О чем говорит музыка».

Музыка выражает чувства человека, различные черты характера, создает различные портреты людей, сказочных персонажей. Музыка изображает различные состояния и картины природы, движение человека, конницы. Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и различие между музыкой и живописью. Колокольные звоны России, Музыка в храме. Рождественские народные песнопения.

Тема «Куда ведут нас «три кита».

Путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфоний, концертов. Сказочные сюжеты в операх и балетах.

Тема «Что такое музыкальная речь».

Осознание выразительных средств музыки. Постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, динамики, фактуры и др.и опыт собственной исполнительской деятельности. Знакомство с простейшими музыкальными формами. Выразительные возможности русских народных инструментов, инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

^ КАЛЕНДАРНО – ТАМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс – 2 Количество часов – 34, в неделю – 1 час.

Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, программа «Музыка» под редакцией Д.Б.Кабалевского, М., Просвещение. 2007, программа «Музыка», авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М. Просвещение 2007.
1 ЧЕТВЕРТЬ «Три кита» в музыке - песня, танец, марш. – 9 час.


№ п\п

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

1




«Три кита» в музыке. Композитор, исполни –

тель, слушатель.

Истоки возникновения музыки. Песня, танец, марш и их разновидности

«Песня о школе» Кабалевский,

«Марш» Прокофьева, «Итальянская полька» Рахманинов, «Моя Россия» - Струве.

2




Марш

Разновидности маршей

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Встреч –

ный марш» Чернецкого, «Футбольный марш» Бланетера, «Свадебный марш» Мендельсона.

3




Марш

Разновидности маршей

«Уж как шла лиса» р.н.п. – исп., Три варианта марша, «Песня о школе».

4




Танец

Разновидности танца

«Вальс» Чайковский, «Веселый музыкант» - исп., «Италь -

янская полька» - слуш., исп., «Детский альбом» Чайковский.

5




Танец

Разновидности танца

«Вальс – шутка» Шостакович, «Первый класс» - исп., «Камаринская» - слуш., исп., «Барыня» - слуш и исп.

6




Песня

Народная и профессиональная музыка

«Первый класс», «Дон – дон», «Сурок» Бетховен – слуш., «Колыбельная» - исп.

7




Песня

Разные виды музыки: вокальная, инструментальная. Детский хор

«Пусть всегда будет солнце» - исп.,

«Дон – дон», «Здравствуй, Родина моя» - исп.

8




Киты встречаются вместе

Основные приемы музыкального развития (повтор, контраст)

«Танец с кубками» Чайковский, «Пусть всегда будет солнце», «Тарантелла» Про –

кофьев.

9




Обобщающий урок

Разновидности марша, танца, песни.

«Марш Черномора» Глинка, «Танец с кубками» Чайковский, «Вальс» Прокофьев,

«Пусть всегда будет солнце».

«Моя Россия».


2 четверть «О чем говорит музыка» - 7 час.


№ п\п

дата

тема

содержание программы

музыкальный материал

1




Настроение в музыке

Выразительность в музыке. Выражение чувств и мыслей человека

«Веселая. Грустная» Бетховен,

«Перепелочка» - исп, «Сурок»

Бетховен, «Начинаем переп – ляс» Соснин.

2




Что выражает музыка

Выразительность в музыке

«Звонкий звонок» - импр., «Перепелочка» - исп., «Калинка» - исп,, «Начинаем перепляс» - исполнение.

3




Как музыка выражает черты характера человека

Выразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности

«Звонкий звонок» - исп., «Три подружки» Кабалевского, «Разные ребята» - исп., «Монтер» - исп.

4




Что изображает музыка

Изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности

«Труба и барабан» Кабалевс –

кий, «Попутная песня» Глин –

ки, «Карусель», «Баба Яга» Чайковский – слушание.

5




Что изображает музыка

Изобразительность в музыке

«Мы шагаем» - исп., «Полюш-

ко» Книппера, «Носорог» Арсеева, «Ходит месяц над лугами» Прокофьев.

6




Как музыка рисует картины природы

Звучание окружающей жизни, природы

«Метель» Адамовский, «Утро в лесу» и «Вечер» Салма нова – слуш., «Белоснежная зима» - исп.

7




С Рождеством Христовым

Музыкальный и поэтический фольклор

Рождественские колядки и песнопения.


3 ЧЕТВЕРТЬ «КУДА ВЕДУТ НАС «ТРИ КИТА» - 10 час.


№ п\п

дата

тема

содержание программы

музыкальный материал

1




Выразительность и изобразительность

Опера. Музыка для детей.

«Упрямый братишка» Кабалевский, «Семеро козлят» Коваль, 2 симф, Чайковский – слуш.

2




Музыкальные страны

Основные образно – эмоциональные сферы музыки

Тема Мамы – козы, «Танец маленьких лебедей» Чайко –

вский, «Полюшко» Книппера.

3




Куда ведет нас песня

Симфония. Симфонический оркестр. Народная и профессио -

нальная музыка

«Во поле береза стояла», 4 сим

фония Чайковского, «Песня – спор» Гладков, «7 козлят» - исполнение.

4




Куда ведет нас песня

Концерт. Сочинения отечественных композиторов о Родине

«Наш край» Кабалевский – исп.,

3 концерт Кабалевского – слуш., «Песня – спор» – исполнение.

5




Куда ведет нас танец

Балет. Опера. Смешанный хор.

«Вальс» из балета «Золушка» Прокофьев, «Уж как по мосту мосточку» - исп., хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковс.

6




Волшебная страна - балет

Балет. Трехчастная форма.

«Вальс» и «Полночь» Прокофьев – слуш., «Неаполитанская песенка»

Чайковского - исп., «Начинаем перепляс» Соснин – исп.

7




Марш в опере и в балете

Разновидности марша

«Марш Тореадора» Бизе, «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик», «Марш» Прокофьева – слуш., «Начинаем перепляс» Соснин – исп.

8




Глинка «Руслан и Людмила»

Опера. Смешанный хор.

Увертюра, сцена похищения Людмилы, хор «Славься»- слуш., «Весенняя» Моцарт – исп.

9




Сказка в опере и в балете

Разновидности жанров.

Любимые фрагменты опер и балетов – слуш., «Весенняя» Моцарт – исп.

10




Обобщающий урок

Основные образно – эмоциональные сферы музыки

Урок – концерт.

4 ЧЕТВЕРТЬ «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ» - 8 час.


№ п\п

дата

тема

содержание программы

музыкальный материал

1




Музыкальная речь

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие.

«Зайчик дразнит медвежонка»,

«Кавалерийская» Кабалевский, «За рекою старый дом» Бах.

2




Музыкальная речь

Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл.

«Кот в сапогах и белая кошеч– ка» Чайковский, «Клоуны» Кабалевский, «За рекою старый дом» - исполнение.

3




Форма музыки

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно – образного содержания произведений. Форма трехчастная, двухчастная, вариации.

«Перепелочка», «Танец с кубками», «Калинка» - исп.

4




И все это - Бах

Интонационно – образное содержание старинной музыки. Средства музыкальной выразительности.

«За рекою старый дом» - исп., «Волынка», «Менуэт», «Ария»

5




Природа и музыка»

Выразительность и изобразительность в музыке.

Свиридов «Метель», Чайковский «Песня жаворонка» - слуш., «Сказки гуляют по свету» Птичкин – исп.

6




Тембр в музыке

Основные средства музыкальной выразительности. Симфонический оркестр.

Прокофьев «Петя и волк» - слуш., «Сказки гуляют по свету» - исп.

7




Симфоническая сказка

Интонационно – образная природа музыкального искусства.

Прокофьев «Петя и волк» - слуш., «Сказки гуляют по свету» - исп.

8




Обобщающий урок

Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно – образная природа музыкального искусства.

Урок – концерт

















Требования к музыкальной подготовке второклассников.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония, песня).

- уметь определять простейшую форму произведения (одночастная, двухчастная,

трехчастная).

- уметь спеть и сочинить мелодию по графической записи.

- понимать содержание музыки простейших и более сложных жанров в опоре на ее интонационно – образный смысл.

- уметь петь в хоре и соло, с сопровождением и a capella.

Учащиеся должны знать:

- имена великих композиторов ( Чайковского, Бетховена, Прокофьева).

- кто создает музыку, кто исполняет ( композитор, хор, оркестр).

- знать названия музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconТема: «Куда ведут нас «три кита»
В этой четверти мы с вами выяснили, куда ведут нас «три кита». Сегодня мы проведем несколько конкурсов, чтобы еще раз повторить все,...

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconВикторина на тему: «Куда ведут нас три кита»
В этой четверти мы с вами выяснили, куда ведут нас «три кита». Сегодня мы проведем несколько конкурсов, чтобы еще раз повторить все,...

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconКогда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами?
Может это «танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро», или задорный русский танец «Калинка», плавный, красивый...

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconКлассный час. 9 класс. 2011год
Звучит в записи марш "Прощание славянки " (музыка В. Агапкина). Вариант: исполняется марш из к/ф "Белорусский вокзал "

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconТема: Украинский народный танец
Украины. Не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами оно снискало себе заслуженную славу. Столь щедро одаренный народ украинский...

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconТема урока: «Музыка русского и японского народов»
Закрепить и обобщить знания детей о музыке своего народа и музыке разных народов мира

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconПроблема европоцентризма «школа рассерженных». Канон. Что есть искусство?
Национальный эпос. Песня о Сиде. Песня о Роланде. Песня о Нибелунгах. Беовульф. Исландские саги. Ирландские скеллы

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconУроках музыки 2 Исследовательский проект по музыке Тема: «Роль Михаила...
Брошюра содержит совместные проекты обучающихся и учителя по музыке. Может быть использована учителями в 6-9 классах в урочной и...

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconТема: о чём рассказывает музыкальный жанр
В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например,...

Тема «Три кита» в музыке песня, танец, марш» iconОт времен старины глубокой и до наших дней
Этот знаменитый марш является самым популярным и любимым для большинства наших соотечественников и не только в России, но и по всей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница