Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер




Скачать 46,47 Kb.
НазваниеФ. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер
Дата публикации12.08.2013
Размер46,47 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы

Основные школы научного менеджмента



Классическая (традиционная) школа управления: Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер.

Основное внимание исследователей этой научной школы привлека­ли вопросы эффективности труда в основном на низших уровнях управления:

• повышения производительности и эффективности труда;

• нормирование труда;

• работа с кадрами (набор, отбор, переквалификация);

• мотивации труда работников;

• разрешение социальных проблем.

Из этой школы выделилась отдельная группа, внимание ко­торых привлекали общие функции и принципы управления, функции менеджеров и руководителей на всех уровнях управления пред­приятием. Наиболее известными представителями администра­тивной и функциональной школы управления являются А. Файоль, Дж. Муни, М. Вебер, которые рассматривали следую­щие вопросы:

• основные функции управления;

• процессный подход к управлению;

• построение организации;

• централизация и децентрализация власти;

• мотивация труда и стабильность кадров;

• разделение труда;

• власть и ответственность;

• справедливость оплаты;

• контроль.

Изучая вопросы эффективности труда, построения эффективно ра­ботающих организаций, некоторые исследователи чувствовали, что резервы следует искать не только в методологиях и технологиях уп­равления, но и в самом человеке, что привело к формированию «школы человеческих отношений». В конце 1950-х гг. некоторые ее представители выделились бихе­виористскую школу, изучающую не просто межличностные отно­шения, а самого человека.

Своей известностью «школа человеческих отношений» обязана тру­дам таких ученых, как А. Маслоу, Основное внимание исследователей привлекали следующие про­блемы:

• социальная ответственность бизнеса перед работниками;

• индивидуальная психология;

• человеческие потребности;

• психология и мотивация работников;

• конфликты;

• обеспечение единства целей и усилий членов коллектива;

• формальные и неформальные организации;

• статусы и роли членов коллектива;

Счастливый рабочий — есть эффективный и производительный ра­бочий. Постепенно становилось ясно, что эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от сложнейших группо­вых (социальных) взаимосвязей внутри организации. Начиналось формирование школы «социальных систем», которая возникла под влиянием концепций структурно-функционального рассматривали социальную организацию как комплексную организационную сис­тему с рядом составляющих:

• индивид;

• формальная структура организации;

• неформальная структура организации;

• статусы и роли членов организации;

• внешнее окружение (государственные структуры, поставщи­ки, покупатели, партнеры, конкуренты и т.д.);

• технические средства труда.

Прагматично ориентированные «практики» считали, что менедж­мент должен быть построен на обобщении опыта прошлой работы с использованием методов экономических наук, психологии, социо­логии, статистики, математики (так называемое «эмпирическое» направление).

По мере развития математики и экономико-математических мето­дов, теории систем и управления, кибернетики, вычислительной техники с начала 1950-х гг. стала постепенно формироваться «но­вая школа» управления

Внимание представителей «новой школы» было сфокусировано на:

• сетевом планировании;

• планировании расписаний (поступлении и расходовании ресурсов, запасов, ходе технологических процессов);

• оптимизации и распределении ресурсов организации (линейные, нелинейные и динамические методы);

• управлении и оптимизации запасов ресурсов;

• использовании «теории игр» при принятии решений в услови­ях неопределенности;

• прогнозировании;

• использовании «теории массового обслуживания» для вычис­ления вероятности очередей;

• системном анализе (с помощью «дерева» целей, критериев значимости целей);

• эконометрике (построении инструментами математики раз­личных макроэкономических моделей и моделей типа «затра­ты—выпуск»);

• исследовании операций;

• статистических методах анализа и оценки различных ситуа­ций.

Цель системного анализа заключается в оценке эффектов де­ятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов.

Таким образом, все учения об управлении можно разбить на две большие группы, одномерные и синтетические.

Одномерные учения исследуют отдельно процессы труда, человека, администрирование и др.

Синтетические учения исследуют управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутрен­ним и внешним окружением организации.

К синтетическим учениям относятся, например:

• «школа социальных систем»;

• системный подход;

управление по целям П. Друкера (МВО);

ситуационные теории (методы управления меняются в за­висимости от ситуации);

теория «7-S» (Т. Питерс, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос). Эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвя­занных составляющих: стратегии управления, структуры организации, процессов организации, штатов, стиля руководства, квалификации персонала, разде­ленных ценности. Основная задача менеджмента — гармони­зация этих семи составляющих;

теория Z. На основе анализа японского опыта управления У. Оучи вывел формулу успеха функционирования организа­ции: долгосрочный наем кадров, групповое принятие решений, индивидуальная ответственность, оценка кадров и их умерен­ное продвижение, формализация методов контроля, неспеци­ализированная карьера, всесторонняя забота о работниках. Теория Z является альтернативой бихевиористской концеп­ции Д. Мак-Грегора (выделявшего в зависимости от взглядов руководителя на подчиненных два типа управления: Х и Y). Руководствующийся теорией Х руководитель считает, что человек по природе своей ленив, склонен к принуждению, из­бегает ответственности, что требует применения авторитар­ного стиля руководства. Руководствующийся теорией Y ру­ководитель считает, что в благоприятных условиях человек стремится к творчеству, с готовностью принимает на себя от­ветственность, осуществляет самоконтроль, а значит, наибо­лее адекватным стилем руководства является либерально-демократический стиль. Д. Мак-Грегор считал, что более эффективным является управление типа Y.

Похожие:

Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconText b. Henry ford (1863-1947)
Но факт в том, что он таковым не является. Такая сложная машина является результатом сочетания (объединения) технологий, разработанных...
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconКафедра патологЁчної анатомЁї Ёз загальною патологЁєю була заснована...
Київського унЁверситету св. Володимира, на якЁй з 1841 р до 1869 р викладалась “загальна патологЁя”. Кафедру очолив професор описової...
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconГенри Форд (Ford)
Низации, кото­рая в скором времени стала одной из типичных черт промышленно­го производства, Г. Форд осуществил глубокую вертикальную...
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconБ. А. Шуpинов. Загадка Pозуэлла часть I. Розуэлл, 1947 год
Вкратце о фоне, на котором развивались события 1947 год. Мир жил своей жизнью, и нерешенных проблем хватало, как, впрочем, и всегда....
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconВладимир Набоков. Предисловие к "Герою нашего времени"
В 1841 году, за несколько месяцев до своей смерти (в результате дуэли с офицером Мартыновым у подножия горы Машук на Кавказе), Михаил...
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconРеестр Казачье сословие станицы Поповичевской по переписи 1863 г
Год прибытия в станицу: 1808*, 1811**, 1822, 1823−1835, остальные − 1836−1863; подчёркнуты фамилии прямых потомков запорожцев
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconЕјенин сергей Александрович (1895-1925), русский поэт. С первых...
«Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать...
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconЧерныше́вский николай Гаврилович (1828-89), русский писатель, публицист,...
Считал, что социализм обусловлен всем развитием человечества; для России переход к социализму возможен через крестьянскую общину...
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconTema revoluţia din 1925 – 1927 din china
Блюхер, В. К. В революционном Китае: Записки главного военного советника, декабрь 1924 – июль 1925 года. Москва, 1992
Ф. У. Тейлор (1856-1915), Г. Форд (1863-1947), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер iconЖурнала «коммунистический интернационал» за 1925 год (№№1-12) коммунистический...
Петер Гербер. Короли спекуляции – меценаты немецкой социал-демократии и II интернационал
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница