Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень




Скачать 142,83 Kb.
НазваниеИнструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень
Дата публикации09.08.2013
Размер142,83 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > География > Инструкция
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 7 (8) класс
УЧАЩИМСЯ ВЫДАЮТСЯ ЗАДАНИЯ БЕЗ УКАЗАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ГОССТАНДАРТА, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ И ОТВЕТА!
1 уровень

ЗАДАНИЕ 1

Требование: «Соблюдение норм поведения в окружающей среде… Знание своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина» (ГСОО).

Учебная задача: НАЗВАТЬ ЗАКОН(Ы) СТРАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ
Назови закон(ы) нашей страны, который обязывает человека заботиться о природе, окружающей среде.
Ответ: Конституция РФ, Закон об охране окружающей среды
ЗАДАНИЕ 2
Требование: Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) (ГСОО)

Учебная задача:^ СРАВНИТЬ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ)

Чем отличается наблюдение окружающего мира от эксперимента? Прочитай их характеристики и заполни таблицу:


№№

Характеристики разных видов исследования окружающего мира:

1

объект помещается в специально создаваемые условия

2

вмешательство в природные процессы отсутствует

3

осуществляется путем сосредоточенного чувственного восприятия

4

используются приборы

5

получаемые результаты объективны, отражают реальную действительность

6

результаты требуют перепроверки

7

объем исследуемых объектов или их свойств ограничен

8

позволяет проводить изучение событий в прошлом и будущем


^ Таблица для заполнения:





Наблюдение

Эксперимент

№№






Ответ:




Наблюдение

Эксперимент

№№

2, 3, 4, 6, 7

1, 4, 5, 8


2 уровень
ЗАДАНИЕ 3
Требование: выделение значимых функциональных связей, выделение причинно-следственных связей (ГСОО).

Учебная задача: ВЫЯВИТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Выбери правильный ответ и обоснуйте его:

Теплоизоляция окон в городских квартирах с центральным отоплением в зимний период позволяет:

1. сохранять численность белых медведей

2. сохранять леса от вырубки

3. защищать почву от переохлаждения и сохранять ее плодородие

4. увеличивать места обитания водоплавающих птиц
Ответ: 1 (экономия горячей воды центрального отопления – экономия сжигания топлива – снижение выброса в атмосферу парниковых газов – защита льдов Северного полюса от таяния – сохранение мест обитания северных медведей)
ЗАДАНИЕ 4
Требование: Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных (ГСОО).

Учебная задача. НАЙТИ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В КНИГЕ
Прочитай и дополни:

Чтобы определить, может ли книга пригодиться тебе для подготовки доклада, необходимо прочитать название книги, познакомиться с … (краткой характеристикой направленности книги, указанием, на какой круг читателей она рассчитана) и …. (перечнем рассматриваемых в книге вопросов).
Ответ: аннотация, оглавление (содержание).

3 уровень
ЗАДАНИЕ 5
Требование. Самостоятельная организация учебной деятельности. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Постановка цели (ГСОО).

Учебная задача:^ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА
Отметь, какие исследования тебе нужно провести, чтобы сравнить условия, в которых выросли выкопанные взрослые травянистые двудольные растения разных видов?

  1. микроскоп, чтобы определить




1

    1. открытость устьиц

2

    1. наличие на поверхности листьев волосков

3

    1. количество хлорофилла




  1. линейка, чтобы определить




1

    1. длину главного корня

2

    1. длину тычинок

3

    1. диаметр цветка



  1. весы, чтобы определить




1

    1. массу плода

2

    1. массу стебля

3

    1. массу листа



  1. без приборов рассмотреть



1

    1. внешний вид

2

    1. строение цветка

3

    1. строение плода



Ответ: 1.2; 2.1; 4.1
ЗАДАНИЕ 6
Требование: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о значение окружающей среды как источника веществ и энергии, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, последствиях деятельности человека в экосистемах (ГСОО)

Учебная задача: С^ ФОРМУЛИРОВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ
Назови не менее трех экологических проблем, к которым приводит противоречие между увеличением числа населения на Земле и ограниченностью природных ресурсов. Обоснуй свой ответ.
Ответ: Учащемуся необходимо указать экологические проблемы, которые связаны с ухудшением как состояния окружающей среды (загрязнением разных сред жизни, снижением биоразнообразия – вымиранием некоторых биологических видов, потеплением климата…), так и качества жизни человека (болезнями, социальными проблемами - нищетой, уменьшением количества мест для отдыха на природе…). Логическая цепочка рассуждений примерно такая: увеличение населения – усиление хозяйственной деятельности человека – увеличение потребления природных ресурсов (почва, вода, лес, полезные ископаемые…) – превышение возможностей природных сообществ к самовосстановлению – ухудшение состояния окружающей среды – ухудшение условий жизни человека, его здоровья.

Оценка:

Указываются проблемы, связанные

- с качеством (состоянием) окружающей среды и с качеством жизни человека – 2 балла

- с качеством окружающей среды либо с качеством жизни человека – 1 балл

- приводится логичная аргументация, объясняющая изменение качества окружающей среды и качества жизни человека – 3 балла

- приводится логичная аргументация, объясняющая изменение качества окружающей среды либо качества жизни человека – 2 балл

аргументация логичная, но носит бытовой характер, упускаются существенные экологические связи (а именно: связь экологических проблем с хозяйственной деятельностью человека, способностью природных сообществ к самовосстановлению) – 1 балл

^ Максимальное количество баллов – 5.
ЗАДАНИЕ 7

Требование: Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

^ Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей (ГСОО).

Учебная задача: СДЕЛАТЬ ЦЕННОСТНЫЙ ВЫБОР (проводится строго АНОНИМНО! )
Прочитай и честно ответь на вопросы. Фамилию свою указывать не требуется.
^ СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Я – участник международного соревнования по спортивному ориентированию на местности! Мне удалось выйти в финал. Приз – 1 миллион долларов! Внимание: задания очень сложные!

Первое задание: надо определить направление движения по азимуту. Как нарочно, от волнения я все забыл. Что такое азимут? Хорошо, что есть время подумать. Но … можно воспользоваться и шпаргалкой. Конечно, там я найду ответ, что такое азимут. Нас, конечно, предупреждали, что надо бороться честно… Я точно знаю, что больше ни у кого из участников соревнования шпаргалки нет. Но ведь никто меня не увидит!

^ 1-ый ВЫБОР. Как я поступлю? ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ШПАРГАЛКОЙ: ДА НЕТ

Соревнования продолжаются. Пока все идет, как надо.

Получил очередное задание: расчистить площадку для лагеря, установить палатку. Нашел самое удобное место. Но вдруг заметил, что на поляне растет несколько орхидей – охраняемых растений. По правилам соревнования в таком месте разбивать лагерь нельзя. Но искать другое место уже нет времени. Если я вырву эти растения, никто даже никогда не узнает, что они здесь росли. Зато я смогу быстро справиться с полученным заданием. А впереди: миллион долларов!

^ 2-ой ВЫБОР. Как я поступлю? ВЫРВУ РАСТЕНИЯ: ДА НЕТ

Впереди – сумасшедшая сумма! Это окрыляет меня.

Третье задание: развести костер. Как назло, вокруг меня открытое место. Куда ни кинь взгляд – степь. Лишь вдалеке – лесок. Но идти до него долго, я потеряю много времени. Зато рядом растут два дерева. На них – цветные лоскутки материи, веревочки. Это – священные деревья местных жителей. Если я срублю у них несколько веток, судьи этого не заметят, а местные жители узнают об этом еще не скоро, когда мы уедем отсюда.

^ 3-ий ВЫБОР. Как я поступлю? НЕ ПОЙДУ В ЛЕС, А СРУБЛЮ НЕСКОЛЬКО ВЕТОК НА МЕСТЕ: ДА НЕТ

Я победил!!! У меня куча денег!!! Как я поступлю? На что буду тратить деньги?

Напиши:

_____________________________________________________________________________________
Ответ

Отмечается выбор учащимся варианта поведения в системе:

1-ый выбор «нет» – социальная норма (законопослушность),

2-ой выбор «нет» – ценность природы (готовность к охране природы),

^ 3-ий выбор «нет» – культурная ценность (готовность к охране культурных ценностей),

а также направленность распределения «выигранных» денег

1 – родителям, родственникам

2 – пожертвования (школа, сироты, охрана природы…)

^ 3 – личные цели:

а – учеба

б – улучшение материального благосостояния (покупка дома, машины…)

в – духовное и физическое развитие (путешествия, туризм, спорт…)

г – бизнес, коммерция


^ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ
Результаты диагностики заносятся в таблицу:

Таблица 9.
Город Школа Класс

Общее количество учащихся, принявших участие в диагностике






^ 1-ый уровень

2-ой уровень

3-ий уровень

1-ое задание

2-ое задание

3-ье задание

4-ое задание

5-ое задание

6-ое задание

^ Число правильных ответов
















-

Процент правильных ответов к общему числу учащихся, участвовавших в работе
















Средний балл







^ 7-ое задание

1-ый выбор: «нет»

2-ой

выбор:

«нет»

3-ий выбор:

«нет»

«распределение»:

1

(родит)

2

(пожертв.)

3 (лично себе)

а

б

в

г

^ Число выборов




























Процент выборов к общему числу учащихся, участвовавших в работе*




























В графе «распределение» общая сумма процентов может быть более 100, так как каждый учащийся может выбрать не одно, а несколько направлений распределения средств.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________________________________________________________


^ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ
Результаты диагностики заносятся в таблицу:

Таблица 9.
Город Школа Класс

Общее количество учащихся, принявших участие в диагностике






^ 1-ый уровень

2-ой уровень

3-ий уровень

1-ое задание

2-ое задание

3-ье задание

4-ое задание

5-ое задание

6-ое задание

^ Число правильных ответов
















-

Процент правильных ответов к общему числу учащихся, участвовавших в работе
















Средний балл







^ 7-ое задание

1-ый выбор: «нет»

2-ой

выбор:

«нет»

3-ий выбор:

«нет»

«распределение»:

1

(родит)

2

(пожертв.)

3 (лично себе)

а

б

в

г

^ Число выборов




























Процент выборов к общему числу учащихся, участвовавших в работе*




























В графе «распределение» общая сумма процентов может быть более 100, так как каждый учащийся может выбрать не одно, а несколько направлений распределения средств.


Похожие:

Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconПлан компьютерного теста Русский язык 7 класс (итоговый контроль...
Обозначение заданий: а – задания с выбором ответа, в – задания с кратким ответом, с – на установление соответствия
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconОлимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Основной формой учебной работы заочника является самостоятельное изучение материала дисциплины
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconКонтрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира
Время выполнения работы — 60 минут. При отсутствии в задании специального указания отмечается правильный вариант ответа. Наличие...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconДолжностная инструкция
На должность делопроизводителя назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconЗадачи по теме "Технология обработки числовой информации" (электронная...
Задачи, которые Вы видите перед собой, разделены на 3 уровня: 1 уровень задачи на 3 балла, 2 уровень задачи на 4 балла и 3 уровень...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconМетодические указания по учебной дисциплине «Автоматическое управление»
Методические указания предназначены для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 2101...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconМетодические указания и задания на контрольную работу учебной дисциплины...
«Вычислительная техника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconМетодические указания и контрольные задания по изучению дисциплины «Психология общения»
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального...
Инструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница