«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства




Скачать 120,13 Kb.
Название«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства
Дата публикации09.08.2013
Размер120,13 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > География > Конкурс
Известный русский математик М.В.Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». К таким учителям относится и Татьяна Николаевна Колесова – учитель начальных классов Радошковичской средней школы Молодечненского района, победитель II этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Её педагогическое кредо: «Жизнь – не бремя, а крылья творчества и радости». В своей работе Татьяна Николаевна придерживается принципов активного включения учащихся в учебный процесс, тесного сотрудничества учителя и ученика, старается стимулировать интеллектуальную деятельность детей, создаёт условия для развития их творческого воображения, мышления, способности самостоятельно приобретать новые знания. На любом уроке много внимания Т.Н.Колесова уделяет формированию экологической грамотности учащихся. Так, например, урок математики, проведённый в незнакомом классе по теме «Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства.
^ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т.Н.Колесова, учитель начальных классов Радошковичской общеобразовательной средней школы Молодечненского района
К тому, кто был глух к природе с детства,

кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,

не открыл для себя красоты первой весенней травы,

к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного,

чувство поэзии, а может быть, и простая человечность.

В.А.Сухомлинский

В Законе «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» от 19 марта 2002 г. № 95-З говорится о том, что одним из принципов государственной политики в сфере образования является его экологическая направленность.

Экологическое образование включает:

  • усвоение и развитие естественных знаний о взаимодействии общества и природы;

  • формирование ценностного отношения к миру людей и природе;

  • развитие потребностей общения с природой.

Поскольку начальная школа – исходное звено образовательного процесса, то именно от учителей начальных классов во многом зависит успех воспитания экологически грамотного гражданина, целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов учащихся.

Известно, что у детей младшего школьного возраста наблюдается повышенный интерес к природе. Общение с природой вызывает у ребят эмоциональный отклик, так как она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все их чувства.

В каждом из предметов, изучаемых учащимися начальных классов, заложен огромный потенциал формирования у детей представлений об уникальности, сложности, хрупкости жизни, о полезности всех природных объектов, об их взаимосвязях и взаимозависимостях, то есть формирования экологической ответственности учеников.

Учебный предмет «Человек и мир» даёт возможность усилить экологическую направленность образования школьников. В частности, его блок «Природа и человек» позволяет систематизировать процесс приобретения знаний о природе, её взаимосвязях, показать природные особенности родного края и республики, важность охраны окружающей среды. Однако этот предмет (1 час в неделю) не в состоянии с достаточной полнотой решить проблему экологического образования в начальной школе. С этой целью можно использовать и потенциал других уроков. С помощью современных методических средств и приёмов, на любом уроке можно создать ситуацию, когда обращение к природе оставит в памяти ребёнка глубочайший след, воздействует на его чувства и сознание.

Так, программный материал предметов «литературное чтение» и «літаратурнае чытанне» содержит много произведений природоведческой и экологической направленности. Например, активная познавательная деятельность на уроке литературного чтения (III класс) по рассказу В.Танасийчука «Кто видит в темноте» способствует воспитанию заботливого отношения к домашним животным.

Сложнее обстоит дело с математикой, более точной наукой, но тексты задач, «шифровки», задания устного счёта для урока могут быть подобраны учителем и на экологическую тему. В частности, на уроке математики в IV классе по теме «Умножение чисел на разрядные единицы» можно напомнить ребятам, что 2011 год объявлен Международным годом лесов, и посвятить занятие лесу, подобрав задачи соответствующего содержания, а в качестве творческого домашнего задания предложить учащимся составить задачу по теме урока «Доброе дело для леса».

Детская память очень цепкая. Ребёнок воспринимает экологические понятия разумом и эмоционально, как могут воспринимать только дети. Однако работа учителя начальных классов по формированию экологической культуры младших школьников – это работа на отсроченный результат, который сегодня можно только планировать. Нужно учить ребят так, чтобы экологическое мышление контролировало их будущую деятельность, определяло рамки допустимого и разумного отношения к природе и человеку.
^ Урок математики в IV классе по теме

«Умножение чисел на разрядные единицы»

Обучающая цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать правило умножения числа на разрядные единицы и уметь его применять при решении примеров, уравнений, задач.

Задачи воспитания и развития:

  • создать ситуацию для развития самостоятельности мышления;

  • способствовать развитию рефлексивных способностей учеников;

  • создать условия для формирования экологической культуры школьников.


^ Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Звучит музыка.

У ч и т е л ь: Закройте глаза. Представьте, что вы в зимнем лесу. Хруст снежинок в морозном воздухе, заснеженные ели, хрустальная тишина в ожидании чуда. Воздух морозный, бодрящий, чистый, вам легко дышится (глубокий вдох, задержите дыхание, выдох). У вас хорошее настроение и вы полны сил для познания нового. Улыбнитесь, откройте глаза и подарите всем улыбку. Ведь в хорошем настроении любое дело спорится. Садитесь.

(Рефлексия ожидания*.)

– Хотелось бы знать, что вы ожидаете от этого урока, каким бы вы хотели его видеть? (^ Учащиеся отвечают.)

– Я думаю, всё это будет зависеть только от нас.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за один урок?

(Рефлексия ожидания*.)

^ II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

У ч и т е л ь: Любое дело требует разминки. Проведём гимнастику для ума. Будем считать быстро и правильно. За каждый точный ответ вы получите зелёные жетоны, которые будут учтены при выставлении отметки.

– Расположите числа в порядке возрастания, и вы прочтёте слово.

1805

48

1700

205

1000

26300

З

Б

Ё

Е

Р

А


^ Ответ: берёза.
– Следующее задание «Вычисли и расшифруй».

1400  3 = … (4200)

1200 + 300 = … (1500)

1600 : 4 = … (400)

3600 – 600 = … (3000)

860 – 60 = … (800)

5000 + 1600 = … (6600)


3000 – И

400 – Б

4200 – Р

1500 – Я

6600 – А

800 – Н


Ответ: рябина.
– Исключите лишний пример в цепочке и отгадайте слово.

7000  4 (Н)

2000  2  4 (О)

120  3 (С)

2400 : 8 (С)

15  4 (А)

Буквы написаны на обратной стороне карточек, исключив по очереди все примеры, учитель их переворачивает, получается слово: сосна. Сначала исключается выражение на деление, потом – с двумя множителями, с множителем 3, по подсказке учителя исключается выражение, у которого один из множителей представлен круглым числом, последнее выражение.
– Решите задачи.

  1. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для взрослого человека. Сколько человек сможет дышать, благодаря тому, что школьники посадили 5 рядов клёнов, по 20 деревьев в каждом ряду, и 60 берёз?

  2. Берёза может служить домом для 60000 насекомых. Сколько насекомых получит дом, если ученики посадят 5 берёз?


– Посмотрите на доску. Как назвать их одним словом? Где можно встретить эти деревья? А знаете ли вы, что в целях сохранения лесных ресурсов 2011 год объявлен Международным годом лесов? Ребята, а как мы можем помочь сохранить лес?

(Корректирующий взаимоконтроль и контроль учителя*.)

III. Операционно-познавательный этап.

Диалог, подводящий к формулировке темы и целей урока учащимися.

У ч и т е л ь: Давайте следующую задачу посвятим Году лесов.

Переработав тонну старой использованной бумаги, мы спасаем жизнь 18 деревьям, нужным для изготовления бумаги. Сколько деревьев мы спасём, если соберём 10 тонн макулатуры? А если 100? А если 1000? Какое действие надо выполнить для решения задачи?

(На доске:

18  10

18  100

18  1000.)
– Может кто-то уже догадался, какая тема нашего урока?

– Как по-другому можно назвать 10, 100, 1000? (Десяток, сотня, тысяча – это разрядные единицы.)

– Какое действие надо выполнить во всех выражениях? (Умножение.)

– Сформулируйте тему урока.

– Какие задачи нам необходимо выполнить в ходе этого урока? (^ Открыть алгоритм умножения числа на разрядные единицы, научиться его применять при решении выражений, уравнений, задач.)

– В конце урока вам будет предложен контрольный тест с соответствующими заданиями по этой теме.

Создание проблемной ситуации и поиск путей решения.

– Какой из записанных примеров мы уже умеем решать? Как? Вспомним правило.

– Какие у вас есть предложения, мысли по поводу решения остальных примеров. (Выдвижение гипотез и их проверка, сопоставление полученных выводов с правилом учебника.)

Составление опорного конспекта.

– Составим шпаргалку. На месте числа 18 может стоять любое число. Давайте его обозначим буквой а. Вы согласны? Число а умножаем на 10, для этого надо справа к нему приписать сколько нулей? Может кто-нибудь догадался, как составить шпаргалку умножения на 100, 1000?

(а  10 = а0

а  100 = а00

а  1000 = а000.)

(Оценка учащимися ситуации – целеполагание – планирование – снабжение недостающими познавательными ресурсами*.)

^ IV. Этап закрепления знаний и способов деятельности.

Выполнение теста на зону ближайшего развития.

Учебник, ч. 2, с. 15, № 1.

Взаимопроверка и коррекция.

Физкультминутка (под музыку).

У ч и т е л ь: Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте себе, что вы – берёзы. Берёзы тонкие, стройные. Даже лёгкий ветерок раскачивает вас. Поднимите вверх руки-ветви, покачайте ими. А сейчас вы – дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Даже холодная февральская метель не страшна вам, потому что вы сильные, уверенные в себе. В этом настроении продолжим урок.

(Взаимопроверка и коррекция в парах, индивидуальные консультации с учителем*.)

^ V. Этап применения знаний и способов деятельности.

Постановка целей для учащихся.

У ч и т е л ь: Я слышу за дверями шум.

Учитель открывает дверь и вносит сосну с разноцветными шишками: жёлтые, зелёные и красные.

У нас лесная гостья с необычными шишками, в которых спрятаны для вас разноуровневые задания. Те, ребята, которые знают правило умножения числа на разрядные единицы и умеют увеличить число в 10, 100 и 1000 раз, могут выбрать жёлтые шишки.

Те, кто считает, что он может справиться со всем этим и ещё найти и исправить ошибки в примерах, выберут зелёные шишки.

А те, ребята, кто дополнительно к вышесказанному может ещё составить выражения по схеме и решить их, выберут красные шишки.

Выбор заданий и самостоятельная работа учащихся.

Жёлтая карточка

Увеличь числа 44, 300, 450 в 100 раз, а числа 50, 25, 290 – в 1000 раз. Полученные выражения запиши в тетрадь.
^ Зелёная карточка

Исправь ошибки и запиши в тетрадь правильно.

574  1000 = 57400

2053  100 = 205300

51  1000 = 510000

286  100 = 2860

3000  10 = 3000
Красная карточка

Составь выражения по схемам, запиши их в тетрадь и вычисли значения.


: + +

· · ·
Самопроверка по ключу, коррекция.

Ключ к жёлтой карточке

44  100 = 4400

300  100 = 30000

450  100 = 45000

50  1000 = 50000

25  1000 = 25000

290  1000 = 290000
^ Ключ к зелёной карточке

574  1000 = 574000

2053  100 = 205300

51  1000 = 51000

286  100 = 28600

3000  10 = 30000
Ключ к красной карточке

690 : 3  100 = 23000

(584 + 16)  100 = 60000

(286 + 314)  1000 = 600000
У ч и т е л ь: Кто выполнил задание правильно, разместите свои шишки на верхушке сосны. Кто допустил ошибки – посредине, а кто не справился с заданием – внизу.

– С какими трудностями вы встретились? Как их преодолевали? Остались ли у вас невыясненные вопросы после коррекции? Какие?

Самоконтроль по предложенному эталону, коррекция, индивидуальные консультации с учителем*.

^ VI. Контрольный этап.

Выполнение теста. (Приложение 1.)

Самопроверка по ключу. (Приложение 2.)

Самооценка по предложенным критериям. (Каждое задание соответствует одному баллу.)

(Самоконтроль по предложенному эталону, коррекция, самооценка в соответствии с предложенными критериями*.)

^ VII. Домашнее задание.

У ч и т е л ь: Если вы справились с предложенным тестом без ошибок, предлагаю вам составить задачу по теме урока «Доброе дело для леса».

Если при выполнении теста были допущены ошибки, то повторите дома соответствующие темы и выполните задание № 11 (с. 15 учебника), для того, чтобы в следующий раз быть более успешными.

(Самоопределение учеников на домашнее задание*.)

VIII. Итоговая рефлексия.

(Рефлексия исполнения ожиданий, деятельности учащихся и учителя*.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Тест

В а р и а н т 1

Обведи кружочком буквы с правильным ответом

  1. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать два нуля?

а) в 20 раз б) в 100 раз в) в 10 раз


  1. Вычисли произведение чисел 60 и 100

а) 600 б) 66000 в) 6000


  1. Найди значение неизвестного в уравнении x : 100 = 205

а) 2050 б) 205 в) 20500

  1. Найди значение выражения (340 – 90)  1000

а) 250 б) 250000 в) 25000


  1. Длина лесопосадки 140 метров, а ширина – 100 метров. Найди площадь лесопосадки.

а) 1400 м2 б) 14000 м2 в) 140 м2
В а р и а н т 2

Обведи кружочком буквы с правильным ответом

  1. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать три нуля?

а) в 30 раз б) в 100 раз в) в 1000 раз


  1. Вычисли произведение чисел 40 и 100

а) 400 б) 14000 в) 4000


  1. Найди значение неизвестного в уравнении x : 1000 = 38

а) 38000 б) 38 в) 380


  1. Найди значение выражения (290 + 60)  1000

а) 35000 б) 350 в) 350000


  1. Длина изгороди 90 метров, а ширина – 100 метров. Найди площадь изгороди.

а) 1000 м2 б) 9000 м2 в) 900 м2
Приложение 2

Ключи к тесту

Вариант 1

  1. б

  2. в

  3. в

  4. б

  5. б




Вариант 2

  1. в

  2. в

  3. а

  4. в

  5. б






* Способы осуществления обратной связи с учителем.




Похожие:

«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconО проведении муниципального этапа конкурса профессионального мастерства
Руководителям образовательных учреждений организовать работу по участию учителей в районном конкурсе
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconНазва та автор підручника
Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Задачи на умножение
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconКонкурс профессионального мастерства по профессии «Каменщик» Составила:...
Добрый день. Я, рада видеть Вас дорогие гости и участники конкурса профессионального мастерства
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Районный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconПоложение о районном этапе областного конкурса детской и молодежной...
Цель Конкурса – развитие творческих способностей у подрастающего поколения, формирование социально активной позиции, умение определять...
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconПриказ №01-11/09 от 03. 02. 2012 г «Об утверждении состава жюри зонального...
Министерства образования Оренбургской области от 03. 10. 2011 года №01/20-1253 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального...
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconВниманию абитуриентов ргтэу!
Ргтэу был основан в 1906 году и является одним из старейших учебных заведений столицы. По результатам независимых экспертов Университет...
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconПоложени е о районном этапе областного конкурса исследовательских работ
Районный этап областного конкурса исследовательских работ «Эколайф-2011» (далее – Конкурс) направлен на привлечение внимания к исследовательской...
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconРешение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути,...
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных...
«Умножение чисел на разрядные единицы», был посвящён Международному году лесов и стал одним из лучших на районном этапе конкурса профессионального мастерства iconУрок русского языка в 7 классе «Частицы как средство выразительности речи»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2011\2012 учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница