1. Введение в предмет




Скачать 37,49 Kb.
Название1. Введение в предмет
Дата публикации02.08.2013
Размер37,49 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
1. Введение в предмет

1.1. Понятие жизнедеятельности в техносфере.

Изучение курса БЖД позволяет расширить и углубить познания в области физиологических свойств человека и его реакции на воздействие негативных факторов. Курс БЖД представляет процесс сложных связей человека и среды обитания, изучает теоретические основы и практические аспекты безопасности:

  1. В бытовой (жилой сфере)

  2. В производственной сфере

  3. В природной среде

  4. В чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

В 19 веке экологи изучали закономерности биологического взаимодействия с биосферой, причем роль человека в этих процессах считалась второстепенной, в конце 19, начале 20 века ситуация резко изменилась и экологов все чаще стала беспокоить роль человека в изменении окружающего нас мира.

Биосфера постепенно утратила свое господствующее значение и в населенных людьми регионах стала превращаться в техносферу.

Техносфера - регион биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических систем, в целях соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.

В настоящее время 75% населения земли проживают в техносфере или зоне перехода от биосферы к техносфере. В обществе возникла потребность в защите природы - возникла наука охраны природы, и в защите человека возникла наука БЖД.

Первой причиной негативных процессов в природе и в обществе явилась антропогенная деятельность человека, не сумевшая создать техносферу необходимого качества как по отношению к человеку, так и по отношению к природе.

Эволюция среды обитания, обусловленная совокупностью факторов (химических, физических, биологических и социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное и отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровья, его потомства происходило постоянно на протяжении многих веков, т.к. негативное воздействие, присущее среде обитания, (извержение вулкана, наводнение и др.) существует столько, сколько существует мир. Появление жилища, огня и совершенствование способов пищи, совершенствование средств защиты - все это не только защищало человека от естественных негативных воздействий, но и влияло на среду обитания.

В 20 веке на земле возникли зоны повышенного загрязнения биосферы, что привело к частичной или полной региональной деградации

^ 1.2. Влияние на сферу обитания, увеличение численности населения.

Высокие достижения в медицине, повышение комфортности деятельности и быта, рост продуктивности сельского хозяйства способствовали увеличению продолжительности жизни человека. Одновременно в ряде регионов мира рождаемость продолжает оставаться на высоком уровне и как следствие увеличивается население на Земле - эта ситуация называется демографическим взрывом.

Одновременно с демографическим взрывом идет процесс урбанизации - это возрастание численности населения городов. Увеличение численности населения Земли стимулирует рост промышленных производств, рост энергетики, численности средств транспорта. В 20 веке возникли новые условия взаимодействия человека и среды обитания, которые ознаменовались потерей устойчивости в таких процессах, как рост населения и его урбанизации, что может привести к ухудшению состояния среды обитания, массовым заболеваниям, к недостаточности питания человечества, сокращению полезных ископаемых природы.

^ 1.3. Понятия "Опасность" и "Безопасность".

Взаимодействие человека со средой обитания может быть позитивным и негативным.

Изменяя величину любого потока от минимально значимой до максимально значимой можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе (человек - среда обитания):

  1. Комфортное, когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия, т.е. оптимальным условиям труда и отдыха, наивысшая трудоспособность, сохранение здоровья человека, целостность компонентов среды обитания.

  2. Допустимое, когда потоки воздействуя на человека и среду не оказывают негативного влияния, но приводят к дискомфорту, снижая работоспособность, но необратимые негативные процессы у человека или в среде обитания не развиваются.

  1. ^ Состояние опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное влияние на здоровье человека, вызывая заболевания или приводят к деградации среды обитания.

  2. ^ Чрезвычайно опасное, когда потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, или вызвать разрушения в природной среде.

Опасность - это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи, человеку и природной среде.

Опасность бывает естественная и антропогенного происхождения, она существует в пространстве и во времени, реализуются в виде энергии, вещества и информации.

Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на определенные объекты. В порядке приоритета к объектам защиты относятся:

- человек, общество, государство, природная среда и техносфера.

Безопасность - это состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышают максимально допустимое значение.

Основное желаемое состояние объекта защиты - безопасное.

Похожие:

1. Введение в предмет iconКурс. Пм -1 Введение в предмет. Ме 1 Введение
Ме 1 Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Виды травматизма. Оказание первой помощи
1. Введение в предмет iconКурс Семестр Предмет Форма контроля 1 1 Введение в специальность Зачет

1. Введение в предмет iconУчебное пособие (для студентов I-II курсов) Издание Омск
Введение. Предмет логики
1. Введение в предмет iconЦель : углубить и систематизировать знания учащихся, создавать условия...
История как самостоятельный предмет «пришла» в начальную школу недавно. Я преподавала этот предмет сначала по учебнику Н. И. Ворожейки-ной,...
1. Введение в предмет iconЧастное право
Введение в дисциплину. Понятие, предмет, система. История возникновения и развития международного частного права
1. Введение в предмет iconЗачем вводится этот предмет?
«Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения
1. Введение в предмет icon«Введение в зоопсихологию, ее объект, предмет, задачи и прикладное значение»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
1. Введение в предмет iconАнатомия цнс введение
Анатомия и физиология относятся к биологическим наукам; предмет их изучения – живые организмы
1. Введение в предмет iconТема 1 Введение
Вопрос Предмет, значение и цели курса "История Беларуси". Источники по истории Беларуси
1. Введение в предмет iconТема введение в юридическую психологию
Предмет юридической психологии, ее структура. Задачи, решаемые юридической психологией
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница