Скачать 119,48 Kb.
|
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 - 2009 года (в новой форме) ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вариант 1 Район ________________________________________________________________ Город (населенный пункт) _______________________________________________ Школа________________________________________________________________ Класс ________________________________________________________________ Фамилия______________________________________________________________ Имя__________________________________________________________________ Отчество _____________________________________________________________ Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по ^ отводится 3 час (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 34 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 включает 5 заданий (В1 – В5) повышенного уровня сложности. Для заданий части 2 ответы записываются в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 4 комплексных заданий (С1 – С4). Ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ дается один балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. В конце каждой части работы, если были исправления, вы самостоятельно в письменном виде сообщаете информацию об изменениях, внесенных в ответы: «Внесены изменения в ответы к заданиям № ______». Данная информация заверяется подписью организатора в аудитории. Использование корректирующей жидкости не допускается. ^ Часть 1 К каждому из заданий А1 – А25 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. Проезжая часть дороги предназначена:
А2. К механическим транспортным средствам не относятся: 1. такси; 2. трамвай; 3. автобус, троллейбус, метро; 4. инвалидные коляски. А3. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам; 1. старше 16 лет; 2. не моложе 10 лет; 3. старше 12 лет; 4. не моложе 14 лет А4. В число природных пожаров не входят; 1. лесные пожары; 2. пожары степных и хлебных массивов; 3. торфяные пожары; 4. пожары в жилом секторе. А5. Что категорически запрещается при запахе гага в квартире? 1. включать или выключать электрические приборы; 2. проветривать помещение; 3. сообщать в газовую службу от соседей; 4. оставлять открытой входную дверь. А6. Производственные аварии и катастрофы могут привести: 1. к чрезвычайным ситуациям природного характера; 2. к чрезвычайным ситуациям техногенного характера; 3. к стихийным бедствиям; 4. к чрезвычайным ситуациям социального характера А7. Какие природные явления вызывают землетрясения? 1. космические; 2. биологические; 3. геологические; 4. метеорологические. А8. При преодолении водного препятствия зимой определите, какой лёд наиболее надёжен по известным приметам: 1. лёд зеленоватого или синеватого оттенка; 2. лёд матового цвета; 3. лёд желтоватого цвета; 4. лёд с тёмными пятнами. А9. Какие действия не следует делать, если вы узнали, что вашей семье требуется срочная эвакуация? 1. собрать необходимые вещи; 2. в последний раз поесть; 3. взять необходимые документы и ценности; 4. выключить электроприборы, газ, закрыть окна и двери. А10. К стихийным бедствиям не относятся: 1. наводнения; 2. взрывы на химических заводах; 3. массовое распространение грызунов; 4. лесные и торфяные пожары. А11.Что такое терроризм? 1. общественно-опасное деяние природы против людей; 2. общественно-опасное деяние людей против людей; 3. общественно-опасное деяние зверей против людей; 4. все ответы верны. А12. Если террористы взяли вас в заложники, то ни в коем случае нельзя: 1. стараться ограничить любые контакты с преступниками; 2. стараться фиксировать все действия преступников; 3. стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников; 4. прибегать к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно. А13. Что необходимо сделать при обнаружении неизвестного предмета, из которого торчат провода и прослушиваются звуки? 1. раскрыть предмет и посмотреть что это такое; 2. не трогать, отойти подальше, никого к нему не подпускать, сообщить в милицию; 3. взять пакет, отнести его в безопасное место, а затем сообщить в милицию; 4. все ответы верны. А14. Как называется бурный грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных рек? 1. селем; 2. обвалом; 3. лавиной; 4. лавой. А15. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей? 1. несчастный случай; 2. катастрофа; 3. происшествие; 4. чрезвычайная ситуация. А16. Признаком остановки сердца не является: 1. отсутствие координации; 2. потеря сознания; 3. зрачки не реагируют на свет; 4. исчезновение пульса на сонной артерии. А17. Все кровотечения подразделяются на: 1. сильные артериальные; 2. слабые венозные; 3. венозные и капиллярные; 4. венозные, артериальные, капиллярные, смешанные. А18. Какое кровотечения останавливают давящей повязкой? 1. артериальное; 2. венозное; 3. смешанное; 4. паренхиматозное. А19. Что такое гигиена? 1. наука, изучающая строение и функции организма; 2. наука об окружающей среде; 3. наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на организм человека и разрабатывающая мероприятия, предотвращающая вредное влияние их на здоровье; 4. наука, изучающая сигналы об истощении энергетических резервов организма. А20. Целью международной гуманитарной деятельности является: 1. обеспечить выживание наибольшего количества жертв катастрофы; 2. восстановить экономическую самостоятельность всех групп населения и служб жизнеобеспечения; 3. отремонтировать и восстановить пострадавшую инфраструктуру и возродить её экономическую деятельность; 4. все ответы верны. А21. Как называется процесс постепенного приспособления организма к новым климатографическим условиям, возникающим при переезде человека в место с другими климатическими условиями? 1. вживаемостью в непривычную среду; 2. адаптацией; 3. акклиматизацией; 4. ассимиляцией. А22. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается: 1. оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора; 2. отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы; 3. охлаждать место ожога водой, льдом, снегом; 4. обрывать обгоревшие ткани и наносить на поражённый участок мазь, крем, жир. А23. Чем завершается доврачебная помощь при переломах? 1. наложением повязки; 2. иммобилизацией; 3. остановкой кровотечения; 4. снятием одежды с повреждённой конечности. А24. Влияние никотина на кровеносные сосуды: 1. увеличивает проницаемость капилляров; 2. резко суживает мелкие артерии; 3. расширяет мелкие артерии и может вызвать кровотечения; 4. расширяет вены нижних конечностей. А25. Влияние алкоголя на органы пищеварения: 1. способствует развитию гастрита, язвы, рака желудка; 2. резко угнетает функции поджелудочной железы; 3. способствует возникновению туберкулёза; 4. нарушает функции семенных пузырей Часть 2 При выполнении заданий В1 – В5 выберите правильные ответы, обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте. В1. Факторы, сохраняющие здоровье: 1) физическая активность; 3) полноценное питание; 4) умеренное употребление алкоголя; 5) благоприятная экология; 6) умеренное табакокурение. Ответ: _____________________________________________________ В2. Какой мировой опыт накоплен в борьбе с вредными привычками, связанными с употреблением алкоголя, табака, наркотиков? 1) ограничительные меры в области торговли этими веществами; 2) законодательные; 3) пропаганда здорового образа жизни; 4) активный двигательный режим; 5) умеренное раздражение организма вредными привычками; 6) высокий уровень образования. Ответ: _______________________________________________________________________ В3. Что необходимо указать в записке, подложенной под жгут при остановке кровотечения? 1) дату наложения жгута; 2) количество кровопотери; 3) время наложения жгута; 4) отметку об ослаблении жгута; 5) фамилию, имя пострадавшего; 6) вид кровотечения. Ответ: ________________________________________________________ В4. Основными мероприятиями РСЧС по снижению потерь среди населения являются: 1) восстановление народного хозяйства; 2) оповещение населения; 3) защита населения; 4) ликвидация последствий ЧС; 5) обучения населения действиям в ЧС; 6) задержание преступников. Ответ: ________________________________________________________ В5. При наводнении после спада воды, что разрешается делать? 1) остерегаться порванных электрических проводов; 2) использовать в пищу продукты, попавшие в воду; 3) осматривать комнаты дома с использованием спичек, свечей; 4) перед входом в дом проверить целостность его конструкций; 5) пользоваться газовыми приборами; 6) открывать окна и двери для проветривания. Ответ: ________________________________________________________ Часть 3 Ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Для ответов на задания части (С2-С4) требуется правильно дописать информацию. ^ С1. 1) Умение ориентироваться на местности – это первое условие -------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2) Определять стороны горизонта и представлять себе, где находятся ------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3) Определять своё местонахождение на местности относительно ------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4) Выбрать нужное направление движения, чтобы -------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5) Выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы --------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ^ С2. Получив информацию об аварии с выбросом АХОВ, необходимо: 1) Надеть средства защиты органов дыхания, закрыть--------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2) Отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ, погасить огонь в печах, взять ----------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3) Быстро выйти из дома в указанном направлении в сторону ----------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4) В случае отсутствия средств индивидуальной защиты использовать ------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5) При движении по зараженной местности необходимо двигаться быстрее но не ---- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ^ С3. 1) В настоящее время наиболее характерными действиями террористов являются организации взрывов в местах -------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2) Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит -------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3) Террористы очень изобретательны и у них имеется арсенал ----------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4) Взрывное устройство может быть замаскировано в ---------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5) Заметив бесхозную вещ, немедленно обратись к ------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ^ . С4. При пожаре в квартире необходимо: 1) Немедленно вызвать пожарную охрану, позвонить по телефону ----------------------- Сообщив свой точный адрес -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2) Не дожидаясь прибытия пожарных, попытаться ---------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3) Не открывать окна и двери, чтобы не усилить -------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4) Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, то необходимо ---------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5) Покидая квартиру по задымлённому коридору, необходимо передвигаться на ---- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии отводится На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 8 классе | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... А содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных | ![]() | За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Готовимся к государственной итоговой аттестации по географии выпускников IX класса |