Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве




Скачать 326,35 Kb.
НазваниеСтатья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве
страница1/2
Дата публикации29.07.2013
Размер326,35 Kb.
ТипСтатья
pochit.ru > География > Статья
  1   2
Полная версия с изменениями: http://www.kunlib.ru/electronic_resources/polnotekst_dok_mosc.php

Изменения: http://duma.mos.ru/cgi-bin/pr_zakon.rtf?2477

http://duma.mos.ru/cgi-bin/pr_zakon.rtf?2349

http://duma.mos.ru/cgi-bin/pr_zakon.rtf?2226

26 сентября 2001 года N 48 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (в ред. Законов г. Москвы от 14.07.2004 N 48, от 08.12.2004 N 82, от 11.05.2005 N 16)


Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
(преамбула в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство об особо охраняемых природных территориях в городе Москве

1. Законодательство города Москвы об особо охраняемых природных территориях в городе Москве основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве об охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях и природных ресурсах, в том числе Лесном кодексе Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образования, охраны, содержания, использования и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, принимаемых в соответствии с настоящим Законом.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
2. Отношения, возникающие при использовании земель, недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира, зеленых насаждений на особо охраняемых природных территориях в городе Москве, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы с учетом положений федерального законодательства об особо охраняемых природных территориях и настоящего Закона.

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. Особо охраняемые природные территории в городе Москве могут быть федерального, регионального значения. В зависимости от целевого назначения различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве:
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
а) национальный парк;
б) природный парк;
в) природно-исторический парк;
г) экологический парк;
д) природный заказник;
е) памятник природы;
ж) заповедный участок;
з) ботанический сад, дендрологический парк;
и) городской лес;
к) водоохранная зона;
л) иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы.
(п. "л" введен Законом г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
2. Национальный парк в городе Москве является особо охраняемой природной территорией федерального значения.
3. Ботанические сады, дендрологические парки в городе Москве могут быть федерального и регионального значения.
4. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
5. Природные парки, природно-исторические парки, экологические парки, природные заказники, городские леса и водоохранные зоны являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
6. Заповедные участки могут быть регионального значения.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
7. Отношения, связанные с использованием и охраной особо охраняемых природных территорий федерального значения, регулируются федеральным законодательством.
8. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью города Москвы.
Абзац исключен. - Закон г. Москвы от 14.07.2004 N 48.
9. Особо охраняемые природные территории находятся в собственности города Москвы и могут быть переданы в управление внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование).
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
10. Часть исключена. - Закон г. Москвы от 14.07.2004 N 48.
11. Границы и режимы особо охраняемых природных территорий и их охранных зон учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории.

Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

К ведению Московской городской Думы относятся:
а) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и внесение в нее изменений по представлению Мэра Москвы;
б) утверждение вносимых Мэром Москвы городских долгосрочных целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий;
в) установление по представлению Мэра Москвы описаний границ земельных участков особо охраняемых природных территорий, которые не могут быть отчуждены или переданы в аренду.

Статья 4. Полномочия Правительства Москвы и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

1. К ведению Правительства Москвы относятся:
а) представление на рассмотрение Московской городской Думы проекта схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и изменений в нее;
б) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
в) образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом;
г) утверждение режимов регулирования градостроительной деятельности и границ особо охраняемых природных территорий;
д) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий, и обеспечение их реализации;
е) установление полномочий специальной службы охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
ж) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий;
з) установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий и проектов планировки особо охраняемых природных территорий.
2. К ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы относятся:
а) осуществление совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий на соответствующих территориях города Москвы;
б) информирование граждан и юридических лиц по вопросам состояния особо охраняемых природных территорий;
в) оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении управления особо охраняемой природной территорией, переданной им в управление.

Статья 5. Полномочия специально уполномоченного органа Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями в городе Москве

1. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - специально уполномоченный орган Правительства Москвы) является государственным органом, обеспечивающим управление (охрану, содержание и использование) особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
2. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы:
- разрабатывает и вносит в Правительство Москвы предложения об образовании, изменении категории и упразднении особо охраняемых природных территорий в городе Москве;
- осуществляет государственный контроль за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения;
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
- участвует в разработке и реализации комплексных программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти города Москвы, территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) при решении вопросов охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве;
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
- информирует граждан и юридических лиц по вопросам образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве

(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

1. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве имеют право:
1) вносить предложения об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий в городе Москве на территории муниципального образования, а также оказывать содействие государственным органам, осуществляющим мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и управлению ими;
2) высказывать мнение при образовании органами государственной власти города Москвы особо охраняемой природной территории, расположенной (частично или полностью) в границах территории муниципального образования или граничащей с ней;
3) принимать участие совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального образования;
4) уведомлять при выявлении случаев нарушения порядка использования особо охраняемых природных территорий об этом соответствующие государственные органы;
5) информировать граждан и юридических лиц о состоянии особо охраняемой природной территории.
2. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) по управлению особо охраняемыми природными территориями законом города Москвы.

Статья 7. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вносят предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по образованию, охране, содержанию, использованию и упразднению особо охраняемых природных территорий. Государственные органы в установленном порядке учитывают предложения граждан и юридических лиц по образованию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий.
(в ред. Законов г. Москвы от 14.07.2004 N 48, от 08.12.2004 N 82)
2. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право на получение информации от специально уполномоченного органа Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий, в том числе о соблюдении установленного режима охраны, а также об учете их предложений по образованию особо охраняемых природных территорий.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
3. Граждане, общественные и религиозные объединения вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
4. При выявлении случаев нарушения режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий граждане вправе заявить о нарушении в соответствующие государственные органы и потребовать его устранения.
Должностные лица государственных органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах своей компетенции.
5. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вправе обжаловать в административном или судебном порядке деятельность должностных лиц, учреждений и организаций, нарушающих законодательство Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях.
6. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право оспорить решения об образовании, упразднении или изменении категории особо охраняемой природной территории в городе Москве в судебном порядке.
7. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования особо охраняемой природной территории. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет ответственность в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, а также настоящим Законом.

Статья 8. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве

(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, разрабатываемой на основе Генерального плана развития города Москвы и градостроительных планов территорий административных округов города Москвы.
2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.
3. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и порядок ее согласования определяются Правительством Москвы.
4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы:
а) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности;
б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий.
5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном законодательством.
6. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
7. Уменьшение общей площади особо охраняемой природной территории при корректировке ее границ не допускается.
8. Планирование развития образованных (созданных) особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки особо охраняемых природных территорий, и других документах, утверждаемых Правительством Москвы.

Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве

(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

1. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории должны содержать:
а) обоснование необходимости образования особо охраняемой природной территории;
б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории;
в) описание границ особо охраняемой природной территории;
г) иные сведения.
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах города Москвы, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий города Москвы подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 08.12.2004 N 82)
2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления направляют в специально уполномоченный орган Правительства Москвы предложения об образовании особо охраняемой природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории особо охраняемой природной территории.
Специально уполномоченный орган Правительства Москвы рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой природной территории и направляет в Правительство Москвы материалы об образовании особо охраняемой природной территории либо дает мотивированный отказ.
3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством.
4. После образования особо охраняемой природной территории в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение и паспорт особо охраняемой природной территории.

Статья 10. Зонирование особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. Зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется в соответствии с установленной категорией и режимом охраны и использования на основании проекта планировки особо охраняемой природной территории.
2. На особо охраняемых природных территориях в городе Москве в зависимости от их категории, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы. Заповедные участки не утрачивают своего статуса при вхождении в состав особо охраняемой природной территории иной категории;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть организованы учебные и познавательные маршруты;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны;
- административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения, строительства и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с их целями и задачами;
- участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий и не противоречит установленному режиму;
- зоны охраняемого ландшафта.
3. В пределах зон и участков в соответствии с режимом охраны особо охраняемых природных территорий и их целевым назначением устанавливаются дифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования, в том числе режимы регулирования градостроительной деятельности, не противоречащие целям образования и использования особо охраняемых природных территорий.

Статья 11. Положение об особо охраняемой природной территории в городе Москве

1. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения утверждается Правительством Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
2. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:
- наименование особо охраняемой природной территории;
- сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме специализированных учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории;
- режим охраны и использования особо охраняемой природной территории;
- режим охраны и использования охранной зоны особо охраняемой природной территории;
- режимы использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам;
- иные сведения.
3. Изменения и дополнения в положение об особо охраняемой природной территории вносятся в случаях изменения категории или режима особо охраняемой природной территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 12. Паспорт особо охраняемой природной территории в городе Москве

1. Паспорт особо охраняемой природной территории утверждается специально уполномоченным органом Правительства Москвы.
2. Паспорт особо охраняемой природной территории должен содержать:
- наименование особо охраняемой природной территории;
- описание местоположения, площади и границ особо охраняемой природной территории регионального значения, а также ее план;
- перечень зон и участков особо охраняемой природной территории и их площади;
- перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения, границ и прав владения и пользования участком;
- природные характеристики территории;
- иные сведения.

Статья 13. Порядок изменения категории и упразднения особо охраняемой природной территории в городе Москве

1. Изменение категории или упразднение особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве допускается по основаниям, указанным в настоящем Законе, и осуществляется Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)
2. Основанием для изменения категории особо охраняемой природной территории регионального значения является:
- необходимость усиления режима охраны особо охраняемой природной территории;
- чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.
При изменении категории особо охраняемой природной территории границы данной территории пересмотру не подлежат.
3. Основанием для упразднения особо охраняемой природной территории регионального значения является:
- гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории;
- гибель памятника природы или заповедного участка в целом.
4. Особо охраняемая природная территория может быть упразднена решением Московской городской Думы по представлению Правительства Москвы с одновременным внесением изменений в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий.
(часть 4 введена Законом г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

Статья 14. Правовой режим использования земельных участков особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

1. Участки особо охраняемых природных территорий предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (дирекциям особо охраняемых природных территорий).
2. Земельные участки в границах особо охраняемой природной территории могут быть по решению Правительства Москвы предоставлены в пользование гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории.
3. Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается.
4. Распоряжение правами пользования земельным участком особо охраняемой природной территории (залог, продажа права аренды, субаренда и другие) не допускается.
5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий, приводящая к уменьшению их площади, запрещается.

Статья 15. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Москве
(в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

1. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемой природной территории может осуществляться лицами, которым до вступления в силу настоящего Закона был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования.
2. После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с настоящим Законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляет специально уполномоченный орган Правительства Москвы.
3. Передвижение транспортных средств на особо охраняемых природных территориях (за исключением административно-хозяйственных участков и участков, предоставленных юридическим и физическим лицам) осуществляется за плату или на основании разрешений, выдаваемых учреждениями, организациями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном Правительством Москвы.
(часть 3 введена Законом г. Москвы от 14.07.2004 N 48)

Статья 16. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве является систематизированным сводом регулярно обновляемых и дополняемых данных об особо охраняемых природных территориях в городе Москве.
2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве является составной частью Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве ведется в целях:
- учета особо охраняемых природных территорий в городе Москве и оценки их состояния;
- оценки эффективности использования особо охраняемых природных территорий;
- повышения эффективности государственного контроля за соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- учета кадастровой информации при планировании социально-экономического развития города и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в городе Москве устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными актами и настоящим Законом.
4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве ведется по единым для Российской Федерации правилам с учетом специфики города Москвы, с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в городе Москве с земельным и градостроительным кадастрами города Москвы.
5. Исходным материалом для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в городе Москве является паспорт особо охраняемой природной территории.
6. Учреждения, организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, обязаны безвозмездно предоставлять специально уполномоченному органу Правительства Москвы данные, необходимые для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Статья 17. Экономический механизм охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве

1. Экономический механизм охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве включает в себя организацию финансирования и кредитования деятельности в области охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве, в том числе финансирования и кредитования комплексных программ в области охраны особо охраняемых природных территорий в городе Москве.
2. Финансирование и кредитование мероприятий по охране, содержанию и использованию особо охраняемых природных территорий, сохранению и восстановлению природных сообществ, растительного и животного мира осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, внебюджетных и целевых бюджетных фондов, а также за счет средств, получаемых:
- от деятельности учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, не противоречащей их целям и задачам;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам на особо охраняемых природных территориях в результате нарушения установленного режима;
- в порядке пожертвований и благотворительных взносов.
3. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и использованию особо охраняемых природных территорий предусматривается в бюджете города Москвы отдельной строкой.
4. Учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, могут предоставляться налоговые льготы, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5. При осуществлении в установленном порядке природоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния земельных участков и природных объектов, для землепользователей может быть установлен пониженный размер арендной платы.

Статья 18. Экологическая экспертиза в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

Исключена. - Закон г. Москвы от 08.12.2004 N 82.

  1   2

Похожие:

Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconЗакон Республики Казахстан от 7 июля 2006 г Об особо охраняемых природных территориях
Государственное управление и контроль в области особо охраняемых природных территорий
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconПриказ Госкомэкологии РФ от 4 июля 1997 г. N 312 "Об утверждении...
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра...
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconПриродном заказнике регионального значения
Законом Республики Татарстан "Об особо охраняемых природных территориях" и в целях совершенствования государственного управления...
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconСистема охраняемых природных территорий в России
Байкал). С тех пор само слово «заповедник» в латинской траскрипции вошло без перевода во многие международные словари, а к концу...
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconЗакон Чеченской Республики от 4 декабря 2006 г. N 40-рз "Об особо...
Статья Законодательство Чеченской Республики об особо охраняемых природных территориях
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconОб особо охраняемых природных территориях
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconОб особо охраняемых природных территориях
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconЗакон республики беларусь
Беларуси, а также их объявления, преобразования и прекращения функционирования. При объявлении, преобразовании и прекращении функционирования...
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве iconИнформационное сообщение
Правительства Ярославской области от 01. 07. 2010 №460-п «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской...
Статья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве icon11 января День заповедников
Согласно Федеральному закону различаются следующие категории охраняемых природных территорий: государственные природные заповедники,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница