Урок. «Природная среда и болезни человека»




Скачать 27,27 Kb.
НазваниеУрок. «Природная среда и болезни человека»
Дата публикации28.07.2013
Размер27,27 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Урок. «Природная среда и болезни человека».

Цель: выяснить, какие болезни относятся к инфекционным и неинфекционным и меры защиты здоровья человека.

Оборудование: таблицы с характеристиками природно-очаговых заболеваний.

Ход урока:

  1. Индивидуальный опрос (10 мин.)

  2. Изучение нового материала (20 мин.)

  3. Закрепление нового материала (10 мин.)

  4. Домашнее задание (5 ми.)

I. Индивидуальный опрос.

1. Что вы знаете о геопатогенных зонах?

2.Какое влияние на жизнедеятельность человека оказывает солнечное излучение и каким образом оно воспринимается человеком?

  1. Как вы понимаете эстетическую выразительность ландшафта?

  2. Почему состояние человека зависит от состояния природного ландшафта?

  3. Приведите примеры лечебно-профилактического воздействия природного ландшафта на человека.

  4. Какие метеоусловия принято считать комфортными?

  5. Расскажите о биологических часах.

II. План лекции:

  1. Природная очаговость болезней.

  2. Живые существа – возбудители болезней.

  3. Живые существа – переносчики болезней.

  4. Профилактика инфекционных болезней.

  5. Заполнение экологического словаря.

Человек связан с реальными экосистемами, видовое разнообразие которых включает и болезнетворные живые существа.

Природная очаговость болезней – особенность ряда инфекционных болезней, состоящая в том, что их возбудители существуют в природе в пределах определенной территории вне связи с людьми и домашними животными, паразитируя в организме диких животных-хозяев.

Экосистемы природной среды населены множеством живых существ, которые прямо или косвенно влияют на здоровье человека.

Возбудители природно-очаговых заболеваний непрерывно циркулируют среди диких животных, чаще грызунов, а также птиц. От животного к животному и от животного к человеку они передаются преимущественно через насекомых и клещей.

Чума, туляремия, клещевой и комариный энцефалит, клещевой сыпной тиф – примеры природно-очаговых заболеваний. Люди и домашние животные могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага – места обитания переносчиков и возбудителей.

Те болезни, которые передаются через переносчика (клеща, комара, блок) называются трансмиссивными.

Существуют болезни, которые передаются:

  • Контактным путем – при попадании и укусе хозяина-животного (бешенство);

  • Через воду (безжелтушный лептоспироз)

  • Алиментарным путем – с пищей (диерсениоз)

  • Воздушно-капельным путем (чума, орнитоз).

Существуют эндемические неинфекционные заболевания.

Они связаны с особенностями химического состава воды, почвы, воздуха в данной местности (например: эндемический зоб, связанный с недостатком йода, флюороз, связанный с избытком фтора; кариес зубов, анемии, связанные с дефицитом железа).

Основная задача профилактики природно-очаговых болезней состоит в разрыве в каком-либо звене цепи, по которой циркулирует инфекция.

Этому способствуют меры:

  • Оздоровление ландшафта

  • Правильная обработка почвы

  • Своевременная уборка урожая

  • Уничтожение мест скопления и размножения грызунов.

В экологический словарь занести термины:

Природно-очаговые заболевания, неинфекционные болезни.

Ш. Закрепление нового материала.

1. Перечислите природно-очаговые заболевания.

2. Как человек может заболеть инфекционным заболеванием?

3. Расскажите о профилактике природно-очаговых заболеваний.

Похожие:

Урок. «Природная среда и болезни человека» iconФункциональная асимметрия мозга и природная среда обитания
Функциональная асимметрия мозга и природная среда обитания //vi межд. Конгресс «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconАкушерство и гинекология инфекционные болезни с эпидемиологией вич инфекция глазные болезни
Н. Н., Пименова А. Л. «Вич-инфекция», Кислова В. М. «Болезни уха, горла, носа», Насыбуллина В. М. «Кожные и венерические болезни»,...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconОсновные разделы
А биогеоценоз – это устойчивая, саморегулирующаяся, пространственно ограниченная природная система, в которой функционально взаимосвязаны...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconГосударственный университет управления
Природная среда при этом была как бы заранее задана, выполняла по отношению к человеку роль некой константы. Ее нужно было только...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconСреда обитания человека окружающая среда характеризуется совокупностью...
Среда обитания человека – окружающая среда характеризуется совокупностью физических, химических и биологических факторов, способных...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconПрограмма курса по выбору: «Здоровье человека и окружающая среда»
Перечисленные причины дали обоснование необходимости введения в данной школе курса «Здоровье человека и окружающая среда»
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconКонтрольные вопросы по курсу "безопасность жизнедеятельности"
Система «Человек – среда обитания». Основные формы деятельности человека: определение, классификация и содержание основных форм деятельности...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconУрок семинар «человек и окружающая среда»
Этот урок проводится в ходе изучения темы «Основы экологии»
Урок. «Природная среда и болезни человека» icon122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия
Среда предприятия – совокупность «неподдающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность. Будучи...
Урок. «Природная среда и болезни человека» iconПрограмма курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр....
Природная среда (лес- озеро степи) в судьбах российской культуры и этноса 18 стр
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница