«Загрязнение и охрана окружающей среды»




Скачать 27,32 Kb.
Название«Загрязнение и охрана окружающей среды»
Дата публикации28.07.2013
Размер27,32 Kb.
ТипРешение
pochit.ru > География > Решение
МАОУ «ЧВСОШ»

Учитель: Микова Н.И.

Класс: 10

Предмет: география

Учебник: Максаковский В.П. «География. Экономическая и социальная география мира»
Тема: «Загрязнение и охрана окружающей среды»

Цель: рассмотреть загрязнение окружающей среды, причины и последствия, пути решения проблем

Оборудование: карта, атласы, презентация
Ход урока
1. Организационный момент

Постановка цели.

2. Слово учителя

Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.

Главный источник загрязнения – возвращение в природу той огромной массы отходов, которая образуется в процессе производства и потреблении человеческого общества.

Существует количественное и качественное загрязнение.

^ Количественное загрязнение – возвращение в среду тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах. Качественное загрязнение – поступление в среду неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых в первую очередь промышленностью органического синтеза.

3. Задание № 1 (время – 5 минут). Загрязнение литосферы

Прочитать учебник ( с. 42) и ответить на вопросы:

1. Назовите главных загрязнителей литосферы.

2. Объясните термин «мусорная цивилизация»
Ответы учащихся
4. Задание № 2 (время – 5 минут). Загрязнение гидросферы

Прочитать учебник ( с. 42- 43) и ответить на вопросы:

1. Водноресурсные проблемы стран

2. Решение проблем дефицита чистой воды в странах мира

3. Последствия загрязнения воды Мирового океана
Ответы учащихся
5. Задание № 3 (время – 5 минут). Загрязнение атмосферы

Прочитать учебник ( с. 42- 43) и ответить на вопросы:

1.Главные причины загрязнения

Ответы учащихся
^ 6. Слово учителя

Решение природоохранных проблем может осуществляться тремя путями:

Первый путь – очистительные сооружения

Второй путь – переработка мусора

Третий путь – применение природоохранных технологий и рациональное размещение «грязных» производств.

7. Задание № 4 (время – 10 минут). Природоохранная деятельность и экологическая политика

Прочитать учебник ( с. 45- 46) и ответить на вопросы:

1.Каковы должны быть, по вашему мнению, основные направления экологической политики.

2. Какие меры предпринимаются в последние годы отдельными странами или группой стран и направленные на оздоровление экологической обстановки?
Ответы учащихся
8. слово учителя

Геоэкология – наука, изучающая процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства

Выводы:

1. Изменение в литосфере состоит в радиационном загрязнении обширных участков, эрозии почв, засолении, заболачивании или опустынивании, токсикации полей пестицидами, нитратами

2. изменение в гидросфере: нефтепродуктами, тяжелыми металлами

3. Загрязнение атмосферы: газами СО2, Н4, возникновение кислотных дождей

4. Последствия нарушения среды обитания затронули все страны. Экологические проблемы могут быть решены только при международном сотрудничестве
9. Рефлексия – презентация

10. Итоги урока.

Похожие:

«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconУрок по географии в 10 классе: «Загрязнение и охрана окружающей среды»
Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; загрязнение окружающей среды
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconОхрана окружающей среды
Ч-68 Охрана окружающей среды: Учеб для вузов. Спец. «Архитектура». М.: Стройиздат, 1988. 272 с.: ил
«Загрязнение и охрана окружающей среды» icon1. Загрязнение: понятие, классификация, последствия. Загрязнение
Загрязнение — это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды — воздуха, воды, почвы — путём её интоксикации веществами,...
«Загрязнение и охрана окружающей среды» icon1. Загрязнение: понятие, классификация, последствия. Загрязнение
Загрязнение — это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды — воздуха, воды, почвы — путём её интоксикации веществами,...
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Охрана окружающей среды»
Химическая и целлюлозно-бумажная промышленность как источники загрязнения окружающей среды
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconКонференция «Научные основы работы тепловых двигателей и охрана окружающей среды»
Цель: раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей и показать их влияние на экологическую обстановку окружающей среды...
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconХэмблин Р. Величайшие природные катастрофы / Ричард
Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2006 году / Ком по природопользованию,...
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconТема: «Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды»
Цель исследования
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconМетодические указания по проведению лабораторной работы «Прогноз...
Методические указания по проведению лабораторной работы «Прогноз платежей за загрязнение окружающей среды» по дисциплине «Экономика...
«Загрязнение и охрана окружающей среды» iconИменем Российской Федерации решение от 12 июля 2011 г. N гкпи11-594...
Обогатительная фабрика "Распадская" о признании недействующим пункта 6 Приложения n 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница