Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида




Скачать 228,59 Kb.
НазваниеЛифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида
Дата публикации28.07.2013
Размер228,59 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > География > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5


Рассмотрена

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.


Согласована

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 5

____________/______________/

ФИО

«___»____________20___г.


Утверждена

на заседании методического совета школы

протокол № ____-

«___»___________20___г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
__ Рощепкина Нина Алексеевна __

Ф.И.О., категория

по____географии_____для 7 класса_________

Предмет, класс и т.п.
2010 - 2011 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Географический мате­риал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для раз­вития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать при­чинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа составлена с учётом особенностей умственного развития данной категории детей.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, ри­сованием, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо дру­гих школьных предметов, претерпевает серьёзные изменения, связанные с геопо­литическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы. Однако отсутствие новых учебников диктует необходимость постепенных плавных изменений содержательной стороны курса географии.

На переходный период предлагается такая программа по географии, которая поможет учителю обновить и усовершенствовать содержание уроков, а учащимся частично использовать имеющийся в учебниках материал.

В настоящем курсе, расчитанном на 34 учебных часа, запланировано 3 контрольных урока.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2006 г.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Рабочая программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образовательной программы ГОСа по географии для средней (полной) общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников, закрепленных в ФК ГОС (приказ Минообразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Учебно-тематический план
к рабочей программе по ___географии____ для __7__ класса
на _2010/2011__ учебный год

количество часов: всего _____34_______ час.; в неделю _____1_____ час.

ориентирован на учебник_ География России: 7 кл., Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., Просвещение, 2006_

(название, автор, издательство, год издания)

Учитель _Рощепкина Нина Алексеевна__


№ п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (или тем)

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контроль знаний (вид)

1

Раздел I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

8










2

^ Тема 1. Повторение

1










3

Тема 2. Географическое положение России на карте мира.

4










4

^ Тема 3. Уровни экономического развития. Природные зоны России. Карта природных зон России.

3







контрольный урок № 1

5

Раздел II. Природные зоны России.

26










9

^ Тема 1. Зона арктических пустынь.

2










13

Тема 2. Зона тундры.

4










15

Тема 3. Лесная зона.

8







контрольный урок № 2

17

Тема 4. Степи. Общая характеристика.

3










18

Тема 5. Полупустыни и пустыни. Общая характеристика.

3










19

Тема 6. Субтропики. Общая характеристика.

2










20

^ Тема 7. Высотная поясность в горах.

4







контрольный урок № 3


Содержание курса
Раздел I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (8 ч)
Тема 1. Повторение (1 ч)

Подробное изучение карты Российской федерации. Виды карт. Точная формулировка определения «карта». Зачем нужны карты и как она помогают населению нашей и других стран.
Тема 2. Географическое положение России на карте мира. (4 ч)

Географическое положение России на карте мира. Морские и су­хопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Европейская и Азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути раци­онального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатичес­ких условий, жизнедеятельности людей в разных частях России, Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их исполь­зование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность - основа хозяйства, её виды. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.
Тема 3. Уровни экономического развития. Природные зоны России. Карта природных зон России. (3 ч)

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем. Природные зоны России. Значение зональных различий для спе­циализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.
Раздел II. Природные зоны России. (26 ч)

Тема 1. Зона арктических пустынь. (2 ч)

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.
Тема 2. Зона тундры (4 ч)

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полез­ные ископаемые. Климат. Водоёмы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Тема 3. Лесная зона. (8 ч)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвой­ные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Тема 4. Степи. Общая характеристика. (3 ч)

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Кли­мат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Тема 5. Полупустыни и пустыни. Общая характеристика. (3 ч)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Тема 6. Субтропики. Общая характеристика. (2 ч)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и жи­вотный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-ку­рорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Тема 7. Высотная поясность в горах. (4 ч)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание). Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд). Свойства древесины - лесная зона (столярное дело). Свойства металлов - полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

  • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся);

  • делать несложные макеты изучаемых природных зон;

  • принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Учащиеся должны знать:

  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • пояса освещённости, в которых расположена наша страна;

  • природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне,

  • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.

  • правила поведения в природе:

  • расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Календарно-поурочное планирование
к рабочей программе по ___географии____ для __7__ класса
на _2010/2011__ учебный год

количество часов: всего _____34_______ час.; в неделю _____1_____ час.

ориентирован на учебник_ География России: 7 кл., Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., Просвещение, 2006_

(название, автор, издательство, год издания)
Учитель _Рощепкина Нина Алексеевна__


урока

в разделе

Дата

Тема урока

Содержание урока, практические умения и навыки

Д\З

план

факт

Раздел I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (8 ч)

Тема 1. Повторение карты России (1 ч)

1

1

02. 09.




Повторение

Повторение карты России (физическая и политико-административная карты). Подробное изучение карты Российской федерации. Виды карт. Точная формулировка определения «карта». Зачем нужны карты и как она помогают населению нашей и других стран.

С. 4 – 5.

Тема 2. Географическое положение России на карте мира. (4 ч)

2

1

09.09.




Географическое положение России на карте мира.

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Европейская и Азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

С. 6 – 7.
С. 9 – 10.

3

2

16.09.




Месторождения полезных ископаемых.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата.

С. 14 – 15.
С. 17 – 18.

4

3

23.09.




Разнообразие природных условий России .

Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России, Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

С. 11 – 13.
С. 19 – 22.

5

4

30.09.




Размещение населения на территории России.

Промышленность. Экологические проблемы.

Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность - основа хозяйства, её виды. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

С. 23 – 27.

Тема 3. Уровни экономического развития. (3 ч)

6

1

07.10.




Экономическое развитие.

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России.

С. 31 – 32.

7 – 8

2 – 3

14/21.10.




Природные зоны России. Контрольный урок № 1 «Особенности природы и хозяйства России».

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

С. 27 – 29.
С. 33 – 36.

Раздел II. Природные зоны России. (26 ч)

Тема 1. Зона арктических пустынь. (2 ч)

9


1

28.10.




Зона арктических пустынь.

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы.

С. 37 – 40.

10

2

11.11.




Население.

Население и его основные занятия. Северный морской путь.

С. 45 – 48.

Тема 2. Зона тундры. (4 ч).

11


1


18.11.




Климат в Тундре.

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоёмы тундры.

С. 49 – 53.

12


2


25.11.




Особенности природы Тундры.

Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия.

С. 53 – 57.

13 – 14

3 – 4

02/09. 12.




Города Тундры. Охрана природы Тундры.

Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

С. 58 – 66.

Тема 3. Лесная зона. (8 ч)

15

1

16.12.




Географическое положение. Климат.

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны.

С. 67 – 72.
С. 72 – 75.

16

2

23.12.




Растительный мир.

Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса.

С. 75 – 81.

17

3

13.01.




Животный мир.

Животный мир лесной зоны.

С. 81 – 85.

18

4

20.01.




Пушные звери.

Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Значение леса.

С. 85 – 89.

19

5

27.01.




Промышленность и сельское хозяйство.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

С. 90 – 95.

20

6

03.02.




Северо-Западный регион

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Центральной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

С. 96 – 101.

21

7

10.02.




Сибирь. Дальний Восток.

Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

С. 101 – 107.

22

8

17.02.




Заповедники и заказники лесной зоны. Контрольный урок № 2 «Природные зоны России: Арктика, Тундра, Леса»

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

С. 109 – 112.

Тема 4. Степи. Общая характеристика. (3 ч)

23

1

24.02.




Географическое положение Степей.

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия.

С. 113 – 118.

24 – 25

2 – 3

03/10.03.




Изучение городов степной зоны.

Города степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Волгоград, Саратов, Самара, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.

С. 119 – 130.

Тема 5. Полупустыни и пустыни. Общая характеристика. (3 ч)

26

1

17.03.




Географическое положение зоны на карте.

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.

С. 131 – 134.

27

2

31.03.




Растительный и животный мир.

Растительный мир и его охрана. Животный мир.

С. 135 – 139.

28

3

07.04.




Хозяйство.

Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

С. 140 – 143.

Тема 6. Субтропики. Общая характеристика. (2 ч)

29

1

14.04.




Географическое положение.

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков.

С. 144 – 147.

30

2

21.04.




Население, основные занятия.

Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

С. 148 – 150.

Тема 7. Высотная поясность в горах. (4 ч)

31

1

28.04.




Физико-географическая характеристика зоны

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы Северного Кавказа.

С. 151 – 155.

32

2

05.05.




Особенности хозяйства Северного Кавказа.

Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

С. 156 – 159.

33 – 34

3 – 4

12/19.05.




Особенности хозяйства Урала. Контрольный урок № 3 «Природные зоны России: Степи, Полупустыни, Пустыни, Субтропики, Северный Кавказ, Урал».

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание). Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд). Свойства древесины - лесная зона (столярное дело). Свойства металлов - полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

С. 159 – 169.


^ Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник:


  1. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2006 г.


^ Методическое пособие учителя:


  1. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.

  2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 г.


Дидактические материалы:


  1. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы. – М.: Просвещение, 2001 г.


^ Список литературы:


  1. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 – 296 с.

  2. Большой справочник школьника. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 1999 – 1104 с.

  3. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 – 208 с.

  4. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2006 г. – 175 с.

  5. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы. – М.: Просвещение, 2001 г.



Похожие:

Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconУчебно-методический комплект
Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для спец корр образоват учреждений VIII вида
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconЭкология кубанского региона учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений
Экология кубанского региона: учеб для студ высш и сред спец учеб заведений / А. И. Иванов, С. Б. Криворотов, Б. Ю. Чебураков: Част...
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconПояснительная записка к календарно-тематическому плану по географии 9 класс
«География России 8-9 класс» и программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений VIII ix классы, авторов И....
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Воронцова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Кмытюк Л. В., Сивоглазов В. И., Лифанова Т. М., Бородина О. И
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconКалендарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса...
Рабочая программа по истории для учащихся 7-9 класса составлена на основе примерной  программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconПлан-конспект урока п редмет: Алгебра
Умк: Алгбра Учеб. Для 9 кл образоват учреждений/ А45 Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под редакцией С....
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconПубличный отчёт о работе огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» за 2011-2012 учебный год
Огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» реализовала программы 1-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconМорозова Т. Г., Победина М. П., Шишов С. С. Экономическая география...
Источник: Морозова Т. Г., Победина М. П., Шишов С. С. Экономическая география России: Учеб пособие для вузов. М.: Юнити, 2000. 527...
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных...
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География России: 7 кл.: учеб для спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида iconРекомендации к разделу : «Все мы делаем сами и своими руками»
Чтение: Учебник для 2 кл специальных (коррекционных) образоват учрежд. VIII вида /Авт сост. С. Ю. Ильина. – 5-е изд., дораб. Спб.:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница