Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония»




Скачать 488,36 Kb.
НазваниеРабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония»
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер488,36 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Директор школы

начальных классов ________________ /Ченцова В.В./

Руководитель МО ___________ /Пылёва Т.Н../ Приказ № ____от _______ 2010 г.

Протокол № __ от ___________ 2011г.


Рабочая программа

по интегрированному курсу

«Окружающий мир»

для 2б класса

по УМК «Гармония»

на 2011-2012 учебный год
учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Горшковой Ирины Вячеславовны

^ Пояснительная записка

Основная цель курса – формирование мировоззрения ученика по трём стержневым линиям:

«окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»;

«опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»;

«природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги её красоту и гармонию».

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

– развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

– ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

– усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

– освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

– формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;

– воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;

–формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) образования» (приказ МО и Н РФ №1089 от 05.03.2004г.)

  3. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г.)

  4. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 года № 241)

  5. Устава школы (МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны)

  6. Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны.

  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2009 г. №2080).

  8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312.

  9. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

  10. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821 – 10)

  11. Приказа по МБОУ СОШ с. Тербуны №5 от 01.09.2011г. об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

  12. Примерной авторской программы О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ / Москва «Просвещение», 2010 год.

Сведения о программе. Программа данного курса по окружающему миру является интегрированным курсом по следующим направлениям: обществознание, естествознание, основы безопасности жизнедеятельности, экологии. В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

^ Обоснование выбора примерной программы. Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохраняет интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по окружающему миру.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно – функциональный, личностно- ориентированный подходы к обучению детей .В процессе изучения данного предмета школьники получают знания об окружающем мире из различных источников, используя разные способы познания; начинают осмысливать окружающий мир, ориентироваться в нём, понимать место и роль человека в нём; осознают, что мир красив, многообразен, един, изменчив. При этом ученики приобретают разнообразные навыки и умения наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия, отражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы, проводить несложные опыты, пользоваться приборами, ориентироваться на местности, приобщаться к творческому труду. Приобретают желание осваивать новые виды учебной деятельности, познавать глубже окружающий мир, активно действовать в нём.

С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе – в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.

Информация о внесённых изменениях в программу. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.

Место и роль учебного предмета. В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по примерной авторской программе О. Т. Поглазовой «Окружающий мир». Данный курс состоит из разделов, которые имеют свою комплексно - дидактическую цель, где заложены специальные знания и умения.

Информация о количестве учебных часов. Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит для изучения окружающего мира во 2 классе 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.Из них10 часов на тематические проверочные работы (тесты), 7 часов – на практические работы, 6 часов – на экскурсии.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты.

Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» разнообразны: дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах села, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки – путешествия, уроки – заседания экологического совета, уроки – конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебники – тетради, интегрирующие функции учебника, рабочей тетради, дневника наблюдений, атласа, набора контурных карт, тетради для контрольных работ.

Технологии обучения. Программа УМК «Гармония» соответствует технологии развивающего обучения, где главным является сотрудничество «ученик-учитель-родители», а так же проблемный и деятельностный подход в обучении. Информационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии так же имеют место при изучении курса «Окружающий мир».

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

При обучении окружающему миру реализуются учебно-познавательные компетенции, коммуникативные основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.

^ Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Виды и формы контроля.

Согласно Уставу образовательного учреждения, используется текущий, тематический, итоговый виды контроля.

Планируемые уровень подготовки второклассников на конец учебного года

знать:

человек – часть живой природы и член общества, условия, обеспечивающие его здоровье и эмоциональное благополучие, значение труда и творчества в его развитии, качества, определяющие его физическую и духовную красоту; профессии людей, связанные с природой и с работой

с людьми, наиболее распространённые профессии в родном крае;

правила безопасного поведения в природе и социальной среде (водоём, лес, горы, ядовитые растения и грибы, опасные животные; улица, двор, подъезд, лифт, квартира, незнакомые люди), в чрезвычайных ситуациях;

основные нормы морали, культурного поведения в школе, среди одноклассников, в общественных местах, в семье, правила вежливого общения

с окружающими людьми, элементарные приёмы управления своим эмоциональным состоянием;

правила личной гигиены, способы сохранения и укрепления своего здоровья; приёмы оказания первой помощи прилёгких травмах, простудных заболеваниях;

природные тела и явления, способы их изучения; основные наблюдаемые космические объекты (звёзда, планета, спутник); виды земной

поверхности (океаны и материки, горы и равнины, холмы и овраги); виды естественных и искусственных водоёмов (море, река, озеро, пруд, водохранилище); условные изображения на карте гор, равнин, водоёмов, городов, границ государств; особенности поверхности и водоёмов родного края (города, села, пригорода) на основе наблюдений;

взаимоотношения в обществе, семья – ячейка общества, родственные и семейные отношения; Родина, государство, его столица, государственные символы; основные права и обязанности российских граждан, права ребёнка;

названия наиболее многочисленных народов, населяющих территорию России, её крупных городов, своего края (области, республики), его центра, своего города (села);

^ 2–4 представителя изучаемых систематических групп природных и социальных объектов своей местности, их достопримечательности;

экологические проблемы современного города и пути их решения, меры по сохранению чистоты и красоты природы;

смысл понятий: тело, явление, облако, звезда, планета, спутник, созвездие; равнина, холм, гора, овраг; океан, море, озеро, река, пруд, водохранилище, болото; семья, родственники, Родина, государство, столица, граница, Конституция, гражданин, право, обязанность; город, посёлок, транспорт, средство связи, музей, профессия, искусство; симметричное, несимметричное, линия и центр симметрии предметов;

понимать:

– значение Солнца, воздуха, воды для всего живого на Земле; на Земле мало питьевой воды и других природных ресурсов, их необходимо экономно расходовать;

– люди не должны загрязнять землю и водоёмы промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами; надо стараться решать возникающие экологические проблемы;

– он является членом семьи, коллектива одноклассников; горожанином (селянином), гражданином своего государства и должен соблюдать нравственные нормы поведения в обществе, быть патриотом своей Родины, города, школы, класса;

– человек красив своими душевными качествами, поведением, поступками, своим мастерством и своими творениями; красота человека несовместима с плохим отношением к окружающим людям, животным, к природе;

– все профессии важны и нужны в обществе, деятельность людей может разрушать природу, но может оберегать и сохранять её;

– Россия – многонациональное государство, все народы равны между собой, надо уважительно относиться к культуре, обычаям, языку других народов;

– край, где они живут, – их малая родина, которую надо беречь и любить; в городах и поселках есть исторические памятники, которые надо сохранить для будущих поколений людей;

уметь:

различать по существенным признакам природные объекты и изделия человека; объекты живой и неживой природы, тела и явления; небесные тела, формы суши, виды водоёмов; виды жилищ и транспорта, средства связи, профессии людей; симметричные и несимметричные предметы; эстетические и нравственные категории, эмоциональные состояния, формы общения; государственную символику России;

приводить примеры государственных законов и праздников, городов России, народов, населяющих родной край, наиболее многочисленных народов России; объектов неживой и живой природы, изделий человека; явлений, происходящих в неживой и живой природе, небесных тел, форм суши, естественных и искусственных, пресных и солёных водоёмов; объектов городского хозяйства, музеев, культурных центров, достопримечательностей родного города (посёлка); наземного, водного, воздушного, общественного, грузового и специального транспорта, разных профессий; симметричных и несимметричных предметов окружающего мира;

описывать изучаемые природные и социальные объекты, называя их отличительные признаки, характеризуя особенности их внешнего вида; характеризовать черты характера человека;

сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира, называя ихсходства и различия;

определять принадлежность изучаемых природных и социальных объектов к конкретным систематическим группам по существенным признакам;

объяснять отличия человека от животных; различие эстетических, этических, моральных категорий (красивое – безобразное, нравственное – безнравственное, культурное – некультурное, вежливое – грубое и др.); значение природы для здоровья человека, положительные и отрицательные воздействия человека на природу;

наблюдать тела и явления природы, небесные тела, формы земной поверхности, виды водоёмов, признаки экологического неблагополучия в природе; объекты городского хозяйства, культуры, спортивные сооружения, виды строений, улиц, транспорта, музейные экспонаты; вести простейшие наблюдения социальных отношений в быту, в обществе;

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, схемы, таблицы, диаграммы, карты;

представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, аппликация, условный знак, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, схема, таблица);

формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе, нравственного поведения в быту и обществе;

создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, поделки, небольшие сообщения), участвовать в проектной деятельности;

оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывая свои суждения, предположения, аргументы.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 3б класса по умк «Гармония»
Основная цель курса – формирование мировоззрения ученика по трём стержневым линиям
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа по окружающему миру в 1-а классе на 2012-2013 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
«Окружающий мир» на I ступени обучения; место данного курса и его вклад в решение основных педагогических задач; особенности содержания...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconПлешаков А. А. Окружающий мир: Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы начального общего образования «Школа России»,...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconПояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 1-4 классов умк «Школа России»
Рабочая учебная программа разработана на основе программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова / Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Окружающий мир» для 2б класса по умк «Гармония» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
«Мир вокруг нас»), опубликованной в сборнике «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть» (Москва, «Просвещение»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница