Скачать 50,42 Kb.
|
Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе МОУ «СОШ №3» учитель: Ермолаева И.Н. Классный час "Береги природу" Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом. Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды. Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами. В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление. Классный час «Береги природу» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Ход классного часа Эпиграф: (слайд 1) Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверьком В облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей. Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе – друг! Сообщение темы классного часа: -Прочитайте эпиграф и скажите , о чём сегодня пойдёт речь. -Природа окружает и радует нас своей красотой и неповторимостью. Но она очень нуждается в нашей заботе. ( Фильм №1 «Берегите природу») Проблемная ситуация - Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. Беседа. -Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? ^ - Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. - В природе всё находится в равновесии, всё связано. - Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. - Да, в природе всё взаимосвязано: Аральское море обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах. В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии. - Подумайте, что произойдёт, если: 1.Исчезнут все бабочки
2. Исчезнут все лягушки
3. Закончите предложения
- А теперь давайте поиграем (Презентация ) Ситуация 1. Дети пришли на луг. Там было много бабочек. Скажите на какой картинке дети ведут себя правильно и почему? Ситуация 2. Представьте, вы пришли в лес. Как вы себя там поведёте? Почему? Чтение учителем памятки «Как вести себя в лесу» - Лес - это дом для птиц, животных, насекомых. Но, к сожалению леса гибнут? Что является причиной этому? ^ Лесные пожары из-за неосторожного обращения согнём, вырубка лесов. -Посмотрите фильм и ответьте, что происходит при уничтожении лесов. (Фильм №2 «Берегите лес») -Как вы считаете, может ли человек восстановить леса? (Да) -Как? ( Сажать на месте погибшего леса деревья ) - Для чего вообще нужны леса? Послушайте стихотворение: Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродят барсук и лиса, Чащу, где белка скрывает бельчат, Чащу, где пёстрые дятлы стучат. Что мы сажаем, сажая леса? Лист на который ложится роса, Свежесть лесную и влагу, и тень- Вот что сажаем в сегодняшний день. -Для чего же человек сажает леса на месте погибших? Зачем? -Скажите, как людям себя вести, чтобы леса на нашей планете всегда зеленели? ( Не губить деревья) -Совсем скоро люди начнут рубить ёлки. Ёлочка простоит дома несколько дней, порадует людей, а потом станет совсем ненужной и будет выброшена. НО! Люди всё больше и больше стали задумываться о необходимости сохранять деревья и стали придумывать, как заметь ёлку и оставить зелёную красавицу в лесной чаще. -Скажите, какой выход нашли люди? - Сегодня мы с вами тоже создадим ёлку сами. Практическая работа «Ёлка из ладошки». (Дети обводят свою руку на зелёной бумаге, вырезают, с помощью учителя приклеивают на ватман так, чтобы получилась ёлка). |
![]() | Классный час в 1-м классе на тему "Береги лес!" Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой | ![]() | Классный час на тему «Моё будущее.» ... |
![]() | Классный час в 3-а классе на тему : «Зависть» Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.) | ![]() | Классный час на тему : «что такое счастье?» Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б |
![]() | Классный час. Слайд№1 Ребята, мы проведём час общения на тему «Ты да я, да мы с тобой» и обсудим с вами такие вопросы | ![]() | Классный час «Человек. Личность. Гражданин» Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность... |
![]() | Классный час на тему «толерантность гармония в многообразии» Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель... | ![]() | Классный час на тему «толерантность гармония в многообразии» Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель... |
![]() | Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою... | ![]() | Классный час на тему: «220-летие со дня рождения С. Т. Аксакова.» Аксакова: лучшие его книги созданы на оренбургской основе. Мы узнаем в них родную природу, характеры и типы людей, присущие нашему... |