Классный час на тему «Береги природу»




Скачать 50,42 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Береги природу»
Дата публикации28.07.2013
Размер50,42 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > География > Классный час

Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе МОУ «СОШ №3» учитель: Ермолаева И.Н.

Классный час "Береги природу"

Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.

Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

Классный час «Береги природу» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.


Ход классного часа

Эпиграф: (слайд 1)

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
 
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
 
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
 
Человек природе – друг!


Сообщение темы классного часа:

-Прочитайте эпиграф и скажите , о чём сегодня пойдёт речь.

-Природа окружает и радует нас своей красотой и неповторимостью. Но она очень нуждается в нашей заботе. ( Фильм №1 «Берегите природу»)

Проблемная ситуация

- Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Беседа.

-Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

^ Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

- Да, в природе всё взаимосвязано: Аральское море обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах. В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

- Подумайте, что произойдёт, если:

1.Исчезнут все бабочки

  • Станет больше цветов

  • Станет меньше цветов

  • Станет меньше птиц

  • Станет больше птиц (б, в)

2. Исчезнут все лягушки

  • Станет меньше комаров и мошек

  • Станет больше комаров и мошек

  • Станет меньше цапель и аистов

  • Станет больше цапель и аистов (б, в)

3. Закончите предложения

  • Не будем цветы …срывать

  • Не будем ветки…ломать

  • Не будем животных…обижать

- А теперь давайте поиграем (Презентация )

Ситуация 1. Дети пришли на луг. Там было много бабочек. Скажите на какой картинке дети ведут себя правильно и почему?

Ситуация 2. Представьте, вы пришли в лес. Как вы себя там поведёте? Почему?

Чтение учителем памятки «Как вести себя в лесу»

- Лес - это дом для птиц, животных, насекомых. Но, к сожалению леса гибнут? Что является причиной этому?

^ Примерные ответы детей:

Лесные пожары из-за неосторожного обращения согнём, вырубка лесов.

-Посмотрите фильм и ответьте, что происходит при уничтожении лесов. (Фильм №2 «Берегите лес»)

-Как вы считаете, может ли человек восстановить леса? (Да)

-Как? ( Сажать на месте погибшего леса деревья )

- Для чего вообще нужны леса? Послушайте стихотворение:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист на который ложится роса,

Свежесть лесную и влагу, и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день.

-Для чего же человек сажает леса на месте погибших? Зачем?

-Скажите, как людям себя вести, чтобы леса на нашей планете всегда зеленели? ( Не губить деревья)

-Совсем скоро люди начнут рубить ёлки. Ёлочка простоит дома несколько дней, порадует людей, а потом станет совсем ненужной и будет выброшена. НО! Люди всё больше и больше стали задумываться о необходимости сохранять деревья и стали придумывать, как заметь ёлку и оставить зелёную красавицу в лесной чаще.

-Скажите, какой выход нашли люди?

- Сегодня мы с вами тоже создадим ёлку сами.

Практическая работа «Ёлка из ладошки». (Дети обводят свою руку на зелёной бумаге, вырезают, с помощью учителя приклеивают на ватман так, чтобы получилась ёлка).


Похожие:

Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час в 1-м классе на тему "Береги лес!"
Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час на тему «Моё будущее.»
...
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час на тему : «что такое счастье?»
Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час. Слайд№1
Ребята, мы проведём час общения на тему «Ты да я, да мы с тобой» и обсудим с вами такие вопросы
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час
Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою...
Классный час на тему «Береги природу» iconКлассный час на тему: «220-летие со дня рождения С. Т. Аксакова.»
Аксакова: лучшие его книги созданы на оренбургской основе. Мы узнаем в них родную природу, характеры и типы людей, присущие нашему...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница