Скачать 25,27 Kb.
|
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира В.А. Сухомлинский ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» Обоснование проекта Система дополнительного экологического образования всегда отличалась достаточной эффективностью и соответствием запросам общества. Важнейшей задачей поиска современной приоритетной модели является приведение содержания, методов и форм деятельности в соответствие с требованиями программы «Повестка дня на XXI век», призванной обеспечить устойчивое развитие общества в гармонии человека и природы. Развиваться устойчиво в самом общем случае означает «жить по средствам», но не только в экономическом смысле, а во всех сферах человеческой деятельности. В стратегии и тактике сохранения жизни на планете ведущую роль играет формирование экологической культуры и соответствующих норм поведения и поступков людей. Для того чтобы «жить по средствам» прежде всего, необходимо знать физические возможности биосферы. Для этого служит экологический мониторинг разных уровней организации биосферы. Экологический мониторинг (от англ. monitoring – наблюдающий) – система наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов. В соответствии с программой теоретические и практические вопросы экологического мониторинга преподаются в средней школе в очень ограниченном объеме. Кроме того, практическая и мировоззренческая направленность требует индивидуальной работы и эффективнее обеспечивается в дополнительном образовании. Деятельностный и инвариационный подход способствует вовлечению учащихся в разнообразные виды работы по изучению и охране окружающей природы. Международный опыт показывает, что на первом этапе одним из приоритетных направлений экологической деятельности учащихся является экологический мониторинг состояния окружающей среды своей местности: оценка состояния насаждений, воздуха, почвы, воды, описание местных экосистем, инвентаризация памятников природы и пропаганда экологических знаний. Работа в проектно-исследовательской группе «Экологический мониторинг» будет формировать у учащихся уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания, обеспечит навыки экологического мышления, устойчивый стиль жизни и экологически ответственное поведение. Изучение природы будет способствовать закреплению радостного ощущения ценности жизни, сохранению здоровья в условиях мегаполиса, стремительного роста информационной среды, стресса и экологического дисбаланса. Очень хотелось бы, чтобы работа в группе помогла учащимся говорить с природой «понятным сердцу языком», любоваться многообразными проявлениями природы, проникнуть в глубокий смысл слов Федора Ивановича Тютчева: ^ – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Данный проект предоставляет прекрасную возможность для развития личностных качеств учащихся и овладения различными ролями (разработчик, исследователь, партнер, лидер, организатор, корреспондент, дизайнер, докладчик, оппонент и т.д.). Работа в проекте позволит освоить методы экспериментальной работы, грамотного поиска информации, квалифицированного представления собственного материала. Участие в проекте поможет стать активными членами общества, понимающими экологические проблемы и обладающими знаниями, необходимыми для их решения. Экологическая культура в настоящее время будет востребована на любом поприще, которому посвятят жизнь наши выпускники. |
![]() | Элективный курс " Лексика и фразеология" Пояснительная записка Он отличается богатством и разнообразием словаря. Слова и фразеологизмы называют предметы, явления, признаки и действия окружающего... | ![]() | Анимизм Связанная с верой в существование духов, в одушевленность всех предметов и явлений окружающего мира; воззрение, согласно которому... |
![]() | Панченко Алла Васильевна Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее... | ![]() | Из опыта Карповой Татьяны Николаевны. Активизация мыслительной деятельности... Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве... |
![]() | Эта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит... Эта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку детей с таким диагнозом становится... | ![]() | Эта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит... Эта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку детей с таким диагнозом становится... |
![]() | Анатолий Ададуров Глава от потерянной, до возвращенной радости Радость есть неотъемлемая часть внутреннего духовного состояния верующего человека. Чем больше кто-либо находится в вере, тем ближе... | ![]() | Тема: Кодирование звуковой информации Для человека звук тем громче, чем больше амплитуда сигнала, и тем выше тон, чем больше частота сигнала. Непрерывный сигнал не несет... |
![]() | Потребление и производство «вторую природу», в которой мы и существуем. Чем больше развивается человечество, тем больше эта «вторая природа». Все, что создано... | ![]() | Проблема познаваемости мира, философский скептицизм и агностицизм.... Вопрос проблемы познаваемости мира является основным вопросом эпистемологии. Эпистемология имеет дело с научным познанием |