Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира




Скачать 25,27 Kb.
НазваниеЧем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира
Дата публикации27.07.2013
Размер25,27 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы,

тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира

В.А. Сухомлинский

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»


Обоснование проекта

Система дополнительного экологического образования всегда отличалась достаточной эффективностью и соответствием запросам общества. Важнейшей задачей поиска современной приоритетной модели является приведение содержания, методов и форм деятельности в соответствие с требованиями программы «Повестка дня на XXI век», призванной обеспечить устойчивое развитие общества в гармонии человека и природы.

Развиваться устойчиво в самом общем случае означает «жить по средствам», но не только в экономическом смысле, а во всех сферах человеческой деятельности. В стратегии и тактике сохранения жизни на планете ведущую роль играет формирование экологической культуры и соответствующих норм поведения и поступков людей.

Для того чтобы «жить по средствам» прежде всего, необходимо знать физические возможности биосферы. Для этого служит экологический мониторинг разных уровней организации биосферы.

Экологический мониторинг (от англ. monitoring – наблюдающий) – система наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.

В соответствии с программой теоретические и практические вопросы экологического мониторинга преподаются в средней школе в очень ограниченном объеме. Кроме того, практическая и мировоззренческая направленность требует индивидуальной работы и эффективнее обеспечивается в дополнительном образовании. Деятельностный и инвариационный подход способствует вовлечению учащихся в разнообразные виды работы по изучению и охране окружающей природы.

Международный опыт показывает, что на первом этапе одним из приоритетных направлений экологической деятельности учащихся является экологический мониторинг состояния окружающей среды своей местности: оценка состояния насаждений, воздуха, почвы, воды, описание местных экосистем, инвентаризация памятников природы и пропаганда экологических знаний.

Работа в проектно-исследовательской группе «Экологический мониторинг» будет формировать у учащихся уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания, обеспечит навыки экологического мышления, устойчивый стиль жизни и экологически ответственное поведение. Изучение природы будет способствовать закреплению радостного ощущения ценности жизни, сохранению здоровья в условиях мегаполиса, стремительного роста информационной среды, стресса и экологического дисбаланса. Очень хотелось бы, чтобы работа в группе помогла учащимся говорить с природой «понятным сердцу языком», любоваться многообразными проявлениями природы, проникнуть в глубокий смысл слов Федора Ивановича Тютчева:

^ Не то, что мните вы природа
Не слепок, не бездушный лик

В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…


Данный проект предоставляет прекрасную возможность для развития личностных качеств учащихся и овладения различными ролями (разработчик, исследователь, партнер, лидер, организатор, корреспондент, дизайнер, докладчик, оппонент и т.д.). Работа в проекте позволит освоить методы экспериментальной работы, грамотного поиска информации, квалифицированного представления собственного материала. Участие в проекте поможет стать активными членами общества, понимающими экологические проблемы и обладающими знаниями, необходимыми для их решения. Экологическая культура в настоящее время будет востребована на любом поприще, которому посвятят жизнь наши выпускники.

Похожие:

Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconЭлективный курс " Лексика и фразеология" Пояснительная записка
Он отличается богатством и разнообразием словаря. Слова и фразеологизмы называют предметы, явления, признаки и действия окружающего...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconАнимизм
Связанная с верой в существование духов, в одушевленность всех предметов и явлений окружающего мира; воззрение, согласно которому...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconПанченко Алла Васильевна
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconИз опыта Карповой Татьяны Николаевны. Активизация мыслительной деятельности...
Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconЭта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит...
Эта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку детей с таким диагнозом становится...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconЭта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит...
Эта статья посвящена дисграфии. Меня, как специалиста, серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку детей с таким диагнозом становится...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconАнатолий Ададуров Глава от потерянной, до возвращенной радости
Радость есть неотъемлемая часть внутреннего духовного состояния верующего человека. Чем больше кто-либо находится в вере, тем ближе...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconТема: Кодирование звуковой информации
Для человека звук тем громче, чем больше амплитуда сигнала, и тем выше тон, чем больше частота сигнала. Непрерывный сигнал не несет...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconПотребление и производство
«вторую природу», в которой мы и существуем. Чем больше развивается человечество, тем больше эта «вторая природа». Все, что создано...
Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира iconПроблема познаваемости мира, философский скептицизм и агностицизм....
Вопрос проблемы познаваемости мира является основным вопросом эпистемологии. Эпистемология имеет дело с научным познанием
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница