Скачать 113,5 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение: Соловьевская средняя общеобразовательная школа Программа «Школа – социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г Программа «Школа – социокультурный центр с эколого краеведческим направлением» I. Обоснование создания программы Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. МОУ Соловьёвская СОШ расположена на расстоянии 90 км от районного центра г Борзя и 500 км от краевого центра г Чита, село пограничное, находится на границе с Монголией. Других населённых пунктов в радиусе 70 км нет. Осуществляется подвоз 50% детей, со станции Соловьёвск, расположенной на расстоянии 5 км. Помимо школы на данной территории расположен сельский дом культуры, сельская библиотека, ФАП, пограничная застава, таможня, железнодорожная станция. Образовательный уровень родителей и населения (около 30% - с высшим образованием) определяет запрос социума: желание дать всестороннее развитие своим детям. По географическому положению село расположено в стороне от опорных школ. В нем нет заведений дополнительного образования, детских и спортивных центров, но условия существования школы хорошие: сейчас средняя школа с Соловьёвск представляет собой современное образовательное учреждение, одно из самых лучших и авторитетных в Борзинском районе, успешно осуществляющего учебно-воспитательный процесс, хорошее материальное и профессиональное обеспечение, количество учащихся растет каждый год. На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: сельский клуб, библиотека, медпункт, пограничная застава, таможня, Даурский заповедник. Учитывая «фактор социума», школьная модель ориентируется на реальную жизнь, на проблемы, которые решает страна, село и каждая семья, живущая на территории населённого пункта. Системообразующим элементом сельского социума является школа. Сегодня актуальна проблема поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы, определения новых более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения. Сегодняшнее развитие школы постепенно перерастает в школу –социокультурный центр села. ^ -многофункциональность школы, как социального института -интеграция общеобразовательной подготовки и дополнительного образования; -гибкость и изменчивость образовательных потребностей людей, и необходимость школы соответствовать этим изменениям; -интеграция всех структур на территории села для повышения качества образования; -многообразие форм образовательной деятельности. Программа социо-культурного центра строится как программа обучения, воспитания и развития разносторонне развитой личности, работающей на гуманизацию общества, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду Социокультурный образовательный центр - образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования ( художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии. ^ является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: 1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра с эколого краеведческим направлением. Предполагаемые действия: - выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров; - разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра; -создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра; -разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона; - разработать и реализовать программы по двум направлениям: охрана окружающей среды и патриотическое воспитание. 2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися. Предполагаемые действия: - создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество; -через систему "школа - социокультурный центр" дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития; -обновление содержания образования путём введения новых предметов, интегрированного обучения, профилизации и технологизации обучения; - обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки. 3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса. Предполагаемые действия: - организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка; - организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников; - разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей; - создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров; -расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов; - разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений. ^ "Общеобразовательная школа - социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением»
III. Схема партнерства ![]() ^ 1) принцип взаимодействия личностно-ориентированной и социально- ориентированной педагогики; 2) принцип взаимодействия педагогики управления и педагогики поддержки развития учителя и ученика; 3) принцип взаимодействия процессов интеграции и дифференциации в организации образовательно-воспитательного процесса; 4) принцип обучения как способ решения реальных проблем, вызывающих у детей активное отношение к жизни. ^ 1. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на: - формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков; - развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации; - обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию. ^ - самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм; - формирование культуры мышления; - распространение знаний. ^ VI. Основные направления опыта. · создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций; · аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям; · коллегиальный анализ объективной информации; · разработка нормативно-правовой базы; · анализ экономической эффективности; · адаптация позитивного опыта. ^ Привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения. Обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования на селе. Модель обеспечивает высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников. Определяет новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения. ^ - школа и учреждения, существующие на селе, входят в комплекс на договорной основе, строят работу по единому плану; - используется термин «социокультурный центр», так как школа выполняет функции организатора, координатора «центра», разных юридических лиц; - в устав школы внесены изменения, определяющие специфику ее функционирования в качестве центра; - координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнерами, учреждениями, входящими в состав комплекса. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей. ^ . Прогрессивная реализация проекта будет в том случае, если: · не снижается (или растут) образовательные результаты учащихся школы (по самым различным показателям); · имеется рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса; · гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая образовательный потенциал педагогов); · имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на всех уровнях) · улучшается материально-техническое оснащение образовательного процесса. ^ Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о человеке и природе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению – стратегическая цель современной школы. Концептуальная программа развития нашей школы строится исходя из предназначения, целей и задач муниципального образовательного учреждения. Мы хотим создать школу, которая при участии местного сообщества будет учить наших детей решать задачи, которые перед ними ставит жизнь, и создавать возможные пути построения своего будущего и будущего России. |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Программа обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом №359 от 07. 09. 2012г | ![]() | Прика з Новикова Р. А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области, утвержденным на заседании педагогического совета школы 19 апреля... |
![]() | Программа утверждена на заседании педагогического совета сош №1 Протокол №1 от 31. 08. 2011года Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Программа цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная... Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической... |
![]() | Утверждена на заседании педагогического совета протокол №1 от Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса в рамках компетентностного подхода | ![]() | Программа принята на заседании Педагогического совета Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12 на период 2011-2015... |
![]() | Центр психолого-медико-социального сопровождения Составлен на основании Аналитического отчета мбоу пмс-центр и одобрен на заседании Психолого-педагогического совета от 28. 08. 2012... | ![]() | Пояснительная записка с Рассмотрено на заседании педагогического совета моудод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» |
![]() | Программа развития школы на 2008- 2013 годы рассмотрена на заседании... Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Подпись рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. (Программа... |