Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г




Скачать 113,5 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г
Дата публикации27.07.2013
Размер113,5 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > География > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение: Соловьевская средняя общеобразовательная школа

Программа «Школа – социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением»

На 2009-2014гг

Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г

Программа «Школа – социокультурный центр с эколого краеведческим направлением»

 

I. Обоснование создания программы

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села.

МОУ Соловьёвская СОШ  расположена на расстоянии 90 км от районного центра г Борзя и 500 км от краевого центра г Чита, село пограничное, находится на границе с Монголией. Других населённых пунктов в радиусе 70 км нет. Осуществляется подвоз 50% детей, со станции Соловьёвск, расположенной на расстоянии 5 км. Помимо школы на данной территории расположен сельский дом культуры, сельская библиотека, ФАП, пограничная застава, таможня, железнодорожная станция.

Образовательный уровень родителей и населения (около 30% - с высшим образованием) определяет запрос социума: желание дать всестороннее развитие своим детям. По географическому положению село расположено в стороне от опорных школ. В нем нет заведений дополнительного образования, детских и спортивных центров, но условия существования школы хорошие: сейчас средняя школа с Соловьёвск представляет собой современное образовательное учреждение, одно из самых лучших и авторитетных в Борзинском районе, успешно осуществляющего учебно-воспитательный процесс, хорошее материальное и профессиональное обеспечение, количество учащихся растет каждый год. На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: сельский клуб, библиотека, медпункт, пограничная застава, таможня, Даурский заповедник. Учитывая «фактор социума», школьная модель ориентируется на реальную жизнь, на проблемы, которые решает страна, село и каждая семья, живущая на территории населённого пункта. Системообразующим элементом сельского социума является школа. Сегодня актуальна проблема поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы, определения новых более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.

Сегодняшнее развитие школы постепенно перерастает в школу –социокультурный центр села.

^ Концепция социо-культурного центра базируется на нескольких основных идеях:

-многофункциональность школы, как социального института

-интеграция общеобразовательной подготовки и дополнительного образования;

-гибкость и изменчивость образовательных потребностей людей, и необходимость школы соответствовать этим изменениям;

-интеграция всех структур на территории села для повышения качества образования;

-многообразие форм образовательной деятельности.

Программа социо-культурного центра строится как программа обучения, воспитания и развития разносторонне развитой личности, работающей на гуманизацию общества, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду

Социокультурный образовательный центр - образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования ( художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.

^ Целью образовательной системы "Общеобразовательная школа - социокультурный центр" является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Для её достижения необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра с эколого краеведческим направлением.

Предполагаемые действия:

- выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;

- разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;

-создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;

-разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона;

- разработать и реализовать программы по двум направлениям: охрана окружающей среды и патриотическое воспитание.

2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися.

Предполагаемые действия:

- создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

-через систему "школа - социокультурный центр" дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;

-обновление содержания образования путём введения новых предметов, интегрированного обучения, профилизации и технологизации обучения;

- обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.

3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.

Предполагаемые действия:

- организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;

- организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;

- разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;

- создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров;

-расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

- разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.                                                    

 ^ II. Этапы построения программы

"Общеобразовательная школа - социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением»

         этапы

             год

         содержание

     ответственные

1этап – проектно-аналитический

2009-2010 учебный год

1. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов)

2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами ( СДК, ФАП, сельская библиотека, пограничная застава, Даурский заповедник, таможня,ЦЗН)

3. Разработка программ по охране окружающей среды и патриотическому воспитанию

4. Формирование творческих лабораторий по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

 

Директор школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие группы

 

 

 

Заместитель директора по учебно-методической работе

2 этап – адаптация и конструирование

2010- 2012 г.г.

1. Обновление нормативно- правовой базы развития образовательного учреждения

2. Создать систему внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленную на развитие личности ребенка (в соответствии с запросами социума)

3. Обеспечить реализацию воспитательных программ.

4. Ввести в учебный план предметы, обеспечивающие развитие личностных качеств учащихся с учетом кадрового потенциала

5. Создать систему непрерывного экологического образования

6. Создать систему физического развития школьников

7. Разработать совместно с СДК цикл дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений

8. Разработать программы элективных курсов совместно с Даурским заповедником, заставой, таможней, метеостанцией

Администрация школы

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

Старшая вожатая

Заместитель директора по учебно-методической работы

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

Администрация школы и СДК


Заместитель директора по УВР












3 этап – совершенствование модели

2012-2013

1.Совершенствование модели образовательного блока на основе принципа технологизации обучения

2. Расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров.

3. Профилизация обучения (открытие профильных классов) с учетом запросов социума.

4. Экологизация как образ мышления и норма жизни.

Администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

4 этап – рефлексивно-обобщающий

2013-2014

1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра

2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра.

3. Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности

4. Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра

5. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень.

 

Педагогический коллектив, родители, социальные партнеры

 

 

 

 

 

 

Директор школы

 

 

 

Комитет по образованию

 

 

Педагогический коллектив

 

  

                                                         

III. Схема партнерства



  ^ IV. Основополагающие принципы.

1)     принцип взаимодействия личностно-ориентированной и социально- ориентированной педагогики;

2)     принцип взаимодействия педагогики управления и педагогики поддержки развития учителя и ученика;

3)     принцип взаимодействия процессов интеграции и дифференциации в организации образовательно-воспитательного процесса;

4) принцип обучения как способ решения реальных проблем, вызывающих у детей активное отношение к жизни. 

^ V. Виды деятельности социокультурного центра

1. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:

- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;

- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;

- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.

^ 2. Культурно-просветительская деятельность направлена на:

- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;

- формирование культуры мышления;

- распространение знаний.

^ 3. Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств, методов и форм

VI. Основные направления опыта.

· создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций;

· аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;

· коллегиальный анализ объективной информации;

· разработка нормативно-правовой базы;

· анализ экономической эффективности;

· адаптация позитивного опыта.                                      

    ^ VII. Новизна данного опыта определяется следующим:

Привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения.

Обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования на селе.

Модель обеспечивает высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников.

Определяет новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.

      ^ VIII. Нормативно – правовое обоснование данного опыта:

- школа и учреждения, существующие на селе, входят в комплекс на договорной основе, строят работу по единому плану;

- используется термин «социокультурный центр», так как школа выполняет функции организатора, координатора «центра», разных юридических лиц;

- в устав школы внесены изменения, определяющие специфику ее функционирования в качестве центра;

- координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнерами, учреждениями, входящими в состав комплекса. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей.                                                                       

    ^ IX. Результативность.

 Прогрессивная реализация проекта  будет в том случае, если:

·        не снижается (или растут) образовательные результаты учащихся школы (по самым различным показателям);

·        имеется рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса;

·        гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая образовательный   потенциал педагогов);

·        имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на всех уровнях)

·        улучшается материально-техническое оснащение образовательного процесса.

^ X. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы.

Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о человеке и природе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению – стратегическая цель современной школы. Концептуальная программа развития нашей школы строится исходя из предназначения, целей и задач муниципального образовательного учреждения. Мы хотим создать школу, которая при участии местного сообщества будет учить наших детей решать задачи, которые перед ними ставит жизнь, и создавать возможные пути построения своего будущего и будущего России.

 

 

Похожие:

Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом №359 от 07. 09. 2012г
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПрика з
Новикова Р. А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области, утвержденным на заседании педагогического совета школы 19 апреля...
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета сош №1 Протокол №1 от 31. 08. 2011года
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПрограмма цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная...
Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической...
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconУтверждена на заседании педагогического совета протокол №1 от
Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса в рамках компетентностного подхода
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12 на период 2011-2015...
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconЦентр психолого-медико-социального сопровождения
Составлен на основании Аналитического отчета мбоу пмс-центр и одобрен на заседании Психолого-педагогического совета от 28. 08. 2012...
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПояснительная записка с
Рассмотрено на заседании педагогического совета моудод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПрограмма развития школы на 2008- 2013 годы рассмотрена на заседании...
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Программа «Школа социокультурный центр с эколого- краеведческим направлением» На 2009-2014гг Утверждена на заседании педагогического совета 10 февраля 2009г iconПодпись рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. (Программа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница