Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности




Скачать 116,59 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности
Дата публикации27.07.2013
Размер116,59 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > География > Программа
МБОУ «Подсосенская средняя общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности:является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Подсосенская СОШ».

Задачи  внеурочной деятельности:

1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

            с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.

2.      Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

           сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности   и настойчивости в достижении результата.

6.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни. 

  1. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

            программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.     Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

.

Нормативно правовая основа программы

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

Должностная инструкция классного руководителя.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Ресурсы  проекта

Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих во введении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности.

директор ОУ

 

 

 

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для введения ФГОС содержательных материалов, изучение всеми участниками введения документов ФГОС, распространение опыта участников введения на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС.

 

директор ОУ

Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам введения ФГОС

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

 

 

 

^ Педагогические ресурсы: педагоги школы,  педагоги дополнительного образования, ДЮСШ, психолог, социальный педагог школы (инспектор по охране прав детства)

^ Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на одном этаже, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, библиотекой, кабитетами, музыкальной аудио- видео- техникой,.

Школа располагает  кабинетом, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 12 компьютеров, мультимедийный проектор, сканер, МФУ, экран.

^ Информационное обеспечение

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия», игры на развитие памяти и логики,  библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных  социокультурных и образовательных потребностей детей.

^ Предполагаемые формы работы  внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Здоровьесберегающие пятиминутки», «За здоровьем в школу»

Занятия в спортзале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Художественно-эстетическое

«Умелые руки», «Веселые нотки»

Занятия вокальном кружке, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Гражданско – патриотическое, экологическое

 

«Мои права и обязанности», «Гражданином я быть обязан», «Символы (флаг, герб, гимн) России»

 

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом 

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Научно-познавательное

«Информация  для малышей», «В мире интересного», «Прекрасноерядом с нами»,

Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии по родному краю, в краеведческий музей г. Назарово

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Общественно - полезная

«Умелые руки»»,  «Терпенье и труд – всё перетрут», «Моя деревня», «Пословицы и поговорки о труде»

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах, проектирование,

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Проектная  деятельность

Реализуется через все направления внеурочной деятельности.

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов













^ Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты введения ФГОС можно выделить следующие:

 ^ Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

использование   Интернет-ресурсов

недостаточная методическая подготовка педагогов

участие в работе методических объединений учителей начальных классов Назаровского района , связь с другими участниками введения ФГОС, прохождение курсовой подготовки

^ Внешние связи и партнерство

Методическую поддержку будут оказывать специалисты управления образования Назаровского района.К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, преподаватели ДДТ и ДЮСШ, работники сельской  библиотеки,  сельского ДК.

^ Принципы реализации Программы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности осуществляется в пределах рабочего времени ставок педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня, классных руководителей в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся. На содержание Программы влияют следующие факторы: Особенности и традиции школы, функционирование кружков и секций по интересам обучающихся и их родителей.

Основными видами внеурочной деятельности нашей школы являются:  познавательная, досуговая  (развлекательная),  оздоровительно – спортивная, творческая, трудовая.

Программа организации внеурочной деятельности нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:  спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, экологическое и природоохранное, общественно - полезное, военно - патриотическое.

Направления


I

II

III

IV

Всего

Военно-патриотическое, экологическое

2

2

2

2

3

Общественно-полезное

2

2

2

2

2

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

2

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

2

Научно - познавательное

2

2

2

2

2

Итого

10

10

10

10

40



Социальное направление представлено работой объединения «Знатоки ПДД», где дети получают возможность расширить свой кругозор, развивать мышление и воображение, участвуют в соревнованиях по правилам ДД.

Общекультурное направление включает в себя творческие объединения: вокальное пение и баян, руководители которых развивают вокальные, певческие навыки, игру на музыкальном инструменте и готовят детей для выступлений как на школьных мероприятиях, так и на сельских.

Общеинтеллектуальное направление представлено творческим объединением «Умелые ручки», где на занятиях руководители обучает ребят разнообразным приёмам работы с различными материалами. Развивает их творческие способности.

Каждый ребёнок выбирает себе занятия по душе и не обязан посещать все кружки

Все занятия проходят в режиме группы продлённого дня после прогулки на свежем воздухе.

Также занятия проводятся в форме:

  • классных часов;

  • в ГПД - на часах общения;

  • экскурсий (на природу, по знаменательным местам города, на предприятие и т.д.).


Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

^ Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

^ Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь  (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Методы и методики мониторинга  изучения  детского коллектива

Похожие:

Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconМониторинг внеурочной деятельности в школе Цель мониторинга
Цель мониторинга – выявить эффективность организации внеурочной деятельности для развития младшего школьника
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса мкоу «Хомутинская оош»
Данная программа представляет организацию внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом...
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconПрограмма «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших...
...
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности в 1 классах в 2011-2012 учебном году
Программа внеурочной деятельности в 1 классах составлена на основе Образовательной программы муниципального бюджетного образовательного...
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconХарактеристика основных направлений внеурочной деятельности
Длительность занятий внеурочной деятельности в соответствии с СанПиН 4 2821 – 10 в 1 – 2 классах не превышает 50 минут в день
Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности iconДополнение к программе по внеурочной деятельности
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница