Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.)




Скачать 86,83 Kb.
НазваниеКонечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.)
Дата публикации25.07.2013
Размер86,83 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы


СВОЯ ИГРА
На листе ватмана изображены контуры Кемеровской области. Внутри контура написаны слова известного кузбасского поэта Ва­лерия Ковшова:

Хвала природе, разум - не паук,

И, слава Богу, мысль - не паутина,

Свободно и легко, без карантина,

Пронизывает время свет и звук.

Наверно, так с ответной глубиной

Роднится жизнь без лишней корректуры,

Осмысленная собственной волной,

Осознанная собственной структурой.
Территория Кемеровской облас­ти разделена на 16 квадратов: свер­ху подписаны цифры 1, 2, 3, 4, с ле­вой стороны - буквы А, Б, В, Г свер­ху вниз. Каждый квадрат закрыт разноцветными листками бумаги для уроков труда или фотографиями с видами родного края. Каждый квадрат означает определенную те­му географии Кузбасса: А-1 - географическое положение; А-2 - геологическое строение; А-3 -рельеф; А-4 - полезные ископаемые; Б-1 - из истории исследования род­ного края; Б-2 - литература; Б-3 - ар­хитектура и памятники Кузбасса; Б-4 - внутренние воды; В-1 - животный мир; В-2 - экология; В-3 - известные люди Кемеровской облас­ти; В-4 - города; Г-1 - растительность; Г-2 - население; Г-3 - топони­мика; Г-4 - знание номенклатуры.

Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т. д.).

Класс (группа) делится на три команды, выбираются капитан и для каждой команды - счетчик-арбитр, который записывает ко­личество правильных ответов за каждый раунд (можно ученика из другого класса).

Игра состоит из четырех раундов по четыре гейма каждый. В перерыве между раундами необходимо делать паузу с музыкой, чтением стихов о родном крае.

После четырех раундов проводится «своя игра», в которой за­дается наиболее трудный вопрос. Команды перед «своей игрой» делают ставки на определенную сумму баллов, ее пишет капитан на своем листке, но вслух не произносит. Например, вы за каж­дый гейм назначаете сумму баллов от 1 до 10 (по количеству во­просов), и команда набирает за всю игру 35 баллов, о чем объявля­ет по окончании каждого гейма, раунда и игры перед «своей иг­рой». Капитан написал 35 баллов, и если команда на последний вопрос ответит правильно, то в итоге будет 70 баллов, а если не­правильно - 0.

Состав команды может быть 5-7 человек, а также принимают участие в игре болельщики. Если участники команды не могут от­ветить на один из вопросов гейма, вопрос передается болельщикам данной команды.

Капитан выбирает любой квадрат, например, В-4. Ведущий объявляет название гейма «Города Кузбасса» и передает капитану лист бумаги с 10 вопросами по теме, а тот зачитывает вопросу по очереди, и члены команды поднятием руки заявляют о своей го­товности отвечать. Капитан спрашивает одного из играющих сво­ей команды, арбитр считает количество правильных ответов за данный гейм. Затем капитан второй команды выбирает, напри­мер, квадрат Б-3, ведущий объявляет тему «Архитектура и памят­ники Кузбасса» и передает ему вопросник этого гейма. После того как капитан команды выбирает квадрат, ведущий открывает его (снимает фотографию или цветную бумагу), и к концу игры «зна­токи» смогут прочитать стихотворение В. Ковшова (или другого поэта).

Чтобы игра проходила интересно, азартно, в темпе, ее нужно хорошо подготовить: дать список обязательной и дополнительной литературы, объявить разделы географии Кемеровской области, по которым будут заданы вопросы, красиво оформить классную доску с контурами области, заготовить вопросники с указанием квадратов, ответы на вопросы, которые выдавать экспертам после зачтения названия гейма, музыкальные паузы и сборники стихов кузбасских поэтов и т. п.

Вопросы для шестнадцати геймов (четыре в раунде) предлага­ются с ответами, но каждый учитель может составить свои и по другим разделам.

А-1 (географическое положение)


  1. Дата образования Кемеровской области. (26 января 1943 года).

  2. Назовите республики, граничащие с нашей областью. (Ал­тай и Хакасия).

  3. Часовой пояс, в котором расположена наша область. (Шестой)

  4. Длина административных границ Кемеровской области с со­седями. (2 520 км)

  5. Административный район нашей области, на территории которого находится крайняя северная точка области. (Мариинский)



А-2 (геологическое строение)
1.Территория нашей области, где в 1995 году было открыто кладбище динозавров и древних рептилий и рыб. (Село Шестаково Усть-Сертинского сельского Совета Чебулинского района)

2. Самые древние растения родного края, послужившие основой образования каменного угля. (Хвощи, плауны, папоротники)

3.Геологическое время, когда на территории нашего края простиралась саванна: а) неоген, 23 млн. лет назад; б) палеоген, более 60 млн лет назад. (Неоген, 23 млн. лет назад).

4.Территория нынешнего города Кемерово древними морями затапливалась: а) три раза; б) двенадцать раз; в) более сорока раз; г) двадцать два раза. (Более сорока раз)

5.Дата и место одного из последних землетрясений в Кузбассе. (27 сентября 2003 г. силой три балла, охватив практически всю тер­риторию Кузбасса. Эпицентром стал Кош-Агачский район республи­ки Алтай, на стыке горных систем России, Монголии и Казахстана)
А-3 (рельеф)
1. Горные системы Кузбасса. (Кузнецкий Алатау, Горная Шория, Салаирский кряж)

2.В горах Кузнецкого Алатау вершина одинокая стоит... И ка­ждый взять ее в дорогу с собою норовит. (Чемодан)

3.Бассейны рек Яи и Кии разделяет хребет. Назовите его. (Арчекасский)

4.Самая высокая и самая низкая точки родного края над уров­нем моря. (Амзас-Таскыл (Верхний Зуб), высота 2 178 м; устье речки Черная при впадении ее в Томь в Юргинском районе, высо­та 80 м над уровнем моря).

5. Подвижные каменные россыпи. (Курумы)
А-4 (полезные ископаемые)


  1. «Кипящий камень». (Цеолит)

  2. Горная кожа, горная пробка, горная шерсть. (Палыгорскит, из группы асбеста)

  3. Самый твердый минерал, найденный геологами в Салаире. (Муассанит)

  4. Самое крупное месторождение талька в России. (Алгуйское)

  5. Уголь, который загорается от пламени спички. (Сапромиксит)


Б-1 (из истории исследования Кузбасса)


  1. Первооткрыватель железных руд в нашем крае. (Федор Ере­меев, 1624 г.)

  2. Рудознатец, открывший уголь в районе нынешнего города Кемерово. (Михаиле Волков, 1721 г.)

  3. Академик, изучавший геологию Кузбасса почти 40 лет и на­писавший по данной теме более 200 статей. (Василий Иванович Яворский)

  4. Томский профессор ботаники, первым описавший реликто­вый Липовый остров в районе Кузедеева в 1881 году. (Порфирий Никитич Крылов)

  5. Профессор Петербургского горного института, назвав­ший в 1942 году наш край «Кузбассом». (Петр Александрович Чихачев)


Б-2 (литература)


  1. Именитый российский поэт, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, уроженец города Кемерово, но считавший своей родиной село Марьевку Яйского района. (Василий Дмитрие­вич Федоров)

  2. Известный российский прозаик, лауреат Государственных премий СССР, РСФСР и Ленинского комсомола, уроженец города Мариинска, проведший детство и юность в городе Тайге. (Влади­мир Алексеевич Чивилихин)

  3. Известный поэт и публицист, автор многих произведений о Томи и ее проблемах: «Доверчивое русло», «Река родная», «Како­го цвета Томь-река», лауреат премий Союза журналистов СССР, Кузбасса, Министерства России по делам СНГ за укрепление мира заслу­женный работник культуры России. (Геннадий Евлампиевич Юров)

  4. Известный писатель, летчик- фронтовик, потерявший зрение в бою в 1941 году, автор романа «Солнце продолжает светить». (Владимир Сер­геевич Ворошилов)

  5. Автор романа «Земля Кузнец­кая», лауреат Государственной пре­мии СССР. (Александр Никитич Во­лошин)

Б-3 (архитектура, памятники Кузбасса)


  1. Первый каменный дом - общественный центр Щегловска, построенный в 1927 году. (Дворец Труда)

  2. Самый старый дом Щегловска, относящийся к середине XIX века, охраняется как памятник архитектуры. (Дом Губкиных)

  3. Автор проекта Кемеровской областной филармонии. (Юрий Сергеевич Зюзьков)

  4. В городе Ленинске-Кузнецком установлен бюст единствен­ного дважды Героя Советского Союза. (Афанасию Петровичу Шилину)

  5. В 1972 году у проходной Кузнецкого металлургического комбината в городе Новокузнецке установлен необычный памят­ник. Что это за памятник? (Танк Т-34)


Б-4 (внутренние воды)


  1. Главная водная артерия родного края. (Река Томь)

  2. Эта река по длине превосходит Томь, но протекает по нашей области всего 25 км. (Чулым)

  3. Река, название которой в переводе с тюркского означает «скала». (Кия)

  4. Самое большое по площади водного зеркала озеро в Кузбас­се. (Большой Берчикуль)

  5. Река, которая говорит о себе только в первом лице. (Яя)


В-1 (животный мир)


  1. Самый редкий пушной зверь из семейства куньих. (Росомаха)

  2. Самая крупная кош­ка наших лесов. (Рысь)

  3. Самый чистоплотный зверь лесов Кузбасса. (Бар­сук)

  4. Полузабытое имя белки. (Векша)

  5. Птицы, любящие клевать несоленое мясо и жир. (Дятлы и синицы)


В-2 (экология)


  1. Полезное насекомое леса:

Неприметен в чаще леса, я - малыш, но в нужный час

Больше собственного веса поднял груз в сто девять раз! (Муравей)

  1. Города нашей области с наиболее сложной экологической обстановкой. (Новокузнецк, Кемерово и Прокопьевск)

  2. Жуки-хищники - кокценелиды, но мы их называем по-дру­гому:

Я - пятнистая букашка, если в руки попаду –

Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду. (Божья ко­ровка)

  1. 1998 год - год начала международного проекта по охране этой редкой в нашей области птицы:

^ Длинноногий, длинноклювый, длинношеий, телом серый,

А затылок голый, красный, бродит по болотам грязный,

Ловит в них лягушек, веселых попрыгушек. (Журавль)

  1. Реликтовое дерево наших лесов. (Липа)


В-3 (известные люди Кемеровской области)


  1. Действительный член, академик Международной инженер­ной академии; академик Академии информатизации; Почетный железнодорожник; видный политический деятель России. (Аман Гумирович Тулеев)

  2. Ректор Кемеровского государственного университета, один из ста крупнейших ученых современности. (Юрий Александрович Захаров)

  3. Первый абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу в 1966 году. (Владимир Давыдович Мартемьянов)

  4. Председатель правления Союза писателей Кузбасса, секре­тарь Правления Союза писателей России. (Борис Васильевич Бур­мистров)

  5. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, первым из людей вышел в откры­тый космос, художник, уроженец с. Листвянка Тисульского района. (Алексей Архипович Леонов)


В-4 (города Кузбасса)


  1. Город машиностроителей. (Юрга)

  2. Город шахтеров. (Осинники)

  3. Областной центр. (Кемерово)

  4. Самый большой по площади город в области. (Междуреченск, 335 км2)

  5. Старинный город нашего края, славящийся деревянными резными украшениями домов. (Мариинск)


Г-1 (растительность)


  1. Дерево, древесина которого не поддается гниению даже в во­де. (Лиственница)

  2. Первоцвет, у которого лепестки меняют цвета от ярко-розового до синего, один из первых весенних медоносов. (Ме­дуница)

  3. Назовите деревья, которые чаще других поражаются молни­ей. (Дубы, ели, сосны, так как их основные корни глубоко уходят в землю)

  4. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

  5. Лекарственное растение, которое люди называют «зеленым попутчиком». (Подорожник)


Г-2 (население)


  1. Численность населения Кемеровской области на 01.01.2003 года: а) 3 200 тыс. чел.; б) 2 940,5 тыс. чел.; в) 2 930 тыс. чел. (2 940,5 тыс. человек)

  2. Коренные жители нашего края: а) шорцы, телеуты и калмаки; б) чуваши, шорцы, русские. (а)

  3. Численность населения в области: а) остается стабильной; б) уменьшается; в) растет. (За 2002 год уменьшилась на 24 тысячи человек)

  4. Миграция - это: а) переезд населения на новое место житель­ства; б) естественный прирост населения.(а)

  5. Удельный вес городского населения в области: а) 90%; б)86,4%; в)87%. (в)




Похожие:

Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconЯ, Галина Карповна Полищук, простая русская женщина, недавно подумала:...
А ты кто?» А он мне и отвечает: «Я, конечно, придурок, но не настолько!». Ну вот, а когда мы их продадим, то сразу и заживём. Во-первых...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconОбязательное Описания группировок Раздел a сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconИстория вновь ставит ребром вопросы, на которые, казалось, раз и...
Наличие же, больших проблем столь очевидно. Наука, промышленность, сельское хозяйство, армия и образование разрушаются. Рождаемость...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) icon“Сельское хозяйство – это продовольственная безопасность, а не «кормушка»”
Прошу Вас, по возможности, опубликовать в вашей газете мою заметку: “Сельское хозяйство – это продовольственная безопасность, а не...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconУрок по географии по теме: «Латинская Америка. Хозяйство. Промышленность...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Новокубанск
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconОсновные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Ки жизнедеятельности людей: благосостояние, здоровье и демография, трудовая деятельность, экология, безопасность, культура и духовность,...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconКонкурс культурно образовательных инициатив «Образование путь к процветанию района»
Духовная культура- результат и процесс умственной деятельности людей: наука, искусство, мораль, образование. Именно через экологическое...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconС чего начинать экологическое образование в начальной школе?
Экологическая культура – системное многокомпонентное образование, имеющее свою иерархию. Основными компонентами экологической культуры...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconНаучные направления и описание областей научных исследований
Изучение жизни растений: сельское хозяйство, агрономия, лесное хозяйство, физиология растений, патология растений, генетика растений...
Конечно, можно составить вопросы и по другим разделам (про­мышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здра­воохранение и т д.) iconКонтрольные вопросы по курсу «Мировая экономика» (Михайлов О. В.)
«первичных» (сельское хозяйство и добывающая промышленность), «вторичных» (обрабатывающая промышленность и строительство) и «третичных»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница