Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство»




НазваниеУрок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство»
Дата публикации21.07.2013
Размер57,3 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Новокубанск
Модульный урок по географии
«Канада. Экономико-географическое положение, государственный строй, население, хозяйство»

11класс

Урок разработала и провела

учитель географии МОБУСОШ №1

Форостова Ольга Анатольевна


г.Новокубанск

2011г.

Модульный урок по географии

по теме: «Канада. Экономико - географическое положение, государственный строй, население, хозяйство»

11класс.

Класс разбит на 5 групп. В группе по 4 человека. Один учащийся в группе ответственный за работу группы - (консультант). Каждая группа получает поэтапно задания учебных элементов (УЭ) - (УЭ№1-№4), УЭ№5-6 индивидуальная работа учащихся.

Во время проведения урока используются виды контроля: взаимоконтроль, контроль консультанта, контроль со стороны учителя.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Учитель и консультант подводят итоги деятельности групп, каждого учащегося, ученики самостоятельно подсчитывают баллы и выставляют итоговую оценку.

На уроке используется: текст учебника, картосхемы, таблицы, тематические карты атласа и настенная карта.

Подведение итогов

УЭ-1

УЭ-2

Уэ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Общее количество баллов

Итоговая оценка

























«5»-30 баллов и более

«4»-26-29 баллов

«3»- 22-25 баллов


Учебный

элемент

Название, цели и задания модуля

Деятельность учащихся

УЭ - 0

Цели: 1.сформировать знания об особенностях
ЭГП, государственного устройства, населения, хозяйственного развития Канады.

2. формировать умение работать с текстом учебника, анализировать тематические карты, использовать картосхемы, таблицы.

3. формировать умение делать выводы, учиться работать в группах, учитывать мнение других, принимать решения.

Знакомство с целями

УЭ - 1

«ЭГП Канады».

Цели модуля: изучить ЭГП и выделить главные особенности.

Задания:

1. На каком материке расположена Канада?

2. В какой части материка?

3. Чему равна площадь Канады?

4. Какому государству Канада уступает по площади?

5. В какие океаны и моря имеет выход?

6.Каковы особенности морской и сухопутной границы?

7. В чём заключаются особенности ЭГП Канады?

Работа в группе

7 баллов

УЭ - 2

«Государственный строй».

Цели модуля: изучить особенности государственного строя и федеративного устройства Канады.

Задания:

1. В каком году Канада стала первым доминионом в составе Британской империи?

2. Как вы понимаете, что такое доминион?

3. В настоящее время, в состав чего входит Канада?

4. Какое государство возглавляет это содружество и какую роль оно играет?

5. Почему мы говорим, что Канада - суверенное государство?

6.Какая форма территориального устройства? Из чего она состоит?

7. Что такое Нунавут? Какую часть страны она занимает?


Работа в группе


7 баллов

УЭ - 3

«Население Канады».

Цели модуля: изучить рост численности населения, национально - этнический состав, уровень урбанизации.

Задания:

1. Чему равна численность населения в Канаде?

2. К какому типу воспроизводства населения относится страна?

3.Какая часть населения увеличивается за счёт иммиграции? Что такое иммиграция?

4. Какие основные нации исторически сложились в Канаде?

5. Сколько аборигенных жителей? Как их называют и где они проживают?

6.Чему равна средняя плотность населения Канады?

7. К какой группе относят Канаду по уровню урбанизации и почему?

Работа в группе


7 баллов

УЭ - 4

«Хозяйство Канады».
Цели модуля: изучить уровень развития и размещение отраслей хозяйства.

Задания:

1.В какую экономическую группу входит страна и почему?

2. Какие отрасли являются отраслями международной специализации?

3.Используя атлас стр.39, перечислите полезные ископаемые добывающиеся в Канаде?

4. Почему цветная металлургия и лесная промышленность являются отраслями международной специализации?

5. Что производят отрасли сельского хозяйства?

6. Используя атлас стр. 39, определите основные сельскохозяйственные районы. Объясните их размещение.

7. Определите и назовите крупные промышленные центры. (атлас стр. 39).



Работа в группе

7баллов

УЭ - 5

«ГФП Канады».

Задание:

Изобразите картосхему (контур) Канады и подпишите географические объекты связанные с географическим положением.

Индивидуальная работа

1 объект-1 балл

УЭ - 6

На картосхеме обозначьте условным знаком, где расположены крупнейшие месторождения: 1. нефти, 2.медной руды, 3.железной руды, 4.никеля, 5.полиметаллических руд, 6. золота.

Индивидуальная работа
6 баллов




Подведение итогов.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленных целей.

В графе «Общее количество баллов» напишите полученную сумму, а в графе « Итоговая оценка» выставьте оценку.




Похожие:

Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconПоурочное планирование. География 9 класс География России по учебникам:...
Урок Географическое положение РФ. Территория РФ. Физико- и экономико-географическое положение страны
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconУрок географии в 9 классе «географическое положение, рельеф воронежской...
Закрепить умения характеризовать физико экономико-географическое положение территории
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconВопросы по географии за курс «население и хозяство россии» 9 класс
Географическое положение России. Эгп и транспортно – географическое положение территории
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconЗанятие №11 7-11классы
Географическое положение включает в себя три компонента — физико-географическое положение, экономико-географическое и геополитическое...
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconУрок по французскому языку по теме «Географическое положение Франции»
Цель: Обобщение изученного по теме «Географическое положение Франции» (La France physique)
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconТесты по географии geo2000. nm ru
География мира. Климат, население, географическое положение, гимны, экономика
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconГеография России Географическое положение, природа, население и хозяйство. 1 часть (1)
С каким из перечисленных государств Россия имеет самую протяженную сухопутную границу?
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconУрок географии в 9 классе на тему: "Северо-Западный экономический...
Рассказать о составе, размерах территории и эгп северо-Запада, особенностями и характерными чертами населения и трудовых ресурсов...
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»...
Хозяйство» 8 9 класс составлена на основании Государственного стандарта общего образования 2007год и примерной программы основного...
Урок по географии по теме: «Канада. Экономико географическое положение, государственный строй, население, хозяйство» iconУрок по географии по теме: «Латинская Америка. Хозяйство. Промышленность...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Новокубанск
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница